Отдел по образованию, опеке и попечительству
АКТ
р.п. Чернышковский 16 ноября 2015 года
На основании удостоверения от 14.10.2015 года №12, выданного председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцевым, аудитором контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района по вопросу: эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района.
Проверка поводилась с 15.10.2015 года по 15.11.2015 года в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год.
Проверяемый период с 01.10.2012 года по 01.11.2015 года.
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- начальник Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – Чернышкова Е.А.;
- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Борисова Т.М. до 24.04.2015г., с 22.04.2015г. - Кузина О.Л.
- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Загудаева М.П.
Юридический адрес и фактическое местоположение Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Техническая, д.2.
Проверкой установлено следующее:
1. Положение «Об отделе по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района» утверждено Решением Чернышковской районной Думы «Об учреждении «Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района» как юридического лица» от 27.12.2005 года №2/7 (с последующими изменениями и дополнениями), далее Положение. В ходе проверки Решением Чернышковской районной Думы от 26.10.2015г № 43/3 Положение было изложено в новой редакции.
На основании данного Положения Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района является структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее Отдел) и создан для осуществления на территории Чернышковского муниципального района функций управления в сфере образования, основываясь на принципах гуманности, приоритетности, взаимодействия, доступности, профилактической направленности.
Отдел является юридическим лицом.
Организационно-правовая форма Отдела – муниципальное учреждение.
Полное наименование учреждения: Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Сокращенное наименование: Отдел ООП администрации Чернышковского муниципального района
Учредителем Отдела является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации Чернышковского муниципального района, возглавляется начальником.
Отдел имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штамп, бланки установленного образца; имеет право заключать договоры и совершать сделки, выступать в судах в качестве истца и ответчика; отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами.
Имущество Отдела является муниципальной собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района и иных разрешенных действующим законодательством источников финансирования.
Адрес местонахождения Отдела: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 84.
2. Отдел осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения Серия 34 №001823978 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области 13.01.2006 года, ИНН 3433007280, КПП 343301001.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №002888047, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 13.01.2006 года, ОГРН 1063458000869.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности Отдела в отделе по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 30.12.2011г. открыт лицевой счет:
- Бюджетный (смета) - №1333К000301
при р/с 40204810500000000040 Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 041806001;
в УФК по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:
– с 26.12.2010г. л/с № 01293041640 при р/с 40204810500000000040 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 041806001;
– с 12.03.2010г. л/с № 03293041640 при р/с 40204810500000000040, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 041806001.
– с 18.01.2009г. л/с № 04293041640 при р/с 40101810300000010003 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 041806001.
– с 15.09.2010г. л/с № 05293041640 при р/с 40302810300003000330, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 041806001.
3. Бухгалтерское обслуживание Отдела осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. (до этого от 29.12.2014г.) с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, Отдел передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов Отдела по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых Отделом в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются Начальником Отдела или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
4. Учетная политика для учреждений утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 22.04.2015г. № 11/5 (до этого от 31.12.2013г. № 33). Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.
5. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2013 г. №695 «Об определении уполномоченного органа и уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, в том числе и для Отдела.
6. На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района от 01.01.2010 года за Отделом закреплено движимое и недвижимое имущество в сумме 4117957,56 рублей.
В ходе проверки было выявлено, что при создании муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района», в соответствии с Распоряжением администрации Чернышковского муниципального района от 31.01.2011г. № 40/1-р, часть имущества балансовой стоимостью 2604348,82 рубля было передано из Отдела в учреждение с баланса на баланс согласно акту передачи, что является нарушением действующего законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 Кодекса. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом. Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
Необходимо было сначала изъять неиспользуемое имущество у Отдела, а только потом закрепить на праве оперативного управления за учреждением.
На настоящий момент получается, что одно и тоже имущество закреплено за двумя учреждениями, что недопустимо.
Согласно Положению «Об отделе по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района» адрес местонахождения Отдела определен: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 84.
Здание по ул. Советской, дом 84 не является собственностью Чернышковского муниципального района Волгоградской области и соответственно не может быть закреплено за Отделом на праве оперативного управления. Договора об аренде помещений либо безвозмездного пользования представлено не было.
7. При проверке кассовых документов Отдела в бухгалтерии МКУ «Б и МО образовательных учреждений» установлено следующее, кассовая книга ведется согласно положения о бухгалтерском учете, ежедневно, в конце дня подсчитывается остаток денежных средств в кассе, в кассовой книге отражается как приход, так и расход денежных средств. Все расходные кассовые ордера подписаны кассиром и главным бухгалтером, расходные кассовые ордера выписанные главным бухгалтером учреждения утверждены подписью начальника Отдела. При проверке кассовых документов нарушений не выявлено.
8. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
10. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.
11. При проверке платежных документов установлено, что Отделом в проверяемом периоде за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей, нарушение условий договоров и по решению судов были уплачены штрафы, пени и госпошлины:
за 2013 год в сумме – 11335,73 рублей;
за 2014 год в сумме – 10229,78 рублей;
за 2015 год в сумме – 5786,59 рублей
всего уплачено различных санкций на общую сумму 27352,01 рублей, что является нарушением требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета муниципального района.
12. По состоянию на 01.11.2015 года кредиторская задолженность составляет 1561971,34 руб., дебиторская задолженность отсутствует.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцев
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен:
«_____»_______________ 2015 г. ______________________/_________________/