МКУК Чернышковский казачий музей
АКТ
р.п. Чернышковский 10 марта 2017 года
На основании удостоверения от 14.02.2017 года №2, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному учреждению культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей».
Проверка поводилась с 15.02.2017 года по 10.03.2017 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2017 год.
Проверяемый период с 01.02.2014 года по 01.02.2017 года.
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» – Луночкин М.Н.;
- директор муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и хозяйственное обслуживание учреждений культуры Чернышковского муниципального района» по 31.12.2014 года – Луковскова Н.Е., с 22.04.2015 года директор муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина О.Л.;
- главный бухгалтер муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и хозяйственное обслуживание учреждений культуры Чернышковского муниципального района» - Амари Т.А. по 31.12.2014 года, с 16.01.2015 года по 22.04.2015 года – Карсаева Е.С. – главный бухгалтер – заведующая сектором бухгалтерского учета и отчетности МКУК ЧМР « Межпоселенческий центр культуры и казачества», с 22.04.2015 года по 17.10.2016 года главный бухгалтер МКУ ЧМР «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Загудаева М.П., с 18.10.2016 года Мокшина О.В.
Проверкой установлено следующее:
1. Учреждение создано на основании Постановления администрации Чернышковского муниципального района от 17.08.2006г. № 187 «О создании муниципального учреждения культуры «Чернышковский казачий музей истории и этнографии». В последствии были внесены изменения в название и тип учреждения. Устав муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» в действующей редакции утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района №609 от 22.12.2014 года.
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет администрация Чернышковского муниципального района. Функции и полномочия собственника имущества казенного учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Чернышковского муниципального района.
Официальное наименование казенного учреждения:
полное - муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей»;
сокращенное – МКУК «ЧКМ».
Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальными казенными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Казенное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.
Казенное учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского муниципального района, а отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Чернышковский муниципальный район.
Юридический адрес и фактическое местоположение: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Красногвардейская, 43.
Основными целями деятельности казенного учреждения является:
- поиск, сохранение культурно-исторических естественнонаучных ценностей Чернышковского муниципального района;
- научное комплектование фондов предметами музейного значения;
- учет, хранение, консервация, реставрация, обеспечение сохранности находящихся в музейных фондах исторических и культурных ценностей;
- научное исследование и систематизация предметов, находящихся в музейных фондах;
- экспозиционно-выставочная деятельность по созданию экспозиций, выставок из собственных фондов, фондов других музеев и частных коллекций;
- проведение научно-исследовательских работ по всему спектру материального, духовного и природного наследия Чернышковского муниципального района;
- организация и проведение археологических, фольклорно - этнографических, краеведческих, экологических экспедиций;
- организация культурно-образовательной и досуговой деятельности;
- пропаганда охраны природы родного края, сохранение его традиций, истории, культуры, быта, развитие ремесел;
- содействие развитию национальных культур народов, проживающих на территории муниципального района;
- научно-методическая помощь.
Для осуществления поставленных целей казенное учреждение осуществляет:
- основной вид деятельности: деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
- иные (неосновные) виды деятельности: прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки.
Казенное учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- предоставление услуг по проведению музейных мероприятий для туристических групп;
- организация передвижных выставок за пределы музея;
- выдача справочной и иной литературы из фондов музея;
- сканирование архивных документов, фотографий;
- выдача справок по истории Чернышковского муниципального района;
- фотографирование в стилизованных исторических костюмах.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Цены и тарифы на все виды производимых казенным учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию учреждение устанавливает самостоятельно по согласованию с учредителем в соответствии с порядком, утвержденным Решением Чернышковской районной Думы, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено иным субъектам.
Единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его руководитель (директор), который осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного трудового договора.
Руководитель казенного учреждения:
- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжается имуществом казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- определяет структуру казенного учреждения, по соглашению с учредителем утверждает штатное расписание и положение о филиалах и представительствах казенного учреждения;
- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников казенного учреждения, утверждает должностные инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, решает вопросы оплаты труда работников казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи, организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
Имущество казенного учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Чернышковского муниципального района.
Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
Источником формирования имущества казенного учреждения является: имущество закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные ассигнования, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Казенное учреждение использует имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных уставом.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет учредитель в установленном законодательством порядке.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №004086033 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области №8 20.12.2006 года, ИНН 3433007562, КПП 343301001.
Лист записи в ЕГРЮЛ (форма № 50007) выдан МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 30.12.2014 года, ОГРН 2143458051724.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения в отделе по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 14.01.2015г. открыт лицевой счет:
- Бюджетный (смета) - №2733К087301
при р/с 40204810500000000040 Банк: Отделение Волгоград г. Волгоград,
БИК 041806001;
3. Бухгалтерское обслуживание МКУК «ЧКМ» осуществлялось на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКУК «ЧКМ» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов МКУК «ЧКМ» по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
4. Учетная политика для казенных учреждений утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 31.12.2013г. № 33 в редакции приказа № 11/5 от 22.04.2015г. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.
5. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015 г. № 530 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данным постановлением утверждены положения:
- об уполномоченном учреждении в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района;
- о единой комиссии по осуществлению закупок,
а также определен порядок взаимодействия уполномоченного учреждения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района и заказчиков Чернышковского муниципального района при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района.
Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений для муниципальных заказчиков, в том числе и для МКУК «ЧКМ».
Приказом директора учреждения от 18.03.2014г №4-м «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд МБУК «Чернышковский казачий музей», полномочия контрактного управляющего возложены на директора учреждения Луночкина М.Н..
Приказом директора учреждения от 26.02.2016г №9-к «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключенным МКУК «ЧКМ»» ответственным назначена Макаренко И.В. – главный хранитель МКУК «ЧКМ».
6. Договором №8 от 10.12.2012 года о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУК ЧМР «Чернышковский казачий музей», на основании распоряжения администрации Чернышковского муниципального района от 04.12.2012 года №713-р администрация Чернышковского муниципального района закрепляет за данным учреждением на праве оперативного управления имущество балансовой стоимостью 618138,46 руб., согласно акта приема-передачи. Согласно данного договора за учреждением закрепляется недвижимое имущество - здание казачьего музея истории и этнографии по адресу: ул. Красногвардейская, д.43, площадью 97,7 кв.м., балансовой стоимостью 373733,84 рубля.
Право оперативного управления подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 34-АБ №870086 от 10.06.2015г.
На основании распоряжения администрации Чернышковского муниципального района от 22.07.2016г. № 238-р о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления согласно договора от № за учреждением закреплено административное здание по адресу ул. Советская, д.78, площадью 172,7 кв.м., балансовой стоимостью 6531,84 рубля.
Право оперативного управления на административное здание по ул. Советской, д.78, государственную регистрацию не прошло.
Земельный участок учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставлялся.
В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации
подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».
Контрольно-счетная палата рекомендует запросить у администрации Чернышковского муниципального района выделение земельных участков под объектами, преданными в оперативное управление и закрепление их за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования с последующей государственной регистрацией. Также необходимо произвести государственную регистрацию права оперативного управления на административное здание по ул. Советской, д.78.
7. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
8. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании (действующие положения утверждены приказом №5 от 30.06.2016г.), ежемесячными приказами директора учреждения об установлении надбавок за интенсивность, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
9. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.
10. При проверке платежных документов установлено, что МКУК «ЧКМ» в проверяемом периоде за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей, нарушение условий договоров и по решению судов были уплачены штрафы, пени и госпошлины:
за 2014 год в сумме – 2085,45 рублей;
за 2015 год в сумме – 4611,28 рублей;
за 2016 год в сумме – 6354,08 рубля,
всего уплачено различных санкций на общую сумму 13050,81 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета Чернышковского муниципального района.
11. По состоянию на 01.02.2017 года кредиторская задолженность по учреждению составляет 43025,2 руб., дебиторская задолженность отсутствует.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен:
«_____»_______________ 2017 г. ______________________/_________________/