Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация ЦСЗН по Чернышковскому району

25.03.21г.

Центр социальной защиты населения производит назначение и выплату более 40 видов социальных пособий и компенсаций.

За 2020 год выплачено 107.1 млн. руб.:

в том числе из федерального бюджета 73.3 млн руб.-

С 1 января 2021 года на основании постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2020 г. № 884-п проведена индексация областных мер социальной поддержки и социальной помощи на 3,6 %. С 1 февраля 2021 года на основании Постановления Правительства РФ № 73 от 28 января 2021 года "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году" проиндексированы федеральные детские пособия (единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и т.д.) на 4,9%.

С 2020 года введена новая ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

За 2020 г. обратилось с заявлением о назначении выплаты – 1184 семьи (через Единый портал государственных услуг – 1182 и ЦСЗН - 2, у которых в составе семьи были иностранцы). На 714 детей вынесено решение о назначении выплаты и на 651 ребенка – об отказе. Основные причины отказа: наличие в заявлении неполных и/или недостоверных сведений, размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения в ВО. Израсходовано на выплату за 2020 г. – 38,1 млн.  рублей.

В марте этого года Указом Президента внесены изменения в 199 Указ «О дополнительных мерах государственной поддержи семей, имеющих детей» предусматривающие введение трехступенчатой методики назначения пособия на детей от 3 до 7 лет.

1 ступень. Пособие выплачивается в размере 50% от ВПМ (10414 /2=5207 руб.), если среднедушевой доход семьи меньше величины прожиточного минимума на каждого члена семьи;

Если при назначении выплаты в размере половины прожиточного минимума для детей, семья не выходит из бедности, выплата будет назначаться в повышенном размере (2 или 3 ступень).

2 ступень. Пособие повышается до 75% от ВПМ, если с учетом назначенного пособия в половину величины прожиточного минимума доход по-прежнему не дотягивает до 1 ВПМ на дущу населения (10158 руб.) на каждого члена семьи;

3 ступень. Выплата составит 100% ВПМ на ребенка, если и 75%-ное пособие не формирует требуемый среднедушевой доход на члена семьи (1 ВПМ).

Правительством Российской Федерации готовятся изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление этих выплаты.

Планируется изменение порядка подсчета дохода семей (с учетом имущества семьи).

Заявление на назначение выплаты в повышенном размере (как для граждан, уже являющихся получателями выплаты, так и для обратившихся впервые) можно будет подать с 01 апреля 2021 года. При этом расчет будет произведен с 1 января 2021 года или с момента достижения ребенком возраста трех лет, если 3 года исполнилось в 2021 году.

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2020г. № 834-п «О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации в 2021-2022 годах» на территории Чернышковского муниципального района реализуется программа предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.

Получателями социальной помощи являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области и относящиеся к категории малоимущие семьи и (или) малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области.

На 01.03.2021г. в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2021 № 22-П «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области на 2021 год» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения составляет:

в расчете на душу населения – 10 158 рублей;

для трудоспособного населения – 10 892 рублей;

для пенсионеров – 9 020 рублей;

для детей – 10 414 рублей.

Социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина либо его представителя на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:

а) поиск работы:

- гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России», выплачивается пособие в течении одного месяца после заключения контракта и 3 месяцев с даты трудоустройства. Размер пособия составляет однократную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном в Волгоградской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, т.е. – 10 892 руб. Социальный контракт заключается сроком не более 9 месяцев.

б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности:

- пособие на реализацию данного мероприятия выплачивается в размере, необходимом для приобретения основных средств, материально- производственных запасов, имущественных обязательств, расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), но не более 150 000 руб. на одного предпринимателя. Социальный контракт заключается сроком на 12 месяцев.

в) ведение личного подсобного хозяйства:

- выплата производится гражданину в размере не более 100 000 руб. при условии постановки на учет гражданина в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого). Социальный контракт заключается сроком на 12 месяцев.

г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:

- под иными мероприятиями социального контракта подразумевается выплата денежных сумм для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

На реализацию данного мероприятия выплачивается пособие в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном в Волгоградской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, т.е. – 10 892 руб., но не более 6 месяцев.

В рамках одного социального контракта социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на реализацию одного мероприятия из числа выше указанных.

Малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин, которому ранее назначалась социальная помощь на основании социального контракта, имеет право на ее повторное назначение по истечении срока действия социального контракта или даты прекращения социального контракта по иному мероприятию.

Осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

Для граждан Чернышковского муниципального района утверждены федеральные средства на социальную помощь на основании социального контракта в 2021 г. в сумме 10 757 224 рубля на 119 семей, из них:

а) поиск работы – 16 семей на 697 088 руб.;

б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – 25 семей на 3 750 000 руб.;

в) ведение личного подсобного хозяйства – 35 семей на 3 500 000 руб.;

г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации – 43 семьи на 2 810 136 руб.

С 01 июля 2021 года Федеральный закон «О национальной платежной системе» обязал кредитные организации осуществлять операции с использованием платежных карт по зачислению ряда выплат только с использованием национальных платежных инструментов – (карта «МИР»). В связи с этим, во избежание сбоев при перечислении назначенных пособий и выплат рекомендуем открыть лицевой счет, привязанный к платежной карте «МИР», и представить сведения о выплатных реквизитах в центр социальной защиты населения до указанной даты.

В число таких выплат включены:

выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей семьям, нуждающимся в поддержке, до достижения ребенком возраста 3 лет;

ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

В соответствии с временной нормой Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребенка», согласно которой в период с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г.  включительно ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату назначалась без подачи заявления. Со 2 марта 2021 г. истёк срок назначения выплаты без подачи заявления.

Получателям, у которых со 2 марта 2021 года первый ребенок достигает возраста одного года или двух лет рекомендуем своевременно обратиться  за назначением выплаты (на следующий рабочий день после исполнения ребенку 1 года, 2 лет), так как выплата назначается со дня подачи заявления и необходимых документов.

В соответствии с внесенными изменениями 3 марта 2021 года в закон Волгоградской области от 25.07.2005 № 1091-ОД «О прожиточном минимуме в Волгоградской области» величина прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года Администрацией Волгоградской области.

На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области устанавливается Администрацией Волгоградской области не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй квартал 2020 года.

Напоминаем:

- о возможности оформления компенсации затрат на газификацию жилья в размере до 17 715 рублей гражданам, проживающим в не газифицированном доме при условии наличия уличного газопровода либо если обращение за компенсацией последовало не позднее трех месяцев после подключения и понесли затраты по газификации домовладения заявитель или члены его семьи. Заявителю или членам его семьи, имеющим льготную категорию (участники и инвалиды ВОВ, труженики тыла, Вдовы погибших (умерших) участников ВОВ, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе детей инвалидов до 18 лет, не работающие одиноко проживающие пенсионеры в возрасте 70 лет и старше) компенсация предоставляется без учета доходов семьи, в остальных случаях — по учету дохода аналогично адресному социальному пособию;

- о Компенсации расходов на оплату стоимости твердого топлива и бытового газа в баллонах предоставляется гражданам по заявлениям один раз в календарном году. Для получения данных выплат в 2021 г. Вам необходимо представить до 30.12.2021 в Центр социальной защиты населения по Чернышковскому району документы об оплате стоимости твердого топлива и бытового газа в баллонах за 2021г. Обращаем Ваше внимание, что в 2020 году вышеуказанные выплаты предоставлялись по квитанциям за 2020 год.

Для оформления выплат семьям с детьми и государственной социальной помощи обращаться с документами в МФЦ «Мои документы» по адресу: р.п.Чернышковский, ул. Советская, 33 (напротив магазина «Покупочка»), тел. 6-19-02. Режим работы: понедельник с 09.00 до 20.00, вторник — пятница с 09.00 до 18.00. суббота с 09.00 до 15.00, воскресенье — выходной. Прием граждан осуществляется строго по записи.

Для оформления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми и государственной социальной помощи населению обращаться в ГКУ ЦСЗН по Чернышковскому району. Прием граждан осуществляется строго по записи и при наличии средств индивидуальной защиты. Записаться на прием можно по телефонам 8(84474)6-11-62, 6-11-68 или электронной записи на странице интернет–сайта центра социальной защиты населения http://soc.volganet.ru/33/). Открытие доступа к записи на прием через интернет-сайт центра социальной защиты населения производится в первый рабочий день третьей декады месяца, предшествующего месяцу осуществления записи на прием.

Реализация 442-ФЗ

Начиная с 2019 года на территории Чернышковского района в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» внедряется система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

В Чернышковском районе на сегодняшний день проживает порядка 3,5 тысяч граждан пожилого возраста, это граждане от 60-ти лет и старше.

В ходе реализации проекта по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предусмотрено внедрение стационарозамещающих технологий, таких как обслуживание на дому по технологии «персональный помощник», создание социальных семей, развитие службы сиделок для граждан, признанных паллиативными больными, обслуживание в полустационарной форме в отделении дневного пребывания, создание условий для сопровождаемого проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Система долговременного ухода способствует изменению механизма социального обслуживания. Главная особенность новой системы - "выявительный принцип". Если раньше социальные и медицинские услуги пожилым и инвалидам предоставлялись по обращениям и заявлениям граждан, то теперь специалисты центра социальной защиты населения и социального обслуживания выявляют граждан, нуждающихся в социальных услугах и в ходе оценки условий жизнедеятельности определяют потребность в услугах, форму социального обслуживания и периодичность предоставления социальных услуг.

В центр социальной защиты населения Чернышковского района поступают сведения о гражданах, нуждающихся в уходе от администраций сельских поселений, организаций здравоохранения, общественных организаций и организации социального обслуживания, от самих граждан и их родственников. Поступившие сведения используются в ходе выездной работы. Специалисты центра посещают граждан, беседуют с ними, проводят диагностику с целью выявления степени нуждаемости в социальных услугах и определении формы социального обслуживания.

В 2020 г. в Центр социальной защиты населения поступило 133 сигнала о гражданах, нуждающихся в СДУ. Из них:

- от организаций здравоохранения – 53,

- от организаций социального обслуживания – 74,

- сигналы от иных источников (общественных организаций ветеранов и инвалидов, ТОСов, волонтеров и третьих лиц) – 4,

- от самих граждан – 2.

Все сигналы обработаны, из них 80 чел. согласились на социальное обслуживание. Все признаны нуждающимися и зачислены на социальное обслуживание: из них по СДУ – 13 чел.

Основная доля признанных нуждающимися и зачисленных граждан на социальное обслуживание (60,2%) приходится на сигналы, поступившие от организаций социального обслуживания, физических лиц, самих граждан и иных источников (администраций, общественных организаций).

Всего в 2020 году в базу данных, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении занесено 148 человек: из них 133 человека – вновь выявленные как нуждающиеся в СДУ, 13 человек – граждане с измененной или добавленной формой социального обслуживания, 2 человека – охваченные другими стационарозамещающими формами ухода (социальная семья).

По системе долговременного ухода в 2020 году признано нуждающимися и обслужено 117 человек старше трудоспособного возраста и инвалидов в т.ч. по формам социального обслуживания:

в отделениях дневного пребывания - 46 человек;

в форме социального обслуживания на дому (по технологии "Персональный помощник» - 17 человек.

в социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов -2 человека.

граждан, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, получивших услуги в форме социального обслуживания на дому – 1 человек.

граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, прошедших обучение в «Школе ухода» и (или) получивших во временное пользование оборудование и средства технической реабилитации – 51 человек.

Важным этапом в реализации проекта является создание на базе ГКУ СО «Чернышковский центр социального обслуживания населения» «Школы ухода» для граждан, осуществляющих родственный (семейный уход). За 2020 год в школе было обучено 49 человек, из них 30 граждан, которые ухаживают за родными.

В рамках внедрения системы долговременного ухода свою работу осуществляет мобильная бригада, которая доставляет граждан старше 65 лет в медицинские организации для прохождения диспансеризации. В 2020 году в связи с неблагополучной эпидобстановкой, медицинские работники посещали граждан на дому. Кроме этого, в настоящее время, транспортом центра социального обслуживания граждане старше 60 лет, проживающие в отдаленных населенных пунктах, доставляются в мед.учреждения для вакцинации от коронавирусной инфекции. За 2020 год мобильной бригадой было обслужено 824 человека.

Несмотря на внедрение системы долговременного ухода и расширения стационарозамещающих технологий социального обслуживания, большое число граждан, нуждающихся в обслуживании, отказывается от услуг, мотивируя свой отказ разными причинами. Это и наличие в семье родственников, которые помогают в уходе, и нежелание или отсутствие возможности оплачивать услуги.

С 2021 года Волгоградская область является пилотной территорией для внедрения «Типовой модели системы долговременного ухода», которая предполагает предоставление гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, включенным в систему долговременного ухода социального пакета долговременного ухода, а также иных социальных услуг, не входящих в социальный пакет. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости определяется «уровень нуждаемости» - от одного до нескольких часов в неделю до 24 часов ежедневно. Социальный пакет долговременного ухода будет предоставляться гражданину бесплатно и будет включать в себя гарантированный перечень и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину необходимый уход.

Приоритетными для гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, являются форма социального обслуживания на дому, полустационарная форма социального обслуживания (отделение дневного пребывания), или их сочетание.

В случае, если при предоставлении социальных услуг в рамках системы долговременного ухода с сохранением пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (дома, в семье) не достигаются цели социального обслуживания, при наличии согласия от гражданина, ему предлагается стационарная форма социального обслуживания.

В настоящее время ведется подготовительная работа к внедрению типовой модели долговременного ухода. Специалисты центра социальной защиты населения выезжают на дом и посещают граждан, нуждающихся в долговременном уходе с целью определения их уровня нуждаемости в постороннем уходе. Это позволит в дальнейшем каждому получателю социальных услуг подобрать необходимый социальный пакет долговременного ухода.

В течении 2021 года будет проходить апробация форм документов, предусмотренных Типовой моделью; механизмов, направленных на проактивное выявление граждан, нуждающихся в постороннем уходе; механизмов, направленных на получение, хранение, передачу и обмен сведениями о таких гражданах; приведение нормативных правовых актов Волгоградской области в соответствие с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью.

Следующий, 2022 год станет началом реализации Типовой модели во всех муниципальных районах области.