Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 1 квартал 2017 года

Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района» (изм. от 10.02. 2017 №56).

Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Большетерновском сельском поселении (273,11%), Красноярском сельском поселении (245,38%)

Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Сизовском сельском поселении (4,77%).

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района в 1 квартале 2017 года в 2,4 раза обусловлено тем, что в 1 квартале 2016 года сельскохозяйственным предприятием ООО «Прогресс» по результатам проведенной выездной налоговой проверки уплачена задолженность прошлых лет в сумме 23,0 млн. рублей.

Высокий рост НДФЛ отмечается в Захаровском поселении (238,61%), а наиболее низкий – в Сизовском поселении (3,39%).

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

В целом по району рост земельного налога за 1 квартал 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 334,0 тыс.рублей ( на 97%).

Наибольший рост земельного налога наблюдается в Большетерновском сельском поселении (1284,11%) – это связано с оплатой Гаджикулиевым Р.Э. земельного налога за 2014 год. В Елкинском сельском поселении рост обусловлен погашением задолженности за прошлые отчетные периоды (1025,71%). Наиболее низкий процент собираемости в Красноярском сельском поселении – 51,86%, Нижнегнутовском сельском поселении – 63,46%.

Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

В целом по району динамика поступления имущественных налогов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составила 192,15%.

Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Нижнегнутовском сельском поселении (800,0%). В Сизовском и Пристеновском сельских поселениях динамика поступления имущественных налогов равна 0.

Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю у 11 поселений из 12 отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Просроченная кредиторская задолженность в сумме 2492,83 тыс.рублей числится в Чернышковском городском поселении. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 39,13%.

Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Верхнегнутовском сельском поселении – 8,21%, Чернышковском городском поселении – 7,88%.

Расходов на благоустройство за счет бюджета поселения не было в Алешкинском и Пристеновском сельских поселениях.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в 1 квартале 2017 года составили 166,7 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Нижнегнутовском сельском поселении – 5,07%.

Расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования не было в Алешкинском, Большетерновском, Верхнегнутовском, Красноярском, Пристеновском сельских поселениях и в Чернышковском городском поселении.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на культуру в 1 квартале 2017 года составили 5892,61 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Чернышковском городском поселении – 50,84%, наиболее низкое значений в Елкинском сельском поселении – 4,40%.

Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы на мероприятия по физической культуре и спорту осуществлялись только в Красноярском сельского поселения – 7,0 тыс.рублей, Басакинском сельском поселении – 7,0 тыс.рублей.

Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления

По данному показателю всеми 12 поселениями соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

В 1 квартале 2017 года введено в эксплуатацию 97,1 кв. метров жилья – это жилой дом, расположенный на территории Чернышковского городского поселения.

Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года

Рост показателя, достигнут в 4 сельских поселениях. Значительные темпы роста относительно уровня прошлого года отмечены в Чернышковском городском поселении (277,29%), Красноярском сельском поселении (117,88%)

Снижение показателя отмечено в Сизовском (83,10%) и Захаровском (86,29%) сельских поселениях.

Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В поселениях на учете состоят 54 человека желающих улучшить свои жилищные условия. В 1 квартале 2017 года социальных выплат на приобретения жилья не было.

Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В 1 квартале 2017 года размер начисленных платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 2592,40 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 2656,1 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 102,46%.

По результатам мониторинга наиболее высокий уровень сбора платежей с населения отмечен в Нижнегнутовском сельском поселении – 130,49%, Торомосиновском сельском поселении – 117,42%.

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Показатель динамики численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 1 квартале 2017г. меньше, чем в аналогичном периоде 2016г.) в 4сельских поселениях.

Рост числа безработных зафиксирован в Алешкинском (400,0%) и Красноярском (300,0%) сельских поселениях.

Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 1 квартал 2017 года составила 48,79%.

В 7 поселениях Чернышковского района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Басакинском сельском поселении (122,22%).

Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района заработал «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Однако в 1 квартале 2017 года на базе МФЦ не было оказано ни одной услуги поселений.

Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе интерактивных форм заявлений разработанных комитетом информационных технологий Волгоградской области. В настоящее время применяются 194 типовые интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Переводу в электронную форму в поселениях подлежат 6 муниципальных услуг, по которым разработаны интерактивные формы:

1. Предоставление в аренду муниципального имущества;

2. Предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков из состава земель государственная собственность, на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов;

3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

5. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

6. Присвоение, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости.

В 7 поселениях данный показатель выполнен в полном объеме. Наименьшее количество муниципальных услуг, оказание которых возможно в электронном виде в Чернышковском городском поселении – 2.

Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.

C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.

Только 6 поселений (Алешкинское,Басакинское, Большетерновское, Верхнегнутовское, Сизовское, Тормосиновское) зарегистрировали на своей территории Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.

Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.

Наибольшее количество граждан обратившихся в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи в Сизовском сельском поселении – 105 человек.

Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Значение более 50% наблюдается в 2 поселениях Вехнегнутовском и Нижнегнутовском сельских поселениях.

Наименьшее значение показателя отмечено в Алешкинском сельском поселении (7,95%).

Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года

Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Алешкинском сельском поселении (7,69%) и Елкинском сельском поселении (6,13%). Наименьшее значение показателя в Чернышковском городском поселении поселение (0,51%).