Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                                   06 марта 2020 года

На основании удостоверения от 12.03.2020 года №2, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному учреждению Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района», далее по тексту МКУ «Б и МО ОУ» или казенное учреждение.

Проверка проводилась с 13.02.2020 года по 06.03.2020 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год.

Проверяемый период с 01.01.2018 года по 30.06.2019 года.

В ходе проверки установлено:

1.В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор МКУ «Б и МО ОУ» - Кузина Ольга Львовна;

- главный бухгалтер МКУ «Б и МО ОУ» - Мокшина Ольга Владимировна.

Юридический адрес и фактическое местонахождение: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д.84,этаж 1, офис 1.

Устав МКУ «Б и МО ОУ» в новой редакции, утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района №165 от 09.04.2015 года, с дополнениями и изменениями.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казённым учреждением.

Официальное наименование казенного учреждения:

полное - Муниципальное казённое учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района»;

сокращенное - МКУ «Б и МО ОУ».

Учредителем является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению казёнными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района; печать со своим наименованием; штампы; бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Чернышковского муниципального района и уставом учреждения.

Предметом деятельности казенного учреждения является выполнение работ, оказание услуг, исполнение муниципальных функций в соответствии с Перечнями, утверждаемыми правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере бухгалтерского, хозяйственного и методического обслуживания образовательных учреждений (организаций) Чернышковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основными целями деятельности казенного учреждения являются:

Обеспечение жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений Чернышковского муниципального района в части организации бухгалтерского, хозяйственного и методического обслуживания;

Обеспечение надлежащей эксплуатации объектов коммунального назначения, надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения и энергоустановок муниципальных образовательных учреждений;

Обеспечение эффективного использования бюджетных ассигнований, направляемых на ремонт и модернизацию объектов коммунального назначения муниципальных образовательных учреждений.

Казенное учреждение вправе осуществлять полномочия на основании договоров (соглашений) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении на его основе отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество Учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Источником формирования имущества казенного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств Чернышковского муниципального района;

-иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Источниками формирования финансовых ресурсов казенного учреждения являются:

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством.

Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Казенное учреждение использует имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькуляции стоимости работ.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения Серия 34 №003828736 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области 08.12.2010 года, ИНН 3433008220, КПП 343301001.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Серия 34 №003829195, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 30.11.2011 года, ОГРН 2113458026900.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 30.12.2011г. открыт лицевой счет:

- Бюджетный (смета) - №1333К003301

при р/с 40204810500000000040 Банк: отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001;

в УФК по Волгоградской области с 21.08.2015г. открыт лицевой счет:

№ 05293063180 при р/с 40302810300003000330 Банк: отделение Волгоград , г. Волгоград, БИК 041806001.

На финансирование деятельности учреждения из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:

на 2018 год – 10510156,26 рублей; на 2019 год – 10635888,34 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил:

в 2018 году – 10420902,18 рублей; в 2019 году – 4341592,87 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили:

в 2018 году – 89254,08 рубля; в 2019 году – 6128442,53 рублей.

Остатки лимитов (чистые остатки) составили:

в 2018 году – 4557,68 рублей; в 2018 году – 5478956,33 рублей.

3. Учетная политика учреждения утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 27.12.2017г. № 62.

Согласно учетной политике ведение бухгалтерского учета в учреждении возложено на главного бухгалтера. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию учреждения.

Ежегодно приказом руководителя учреждения утверждается (корректируется) рабочий план счетов.

Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов и самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, установленных в учетной политике.

График документооборота, устанавливающий порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бюджетном учете, утверждается приказом руководителя.

Учет денежных средств и денежных документов а также выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится в соответствии с порядком, установленным учетной политикой.

Также установлен порядок учета основных средств и материальных запасов. Порядок расчета с дебиторами и расчетов по обязательствам, порядок санкционирования расходов, обесценивание активов и порядок ведения забалансового учета.

4. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015г. №530 «Об определении уполномоченного органа и уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, в том числе и для собственных нужд.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 23.11.2018 №442 «О единой комиссии по осуществлению закупок» определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

В Учреждении приказом директора от 22.04.2015г. №11 обязанности контрактного управляющего возложены на Кузину Ольгу Львовну – директора учреждения.

Приказом директора Учреждения от 31.10.2016г. №42 «О внесении изменений в приказ о назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым МКУ «Б и МО ОУ» от 09.03.2016г. №13, ответственным по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым МКУ «Б и МО ОУ» назначена Волкова Наталья Николаевна – заместитель главного бухгалтера.

5. На основании Договора №3 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ «Б и МО ОУ» от 11.04.2013 года и дополнительных соглашений к договору, за учреждением закреплено следующее недвижимое имущество:

п\п

Инвентарный

номер

Наименование

имущества

Адрес местонахождения

Дата ввода в эксплуатацию

Балансовая стоимость

(руб.)

1.

1011202

Нежилое помещение,

ул. Советская, 84

404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 84

10.05.1970г

897064,79

В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».

На момент проведения проверки МКУ «Б и МО ОУ» государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты недвижимости, закрепленные за учреждением на праве оперативного управления, что подтверждается следующими документами:

1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 17.02.2017г.:

нежилое помещение, площадь 637кв.м., этаж №1, этаж №2, адрес: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 84, кадастровый № 34:33:010001:4503

вид номер и дата государственной регистрации права – оперативное управление, 34:33:010001:4503-34/011/2017-4, 16.02.2017г.;

документы-основания:

распоряжение администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области №22 от 31.01.2017г.

Земельный участок под зданием (нежилым помещением), закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач должен предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Однако до настоящего времени земельный участок не выделен и на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставлен.

Контрольно-счетная палата рекомендует запросить у администрации Чернышковского муниципального района выделение земельного участка под объектом, преданным в оперативное управление, закрепление его за казенным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования с последующей государственной регистрацией.

6. Проведена проверка правильности учета основных средств и начисления амортизации основных средств.

Согласно отчета по основным средствам, по состоянию на 01.01.2020г. материально ответственным лицом числится Ползюкова Е. В., которая уволена 23.01.2019г., с 23.08.2018г. принят на работу Небыков Г.И. и числится материально ответственным лицом, однако приказов об изменении материально ответственных лиц нет.

Амортизация основных средств начисляется в соответствии с приказом Минфина России от 31 декабря 2016г. №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным методом (ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы) исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов.

7. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, приказами директора учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.

8. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.

9. При проверке платежных документов установлено, что МКУ «Б и МО ОУ» в проверяемом периоде за несвоевременные перечисления оплаты за оказанные услуги уплачены пени:

за 2018 год в сумме – 38,17 рублей;

всего уплачено санкций на общую сумму 38,17 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета муниципального района.

10. По состоянию на 30.06.2019 года дебиторская задолженность составляет 83161,22 рублей, кредиторская задолженность составляет 629500,36 рублей.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                               С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получен:

«_____»_______________ 2020 г. ______________________/_________________/