Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2019 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2019 году.

Основные итоги и особенности деятельности

Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006г. №13/5 (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 30.05.2018г. №33/5).

В 2019 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 25.12.2018 года № 30 (в редакции распоряжение от 26.06.2019 №9).

Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;

- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;

- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2019 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

За отчетный период проведено 38 мероприятий: 26 экспертно – аналитических мероприятий и 12 контрольных мероприятий. Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 12 актами, экспертно-аналитических мероприятий – 26 заключениями. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:

Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:

 

Показатели

2017

2018

2019

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

38

40

38

1.1.

контрольные мероприятия,

11

13

12

 

количество проверок, в т.ч.

11

13

12

 

сверх утвержденного плана

     
 

составлено актов (справок)

11

13

12

 

объем охваченных средств, тыс. руб.

89420,0

138867,2

95208,0

1.2

экспертно-аналитические мероприятия

27

27

26

 

экспертные заключения

26

26

26

 

аналитические записки

1

1

-

2

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

38

42

38

2.1

контрольных мероприятий

11

13

12

2.2

экспертно-аналитических мероприятий

27

29

26

3

Выявлено нарушений (тыс. руб.)

8260,0

3167,0

1268,5

4

Направлено представлений

5

2

6

5

Фактические затраты на содержание

КСП (тыс. руб.)

1114,0

1276,5

1141,5

6

Фактическая численность

2

2

2

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2019 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2018 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.

КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, других заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.

Контрольная деятельность

Проведено 12 контрольных мероприятий, по результатам которых написано 12 актов и вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района и 6 представлений.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района проведены проверки по следующим учреждениям:

1. Муниципальное казённое учреждение Нижнегнутовского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»;

2. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чернышковская средняя школа №2»;

3. Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела»;

4. Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Чернышковского муниципального района "Чернышковская детская школа искусств";

5. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;

6. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чернышковская средняя школа №1»;

7. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басакинская средняя школа»;

8. Муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство»;

9. Администрация Чернышковского муниципального района;

10. Администрация Сизовского сельского поселения;

11. Муниципальное казённое учреждение Сизовского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»;

При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района. Нарушения были следующие:

-при расчете отпускных установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса «Принцип эффективности использования бюджетных средств» в части несвоевременного перечисления страховых взносов и налоговых платежей, уплачены пени и штрафы.

-нарушены требования ст.160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ

-выявлены нарушения Федерального закона от 13.07.2015г. №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

В 2019 году совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведена проверка целевого и эффективного использования субвенций, предоставленных из областного бюджета на реализацию Закона Волгоградской области от 10.11.2005 №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области» за 2018 год.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения:

-нарушение пункта 6.5, пункта 14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08;

-невыполнение требований п.8 Порядка предоставления обучающимся частичной компенсации стоимости питания, утвержденного приказом комитета образования и науки Волгоградской области №93;

-несоответствие нормативного акта муниципального образования требованиям ст.46 Социального Кодекса.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2019 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными и последующими видами деятельности.

В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2018 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

В аналитических материалах по исполнению бюджетов и по проектам бюджетов муниципальных образований района отражены выводы и предложения КСП.

Основные выводы и предложения.

Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2019 году:

1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.

3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления и прокуратуры Чернышковского района.

4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок (в актах проверок, в представлениях, в заключениях).

В 2020 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Работа будет продолжена:

-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                          М.П. Загудаева