Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

unnamedНалоговые органы рекомендуют «легализовать» ведение предпринимательской деятельности

На протяжении многих лет налоговыми органами совместно с другими государственными структурами ведется работа по легализации доходов, получаемых физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Тем не менее, многие физические лица, оказывающие услуги населению, делают свой выбор в пользу «серой схемы» работы, которая является серьезным правонарушением и грозит такому «деятелю» серьезными проблемами, начиная со штрафов и заканчивая лишением свободы.

Физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, защищены законом, т.е. имеют преимущества перед лицами, работающими по «серой» схеме.
С сумм официальных доходов уплачиваются налоги в соответствии с применяемым режимом налогообложения, а также производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования, что обеспечивает получение пенсии в будущем.
Кроме того, законодательно закреплена возможность уменьшить сумму налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, на суммы уплаченных в этом периоде страховых взносов.
Предприниматель, работающий официально получает стабильность, отсутствие рисков, связанных с нелегальной деятельностью, а также способствует наполняемости бюджетов различных уровней, тем самым внося свой персональный вклад в обеспечение повышения качества жизни, выполнения различных социально-экономических программ, развитие территорий.
Уплаченные в бюджет налоги и страховые взносы позволяют финансировать такие важные сферы как наука, здравоохранение, образование.
Кроме того, законодательно закреплено право добросовестных налогоплательщиков вернуть часть денежных средств, уплаченных как за собственное лечение, так и за лечение своих родителей и детей, а также за обучение своих детей, в т.ч. усыновленных, что позволяет оптимизировать доходы семьи в целом.
Между тем неофициальный доход имеет ряд негативных последствий для его получателя:
- существенное уменьшение размера будущей пенсии;
- отсутствие возможности получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
- риск отказа в получении кредита в желаемом размере и визы при выезде за границу.
В случае выявления налоговым органом факта оказания услуг без государственной регистрации, физическое лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконное ведение предпринимательской деятельности с одновременным доначислением сумм налога на доходы физических лиц и соответствующих сумм пени и штрафа.
Главным и единственно верным способом, с помощью которого неофициально работающие граждане могут избежать ответственности, является постановка на учёт в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Управление Федеральной налоговой службы призывает граждан проявить сознательность и выйти из «тени». Ведение собственного бизнеса в рамках закона создает благоприятный режим для Вас и членов Вашей семьи!

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области (26 июня 2019 года, N РС-71/19)

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(26 июня 2019 года, N РС-71/19)

Администрация Волгоградской области, с одной стороны, Союз организаций профсоюзов "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов" от имени работников (далее - объединение профессиональных союзов), с другой стороны, Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) "Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области" от имени областных объединений работодателей (далее - объединение работодателей), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", действуя в соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", иными федеральными законами и законодательством Волгоградской области, заключили настоящее региональное Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1.1. Минимальная заработная плата в Волгоградской области устанавливается с момента вступления в силу настоящего Соглашения и далее ежегодно с 1 января соответствующего года:

для внебюджетного сектора экономики - в размере 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области за второй квартал предыдущего года.

Размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации;

для государственных и муниципальных учреждений Волгоградской области - в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

для некоммерческих организаций - в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

для организаций, созданных общественными объединениями инвалидов, - в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

для работников, осуществляющих трудовую деятельность на общественных и временных работах, проведение которых организовано в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", - в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Для работодателей, деятельность которых относится к видам экономической деятельности, включенным в раздел "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, устанавливается особый порядок расчета ежемесячного значения минимальной заработной платы, исходя из среднегодового заработка работника. При этом размер ежемесячного значения минимальной заработной платы в течение года не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а по итогам календарного года не может быть менее минимальной заработной платы, установленной для внебюджетного сектора экономики в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Соглашения.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается исходя из величины, установленной за второй квартал года, предшествующего предыдущему году.

1.2. Размер минимальной заработной платы устанавливается для работников, работающих на территории Волгоградской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

1.3. Размер минимальной заработной платы в Волгоградской области, установленный пунктом 1.1 настоящего Соглашения, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджета Волгоградской области, - за счет средств бюджета Волгоградской области, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

1.4. Не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам до дня вступления в силу настоящего Соглашения.

Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) производятся в размерах не ниже установленных действующим трудовым законодательством.

1.5. Месячная заработная плата работника, работающего на территории Волгоградской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует или на которого распространено настоящее Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной пунктом 1.1 настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

II. Обязательства Сторон

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. Создать из представителей Сторон постоянно действующую рабочую группу для проведения анализа и оценки мотивированности письменных отказов работодателей от присоединения к настоящему Соглашению и проведения консультаций с ними.

2.1.2. Осуществлять контроль за выполнением Соглашения.

При проведении указанного контроля Стороны обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

2.2. Администрация Волгоградской области обязуется:

2.2.1. Опубликовать текст настоящего Соглашения в официальном издании Волгоградской области - газете "Волгоградская правда".

2.2.2. Обеспечить финансирование выполнения настоящего Соглашения в соответствии с действующим законодательством в полном объеме для организаций, финансируемых за счет средств бюджета Волгоградской области.

2.3. Работодатели обязуются:

2.3.1. Устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами минимальную заработную плату не ниже размера, определенного в пункте 1.1 настоящего Соглашения.

2.4. Профсоюзы обязуются:

2.4.1. Инициировать включение в коллективные договоры, соглашения условий о повышении размеров тарифных ставок (окладов) и минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением в порядке, предусмотренном федеральными законами и законодательством Волгоградской области.

III. Порядок присоединения к Соглашению

3.1. После заключения настоящего Соглашения о минимальной заработной плате председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом настоящего Соглашения.

Председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области уведомляет об опубликовании указанных предложений и Соглашения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

3.2. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представили в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. При представлении мотивированного письменного отказа работодатель должен приложить протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного настоящим Соглашением.

3.3. В случае отказа работодателя присоединиться к настоящему Соглашению председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обязаны принимать участие в этих консультациях.

3.4. Копии письменных отказов работодателей от присоединения к настоящему Соглашению направляются комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области.

3.5. Работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению, вправе направить в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области письменный мотивированный отказ от присоединения к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня их государственной регистрации.

Работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, впервые заключившие трудовой договор после дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению, вправе направить в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области письменный мотивированный отказ от присоединения к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового договора впервые.

При отсутствии данного отказа настоящее Соглашение считается распространенным на указанных в настоящем пункте Соглашения работодателей и подлежит обязательному исполнению ими.

IV. Ответственность

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего Соглашения наступает ответственность, предусмотренная федеральными законами.

V. Действие Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение действует в отношении:

- всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;

- работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего Соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;

- органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

5.2. Настоящее Соглашение распространено на работодателей, не представивших в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области мотивированные письменные отказы от присоединения к Соглашению в сроки, предусмотренные пунктами 3.2, 3.5 настоящего Соглашения.

5.3. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его опубликования и действует в течение трех лет.

5.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05.07.2016 N С-272/15 прекращает свое действие.

blind282