ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2019 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2019 году.
Основные итоги и особенности деятельности
Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006г. №13/5 (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 30.05.2018г. №33/5).
В 2019 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 25.12.2018 года № 30 (в редакции распоряжение от 26.06.2019 №9).
Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2019 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
За отчетный период проведено 38 мероприятий: 26 экспертно – аналитических мероприятий и 12 контрольных мероприятий. Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 12 актами, экспертно-аналитических мероприятий – 26 заключениями. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:
Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
|
1 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
38 |
40 |
38 |
1.1. |
контрольные мероприятия, |
11 |
13 |
12 |
количество проверок, в т.ч. |
11 |
13 |
12 |
|
сверх утвержденного плана |
||||
составлено актов (справок) |
11 |
13 |
12 |
|
объем охваченных средств, тыс. руб. |
89420,0 |
138867,2 |
95208,0 |
|
1.2 |
экспертно-аналитические мероприятия |
27 |
27 |
26 |
экспертные заключения |
26 |
26 |
26 |
|
аналитические записки |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
38 |
42 |
38 |
2.1 |
контрольных мероприятий |
11 |
13 |
12 |
2.2 |
экспертно-аналитических мероприятий |
27 |
29 |
26 |
3 |
Выявлено нарушений (тыс. руб.) |
8260,0 |
3167,0 |
1268,5 |
4 |
Направлено представлений |
5 |
2 |
6 |
5 |
Фактические затраты на содержание КСП (тыс. руб.) |
1114,0 |
1276,5 |
1141,5 |
6 |
Фактическая численность |
2 |
2 |
2 |
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2019 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2018 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2018 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.
КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, других заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
Контрольная деятельность
Проведено 12 контрольных мероприятий, по результатам которых написано 12 актов и вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района и 6 представлений.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района проведены проверки по следующим учреждениям:
1. Муниципальное казённое учреждение Нижнегнутовского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»;
2. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чернышковская средняя школа №2»;
3. Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела»;
4. Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Чернышковского муниципального района "Чернышковская детская школа искусств";
5. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;
6. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чернышковская средняя школа №1»;
7. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басакинская средняя школа»;
8. Муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство»;
9. Администрация Чернышковского муниципального района;
10. Администрация Сизовского сельского поселения;
11. Муниципальное казённое учреждение Сизовского сельского поселения «Благоустройство и досуговое обслуживание»;
При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района. Нарушения были следующие:
-при расчете отпускных установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса «Принцип эффективности использования бюджетных средств» в части несвоевременного перечисления страховых взносов и налоговых платежей, уплачены пени и штрафы.
-нарушены требования ст.160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ
-выявлены нарушения Федерального закона от 13.07.2015г. №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
В 2019 году совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведена проверка целевого и эффективного использования субвенций, предоставленных из областного бюджета на реализацию Закона Волгоградской области от 10.11.2005 №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области» за 2018 год.
По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения:
-нарушение пункта 6.5, пункта 14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08;
-невыполнение требований п.8 Порядка предоставления обучающимся частичной компенсации стоимости питания, утвержденного приказом комитета образования и науки Волгоградской области №93;
-несоответствие нормативного акта муниципального образования требованиям ст.46 Социального Кодекса.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2019 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными и последующими видами деятельности.
В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.
В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2018 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.
В аналитических материалах по исполнению бюджетов и по проектам бюджетов муниципальных образований района отражены выводы и предложения КСП.
Основные выводы и предложения.
Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2019 году:
1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.
3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления и прокуратуры Чернышковского района.
4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок (в актах проверок, в представлениях, в заключениях).
В 2020 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Работа будет продолжена:
-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева