АКТ
р.п. Чернышковский 7 февраля 2020 года
На основании удостоверения от 15.01.2020 года № 1, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, направленных муниципальному казенному учреждению Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры и массового спорта», далее по тексту - Учреждение.
Проверка проводилась с 16.01.2020 года по 06.02.2020 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год.
Проверяемый период с 01.01.2018 года по 30.06.2019 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор учреждения - Власов Александр Викторович до 09.07.2018г, с 10.07.2018г. Сидорочев Алексей Юрьевич;
- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна;
- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.
2. Учреждение создано на основании Постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 31.10.2007 года № 243 «О реорганизации муниципального учреждения «Социальный молодежный центр» Чернышковского района и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Чернышковский Центр Детского творчества» Чернышковского района Волгоградской области с последующими изменениями типа учреждения и наименования. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области № 610 от 22.12.2014 года Устав учреждения утвержден в новой редакции и действует по настоящее время.
Учредителем Учреждения является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Официальное наименование учреждения – муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры и массового спорта», сокращенное – МКУ «ЦФК».
Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальным казенным учреждением бюджета Чернышковского муниципального района, печать со своим наименованием, штампы и бланки; самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казенное учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского муниципального района. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его Учредитель.
Юридический адрес Учреждения: 404462, Россия, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Ленина, дом 56.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и уставом учреждения.
Предметом деятельности казенного учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в соответствии с Перечнем, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основными целями деятельности казенного учреждения являются:
- реализация основных направлений государственной молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района и осуществление мер социальной поддержки детей, подростков, молодежи и молодых семей;
- создание условий для самоопределения, физического, духовного и нравственного развития молодежи всех возрастных групп, содействие интеграции молодых граждан в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны;
- популяризация занятий физической культурой и спортом среди молодых лиц, содействие росту массовости физкультурного движения через физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
- формирование здорового образа жизни среди подростков и молодежи через реализацию профилактических программ и проектов;
- профилактика подростковой безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения среди молодежи;
- содействие занятости подростков и молодежи, поддержка детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициатив;
- создание условий для патриотического воспитания молодежи, формирование бережного отношения к историческому, природному и культурному наследию родного края;
- создание условий для активного отдыха и развивающего досуга молодежи всех возрастных групп, развития интеллектуальных и творческих способностей молодых лиц через проведение развлекательных и досуговых мероприятий;
- содействие концертной деятельности, организации и постановке прочих сценических выступлений с участием молодых лиц;
- обеспечение информационно-методической помощи городскому и сельским поселениям Чернышковского муниципального района по работе в сфере молодежной политики и спорта.
Для достижения поставленных целей казенное учреждение осуществляет:
- основной вид деятельности: деятельность в области спорта
- иные виды деятельности:
физкультурно-оздоровительная деятельность;
деятельность среднего медицинского персонала;
предоставление туристических экскурсионных услуг;
прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
деятельность ярмарок и парков с аттракционами;
прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группы;
изготовление печатных форм;
брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность;
прочие виды издательской деятельности.
Казенное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ. Оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Казенное учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- доврачебная медицинская помощь по медицинскому массажу;
- прокат спортивного и туристического инвентаря, спортивной формы и сценических костюмов, звукоусиливающей аппаратуры, другого профильного оборудования для проведения досуга и отдыха;
- организация работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, тренажерных залов и других досуговых объектов;
- организация и проведение тематических дискотек, концертов, вечеров отдыха и других праздничных мероприятий, в том числе по заявкам организаций и отдельных граждан;
- организация и проведение ярмарок, фестивалей, презентаций и праздников национальной, туристической и развлекательной направленности;
- издание плакатов, календарей, иллюстрированных поздравительных открыток и прочих печатных материалов.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казенного учреждения.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Цены и тарифы на все виды производимых казенным учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает Учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Чернышковской районной Думы, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено иным субъектам.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 № 003100928 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Волгоградской области от 21 января 2008г.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 № 004086034 подтверждает, что муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры и массового спорта» поставлено на учет 21 января 2008г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1083458000075, выдано Межрайонной ИМНС № 8 по Волгоградской области и ему присвоен: ИНН 3433007918, КПП 343301001.
Учреждение имеет лицензию № ЛО-34-01-001440 от 21 сентября 2012 года на осуществление медицинской деятельности, работы (услуги) выполняемые:
- при осуществлении доврачебной медицинской помощи;
- по медицинскому массажу.
Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыт лицевой счет:
Бюджетный (смета) – № 0233К017101 при расчетном счете: 40204810500000000040, Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК: 041806001.
На финансирование деятельности учреждения из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:
на 2018 год – 8322958,36 рублей; на 2019 год – 7738400,00 рублей.
Расход по лицевым счетам учреждения составил:
в 2018 году – 8110459,65 рублей; в 2019 году – 3420898,25 рублей.
Остатки лимитов для исполнения составили:
в 2018 году – 212498,71 рубля; в 2019 году – 4176610,72 рублей.
Остатки лимитов (чистые остатки) составили:
в 2018 году – 169319,77 рублей; в 2018 году – 3836221,69 рублей.
3. Имущество Учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Чернышковского муниципального района.
Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются:
- бюджетные ассигнования;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3. Бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществлялось на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКУ «ЦФК» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов МКУ «ЦФК» по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
4. Учетная политика для казенных учреждений утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 20.12.2017г. № 78. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.
5. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015г. №530 «Об определении уполномоченного органа и уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, в том числе и для нужд Учреждения.
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 23.11.2018 №442 «О единой комиссии по осуществлению закупок» определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
В Учреждении приказом директора от 11.07.2018г. № 55 обязанности контрактного управляющего возложены Сидорочева А.Ю. – директора учреждения. Приказ от 24.02.2016г №17 о создании контрактной службы в учреждении утратил силу.
Приказом директора Учреждения от 28.04.2017г. №41/1 «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым МКУ «ЦФК», ответственным по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым МКУ «ЦФК» назначена Лазарева И.И. – юрисконсульт учреждения.
6. Проведена проверка порядка передачи в оперативное управление МКУ Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры и массового спорта» имущества Чернышковского муниципального района и в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков. В результате проверки установлено, что имущество передано на основании Договора от 01.12.2011 №14 года о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью». На основании данного договора администрация Чернышковского муниципального района закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество балансовой стоимостью 10120731,51 руб. (десять миллионов сто двадцать тысяч семьсот тридцать один рубль 51 коп.), остаточной стоимостью 2128389,01 руб. (два миллиона сто двадцать восемь тысяч триста восемьдесят девять рублей 01 коп), из этого имущества недвижимым является:
№ п/п |
Инв. номер |
Наименование |
Кол-во |
Балансовая стоимость |
Остаточная стоимость |
1 |
000000000448 |
Здание двухэтажное кирпичное (1этаж) площадью 453,6 кв.м. расположенное по адресу: р.п. Чернышковский, ул. Советская, 69 |
1 |
1019959,19 |
438322,08 |
2 |
000000000032 |
Здание тира |
1 |
605813,12 |
393779,60 |
3 |
000000000031 |
МУ Социальный молодежный центр, площадью 941,2 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Чернышковский, ул. Ленина, 56 |
1 |
2873413,46 |
- |
4 |
000000000249 |
Вагон-дом |
1 |
57013,63 |
- |
5 |
000000000437 |
Водозаборная скважина |
1 |
160000,0 |
158222,22 |
6 |
000000000244 |
Стадион «Урожай» площадью 32050 кв.м., расположенный по адресу: р.п. Чернышковский, ул. Мира 28 |
1 |
2601990,00 |
792971,25 |
На основании постановления администрации Чернышковского муниципального района от 03.02.2014г. № 43 «О предоставлении земельного участка Муниципальному бюджетному учреждению «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью» в постоянное (бессрочное) пользование, учреждению был предоставлен земельный участок для размещения молодежного парка «Память».
В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».
На момент проведения проверки учреждения государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты, закрепленные за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, что подтверждается следующими документами:
1) Свидетельство о государственной регистрации права 34-АА № 928670 от 07.08.2012г., вид права: оперативное управление; объект права: помещение, назначение нежилое, площадь: общая 453,6 кв.м. Этаж 1. Адрес: р.п. Чернышковский, ул. Советская, 69;
2) Свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ № 503921 от 03.06.2014г., вид права: оперативное управление; объект права: МУ Социальный молодежный центр, назначение нежилое, площадь: общая 941,2 кв.м. Этажность 2, подземная этажность: подвал. Адрес: р.п. Чернышковский, ул. Ленина, 56;
3) Свидетельство о государственной регистрации права 34-АА № 700933 от 04.06.2009г., вид права: оперативное управление; объект права: Стадион «Урожай», назначение спортивное, площадь: общая 32050 кв.м. Адрес: р.п. Чернышковский, ул. Мира, 28;
4) Свидетельство о государственной регистрации права 34-АА № 607344 от 20.07.2012г., вид права: постоянное (бессрочное) пользование; объект права: земельный участок, Категория земель: земли населенных пунктов – для размещения стадиона, площадь: 31052 кв.м. Адрес: р.п. Чернышковский, ул. Мира, 28;
5) Свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ № 244950 от 24.03.2014г., вид права: постоянное (бессрочное) пользование; объект права: земельный участок, Категория земель: земли населенных пунктов – для размещения молодежного парка «Память», площадь: 767 кв.м. Адрес: р.п. Чернышковский, ул. Цимлянская.
6) Кроме этого, согласно постановлению администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области №155 от 19.08.2016г. «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование», учреждению был предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 34:33:010001:1834, площадью 1738 кв.м., местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул.2-ой Гвардейской Армии, разрешенное использование: для размещения спортивных объектов. Проведение государственной регистрации права: постоянное (бессрочное) пользование, 34-34/011-34/011007/2016-853/1, 14.09.2016г. подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Остальные объекты не прошли государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, в связи с отсутствием регистрации права собственности за Чернышковским муниципальным районом.
Контрольно-счетная палата рекомендует запросить у администрации Чернышковского муниципального района выделение земельных участков, под объектами недвижимости в постоянное (бессрочное) пользование, а также документы, подтверждающие право собственности Чернышковского муниципального района на объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, для дальнейшего оформления права оперативного управления.
7. Денежные средства в проверяемом периоде в подотчет, на расходы связанные с проведением мероприятий, перечислялись на банковскую карту подотчетного лица, на основании распоряжений и смет на проведение мероприятий. Выданные в подотчет деньги расходовались на цели указанные в распоряжениях. Об израсходованных суммах подотчетные лица представляли в бухгалтерию авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, нарушений не выявлено.
8. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы, нарушений не выявлено.
9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, приказами руководителя учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
10. Приобретение автомобильного топлива Учреждением производится безналичным способом. Списание в расход автомобильного и дизельного топлива производилось на основании путевых листов. Путевой лист является первичным документом по учету работы автомобиля и трактора. Нарушений не выявлено.
11. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.
12. При проверке платежных документов установлено, что МКУ «ЦФК» в проверяемом периоде за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей, нарушение условий договоров и по решению судов были уплачены пени и госпошлина:
за 2018 год в сумме – 68,05 рублей;
всего уплачено различных санкций на общую сумму 68,05 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета Чернышковского муниципального района.
13. По состоянию на 30.06.2019г. кредиторская задолженность Учреждения составила 476421,03 рублей. Дебиторская задолженность Учреждения составляет 5417,57 рублей.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен
«___»______________ 2020 года ___________________________