Порядок субсидирования начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств, поступивших в бюджет Чернышковского муниципального района из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федеральног
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 17.07.2015г. №290
О субсидировании начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств, поступивших в бюджет Чернышковского муниципального района из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета |
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. № 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области",
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательстваза счет средств, поступивших в бюджет Чернышковского муниципального района из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела экономики и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района Фролову С.И.
Глава администрации
Чернышковского муниципального района В.А.Крылов
Приложение
к постановлению
администрации Чернышковского
муниципального района
от 17.07.2015г. №290
ПОРЯДОК
предоставления субсидий начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств, поступивших в бюджет Чернышковского муниципального района из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее именуется – Федеральный закон № 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014г. № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», Законом Волгоградской области от 04 июля 2008г. № 1720-ОД «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области», муниципальной программой Чернышковского муниципального района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 15.07.2015г. №282.
2. Субсидии предоставляются из бюджета Чернышковского муниципального района за счет субсидии полученной из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее именуются – средства районного бюджета).
Главным распорядителем средств районного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – Администрация).
3.Субсидии предоставляются вновь зарегистрированным и действующим на дату подачи заявки в соответствии с настоящим Порядком менее одного года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
4. Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг осуществляется путем предоставления грантов в форме субсидий на условиях долевого финансирования следующих целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта:
1) расходов по государственной регистрации начинающего субъекта предпринимательства;
2) расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно:
приобретение основных средств (за исключением мебели и бытовой техники, не используемой в производственном процессе; легковых транспортных средств и рабочего, продуктивного и племенного скота), в том числе по договорам коммерческой концессии;
текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;
аренда нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности, за период, с даты, произведенных затрат на аренду нежилых помещений до даты регистрации заявки на предоставление государственной услуги, (авансовые платежи не субсидируются);
приобретение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сертификация;
производство, размещение и распространение рекламы, связанной с реализацией товаров (работ, услуг).
5. Субсидированию подлежит часть затрат, произведенных субъектами предпринимательства за текущий календарный год и календарный год, предшествующий текущему календарному году (далее именуются соответственно – текущий год, предшествующий год), в соответствии с настоящим Порядком.
6. Субъекту предпринимательства субсидия предоставляется из расчета 85 процентов произведенных расходов, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта предпринимательства.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) субъекты молодежного предпринимательства – субъекты малого предпринимательства:
индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (включительно);
юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов;
2) социальное предпринимательство – социально ориентированная деятельность субъектов предпринимательства, направленная на выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов (далее – лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризм – только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
8. К приоритетным целевым группам для предоставления субсидии относятся:
1) субъекты предпринимательства, относящиеся к субъектам молодежного предпринимательства;
2) субъекты предпринимательства, созданные из числа:
безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи, многодетные семьи, семьи воспитывающие детей-инвалидов;
работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
3) субъекты предпринимательства, занимающиеся социальным предпринимательством.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие субъекта предпринимательства условиям, установленным статьей 4 и частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;
2) отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) регистрация и осуществление деятельности субъекта предпринимательства на территории Чернышковского муниципального района;
4) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) осуществление субъектом предпринимательства экономической деятельности, отнесенной к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
раздел А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;
раздел В «Рыболовство, рыбоводство»;
раздел D «Обрабатывающие производства»;
раздел F «Строительство»;
раздел G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования»;
раздел Н «Гостиницы и рестораны»;
раздел I «Транспорт и связь»;
раздел К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»;
раздел М «Образование»;
раздел N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»;
раздел О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».
6) Субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10 процентов от общей суммы субсидии, предоставленной бюджету Чернышковского муниципального района.
7) виды экономической деятельности, предусмотренные 5 настоящего пункта, должны содержаться в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства;
8) затраты, подлежащие возмещению, должны быть произведены субъектом предпринимательства по видам экономической деятельности, установленным настоящего пункта;
9) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по уплате платежей по договору (договорам), представленному (представленным) для получения субсидии;
10) соответствие субъекта предпринимательства условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком;
11) обязательство субъекта предпринимательства:
не прекращать предпринимательскую деятельность в результате реорганизации, ликвидации, банкротства до истечения двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии;
не осуществлять постановку на учет в налоговом органе за пределами Чернышковского муниципального района (за исключением обособленных подразделений).
10. Субсидии субъектам предпринимательства предоставляются:
при наличии бизнес-плана проекта;
при условии софинансирования субъектом предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии;
после прохождения субъектом предпринимательства (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения предпринимательской деятельности (прохождение краткосрочного обучения не требуется для индивидуальных предпринимателей или учредителя(ей) юридического лица, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки)).
11. Для предоставления субсидии субъект предпринимательства представляет в отдел экономики и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется – отдел) заявку на право получения субсидии (далее именуется – заявка), включающую в себя:
1) заявление на предоставление субсидии (приложение 1);
2) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней, а в случае наличия задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, заверенные заявителем;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней;
4) копию лицензии на осуществление деятельности (если указанный вид деятельности подлежит лицензированию), заверенную заявителем.
5) письменное обязательство (приложение 2):
а) обеспечить достижение целевых показателей деятельности, определенных бизнес-планом проекта (выручки от реализации товаров (работ, услуг) и (или) средней численности работников) в течение текущего года и двух календарных лет, следующих за текущим годом;
б) обеспечить размер среднемесячной заработной платы на одного работника не ниже 1,2 средней величины прожиточного минимума в Волгоградской области, рассчитанной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения, в текущем году и в течение двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии (при наличии работников);
в) не прекращать предпринимательскую деятельность в результате реорганизации, ликвидации, банкротства до истечения двух календарных лет, следующих за текущим годом; и не осуществлять постановку на учет в налоговом органе за пределами Чернышковского муниципального района (за исключением обособленных подразделений);
г) сообщать в отдел в срок, не превышающий десяти рабочих дней, сведения о следующих изменениях:
изменение места нахождения (места жительства) субъекта предпринимательства и (или) места фактического осуществления предпринимательской деятельности;
реорганизация, ликвидация, банкротство юридического лица или банкротство индивидуального предпринимателя;
д) обеспечить возврат субсидии в случаях:
прекращения предпринимательской деятельности до истечения двух календарных лет, следующих за текущим годом, в результате реорганизации, ликвидации, банкротства;
постановки на учет в налоговом органе за пределами Чернышковского муниципального района (за исключением обособленных подразделений);
6) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
7) бизнес-план проекта, утвержденный субъектом предпринимательства;
8) документы, подтверждающие расходы собственных средств на цели, указанные в 4 настоящего Порядка:
выписку из расчетного счета субъекта предпринимательства с приложением копий платежных поручений, заверенных банком;
копии договоров на осуществление целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта, заверенные субъектом предпринимательства;
копии товарных накладных, или актов приема-передачи имущества, или актов приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные субъектом предпринимательства;
9) копии сертификатов (при сертификации продукции);
10) акт сверки расчетов по арендной плате (с даты произведенных затрат на аренду помещения, заявленных к возмещению, до даты подачи заявки – авансовые платежи не субсидируются) подписанный арендодателем и арендатором, или справку об отсутствии задолженности по арендным платежам, выданную арендодателем, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней (при возмещении части затрат на аренду нежилых помещений);
11) копии документов, подтверждающих прохождение краткосрочного обучения предпринимательской деятельности, или копии дипломов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), заверенные начинающим субъектом предпринимательства;
12) документы, подтверждающие право использования нежилого помещения, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при возмещении части затрат на аренду нежилых помещений, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и приобретение основных средств, эксплуатация которых предусматривает размещение на производственных площадях, при условии отсутствия зарегистрированного права):
копия договора аренды (субаренды) нежилого помещения, заверенная начинающим субъектом предпринимательства;
иные документы, подтверждающие право использования нежилого помещения, заверенные начинающим субъектом предпринимательства.
13) документы, подтверждающие принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя – физического лица (одного из учредителей) к приоритетной группе получателей субсидии:
а) для субъектов молодежного предпринимательства – копия паспорта индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица;
б) для граждан, относящихся к категории безработных – документ о нахождении на учете в качестве безработного в органе службы занятости;
в) для молодых семей, имеющих детей – копии паспорта, копии свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о рождении ребенка;
для неполных семей – копии паспорта, свидетельства о рождении ребенка и документов, подтверждающих неполный состав семьи;
для многодетных семей – копии паспорта, копии свидетельства о заключении брака и свидетельств о рождении детей;
для семей, воспитывающих детей-инвалидов – копии паспорта, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка и документов, подтверждающих факт установления инвалидности ребенка;
г) для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, – копии приказов об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ и (или) предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников;
д) для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, – копия приказа об увольнении в связи с сокращением Вооруженных Сил;
е) для субъектов предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству:
заверенные субъектом предпринимательства копии трудовых договоров с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, а также лицами, освобожденными из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса;
справка о среднесписочной численности указанных категорий граждан среди работников и их доле в общем фонде оплаты труда за предшествующий год.
12. Для получения субсидии по нескольким договорам на осуществление целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта документы, указанные в настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.
13. Субъект предпринимательства несет ответственность за достоверность представленных сведений.
14. Субъект предпринимательства вправе подать заявку в отдел лично либо через представителя по доверенности.
15. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком. Допускается представление нотариально заверенной копии. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).
16. Отдел определяет срок подачи заявок (дату и время начала, дату и время окончания подачи заявок) в извещении о приеме документов (далее именуется – извещение) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает извещение в печатном издании и на сайте Чернышковского муниципального района.
17. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в отдел в журнале регистрации заявок (далее именуется – журнал регистрации), содержащем, в том числе сведения о дате и времени.
18. Отдел рассматривает заявку и проверяет ее:
1) на соблюдение срока подачи заявки, указанного в извещении;
2) на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, к составу заявки и оформлению документов, входящих в состав заявки;
3) на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1–11 пункта 9 настоящего Порядка;
4) на полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, которые входят в состав заявки, правильность расчета субсидии, указанного в заявлении на предоставление субсидии.
19. Отдел проводит проверку произведенного заявителем расчета размера субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленного заявителем расчета размера субсидии требованиям настоящего Порядка Отдел представляет на рассмотрение конкурсной комиссии по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуется – конкурсная комиссия) уточненный расчет размера субсидии.
Состав конкурсной комиссии утверждается нормативным актом администрации Чернышковского муниципального района.
20. Представленные субъектами предпринимательства документы отдел в течение пяти дней с момента окончания подачи заявок передает на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия на основании представленных субъектами предпринимательства документов коллегиально принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
21. Основаниями для отказа субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение срока подачи заявки, указанного в извещении;
2) несоответствие заявки требованиям, установленным настоящим Порядком к составу заявок и оформлению документов, входящих в состав заявки;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений;
4) невыполнение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1–11 пункта 9 настоящего Порядка;
5) непредставление доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если интересы субъекта предпринимательства представляет его представитель.
6) израсходование лимитов средств, предусмотренных для финансирования мероприятий по субсидированию субъектов предпринимательства в текущем финансовом году.
Обоснованное уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней.
22. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются – соглашения), заключаемых между администрацией Чернышковского муниципального района и субъектами предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее именуются – получатели субсидий).
Форма соглашения утверждается нормативным актом администрации Чернышковского муниципального района.
Проект соглашения вручается или направляется получателю субсидии для подписания, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии.
23. МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» на основании заключенного соглашений представляет в Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется – ОУФНПиМЗ) оформленные в установленном порядке платежные документы для исполнения бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
ОУФНПиМЗ в соответствии с установленным порядком осуществляет организацию перечисления субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Чернышковского муниципального района на текущий финансовый год.
24. Информация о получателях субсидий вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Получатели субсидии в течение двух календарных лет, следующих за годом, в котором осуществлено перечисление субсидии, обязаны ежегодно не позднее 01 апреля представлять в отдел:
в) сведения об основных показателях деятельности:
сведения о субъекте предпринимательства (направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности; основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); география поставок);
анализ показателей деятельности за два предшествующих календарных года, с указанием причин их изменения;
размер субсидий, полученных за два предшествующих календарных года, в разрезе мероприятий субсидирования;
направления использования субсидий;
достижение планируемых показателей деятельности в соответствии с бизнес-планом проекта.
26. Администрация в пределах установленной компетенции осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в течение двух календарных лет, следующих за текущим годом.
27. В случае выявления нарушения получателями субсидий условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, и (или) представления недостоверных сведений, документов, повлекших необоснованное получение субсидий, получатели субсидий уведомляются о выявленных нарушениях и о необходимости возврата полученных субсидий письмом администрации в течение тридцати календарных дней со дня обнаружения нарушений.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в бюджет Чернышковского муниципального района в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления администрации.
В случае невозврата субсидий в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано администрацией в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
28. Неисполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 13 настоящего Порядка, и требований, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, является основанием для лишения субъекта предпринимательства права на предоставление субсидий в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором не исполнено обязательство (требование), и применение ответственности, предусмотренной действующим законодательством.