Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский муниципальный район 2016-2018

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям, утвержденным Чернышковской районной Думой.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 39\7 от 01.10.2015 года с последующими изменениями и дополнениями.

Статьёй 9. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основывается на:

- основных направлениях бюджетной политики Чернышковского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.

Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений. Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.

27.05.2010 года главой Чернышковского муниципального района издано Постановление № 267 «Об утверждении положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период», 3 августа 2015 года издано Постановление главы Чернышковского муниципального района №303 «О разработке прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе являются, Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждению отчета об исполнении и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст.11. п.2. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено, что одновременно с проектом решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Чернышковскую районную Думу представляются следующие документы:

- основные направления бюджетной политики и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний придел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Основными приоритетами налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является увеличение доходной базы консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района, а также стимулирование развития новых производств и человеческого капитала, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность района.

Формирование доходной части бюджета должно осуществляться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровне.

Налоговая политика и политика в сфере неналоговых доходов Чернышковского муниципального района направлена на изыскание возможности увеличения доходов бюджета Чернышковского муниципального района, прежде всего за счет оптимизации налогообложения, создания благоприятных условий развития экономики Чернышковского муниципального района.

Администрация Чернышковского муниципального района планирует совместно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления продолжить реализацию комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов бюджета за счет увеличения деловой активности, сокращения теневой экономики, снижения задолженности по налогам, уменьшения числа убыточных организаций.

В рамках образованных рабочих групп с органами исполнительной власти, за которыми закреплена ответственность за поступление налоговых доходов в районный бюджет по видам экономической деятельности, наладить адресную работу с налогоплательщиками Чернышковского муниципального района по данным направлениям. Главным администраторам доходов продолжить проведение адресной работы с плательщиками, имеющими задолженность по платежам в бюджет района.

Основными целями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

1) Повышение качества муниципальных целевых программ и расширения их использования в бюджетном планировании. Дальнейшая реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие возможностей для оценки их эффективности. Программный бюджет позволит обеспечить единство всех процедур планирования, исполнения и общественного контроля за бюджетными расходами в соответствии с приоритетами развития, целями, задачами Чернышковского муниципального района.

2) Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования. Должен быть подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств в целях сокращения и экономии бюджетных средств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.

3) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района.

4) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

5) Обеспечение открытости прозрачности исполнения бюджета.

Главной целью социально-экономической политики администрации Чернышковского муниципального района определено создание условий для развития экономического потенциала, обеспечение бюджетной самостоятельности и повышения инвестиционной привлекательности Чернышковского муниципального района.

Необходимо решать задачи содержания социальной и инженерной инфраструктуры, совершенствования нормативно-правовой базы, направленное на формирование благоприятного инвестиционного климата в районе и повышение качества бюджетного процесса.

Основными направлениями деятельности определены:

- развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий;

- газификация района, модернизация ЖКХ;

- поддержка и развитие малого предпринимательства;

- привлечение инвестиций в экономику района;

- содержание социальной инфраструктуры.

Анализ проекта бюджета в целом

Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в основном составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год и на период до 2018 года основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы.

Основу бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы составляют бюджетные принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Основная цель на предстоящую трехлетку – обеспечение устойчивости и безопасности бюджетной системы Чернышковского муниципального района. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Поддержание сбалансированности бюджета Чернышковского муниципального района. Меры должны быть направлены на увеличение собственных доходов бюджета, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих обязательств. Основной задачей является снижение дефицита районного бюджета.

2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетного планирования. Вследствие существенного сокращения финансовых ресурсов в рассматриваемом периоде актуальной задачей является совершенствование формирования программного бюджета.

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и оптимизации бюджетной сети. Данная задача предполагает решение посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму учреждений. Кроме того, муниципальные услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. Необходимо завершить работы по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.

Организация работы по формированию расходов инвестиционного характера за счет средств районного бюджета в 2016-2018 годах будет осуществляться с учетом следующих критериев:

- пересмотра приоритетности мероприятий муниципальных программ Чернышковского муниципального района в 2016-2017 годах;

- реализация в первую очередь мероприятий и проектов, подлежащих завершению и вводу в эксплуатацию в 2016 году;

- недопущение необоснованного увеличения незавершенного строительства;

- исключение малоэффективных расходов, отказ о реализации части новых мероприятий и проектов;

- наличие степени готовности проектно-сметной, разрешительной документации по объектам капитального строительства.

Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы прогнозируется в следующих суммах

(тыс. рублей)

Наименование

Прогноз бюджета на

2016 год

2017 год

2018 год

Доходы

319749,6

312246,8

294714,5

Расходы

322090,0

312246,8

294714,5

Условно утвержденные расходы

 

7806,2

14735,7

Дефицит

-2340,4

0

0

Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов прогнозируется в суммах

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на

2015 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2016 год

2017год

2018 год

2016 год к

бюджету 2015 года

2017 год

к

бюджету

2016 года

2018 год

к

бюджету

2017 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

275790,6

233068,1

223989,1

205098,3

84,5

96,1

91,6

Расходы

277967,9

234423,1

223989,1

205098,3

84,3

95,5

91,6

Условно утвержденные расходы

   

5599,7

10254,9

   

183,1

Дефицит

2177,3

1355,0

0

0

62,2

   

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст.11. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября.

В 2015 году в связи с принятием Чернышковской районной Думой 26.10.2015 года Решения №46\8 «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», данное Решение принято в связи с принятием закона Волгоградской области №163-ОД от 01.10.2015 года «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», администрация Чернышковского муниципального района обязана не позднее 01.12.2015 года внести на рассмотрение Чернышковской районной Думы проект Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Проект Решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую

Районную Думу направляется главой Чернышковского муниципального района в контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в десятидневный срок подготавливает заключение на проект Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Чернышковская районная Дума рассматривает проект о бюджете в первом чтении не позднее 12 дней со дня принятия к рассмотрению.

Данный проект внесен на рассмотрение в Думу 30.11.2015 года, то есть в сроки установленные Решением Чернышковской районной Думы от 26.10.2015 №46\8 «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» Ст. 13-17 данного положения и Решением Чернышковской районной Думы от 26.10.2015 №46\8 «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Соблюдение ограничений является условием предоставления бюджету Чернышковского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках подписанного комитета финансов Волгоградской области Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета».

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году прогнозируется в сумме 1355,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Бюджет Чернышковского муниципального района на плановый период 2017 и 2018 годов прогнозируется без дефицитным. Планируемый дефицит бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы не превышает 5% объема доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области.

Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.

Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» устанавливается придельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2016 год в сумме 13500,0 тыс. рублей, на 2017 год 14000,0 тыс. рублей, на 2018 год 15000,0 тыс. рублей.

Верхний придел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2017 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2018 года, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2019 года, ноль рублей, в том числе верхний придел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2016 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2017 год – 0,0 тыс. рублей, на 2018 год – 0,0 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального района в 2016 году запланированы в сумме 90257,6 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 93743,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 86869,0 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередной финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период на 2017 и 2018 годы.

Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.

Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2016 -2018 годы

(тыс. рублей)

Вид заимствований

Сумма

2016 год

Сумма 2017 год

Сумма 2018 год

1

2

3

4

Кредиты кредитных организаций

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основных сумм долга

0

0

0

Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основной суммы долга

0

0

0

Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета

(тыс. рублей)

Состав источников

Сумма

2016 г.

Сумма

2017 г.

Сумма

2018 г.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года

1355,0

0

0

Итого источников внутреннего финансового дефицита областного бюджета

1355,0

0

0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2016 год установлен в сумме 233068,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 142739,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 140873,5 тыс. рублей;

- из бюджетов сельских и городского поселения на выполнение передаваемых полномочий – 1866,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 234423,1 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района в сумме 1355,0 тыс. рублей, или 5,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 223989,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 130174,8 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета – 128308,8 тыс. рублей;

- из бюджета сельских и городского поселений на выполнение передаваемых полномочий - 1866,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2018 год в сумме 205098,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 118158,3 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета – 116292,3 тыс. рублей;

- из бюджетов сельских и городского поселений на выполнение передаваемых полномочий - 1866,0,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2017 год в сумме 223989,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 5599,7 тыс. рублей, и на 2018 год в сумме 205098,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 10254,9 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района

Неиспользованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 01.02.2016 года.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2016 год запланированы в сумме 1866,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1866,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1866,0 тыс. рублей.

Статьёй 8 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов утверждается распределение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на 2016 год.

Иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из районного бюджета бюджетам сельских поселений на 2016 год

Муниципальное образование

Сумма, тыс. рублей

Алешкинское сельское поселение

310,5

Большетерновское сельское поселение

427,0

Верхнегнутовское сельское поселение

441,0

Ёлкинское сельское поселение

380,0

Захаровское сельское поселение

417,0

Красноярское сельское поселение

601,5

Нижнегнутовское сельское поселение

656,5

Пристеновское сельское поселение

322,5

Сизовское сельское поселение

394,5

Тормосиновское сельское поселение

695,5

ИТОГО

4646,0

Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района

Формирование доходной базы бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 01.01.2016 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района и собственные доходы городского и сельских поселений муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 85%, бюджеты городского и сельских поселений – 15%;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – бюджет муниципального района – 100%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступает государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Статьёй 6. Проекта бюджета на 2016 год «Особенности перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий» определено, что в 2016 году в бюджет Чернышковского муниципального района подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.

Прогноз поступлений платежей в бюджет Чернышковского муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов

Наименование

Утверждено на 2015 год

(тыс. рублей)

Исполнено на 01.11.2015года (тыс. рублей)

Ожидаемое исполнение за 2015 год (тыс. рублей)

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2016

год

(тыс. рублей)

2017

год

(тыс. рублей)

2018

год

(тыс. рублей)

2016

год к бюджету 2015 года

2017

год к

бюджету

2016

года

2018

год к

бюджету 2017

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

78929,00

54402,9

69400,0

78100,00

80225,1

73241,4

112,5

102,7

91,3

Налог на доходы физических лиц

72029,00

47890,5

62500,0

71145,0

72981,0

65978,9

113,8

102,5

90,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4150,00

3879,6

4150,0

4630,00

4900,00

-

111,5

105,8

-

Единый сельхозналог

1950,0

1946,8

1950,0

1525,0

1544,7

1562,5

78.2

101,3

101,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения

-

-

-

-

-

4900,00

-

-

-

Государственная пошлина

800,00

686,00

800,00

800,00

800,00

800,00

100,00

100,00

100,00

Задолженность по отмененным налогам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

11222,80

10438,8

11582,8

12157,6

13467,6

13527,6

104,9

110,8

100,4

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7907,70

7765,00

7907,7

8252,3

8502,3

8502,3

104,3

100,00

100,00

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1215,10

995,1

1215,1

2805,3

2805,3

2805,3

230,8

100,00

100,00

                   

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

350,00

317,3

350,00

200,00

200,00

200,00

57,1

100,00

100,00

Платежи при пользовании природными ресурсами

1100,00

822,4

850.,00

300,00

1360,00

1420,0

35,3

453,3

106,3

Прочие неналоговые доходы

-

40,1

610,0

-

-

-

-

-

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

650,00

498,9

650,0

600,00

600,00

600,00

92,3

100,00

100,00

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-

-

-

-

-

-

     

ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

90151,18

64841,7

80982,8

90257,6

93692,7

86769,00

111,45

103,8

92,6

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по собственным доходам за 2015 год.

Наименование

Утверждено на 2015 год

(тыс. рублей)

Исполнено на 01.11.2015 года (тыс. рублей)

Ожидаемое исполнение за 2015 год (тыс. рублей)

Процент ожидаемого исполнения

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

78929,00

54402,9

69400,0

87,9

Налог на доходы физических лиц

72029,00

47890,5

62500,0

86,8

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4150,00

3879,6

4150,0

100,00

Единый сельхозналог

1950,0

1946,8

1950,0

100,00

Государственная пошлина

800,00

686,00

800,00

100,00

Задолженность по отмененным налогам

-

-

-

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

11222,80

10438,8

11582,8

103,2

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7907,70

7765,00

7907,7

100,00

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1215,10

995,1

1215,10

100,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

350,00

317,3

350,00

100,00

Платежи при пользовании природными ресурсами

1100,00

822,4

850.,00

77,3

Прочие неналоговые доходы

-

40,1

610,0

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

650,00

498,9

650,0

100,00

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-

-

-

 

ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

90151,18

64841,7

80982,8

89,8

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 71145,0 тыс. рублей, или 78,8 % общей суммы налоговых и неналоговых доходов.

Расчет налога на доходы физических лиц на 2016 год должен осуществляться на основе оценки налоговой базы за 2015 год, должен быть соблюден принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.

Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год, где предполагается, что на конец финансового года в бюджет поступит 62500,00 тыс. рублей налога на доходы физических лиц, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района считает, что даже с учетом положительной динамики роста заработной платы на территории Чернышковского муниципального района, нельзя предположить, что поступления данного налога в бюджет вырастут в 2016 году на 8645,00 тыс. рублей по отношению к 2015 году.

Администрация Чернышковского муниципального района располагает объективной информацией о том, что в настоящий момент в связи с отсутствием в летне-осенний период дождей, сложилась тяжелое положение в сельскохозяйственной отрасли, под вопросом остается урожайность озимых культу в 2016 году. Район является аграрным районом. В 2016 году не планируется индексация заработной платы работников бюджетной сферы. Как отмечалось ранее доля налога на доходы физических лиц в собственных доходах бюджета составляет 78,8%. Завышение плановых назначений по данному налогу может привести к неисполнению районом принятых бюджетных обязательств, что приведет к дальнейшему росту кредиторской задолженности.

Единый налог на вмененный доход

Доходы от поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются на 2016 год в сумме 4630,00 тыс. рублей, что на 480,0 тыс. рублей больше уточненных ожидаемых плановых поступлений 2015 года. На плановый период поступления по данному налогу планируются в следующих размерах – 2017 году – 4900,0 тыс. рублей или 105,8 % к плану 2015 года, на 2018 год поступления данного налога не планируется в связи с введением налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения, данный налог планируется в 2018 году в сумме 4900,00 тыс. рублей.

В данном случае можно сделать вывод, что рост поступлений налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется с учетом темпов роста розничного товарооборота по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию в малом секторе экономики, а также скорректирован на коэффициент-дефлятор, учитываемый при расчете налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на уровне прогнозного индекса потребительских цен, определенного сценарными условиями социально-экономического развития РФ на период до 2017 года. Внесение изменений в документы нормативного регулирования ЕНВД администрацией Чернышковского муниципального района не планируется.

Единый сельскохозяйственный налог

Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2016 год в сумме 1525,00,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1544,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1562,5 тыс. рублей.

Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год, где предполагается, что на конец финансового года в бюджет поступит 1950,00 тыс. рублей (на 01.11.2015 года поступило 1946,8 тыс. рублей) единого сельскохозяйственного налога, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района считает, что с учетом вышеизложенного можно предположить, что в 2016 году учитывая то, 2015 году в районе получен неплохой урожай зерновых культур, а срок уплаты налога по итогам 2015 года наступает в первой половине 2016 года, в бюджет района может поступить планируемая сумма данного налога.

Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в бюджет на 2016-2018 годы прогнозируется в сумме 800,0 тыс. рублей ежегодно. Расчет государственной пошлины выполнен на основе уточненной оценки поступлений за 2015 год.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2016 год в сумме 8252,3 тыс. рублей, онологичные суммы планируется получить и в 2016-2017 годах. Основные поступления по указанному виду доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

Объем поступлений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли в 2016 году прогнозируются в сумме 7950,00 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 8200,00 тыс. рублей, на 2018 год – в сумме 8200,0 тыс. рублей. Удельный вес данного вида поступлений в доходах от использования собственности составляет более 96,3%, в общей сумме собственных доходов бюджета 8,8%.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества на 2016 год планируются в сумме 302,3 тыс. рублей, на 2017 год – 302,3 тыс. рублей, на 2018 год – 302,3 тыс. рублей.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, на 2016-2018 годы не прогнозируются. В настоящее время в муниципальном районе осуществляют свою деятельность два муниципальных унитарных предприятия МУП «Редакция газеты «Спутник» и МУП «Чернышковская районная аптека».

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2016 год прогнозируются в сумме 300,00 тыс. рублей, что соответствует уточненной оценке 2015 года. Платежи при пользовании природными ресурсами, поступающие в бюджет муниципального района состоят из платы за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет района на 2017-2018 годы прогнозируется в общей сумме 1360,0 тыс. рублей и 1420.0 тыс. рублей соответственно.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы включают в себя доходы от продажи земельных участков и прогнозируются в сумме 200,0 тыс. рублей.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района на 2016 год прогнозируется в сумме 600,0 тыс. рублей, Прогнозируемая сумма поступлений определена на основании данных, представленных главными администраторами доходов бюджета по закрепленным доходным источника, и соответствует уточненной оценке 2015 года.

Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет на плановый период 2017 и 2018 годов на данном этапе прогнозируется в сумме 600,0 тыс. рублей ежегодно.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году должны составить 90257,6 тыс. рублей, или 111,45% от 2015 года, в 2017 году – 93692,7 тыс. рублей, или 103,8% от показателей 2016 года, 2018 года – 86769,00 тыс. рублей, или 92,6 % от показателей 2017 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году составляют 38,7% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета

Безвозмездные поступления от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2016 году в сумме 142739,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 140873,5 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 1866,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2017 году в сумме 130174,8 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 128308,8 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 1866,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2018 году в сумме 118158,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 116292,3,6 тыс. рублей;

- из бюджетов городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 1866,0 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 71,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году и в плановом периоде период 2017 и 2018 годов

(тыс. рублей)

Коды бюджетной классификации

Наименование

Сумма

Сумма

Сумма

2016 г.

2017 г.

2018 г.

000 200 0000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

142810,5

130245,8

118229,3

000 200 0000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

142810,5

130245,8

118229,3

000 202 0100 00 0000 151

Дотации бюджетам субъектам Российской Федерации и муниципальных образований

12601,0

11374,0

 

000 202 0100 00 0000 151

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

12601,0

11374,0

 

000 202 0200 00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

8234,7

360,7

360,7

000 202 0200 00 0000 151

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

8234,7

360,7

360,7

000 202 03000 00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

120037,8

116574,1

115931,6

000 202 03002 05 0000 151

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по подготовке проведения статистической переписи

572,3

   

000 202 03003 05 0000 151

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

961,8

   

000 202 03007 05 0000 151

Субвенция бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

18,0

   

000 202 03022 05 0000 151

Субвенция бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

4694,0

4176,5

3534,0

000 202 03024 05 0000 151

Субвенция бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

106981,2

105687,1

105687,1

000 202 03027 05 0000 151

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекунов и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

5815,7

5815,7

5815,7

000 202 03029 05 0000 151

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

994,8

994,8

994,8

000 202 04000 00 0000 151

Иные межбюджетные трансферты

1866,0

1866,0

1866,0

000 202 04014 05 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

1866,0

1866,0

1866,0

000 207 05000 00 0000 180

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

71,0

71,0

71,0

 

ВСЕГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

     

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по безвозмездным поступлениям за 2015 год.

Наименование

Утверждено на 2015 год

(тыс. рублей)

Исполнено на 01.11.2015 года (тыс. рублей)

Ожидаемое исполнение за 2015 год (тыс. рублей)

Процент ожидаемого исполнения

Дотации

3932,00

3298,7

3932,00

100,00

Субсидии

25691,79

25014,7

25691,8

100,00

Субвенции

151295,3

129116,6

151295,3

100,00

Иные межбюджетные трансферты

3368,8

3044.1

3368,8

100,00

Прочие безвозмездные поступления

210,0

351,6

352.0

167,6

ВСЕГО

       

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году составляют 61,3% от прогнозируемых общих доходов районного бюджета.

Расходы районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета на 2016 год определен в сумме 234423,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 223989,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 205098,3 тыс. рублей.

При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:

- расходы по муниципальным программам;

- непрограммные расходы.

Всего на 2016 год удельный вес программных расходов в бюджете Чернышковского муниципального района достигает 64,7%.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района

Наименование

Целевая статья

расходов

Объем финансирования

в 2016 году

(тыс. руб.)

Объем финансиро

вания

в 2017 году

(тыс. руб.)

Объем финансирования в 2018 году

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Чернышковского муниципального района на 2014 – 2016 годы»

.02 0 00 00000

2,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 годы»

.03 0 00 00000

155,0

155,0

75,0

Муниципальная программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы»

.04 0 00 00000

59,1

59,1

0,0

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту» на 2014-2016 годы»

.06 0 00 00000

10,0

10,0

0,0

Муниципальная программа «Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы»

.07 0 00 00000

30,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

.08 0 00 00000

150,0

150,0

75,0

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы»

10 0 00 00000

7648,5

7495,3

6898,4

Муниципальная программа «Развитие образования в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2014-2016 годы»

11 0 00 00000

143250,3

142018,7

125515,1

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

19 0 00 00000

15,0

15,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы»

20 0 00 00000

265,0

0,0

0,0

Всего расходов

 

151584,9

149903,1

132563,5

Муниципальные программы приняты на 2016-2018 годы.

При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:

- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги), предусмотрены в размере 100% от потребности;

- социально-значимые (услуги связи, питание, ГСМ, котельно-печное топливо), запланированы исходя из возможностей бюджета.

Расчет бюджетных ассигнований осуществлялся исходя из действующей сети, штатов и количества учащихся по состоянию на 01.11.2015 года. Учтены нормативно правовые акты администрации Чернышковского муниципального района о реорганизации МБДОУ детского сада №2 «Сказка», в форме присоединения к детскому саду №1 «Солнышко» и изменения типа учреждения из бюджетного в казенное.

Кроме того реорганизация четырех детских садов в форме присоединения к общеобразовательным школам. Создано МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений в проекте бюджета не предусмотрено. Приоритетными направлениями бюджетных расходов на 2016-2018 годы продолжают оставаться образование и социальная политика.

В 2016-2018 годах предусмотрены меры социальной поддержки граждан района за счет субвенции на передачу государственных полномочий, в том числе предусмотрены расходы: на выплату пособий опекунам, на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, на обеспечение мер социальной поддержки приемных родителе.

Во исполнение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах районного бюджета на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 5599,7 тыс. рублей (или 2,5% общего объема расходов), на 2018 год – 10254,9 тыс. рублей (или 5,0% общего объема расходов).

Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов

(тыс. рублей)

 

Наименование

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2016 год

к 2015 году

2017 год

к 2016 году

2018 год

к 2017

году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

.0100

Общегосударственные вопросы

34073,4

34273,4

36114,9

38944

100,6

105,4

107,8

.0400

Национальная экономика

1077,9

1476,6

1033,2

865,2

136,9

70,0

83,7

.0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

12574,3

3585,1

453,2

453,2

28,5

12,6

100,00

.0600

Охрана окружающей среды

116,5

-

-

-

-

-

-

.0700

Образование

177785,7

159647,4

158214,4

138463,9

89,8

99,1

87,5

.0800

Культура и кинематография

9179,9

8105,2

7695,3

6998,4

88,3

94,9

90,9

1000

Социальная политика

36207,8

17041,1

14892,4

14249,9

47,1

87,4

95,7

1100

Физическая культура и спорт

5648,8

5148,3

5085,7

4623,7

91,1

98,8

90,9

1200

Средства массовой информации

1303,6

500,0

500,0

500,0

38,4

100,0

100,0

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

0

4646,0

0

0

-

-

-

 

ИТОГО

277967,9

234423,1

223989,1

205098,3

84,3

95,5

91,6

Расходы по собственному бюджету на 2016 год предусмотрены в сумме 114024,6 тыс. рублей или 96,1% от расчетной потребности (сумма потребности 118646,3 тыс. рублей). Дефицит бюджета составляет 4621,7 тыс. рублей. Кроме того в собственном бюджете муниципального района на 2016 год не учтена сумма кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.11.2015 года составила 22678,5 тыс. рублей, на 01.11.2014 года сумма кредиторской задолженности составляла 23644,7 тыс. рублей, просроченная задолженность 18563,2 тыс. рублей, на 01.11.2014 просроченная задолженность составляля 19286,8 тыс. рублей) в том числе:

- по КОСГУ 213 начисления на оплату труда за период сентябрь, октябрь 2015 года – 1905,2 тыс. рублей, за данный период 2014 года 2344,5 тыс. рублей;

- по питанию детей в сумме 2430,7 тыс. рублей, в 2014 году 4401,2 тыс. рублей;

- по КПТ в сумме 3765,4 тыс. рублей, в 2014 году 1921,9 тыс. рублей;

- по коммунальным услугам 149,8 тыс. рублей, в 2014 году 1386,8 тыс. рублей;

- по оплате исполнительных листов по судебным решениям – 741,4 тыс. рублей, в 2014 году 2832,0 тыс. рублей.

Объем бюджета 2016 года по сравнению с 2015 годом сократится на 15,7% или на 43544,8 тыс. рублей.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2016 году в объёме – 34273,4 тыс. рублей:

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2016 года предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание Чернышковской районной Думы в сумме 763,0 тыс. рублей, что составляет 229% к показателю 2015 года

По подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание аппарата администрации Чернышковского муниципального района в сумме 16266,5 тыс. рублей, что составляет 120,5% к показателю 2015 года. В том числе в 2015 году на содержание главы муниципального образования запланировано 1367,1 тыс. рублей.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2016 год предусмотрены ассигнования в сумме 6183,1 тыс. рублей, что составляет 87,2% к показателю 2015 года.

Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусмотрены в сумме 1262,7 тыс. рублей, в том числе за счет переданных полномочий сельскими и городским поселениями в сумме 310,0 тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2016 год в сумме 150,0 тыс. рублей, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2016 год расходы предусмотрены в сумме 10892,8 тыс. рублей, что составляет 110,8% к показателям 2015 года.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2016 году в объёме – 1476,6 тыс. рублей:

Подраздел 0408 «транспорт» на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1226,6 тыс. рублей.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 235,0 тыс. рублей, на мероприятия по землеустройству и землепользованию.

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 3585,1 тыс. рублей, из них 146,1 тыс. рублей субвенция на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими социальных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) и услуги технического водоснабжения, поставляемого населению.

Расходы по разделу 07 «Образование»

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» - предусмотрены на 2016 год бюджетные ассигнования в объеме 20659,2 тыс. рублей.

По подразделу 0702 «Общее образование» - предусмотрены на 2016 год бюджетные ассигнования в объеме 120814,4 тыс. рублей, в том числе субвенция на организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра (Закон Волгоградской области №1111-ОД от 10.11.2005 г.) в сумме 2080,6 тыс. рублей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - предусмотрены на 2016 год бюджетные ассигнования в объеме 584,8 тыс. рублей, в том числе субсидия на организацию отдыха детей в каникулярный период в сумме -360,7 тыс. рублей.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» - предусмотрены на 2016 год бюджетные ассигнования в объеме 17589,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

По указанному разделу расходы сформированы в объеме – 8105,2 тыс. рублей:

По подразделу 0801 «Культура» - на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7791,6 тыс. рублей.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» - на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 313,6 тыс. рублей.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика»

По указанному разделу расходы сформированы в объеме – 17041,1 тыс. рублей:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» - на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 845,2 тыс. рублей.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» - на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9385,4 тыс. рублей в том числе 4694,0 тыс. рублей – расходы за счет субвенции на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, 1631,2 тыс. рублей субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам учреждений культуры и учреждений кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках, 3035,9 тыс. рублей субвенции на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках, 24,3 тыс. рублей субвенции на предоставление мер социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» - на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6810,5 тыс. рублей, в том числе 994,8 тыс. рублей – субвенция на выплату части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 4160,8 тыс. рублей субвенции на выплату пособий по опеке и попечительству, 1654,9 тыс. рублей субвенции на вознаграждение за труд, причитающиеся приемным родителям и предоставление им мер социальной поддержки.

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1101 «Физическая культура» - на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 5148,3 тыс. рублей.

Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»

По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление расходов органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района на опубликование нормативно-правовых актов в средствах массовой информации в сумме 500,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ»»

По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 4646,0 тыс. рублей.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении субсидий из бюджетов данных поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Предоставление субсидий в бюджет Волгоградской области для формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов Волгоградской области в бюджете Чернышковского района не предусмотрено.

Оценка дефицита бюджета

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году прогнозируется в сумме 1355,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На 2017 и 2018 годы дефицит бюджета Чернышковского муниципального района не прогнозируется. Планируемый дефицит бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» устанавливается придельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2016 года в сумме 13500,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 14000,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 15000,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2017 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел дога по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2018 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2019 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний придел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Придельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утвердить на 2016 год в сумме 0,0 тысяч рублей, на 2017 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 0,0 тысяч рублей.

Заключительная часть

1. Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе и Решением Чернышковской районной Думы №46/8 от 26 октября 2015 года «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

2. Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом ФР.

3. В расходной части проекта бюджета на 2016 год расходные обязательства условно поделены на две части:

- первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда) в бюджете запланированы в размере 100% без повышения заработной платы;

- социально-значимые (услуги связи, коммунальные услуги, питание, ГСМ), предусмотрены исходя из возможностей бюджета.

4. Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году прогнозируется в сумме 1355,0 тыс. рублей, или 5,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На 2017 и 2018 годы дефицит бюджета Чернышковского муниципального района не прогнозируется. Планируемый дефицит бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов не превышает 5% объёма доходов бюджета Чернышковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, что соответствует требованиям ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.

5. В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» устанавливается придельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2016 года в сумме 13500,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 14000,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 15000,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2017 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел дога по муниципальным гарантия в сумме ноль рублей, на 1 января 2018 года в сумме, ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2019 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний придел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Придельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утвердить на 2016 год в сумме 0,0 тысяч рублей, на 2017 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 0,0 тысяч рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального района в 2016 году запланированы в сумме 90257,6 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 93743,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 86869,0 тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объёма доходов местного бюджета без учета объёма безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

6. При формировании доходной часть бюджета должен быть соблюден принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 Бюджетного кодекса РФ с учетом налоговой базы за 2015 год. Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за 2015 год, где предполагается, что на конец финансового года в бюджет поступит 62500.0 тыс. рублей налога на доходы физических лиц, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района считает, что даже с учетом положительной динамики роста заработной платы на территории района, нельзя прогнозировать, что поступления данного налога в бюджет вырастут в 2016 году на 8645,00 тыс. рублей по отношению к 2015 году. Администрация Чернышковского муниципального района располагает объективной информацией о том, что в настоящий момент в связи с отсутствием в летне-осенний период дождей, сложилась тяжелое положение в сельскохозяйственной отрасли, под вопросом остается урожайность озимых культу в 2016 году. Район является аграрным районом. В 2016 году не планируется индексация заработной платы работников бюджетной сферы. Как отмечалось ранее доля налога на доходы физических лиц в собственных доходах бюджета составляет 78,8%. Завышение плановых назначений по данному налогу может привести к неисполнению районом принятых бюджетных обязательств, что приведет к дальнейшему росту кредиторской задолженности.

7. Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении субсидий из бюджетов данных поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Предоставление субсидий в бюджет Волгоградской области для формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов Волгоградской области в бюджете Чернышковского муниципального района не предусмотрено.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                              В.Н. Кубанцев  

78929,00

54402,9

69400,0

87,9