Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района

АКТ

р.п. Чернышковский 26 декабря 2023 года

На основании удостоверения от 05.12.2023 года №8, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района по вопросу: эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Проверка поводилась с 07.12.2023 года по 26.12.2023 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год.

Проверяемый период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- начальник Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – Хатмуллина Ирина Анатольевна;

- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна;

- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.

Проверкой установлено следующее:

1. Положение «Об отделе по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района» утверждено Решением Чернышковской районной Думы «Об учреждении Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района как юридического лица» от 27.12.2005 года №2/7 в редакции Решения Чернышковской районной Думы от 29.10.2020г. №54/9, далее Положение.

На основании данного Положения Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Отдел) является исполнительным органом администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим на территории Чернышковского муниципального района реализацию государственной политики и управление в сфере образования, опеки и попечительства, основываясь на принципах гуманности, приоритетности, взаимодействия, доступности, профилактической направленности.

Отдел является структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, наделяется правами юридического лица.

Организационно-правовая форма Отдела - муниципальное учреждение.

Полное наименование учреждения: Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование: Отдел ООП АЧМР.

Адрес местонахождения Отдела: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский ул. Цимлянская, дом 10.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, государственных органов Волгоградской области, Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, а также Положением об Отделе.

Отдел осуществляет руководство подведомственной системой образования. Отделу подотчетны и подконтрольны муниципальные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Отдел осуществляет полномочия в пределах Чернышковского муниципального района по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными вследствие психического расстройства, над совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Отдел имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штамп, бланки установленного образца; имеет право заключать договоры и совершать сделки, выступать в судах в качестве истца и ответчика; отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Структура и штатная численность Отдела утверждается Главой Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Имущество Отдела является муниципальной собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района и иных разрешенных действующим законодательством источников финансирования.

Основными задачами Отдела являются:

осуществление единой государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства в Чернышковском муниципальном районе;

обеспечение развития системы образования в соответствии с изменяющимися потребностями общества и открывающимися в ходе его социально-экономического реформирования новыми возможностями;

повышение социального статуса воспитания в системе образования, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление их взаимодействия с семьей;

развитие демократического стиля руководства образовательными организациями, содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательными организациями, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;

профилактика правонарушений и наркомании среди детей и подростков, создание системы их психолого-педагогической и социальной реабилитации;

координация, в пределах компетенции Отдела, деятельности органов местного самоуправления, общественных и иных организаций в сфере образования и воспитания детей;

обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в системе образования Чернышковского муниципального района;

реализация на территории Чернышковского муниципального района единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, и граждан, находящихся под опекой и попечительством;

обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного сиротства;

осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Начальник Отдела:

осуществляет руководство Отделом и без доверенности действует от его имени;

несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел полномочий;

распределяет обязанности между работниками Отдела;

по согласованию с главой Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет прием, перевод, увольнение муниципальных служащих и иных работников Отдела; назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

утверждает локальные правовые акты Отдела в пределах своей компетенции по согласованию с главой Чернышковского муниципального района;

издает в пределах своей компетенции приказы по Отделу, обязательные для исполнения работниками Отдела, муниципальными образовательными организациями (учреждениями), действующими в сфере образования;

обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Отдела должностных инструкций, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами, применяет к муниципальным служащим Отдела меры поощрения и дисциплинарного взыскания по согласованию с главой Чернышковского муниципального района, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы в Отделе;

утверждает уставы муниципальных образовательных организаций;

заключает договоры в пределах полномочий Отдела, подписывает финансовые документы;

представляет в установленном порядке работников муниципальных образовательных организаций к государственным и ведомственным наградам, поощряет обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении Отдела;

рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры;

организует ведение и обеспечивает хранение документации, архива Отдела;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Начальник Отдела в случае чрезвычайных ситуаций принимает меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования объектов системы образования на территории района.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Пунктом 4.4. Положения об Отделе определено: «Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации Чернышковского муниципального района по социальным вопросам», что противоречит Структуре администрации Чернышковского муниципального района, утвержденной Решением Чернышковской районной Думы от 12 августа 2021г № 34/7.

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует внести изменения в Положение об Отделе в соответствии с Решением Чернышковской районной Думы от 12 августа 2021г № 34/7 районной Думы от 12 августа 2021г № 34/7.

2. Отдел осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения Серия 34 №001823978 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области 13.01.2006 года, ИНН 3433007280, КПП 343301001.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №002888047, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 13.01.2006 года, ОГРН 1063458000869.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности Отдела в отделе финансов, администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыт лицевой счет:

- Бюджетный (смета) - №1333К000301

40102810445370000021 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900 – казначейский счет;

в УФК по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:

- № 04293041640 лицевой счет АДБ

- № 05293041640 лицевой счет для учета операций со СВР

40102810445370000021 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900 – казначейский счет

На финансирование деятельности Отдела из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере:

на 2022 год – 27581256,57 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил:

в 2022 году – 27545694,50 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили:

в 2022 году – 35562,07 рублей.

3. Бухгалтерское обслуживание Отдела осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, Отдел передает, а Исполнитель принимает полномочия по ведению бухгалтерского учёта исполнения смет доходов и расходов Отдела по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества Отдела, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых Отделом в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных положением об Отделе.

Организация и ведение бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учёта, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчётности.

Право первой подписи в документах, связанных с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным за счет источников, приносящих доходы, представляемых на финансирование в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района, остается за руководителем Отдела.

Исполнитель имеет право второй подписи в документах, связанных с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет источников приносящих доходы, представляемых на финансирование в отдел финансов, администрации Чернышковского муниципального района, отделение Федерального казначейства Волгоградской области.

Первичные учетные документы подписываются начальником Отдела или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным за счет источников, приносящих доходы, подписываются начальником отдела и главным бухгалтером Исполнителя или уполномоченными ими лицами.

Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.

4. В проверяемом периоде действовала единая учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденная приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г. №53. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.

5. В 2022 году Отдел применял формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Отдела установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г. составляла 472721,39 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. дебиторская задолженность составила 302484579,96 рублей из них 302483612,43 рублей доходы будущих периодов.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г. составила 388109,69 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. кредиторская задолженность составила 433825,72 рублей (411658,53 рублей остаток неиспользованной субвенции). Просроченная задолженность отсутствует.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением был уплачен транспортный налог в размере 3120,00 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств, поскольку данная сумма налога перечислена за транспортное средство (автобус) который передан в оперативное управление и находится на балансе муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», однако до настоящего времени не переоформлен в ГИБДД.

Контрольно-счетная палата рекомендует принять меры к переоформлению в ГИБДД транспортного средства (автобуса) с Отдела на муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба».

7. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчеты с юридическими лицами и ИП производило безналичной формой. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

8. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.06.2021г №178 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное Учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное Учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе и для Отдела.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.11.2018 №421 «О единой комиссии по осуществлению закупок» (в ред. №189 от 04.05.2022г) определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Приказом начальника отдела по образованию, опеке и попечительству от 11.07.2022г. №59 «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района ответственным по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района назначена Гульцева С.В. – главный специалист отдела по образованию, опеке и попечительству.

Приказом начальника отдела по образованию, опеке и попечительству от 09.01.2017г. №4 «О возложении полномочий контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на Чернышкову Е.А. – заместителя начальника отдела.

9. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. №257н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы – нарушений не выявлено.

10. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.

11. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.

По состоянию на 01.01.2022 года на балансе Отдела по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 776652,41 рублей. На 31.12.2021 года на балансе Отдела числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 835652,41 рублей.

По состоянию на 01.01.2022 года на балансе Отдела по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 31322,32 рублей. По состоянию на 31.12.2022 года материальные запасы числились на сумму 6350,00 рублей.

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц, однако до настоящего времени за Соловьевым В.С. (бывшим начальником Отдела), числится имущество по 28 инвентарным номерам, на общую сумму 360647,82 рублей.

Контрольно-счетная плата рекомендует закрепить имущество, числящееся за Соловьемым В.С, за штатными сотрудниками Отдела.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                                                                                               С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получен:

«_____» декабря 2023 г.                                                                                                                 ______________________ И.А. Хатмуллина