Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 3 квартал 2017 года

 Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».

Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в расчете на душу населения за 9 месяцев 2017 года составила 72,98%. Значительное снижение обусловлено тем, что в 2016 году ООО «Прогресс» по результатам проведенной выездной налоговой проверки уплатил задолженность по НДФЛ прошлых лет в сумме 23,0 млн. рублей, на долю которого приходится 64,4 % налоговых и неналоговых доходов; а также значительно снизилось поступление арендной платы за земли, находящиеся в собственности сельских поселений – а именно, с территории Басакинского сельского поселения в сравниваемых периодах поступление снизилось на 14,5 млн. руб. в результате продажи земельных участков, находящихся в собственности Басакинского сельского поселения. Продажа земельных участков произошла по решению арбитражного суда в пользу ООО «Агросоюз Юг Руси».

Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Нижнегнутовском сельском поселении (161,2%).

Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Сизовском сельском поселении (16,33%).

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц в целом по району за 9 месяцев 2017 года относительно аналогичного периода 2016 года составило 21 214,0 тыс.рублей (на 25%). Годовое бюджетное назначение обеспечено на 76%.

Наиболее высокий рост НДФЛ отмечается в Нижнегнутовском поселении (271,03%), а наиболее низкий в Сизовском поселении (15,66%).

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

По земельному налогу рост поступлений за 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 1516,0 тыс.рублей (на 31%). Годовое бюджетное назначение обеспечено на 31%. Рост платежей обеспечен ООО «АГРОСОЮЗ ЮГ РУСИ», в связи с увеличением суммы авансового платежа (увеличение кадастровой оценки земли). Кроме того, рост поступлений обусловлен более ранним сроком направления СНУ физическим лицам на уплату налогов в 2017 году.

Наибольший рост земельного налога наблюдается в Басакинском сельском поселении – 1579,87%, Пристеновском сельском поселении – 429,22%. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Большетерновском сельском поселении – 35,97%.

Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

За 9 месяцев 2017 года поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 139,86 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение обеспечено на 26,29%.

Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Пристеновском сельском поселении (650,0%), Сизовском сельском поселении (566,67%).

Наименьшее значение показателя в Елкинском сельском поселении (4,64%).

Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю у 8 поселений из 12 отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по поселениям составляет 4832,83 тыс.рублей.. Наибольшая доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета поселения в Алешкинском сельском поселении 35,50%.

Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 7652,93 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Захаровском сельском поселении 39,64%, наименьшее значение в Красноярском сельском поселении – 0,05%.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 3192,08 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Тормосиновском сельском поселении – 23,52%, наименьшее значение в Верхнегнутовском сельском поселении – 0,11%.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на культуру в 3 квартале 2017 года составили 15490,3 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Большетерновском сельском поселении – 42,23%, наиболее низкое значений в Елкинском сельском поселении – 4,46%.

Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы на физическую культуру и спорт в поселениях за 3 квартал 2017 года составили 112,9 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Красноярского сельского поселения – 0,55%.

Расходы на мероприятия по физической культуре и спорту за счет бюджета не осуществлялись в Алешкинском, Елкинском, Захаровском и Пристеновском сельских поселениях.

Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления

По данному показателю у всех 12 поселений соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За 9 месяцев 2017 года введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 4 индивидуальных жилых дома и 6 пристроек. Общая площадь составила 532,6 кв. метров. Рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 109,66 процентов.

Динамика ввода общей площади жилья, за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года по Чернышковскому городскому поселению составила 74,48%.

Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года

Поголовье крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району насчитывает 8399 голов. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составила 99,41%.

Рост показателя, достигнут в 5 поселениях. Значительные темпы роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечены в Басакинском сельском поселении (126,27%).

Снижение показателя отмечено в 7 сельских поселениях. Наименьшее значение показателя в Захаровском (67,82%) сельских поселениях.

Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по району составила 4,55%.

Низкий процент обеспеченности нуждающихся в жилье обусловлен недостаточным объемом финансирования из всех уровней бюджета.

В поселениях на учете состоят 44 человека желающих улучшить свои жилищные условия.

За истекший период 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» две вдовы ветерана Великой отечественной войны получила социальную выплату в размере 1119,6 тыс. рублей на приобретение или строительство жилого помещения.

Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

За 3 квартал 2017 года размер начисленных платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 12123,7 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 11504,3 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 94,89%.

По результатам мониторинга уровень сбора платежей с населения в размере 100% отмечено только в Басакинском сельском поселении.

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в остальных поселениях составляет от 83,36% до 98,93%.

Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными в 3 квартале 2017г. меньше, чем в аналогичном периоде 2016г.) в 3 сельских поселениях.

Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Красноярском (312,5%) и Елкинском (155,56%) сельских поселениях.

Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы за 3 квартал 2017 года составила 76,25%.

В 7 поселениях Чернышковского района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Алешкинском (142,86%), Елкинском 108,33%) сельских поселениях.

Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района открыт «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории трех поселений функционируют окна территориального обособленного структурного подразделения МФЦ, в которых за 3 квартал 2017 года оказано услуг:

Басакинское поселение – 10 услуг;

Нижнегнутовское поселение – 5 услуг;

Тормосиновское поселение – 9 услуг.

Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе интерактивных форм заявлений, разработанных комитетом информационных технологий Волгоградской области. В настоящее время применяются 194 типовые интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Переводу в электронную форму в поселениях подлежат 6 муниципальных услуг, по которым разработаны интерактивные формы:

1. Предоставление в аренду муниципального имущества;

2. Предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков из состава земель государственная собственность, на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов;

3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

5. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

6. Присвоение, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости.

В 7 поселениях данный показатель выполнен в полном объеме. Наименьшее количество муниципальных услуг, оказание которых возможно в электронном виде в Чернышковском городском поселении – 2.

Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.

C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.

В 7 поселениях зарегистрированы и действуют Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.

Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА отсутствуют в Елкинском, Красноярском, Нижнегнутовском, Пристеновском сельских поселениях и в Чернышковском городском поселении.

Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.

Граждане 7 поселений (Алешкинского, Басакинского, Большетерновского, Верхнегнутовского, Захаровского, Тормосиновского, Сизовского) обратились в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА.

Наибольшее количество обратившихся в Сизовском сельском поселении – 134 человека (34,36%).

Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Достижение показателя 100% и более наблюдается в 2 поселениях: Чернышковском городском (384,64%) и Верхнегнутовском сельском (155,44%) поселениях.

Наименьшее значение показателя отмечено в Сизовском сельском поселении (12,02%).

Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года

За 9 месяцев 2017 года территориальными административными комиссиями Чернышковского муниципального района составлено 214 протоколов.

Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Пристеновском сельском поселении (26,86%) и Алешкинском сельском поселении (25,64%). Наименьшее значение показателя в Чернышковском городском поселение (8,35%).