Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Доклад главы Чернышковского муниципального района за 2013 год

Временно исполняющему обязанности

Губернатора Волгоградской области

БОЧАРОВУ А.И.

   

ДОКЛАД

Шлыкова Виктора Владимировича

(Ф.И.О. главы муниципального района)

Главы Чернышковского муниципального района

Волгоградской области

наименование муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов

 и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях

на 2014-2016 годы

Глава Чернышковского

муниципального района                    _____________________    / Шлыков В.В./                                                                                                                                                                                            

                                                               (подпись)                                     (ФИО)

                                              МП

«29» апреля 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

Наименование

Стр.

1.

Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за 2013 год

3

2.

Обоснование достигнутых значений показателей по сферам:

- экономическое развитие;

-дошкольное образование;

- общее и дополнительное образование;

- культура;

- физическая культура и спорт;

- жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- организация муниципального управления;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности

6

8

9

10

10

11

11

12

13

3.

Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Чернышковского муниципального района

14

4.

Приложение: Таблица показателей для оценки эффективности деятельности администрации Чернышковского муниципального  района

на 7 листах


1. Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за 2013 год

Чернышковский муниципальный район образован в 1935 году. Расположен район на юго-западе Волгоградской области. На северо-востоке граничит с Обливским районом Ростовской области, на северо-западе - с Морозовским районом Ростовской области, на западе – с Цимлянским районом Ростовской области, на востоке - с Суровикинским районом, на юге - с Октябрьским и Котельниковским районами Волгоградской области. Протяженность района с севера на юг — 58 км, с запада на восток — 68 км.

На территории Чернышковского муниципального района расположено 45 населенных пунктов. В состав муниципального образования входит                   1 городское и 11 сельских поселений.

Важнейшими целями социально-экономического развития Чернышковского муниципального района являются повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение экономического роста, совершенствование экономической, налоговой, бюджетной и финансовой политики, направленной на увеличение доходов и экономию бюджетных средств.

Среднегодовая численность населения за 2013 год составляет 16529 человек.

Демографическая ситуация характеризовалась следующими показателями.

За 2013 год в районе родилось - 182 ребенка, умерло -  224 человека.

Смертность, по-прежнему, превышала рождаемость. Естественная убыль населения района по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась и составила 42 человека. Коэффициент естественной убыли на 1000 жителей за 2013 год составляет 2,5 человека.

Зарегистрировано родившихся за 2013 год на 1000 жителей района – 11,0 человек.

Зарегистрировано умерших на 1000 жителей района за 2013 год - 13,5 человек.

Средняя продолжительность жизни по району составляет за 2013 год 69,9 лет (2012г.-67,3 лет). Средняя продолжительность жизни мужчин- 62,9 лет (2012г.-64,6 лет) и женщин- 76,7 лет (2012г.- 69,9 лет).

Чернышковский муниципальный район представлен автомобильным и железнодорожным видами транспорта.

Чернышковский муниципальный район имеет выгодное географическое положение для обеспечения связей между Волгоградской и Ростовской областями и представляет собой транзитный регион, через который проходят важные железнодорожные и автомобильные маршруты. По территории района проходит автомобильная трасса федерального значения М21 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница Украины. Ее протяженность по территории района — 34 километра. В силу своего уникального географического положения, район обеспечивает транзит грузов, а также соединяет Поволжский, Центральный и Уральский регионы нашей страны с многочисленными курортами Азовского и Черного морей. Загруженность автотрассы в курортный сезон достигает 5000 автомобилей в сутки.

За 2013 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами с учетом досчета по индивидуальным предпринимателям составляет 78321,4 тыс. рублей, что составляет к уровню прошлого года 99,9 процентов.

Предприятиями обрабатывающих производств МУП «Чернышковская редакция газеты «Спутник», ДРСУ, ИП «Бородин В.В.», ИП «Голубева Е.А.» и ИП «Подгорнов В.В.» произведено товаров собственного производства на сумму 56 684,7 тыс. рублей (107,9 % к уровню 2012г.).

Предприятиями промышленности, относящимися по виду экономической деятельности к производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Ими выработано продукции собственного производства на сумму 21636,7 тыс. рублей.

В 2013 году продолжилась реализация федеральной программы газификации Волгоградской области. В нашем районе работы по газификации велись в 11 сельских населенных пунктах: хуторах                           Верхнегнутов,  Бирюков, Филатов, Сизов, Нижнегнутов, Фирсов, Ёлкино, Нижняя Вербовка, Ярской и поселках  Басакин, Красный.

В соответствии с результатами конкурсных отборов, которые проводились в виде электронных торгов, подряды на строительство выиграли четыре организации: ООО «Межрегиональная Строительная Компания – Самара», из г. Самара (п. Красный, х. Ярской, х. Нижняя Вербовка, х. Бирюков, х. Филатов, х. Фирсов), ООО «Строительно-монтажное управление – 34» г. Волгоград (х. Верхнегнутов, х. Нижнегнутов, п. Басакин), ООО «Энергогазэкострой» г. Саратов (х. Елкино), и ООО «ГазСтройИнжиниринг» г. Москва (х. Сизов).

Всего в этих населенных пунктах проложено 106 км. газопроводов.                  К 1567 частным домовладениям подведены цокольные вводы для их подключения к уличной сети. В целом на газификацию из различных уровней бюджета в 2013 году было выделено 147,6 млн. рублей.

Строительно-монтажные работы в основном были завершены на всех объектах. В настоящее время подрядные организации проводят процедуру оформления исполнительной документации и сдачу построенных газопроводов органам строительного и технического надзора.

Для перевода отопления объектов социальной сферы на природный газ в 2013 году разрабатывались проекты на строительство шести автономных котельных, которые будут работать в автоматическом режиме и обеспечивать теплом Нижнегнутовскую, Верхнегнутовскую и Сизовскую школы, детские сады в х. Верхнегнутов и х. Сизов. Подготовлен проект и получено положительное заключение государственной экспертизы на реконструкцию Басакинской котельной.

Перевод существующих систем отопления на природный газ и газификация домовладений граждан позволит в дальнейшем получить значительную экономию бюджетных средств, а также сократить расходы сельских жителей на отопление жилья.

В рамках реализации программы газификации нашего района необходимо назвать еще один очень важный вопрос – это строительство газораспределительной станции (ГРС) в х. Верхнегнутов. Только эта станция может подать природный газ в хутора и поселки, где уже проложены газопроводы.

Строительство Верхнегнутовской ГРС осуществляет ОАО «Газпром» с графиком сдачи объекта в августе 2014 года.

Оборот розничной торговли в 2013 году в фактических ценах составил 680,8 млн. рублей, что составляет к уровню 2012г. 108,0 процентов.

В районе работает 7 предприятий общественного питания, в числе которых 4 кафе, 2 киоска «Куры-Гриль» и 1 закусочная. В 2013 году открылось еще одно кафе в колхозе «имени 19 Партсъезда».

Оборот общественного питания за 2013 год составил 7601,0 тыс. рублей и увеличился к уровню прошлого года  39,4 процента.

За 2013 год жителям Чернышковского муниципального района оказано платных услуг на сумму 122367,8 тыс. рублей, что составляет к уровню прошлого года 104,0 процента.

В структуре платных услуг в районе преобладающими остаются 4 основных вида, на долю которых приходится 87,0 процентов. К ним относятся жилищно-коммунальные услуги  - 49,0 процентов, услуги связи - 20,0 процентов, транспортные – 11,0 процента и бытовые 7,0 процента.

В расчете на одного жителя района объем предоставленных платных услуг составил 7367 рублей.

В экономике района занято 6246 человек, в том числе в материальном производстве  - 3515 человек и непроизводственной сфере - 2731 человек.

К уровню 2012 года численность занятых в экономике района составила 104,9 процента.

В Чернышковский центр занятости населения в 2013 году обратились 1302 человека, что составляет 109,1 процента к уровню 2012 года. Из них признано безработными 740 человек. Трудоустроено 916 человек. На постоянную работу трудоустроено - 177 человек, на временную – 739 человек.

Уровень регистрируемой безработицы за 2013 год составил 3,0 процента.

В районе создано 40 ТОСов, из них зарегистрировано в качестве юридического лица 27. Новые формы местного самоуправления охватывают 100 процентов населения района, проживающего в границах ТОС. Совместно с администрациями сельских поселений жителями района решаются многие проблемы: благоустройство населенных пунктов, улучшение состояния дорог, патриотическое воспитание молодежи.

2. Обоснование достигнутых значений показателей по сферам:

экономическое развитие

Развитие малого предпринимательства является мощным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды, социальной стабильности, увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.

На территории Чернышковского муниципального района зарегистрировано и осуществляют деятельность 4 малых, 3 средних предприятия и 20 микропредприятий, зарегистрирован 321 индивидуальный предприниматель.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения составляет 209,6 единиц.

Доля среднесписочной численности работников малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников составляет 18,8 процентов (в 2012г. - 16,4%).

В части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства распоряжением администрации Чернышковского муниципального района от 16.10.2013г. № 456-р образован Консультативный совет по развитию предпринимательства при администрации Чернышковского муниципального района.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района утверждена муниципальная программа «Развитие бытового обслуживания в Чернышковском районе на 2011-2013 годы». На реализацию программы в 2013г. израсходовано 79 980 рублей.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально – экономическое развитие района, разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2011-2013 годы». Общий объем расходов бюджета на развитие и поддержку малого среднего предпринимательства за 2013 год  составил 86,0 тыс. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по данным органов статистики за 9 месяцев 2013 года составляет 98,1 млн. рублей, что составляет к уровню прошлого года в сопоставимых ценах 52,9 процента.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 2013 году составил 1130,0 рублей, против 13364,9 рублей в 2012г.

Снижение объема инвестиций связано с сокращением программы газификации Волгоградской области.

На территории района осуществляют производственную деятельность 6 сельскохозяйственных предприятий (1 – колхоз, 1 – сельскохозяйственный кооператив, 4 – общества с ограниченной ответственностью), 77 крестьянских фермерских хозяйств и свыше 5,4 тыс. личных подворий граждан.

Сальдированный финансовый результат сельхозпредприятий района составляет убыток в сумме 47546,0 тыс. рублей. (2012 год – прибыль 23093,0 тыс. рублей). Из 6 сельхозпредприятий района 3 предприятия сработали с прибылью в сумме 9465,0 тыс. рублей и 3 сельхозпредприятия получили убыток в сумме 57011,0 тыс. рублей.

За сельхозпроизводителями закреплено 258,5 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 161,2 тыс. гектаров пашни.

Посевная площадь под урожай 2013 года  составила 97,9 тыс.гектаров, в том числе 78,6 тыс.гектаров – зерновые, 17,7 тыс.гектаров – технические и 1,6 тыс.гектаров – кормовые.

Погодные условия в весенне-летний, осенний периоды сложились критические, жесточайшая засуха привела к гибели 12,4 тыс.гектаров сельскохозяйственных культур, из них 12,0 тыс.гектаров зерновые и зернобобовые и 0,4 тыс.гектаров масличные культуры. Общая сумма ущерба составила 135,2 млн.рублей.

Уборочная площадь составила 71,2 тыс.гектаров зерновых и зернобобовых культур, валовый сбор в первоначально оприходованном весе составил 71,9 тыс. тонн, при урожайности 10,1 центнеров с гектара.

На 1 января 2014 года в целом по району во всех категориях хозяйств насчитывается 10211 голов крупного рогатого скота, из них 5271 коров, к уровню прошлого года поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 700 голов, а поголовье коров на 418.

Поголовье овец и коз насчитывает 12290 голов, что составляет к 2012 году 99,9%.

За 2013 год всеми категориями хозяйств произведено 17331 тонна молока (107,6% к уровню 2012 г.), реализовано на убой скота и птицы в живой массе 3489 тонн (90,0%), яиц 7875 тыс. шт. (98,5%).

В рамках реализации целевых программ сельхозтоваропроизводителям района выплачены субсидии в сумме 52 442,0 тыс. рублей (223,5 процентов к 2012г.), в том числе:

- субсидии по несвязанной поддержке – 44985,0 тыс.рублей;

- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам – 2975,0 тыс. рублей;

- субсидии на поддержку элитного семеноводства в сумме 1585,4 тыс. рублей;

- субсидии на поддержку племенного животноводства – 1848,0 тыс.рублей;

- субсидии - поддержка начинающим фермерам – 960,0 тыс.рублей;

- субсидии на 1 литр реализованного товарного молока – 239,0 тыс. рублей;

- прочие субсидии (задолженность прошлых лет) – 1207,0 тыс.рублей.

Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2013 году составила 62,0 процентов  в общей протяженности дорог (в 2012 г. – 65,0 %).

Объем средств направленных в 2013г. на строительство и ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием составил 41,0 млн. рублей.

В рамках реализации федеральной целевой программы развития дорожного строительства на селе, построена подъездная автодорога, протяженностью 1,9 км к х. Макаровский с разворотной площадкой возле начальной школы и устройством уличных тротуаров, общей стоимостью 21,1 млн. руб.

Выполнен ремонт существующих автодорог протяженностью 3,1 км с общими затратами  18,9 млн. рублей.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района составила 11,0 процентов, в общей численности населения муниципального района. В настоящее время все крупные населенные пункты, находящиеся вблизи автомобильных дорог с твердым покрытием, имеют автобусное сообщение. В населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения доступны услуги легкового такси.

За 2013 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих по крупным и средним предприятиям Чернышковского муниципального района составляет 14972 рублей, что выше уровня прошлого года на 13,9 процентов.

Уровень оплаты труда, выше среднерайонной у работников следующих отраслей экономики района по видам экономической деятельности: государственное управление, которое включает органы местного самоуправления, отдел внутренних дел и управление пенсионного фонда (22480 рублей), работников транспорта и связи (15747 рублей), в образовании (15004 рубля), а ниже среднерайонной -  у работников оптовой и розничной торговли (12578 рублей) и работников организаций по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (12116 рублей), здравоохранении (13896 рублей).

В районе проживает 5030 пенсионеров. Средний размер пенсии составляет по району 8627 рублей 78 копеек и увеличился  по сравнению с 2012г. на 8,0 процентов (на 670,38 рублей).

дошкольное образование

В 2013 году на территории Чернышковского муниципального района действовало 6 муниципальных  дошкольных образовательных учреждений.

В Чернышковском районе детей в возрасте до 7 лет – 1372, из них 371 ребенок получает образовательные услуги по дошкольному образованию, в том числе:

в возрасте до 3 лет – 39 чел.;

в возрасте от 3 до 7 лет- 332 чел.

Охват детей дошкольным образованием по району составляет 29 %.

В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Развитие дошкольного образования»:

- сдано в эксплуатацию отремонтированное здание при Большетерновской средней школе, где разместилась дошкольная группа на 20 детей;

- ведется реконструкция здания на территории Чернышковской средней школы №1 для размещения группы из 20 детей.

В 2014 году в сфере дошкольного образования планируется:

-  реконструкция Красноярской СОШ для открытия предшкольной группы на 20 мест;

- капитальный ремонт помещений Нижнегнутовской СОШ для открытия предшкольной группы на 20 мест;

- подготовка проектно-сметной документации на строительство Басакинского детского сада на 60 мест.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей 1-6 лет составила в 2013г. – 9,1%, с открытием новых мест, очередность снизится в 2015г. до 5,0% и 2016г. до 3,0%.

общее и дополнительное образование

В структуру системы общего и дополнительного образования Чернышковского муниципального района входит 12 муниципальных казенных общеобразовательных школ 1 школа-интернат и МБОУ ДОД «Чернышковская детская школа искусств».

2012/2013 учебный год закончило 1744 учащихся, что составляет к уровню прошлого года 96,1 процента. В едином государственном экзамене приняли участие 107 одиннадцатиклассников  и 5 выпускников прошлых лет школ района. Из стен общеобразовательных школ выпущено 107 учащихся из 11 классов, из них 5 учащихся с золотой медалью и 6 с серебряной, 183 учащихся 9 классов, из них 15 с отличием.

Расходы бюджета на одного обучающегося ежегодно увеличиваются: в 2012г. они составляли  - 71,5 тыс.рублей,  а в 2013г. - 75,5 тыс.рублей.

На модернизацию системы образования израсходовано 6477,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 5868,0 тыс.рублей и 300,0 тыс. рублей средства муниципального бюджета, 309,0 тыс. руб. областного бюджета.

В 2013 году 19 выпускников получили целевые направления в ВУЗы и СУЗы г. Волгограда, из них поступили 10 выпускников.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013году составила – 8,3 %.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в общей численности детей данного возраста в 2013г. составила 70,5%.

культура

На территории Чернышковского муниципального района действует 24 учреждения культуры клубного типа, 1 казачий музей, 19 библиотек, 5 киноустановок.

Всего в учреждениях культуры действуют 144 культурно - досуговых формирования, (это всевозможные кружки и любительские объединения) вокальные, хореографические, театральные, а также изобразительного и народно - прикладного творчества.

В 2013 году было проведено 394 мероприятия, по направлениям:

-  героико-патриотическое воспитание молодежи и подростков,

- мероприятия, направленные на здоровый образ жизни подростков и молодежи,

- мероприятия, направленные на работу с пожилыми людьми,

-мероприятия, направленные на работу с детьми, на работу по организации семейного досуга и многие другие.

Развитие библиографического и информационного обслуживания осуществляется МКУК «Чернышковская центральная районная библиотека». В 2013 году книжный фонд составил 49,8 тыс. книг. Число зарегистрированных пользователей – 2873 человек.

Пять работающих киноустановок продемонстрировали с начала года 249 киносеансов, которые посетило 2894 зрителя. Показ кинофильмов к уровню прошлого года увеличился на 3,8 процентов. Посещаемость киносеансов населением района за отчетный период снизилась к уровню 2012 года на 10,0 процентов. Выручка от просмотра кинофильмов в целом по району уменьшилась на 4,4 процентов.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры и библиотеками от нормативной потребности в 2013 г. составил 100 процентов.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений  в 2013 г. составила 75,0 процентов.

физическая культура и спорт

На территории Чернышковского муниципального района действует 64 спортивных сооружения, в том числе 11 спортивных залов,45 спортивных площадок, 7 тиров при общеобразовательных учреждениях, 1 стадион «Урожай».

В 2013 году спортсмены Чернышковского муниципального района приняли участие в 45 соревнованиях различного уровня (27 районных, 10 зональных и 8 областных соревнований).

Активно развиваются зимние виды спорта. В зимний период работают 2 ледовые площадки.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе  на 2011-2013 годы» проведено в 2013 году 22 спортивных мероприятия. Эффективная реализация программы позволила увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом — 3386 человек, что составляет 20,4% от общего количества населения Чернышковского муниципального района. В 2015 году этот показатель планируется в размере – 22,0%, на 2016 год – 25,0 %.

жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 г. составила 18,9 кв. метров, тогда как в 2012г. - 21,2 кв. метра.

Снижение площади жилых помещений связано со списанием ветхого и аварийного жилья по хуторам Волоцкий, Ярской, Нижняя Вербовка. Актом инвентаризации объектов недвижимого имущества от 23.12.2013г. №5 списано 1376 домов площадью 40,9 тыс. кв. метров.

За 2013 год введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 40 индивидуальных жилых дома и 29 пристроек, общей площадью 3398,5 кв. метров. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года ввод в эксплуатацию жилья по району увеличился на 69,6 процентов.

За счет средств областного бюджета в 2013 году приобретено жилье для 7 детей – сирот.

В целях реализации Указа Президента РФ 3 ветерана Великой Отечественной войны получили в 2013 году уведомление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

На территории Чернышковского муниципального района действует ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».

В рамках программы в 2013 году выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности - 3 семьям на общую сумму 4,9 млн. рублей.

В рамках реализации Долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей на 2013-2015 годы», в Чернышковском муниципальном районе построено девять блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот. Срок сдачи в эксплуатацию I полугодие 2014г.

На площадке 0,7 гектаров построено девять двухквартирных домов на 18 квартир, каждая из которых площадью 36 кв.м.

Выполнен весь комплекс строительно-монтажных работ с полной готовностью под заселение, включая благоустройство участков.

Государственным заказчиком является Министерство строительства Волгоградской области.

Общая стоимость строительства составляет 25406,94 тыс. рублей.

жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальная сфера Чернышковского муниципального района включает тепловое хозяйство, водопроводное хозяйство, -жилищное хозяйство.

В Чернышковском муниципальном районе системы централизованного водоснабжения имеются в 11 поселениях. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 305,07 км.

В районе теплоснабжение осуществляют 15 котельных. Из них 7 котельных находятся на техническом обслуживании МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского района», 7 котельных обслуживает ООО «Коммунальщик» и 1 котельную МБУ «Басакинское»

На территории Чернышковского городского поселения находится 19 многоквартирных жилых домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют следующие способы управления многоквартирными домами: создано одно ТСЖ на 4 многоквартирных дома (21,1%), а в 15 многоквартирных домах - непосредственный способ управления (78,9%).

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2013году составил 102,3%.

Согласно мероприятиям программы «Модернизация и развитие коммунальной инфраструктуры Чернышковского муниципального района на 2012-2014 годы освоено денежных средств на 1092,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета. Произведена замена тепловых сетей на участке 338 м. в Верхнегнутовской СОШ, проведен капитальный ремонт водогрейного котла в котельной Нижнегнутовской СОШ, дымовой трубы в котельной Захаровской СОШ и угольного котла в Водяновской СОШ, приобретены 24 топливных и 1 сетевой насосы, заменена изоляция на тепловых сетях на участке 270 м. Переведено на автономное электроотопление здание Сизовского филиала МКОУ «Басакинской СОШ».

организация муниципального управления

Одно из важных направлений работы администрации - пополнение доходной части консолидированного бюджета и оптимизация его расходов.

Исполнение консолидированного бюджета за 2013 год характеризуется следующими показателями. Доходная часть консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района составили 494,5 млн. рублей и исполнена к годовым плановым значениям на 89,7 процента, в том числе собственные доходы за отчетный период составляют 127,9 млн. рублей, безвозмездные поступления – 366,7 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом доходы консолидированного бюджета увеличились на 93,3 млн. рублей или на 23,2 процента, в том числе по собственным доходам на 5,8 млн. рублей или на 4,8 процента, безвозмездные поступления  на 87,5 млн. рублей или на 31,4 процента.

Исполнение бюджета Чернышковского муниципального района по доходам 2013 года составляет 402,3 млн. рублей, в том числе собственные доходы составляют 76,2 млн. рублей (101,7% к уровню 2012 года), безвозмездные поступления 326,1 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района за 2013 год составляют  493,8 млн. рублей или 87,1  процента к годовым назначениям, из них расходы на оплату труда с начислениями составляют 207,2 млн. рублей или  42,0  процента от общей суммы расходов, расходы по капитальным вложениям 130,0 млн. рублей или 26,3  процента, материальные затраты 28,3 млн. рублей или 5,7  процента и  прочие расходы 128,3 млн. рублей или 26,0 процента.

Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за отчетный период составляют 404,0 млн. рублей или 87,7  процента от утвержденных годовых назначений.

Анализ показывает, что расходы по образованию остаются ведущим разделом расходной части бюджета (42,9 % от всех расходов) и составляют 173,4 млн. рублей, выполнение к годовым назначениям 85,5 процента.

Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству составляют 141,3 млн. рублей или 34,9 процента к общему объему расходов, выполнение к плановым назначениям 90,6 процента.

Расходы по культуре в общем объеме расходов составляют 12,2 млн. рублей или 3,0 процента, выполнение к плановым назначениям 87,8 процента, расходы по социальной политике составляют 35,0 млн. рублей или 8,7 процента, выполнение к годовым плановым назначениям 94,6 процента.

Расходы по управлению составляют 37,8 млн. рублей или 9,4 процента к общему объему расходов, выполнение к плановым назначениям 83,3 процента.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях отсутствует.

Объем незавершенного строительства осуществляемого за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района составляет 230,0 тыс. рублей.

энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 05.08.2010 года № 426 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района на 2011-2015 годы».

Основными задачами программы являются:

- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов;

- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.

В 2013 году удельная величина потребления природного газа в муниципальных учреждениях уменьшилась с 72,3 куб.метров до 71,7 куб.метра. Удельная величина потребления холодной воды на 1 проживающего уменьшилась с 27,8 куб.метров до 27,4 куб.метра, удельная величина потребления электрической энергии уменьшилась в многоквартирных домах в расчете на 1 проживающего с 901 кВт. ч. до 899 кВт. ч., в муниципальных учреждениях с 80,4 кВт ч. до 80,2 кВт ч.

3. Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Чернышковского муниципального района

На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельских поселений Чернышковского муниципального района обладают следующими полномочиями:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

-  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- формирование архивных фондов поселения;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Администрация Чернышковского муниципального района организует и координирует работу по выполнению полномочий органами местного самоуправления поселений.

Заключены Соглашения о передаче части полномочий сельских поселений муниципальному району:

- формирование, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.