Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКУ Благоустройство

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                      31 мая 2016 года

На основании удостоверения от 06.05.2016 года №7, выданного председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района В.Н. Кубанцевым, председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Кубанцевым В.Н. и аудитором контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного учреждения Чернышковского городского поселения «Благоустройство» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского городского поселения направленных получателю бюджетных средств МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство».

Проверка поводилась с 10.05.2016 года по 31.05.2016 года в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год.

Проверяемый период с 01.05.2013 года по 01.05.2016 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

директор МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» - Никулин А.К.;

главный бухгалтер МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» - Пучкова Р.М.

Проверкой установлено следующее:

1. Муниципальное казенное учреждение Чернышковского городского поселения «Благоустройство» создано в соответствии с Постановлением администрации Чернышковского городского поселения от 11.01.2009 года № 1 «Об образовании муниципального учреждения Чернышковский центр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», этим же постановлением утвержден и устав муниципального учреждения «Чернышковский центр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства». В соответствии с Постановлением администрации Чернышковского городского поселения от 16.11.2011г № 94 в устав муниципального учреждения «Чернышковский центр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» были внесены изменения и устав был утвержден в новой редакции. Постановлением администрации Чернышковского городского поселения от 21 мая 2015 года №37 были утверждены изменения в устав учреждения, действующие на момент проверки.

Юридический адрес и фактическое местоположение МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство»: 404462, Россия, Волгоградская обл., Чернышковский р-н, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 84.

Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальным казенным учреждением бюджета Чернышковского городского поселения, печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Казенное учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Чернышковское городское поселение. Казенное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Предметом деятельности казенного учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в соответствии с Перечнем, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории Чернышковского городского хозяйства, а также создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания в соответствии с действующим законодательством.

Основными целями деятельности казенного учреждения являются:

- уборка территорий и аналогичная деятельность;

- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

- управление эксплуатацией жилого фонда;

- управление эксплуатацией нежилого фонда;

- чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования;

- удаление и обработка твердых отходов;

- проведение расследований и обеспечение безопасности;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;

- организация похорон и предоставление связанных с ним услуг;

- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Для достижения поставленных целей казенное учреждение осуществляет основные и иные виды деятельности:

- уборка территорий и аналогичная деятельность;

- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

- управление эксплуатацией жилого фонда;

- управление эксплуатацией нежилого фонда;

- чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования;

- удаление и обработка твердых отходов;

- проведение расследований и обеспечение безопасности;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;

- организация похорон и предоставление связанных с ним услуг;

- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Казенное учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, за исключением запрещенных законодательством:

- проведение работ и оказание услуг по заказам юридических лиц и граждан на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях определяемыми договоренностью сторон;

- поставка продукции, выполнение работ, оказание услуг, оказание финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон.

При осуществлении приносящей доход деятельности казенное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Цены и тарифы на все виды производимых казенным учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения предоставлено иным субъектам.

Имущество казенного учреждения является муниципальной собственностью Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Чернышковского городского поселения. Имущество предприятия отражается на его самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Источниками формирования финансовых ресурсов казенного учреждения являются:

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Казенное учреждение использует имущество, закрепленное за ним в установленном законом порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных уставом.

Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач, представляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 № 003510734 от 21 января 2009 года: муниципальное учреждение «Чернышковский центр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» за основным государственным регистрационным номером 1093458000074, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 № 003338704 подтверждает, что муниципальное учреждение «Чернышковский центр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» поставлено на учет 21января 2009 г., выдано Межрайонной ИМНС № 8 по Волгоградской области и ей присвоен: ИНН 3433007989, КПП 343301001.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности казенному учреждению открыты лицевые счета:

В ОУФНП и МЗ администрации Чернышковского муниципального района с 19 декабря 2011 года:

Бюджетный (смета) - № 4133К000301,

Средства во временном распоряжении - № 4133К000303

при расчетном счете № 40204810500000000053 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 041806001;

В УФК по Волгоградской области с 21 февраля 2012 года №05293052980 при расчетном счете 40302810600003000331 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001.

3. Организация и ведение бухгалтерского учета в казенном учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы, бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером казенного учреждения.

Учетная политика казенного учреждения утверждается в конце года на очередной финансовый год приказом директора казенного учреждения. Учетной политикой определены формы первичных документов, способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию материальных ценностей. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.

4. Постановлением администрации Чернышковского городского поселения от 28.12.2014 г. №10 «О создании единой комиссии по осуществлению» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд администрации Чернышковского городского поселения и организаций, учредителем которых является администрация Чернышковского городского поселения в следующем составе:

Председатель – Чернышков Сергей - заместитель главы Чернышковского

Александрович городского поселения

Члены комиссии: Шестова Елена - заместитель главы Чернышковского

Владимировна городского поселения

Морева Валентина - гл. специалист – экономист

Евгеньевна администрации Чернышковского

городского поселения

Пучкова Раиса - ведущий специалист – бухгалтер

Михайловна администрации Чернышковского

городского поселения

Белоус Анна - ведущий специалист

Викторовна администрации Чернышковского

городского поселения

Никулин Алексей - директор МКУ «Благоустройство»

Клавдиевич

5. Проведена проверка порядка передачи в оперативное управление МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» имущества Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района. В результате проверки установлено, что имущество передано на основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 01.04.2009 года. На основании данного договора администрация Чернышковского городского поселения закрепляет за учреждением на праве оперативного управления следующее имущество:

№ п/п

Наименование

Балансовая

стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

1.

Автомобиль ВАЗ – 21074, год выпуска 2003

83000,0

74700,02

2.

Автомобиль Лада Приора, год выпуска 2008

296990,0

282140,51

3.

Автомобиль ГАЗ – САЗ 4509 самосвал, год выпуска 1994

127997,0

-

На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 01.04.2010 года за учреждением закрепляется трактор ДТ-75 ДЕРС 4 с бульдозерным оборудованием, год выпуска 2009, балансовая стоимость – 596704,0 рублей, остаточная стоимость – 591731,47 рубля.

На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 05.04.2010 года за учреждением закрепляется автомобиль УАЗ – 3303, год выпуска 1991, балансовая стоимость – 169984,0 рублей, остаточная стоимость – 14600,82 рубля.

На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 01.04.2011 года за учреждением закрепляется Коммунально-уборочная машина КУМ-1.01, год выпуска 2010, балансовая стоимость – 596704,00 рубля, остаточная стоимость – 591731,47 рубль.

На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 15.07.2014 года за учреждением закрепляется автомобиль мусоровоз КО-440-3, год выпуска 2001, балансовая стоимость – 288650,00 рубля, остаточная стоимость – 105795,74 рубль.

На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 08.04.2015 года за учреждением закрепляется трактор МТЗ-80 «Беларусь», год выпуска 1989, балансовая стоимость – 100000,00 рублей; погрузчик ПКУ-0,8 балансовой стоимостью 87500,00 рублей; прицеп 2 ПТС-4, 1990 года выпуска, балансовой стоимостью 20000,00 рублей.

Однако до настоящего времени вышеуказанные транспортные средства, согласно ПТС, зарегистрированы за администрацией Чернышковского городского поселения.

Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 296ГК РФ).

Собственники транспортных средств (ТС) либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях ТС (владельцы ТС), обязаны зарегистрировать их (или изменить регистрационные данные) в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета ТС, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п. 3постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938), п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила)).

В данной ситуации для положений ПостановленияN 938 и Правил казенное учреждение, получившее в оперативное управление ТС, признается владельцем этого ТС.

Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений (п. 55 Административного регламента, утвержденногоприказомМВД России от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент), п. 6 Правил).

Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности осуществляется на основании заявления нового собственника транспортного средства (п. 6 Правил, п. 56.1 Административного регламента). Данные положения касаются в том числе и владельцев ТС казенных учреждений. Это следует из формы заявления, представляемого заявителем в органы ГИБДД, установленного приложением N 1 к Административному регламенту (дополнительно смотритепостановлениеДевятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2014 N 09АП-8207/14).

Перечень документов, необходимых для осуществления изменений регистрационных данных о ТС, поименован в п.п. 15-21 Административного регламента.

Так, в частности, для регистрации транспортных средств, получаемых юридическими лицами на правах оперативного управления в качестве документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, представляются распорядительные документы муниципального образования о закреплении транспортных средств за учреждением, которому они передаются на правах оперативного управления (п. 15.5 Административного регламента).

Согласно Договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 14.01.2012 года администрация Чернышковского городского поселения передает в безвозмездное пользование казенному учреждению нежилое помещение – кабинет №7 площадью 12 кв.м. по адресу: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п.Чернышковский, ул. Советская, дом 82.

На основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением Чернышковского городского поселения «Благоустройство» от 01.07.2015 года за учреждением закрепляется следующее недвижимое имущество:

п/п

Наименование объекта недвижимости

Коли-

чество

Инвентари-

зационный

Балансовая стоимость

(руб)

Остаточная стоимость

(руб)

1.

Асфальтовое покрытие

 

001

318462,00

152906,96

2.

Асфальтовое покрытие на рынке

 

002

448204,00

219346,99

3.

Здание склада

1

004

157500,00

113225,43

4.

Здание склада

1

005

157500,00

113225,43

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия - безвозмездное пользование (ссуда).».

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ, «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».

Необходимо отметить, что на момент проведения проверки МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, объекты, закрепленные за казенным учреждением на праве оперативного управления, не прошли. Земельные участки за казенным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования не закреплялись.

Контрольно-счетная палата рекомендует подготовить документы и произвести государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество, произвести государственную перерегистрацию транспортных средств, запросить у администрации Чернышковского городского поселения выделение земельных участков и закреплении их за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования с последующей государственной регистрацией.

6. При проверке кассовых документов казенного учреждения установлено следующее, кассовая книга ведется согласно положения о бухгалтерском учете, ежедневно, в конце дня подсчитывается остаток денежных средств в кассе, в кассовой книге отражается как приход, так и расход денежных средств. Все расходные кассовые ордера подписаны кассиром и главным бухгалтером, расходные кассовые ордера выписанные главным бухгалтером учреждения утверждены подписью директора казенного учреждения. При проверке кассовых документов нарушений не выявлено.

7. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

8. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам казенного учреждения.

Заработная плата директору казенного учреждения установлена в соответствии с трудовым договором, заключенным между администрацией Чернышковского городского поселения и Никулиным А.К

Заработная плата работникам казенного учреждения начисляется в соответствии с Положениями об оплате труда работников МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» и о порядке премирования работников МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство», утвержденные приказом директора от 29.12.2012г.№127, на основании табелей учета рабочего времени. Нарушений не выявлено.

9. Приобретение моторного топлива казенным учреждением производится безналичным способом. Списание в расход моторного топлива производится на основании путевых листов. Путевой лист является первичным документом по учету работы автомобиля и трактора. Кроме того, на основании актов списания, производится списание топлива и масел, используемых для работы бензопил, газонокосилок, генератора и снегоуборщика. Нормы расхода ГСМ ежегодно устанавливаются приказом директора учреждения, последний приказ от 12 января 2016 года № 2.

10. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.

11. При проверке платежных документов установлено, что в проверяемом периоде МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей и по решениям суда были уплачены штрафы, пени и госпошлины:

за 2013 год в сумме – 42,97 рублей;

за 2014 год в сумме – 11,56 рублей;

за 2015 год в сумме – 30045,57 рублей;

за 2016 год в сумме – 41000,00 рублей;

всего уплачено различных санкций на общую сумму 71100,10 рублей, что является нарушением требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета муниципального района.

12. По состоянию на 01.05.2016 года дебиторская задолженность составляет 1924,82 рублей, кредиторская задолженность составляет 99464,73 рублей.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                     В.Н. Кубанцев

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                     С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получил

«___»________________2016 года ________________________