МКУК ЧМР Межпоселенческий центр культуры казачества и архивного дела
АКТ
р.п. Чернышковский 29 марта 2019 года
На основании удостоверения от 04.03.2019 года №4, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района проведена плановая проверка эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, направленных муниципальному казенному учреждению культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела».
Проверка проводилась с 04.03.2019 года по 29.03.2019 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 год.
Проверяемый период с 01.01.2017 года по 30.09.2018 года.
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры казачества и архивного дела» - Мошнякова Елена Анатольевна;
- директор муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна;
- главный бухгалтер муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.
Юридический адрес и фактическое местонахождение отдела – 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, д.21.
Проверкой установлено следующее:
1. Устав муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» утвержден в новой редакции Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 16.05.2017г. № 163, до этого 19.03.2015 года №140.
Муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чернышковского муниципального района осуществляет администрация Чернышковского муниципального района. Функции и полномочия собственника имущества казенного учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Чернышковского муниципального района.
Официальное наименование казённого учреждения:
полное – Муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковкого муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела»;
сокращенное – МКУК «МЦКК и А» (далее - учреждение, казенное учреждение).
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип - казённое.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области для исполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством российской Федерации полномочий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения в сфере культуры, архивного дела и библиотечного обслуживания.
Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района для учета операций по исполнению муниципальными казёнными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района; печать со своим наименованием, штампы и бланки; самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казённое учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского муниципального района. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам казённого учреждения несёт его Учредитель.
Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Чернышковского муниципального района и настоящим уставом.
Предметом деятельности казённого учреждения является выполнение работ, оказание услуг, исполнение муниципальных функций в соответствии с Перечнями, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере культуры, архивного дела и библиотечного обслуживания, а также осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию документов, относящихся к государственной собственности Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основными целями деятельности казённого учреждения являются:
в сфере развития культуры:
- обеспечение культурного обслуживания населения Чернышковского муниципального района с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп;
- совершенствование форм культурного обслуживания населения;
- организация досуга и приобщение жителей Чернышковского муниципального района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству;
- создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории Чернышковского муниципального района;
- создание условий для развития традиционной культуры, народного творчества и художественной самодеятельности, сохранения и развития народных промыслов;
- сохранение, использование и популяризация объектов историко-культурного наследия;
- обеспечение реализации районных целевых программ и проектов в сфере культуры;
- организация информационно-методической помощи учреждениям культуры городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района;
- определение перспективы кинопоказа на основе целевых программ, заказов;
- показ фильмов, проведение фестивалей в области кинематографии, пропаганда российского киноискусства;
в сфере архивного дела:
- решение задач по реализации полномочий в сфере управления архивным делом в Чернышковском муниципальном районе, удовлетворение потребностей общества и государства в архивной информации, обеспечивающей социальные гарантии граждан;
- разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития архивного дела в Чернышковском муниципальном районе, перспективных и текущих планов информационного обслуживания органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий и граждан;
- осуществление взаимодействия с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Волгоградской области в сфере архивного дела;
- оказание методической помощи и взаимодействие с органами местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района Волгоградской области по вопросам организации формирования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации;
в сфере библиотечного дела:
- осуществление государственной политики в области библиотечного обслуживания населения района; сохранение культурного наследия и создание необходимых условий для реализации права граждан на библиотечное обслуживание;
- организация библиотечного обслуживания с учетом интересов потребностей граждан, местных традиций. Создание единого информационного пространства. Обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре;
- формирование и хранение библиотечных фондов, предоставление их во временное пользование гражданам, юридическим и физическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием фондов;
- участие в развитии территории своего района в сотрудничестве с органами местного самоуправления и местными организациями на основе изучения потребностей реальных и потенциальных пользователей библиотек, создания баз данных по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества, взаимодействия с другими библиотеками, информационными и другими организациями;
- распространение среди населения историко-краеведческих, правовых, экологических, информационных знаний. Содействие нравственному развитию подрастающего поколения, повышению образовательного уровня, творческих способностей подрастающего поколения;
- организация консультационно-методической помощи библиотекам городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.
Для достижения поставленных целей казённое учреждение осуществляет:
основной вид деятельности:
- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений.
Иные (неосновные) виды деятельности:
- деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;
- деятельность в области демонстрации кинофильмов;
- деятельность зрелищно-развлекательная прочая;
- прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения;
Казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казённого учреждения.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
При осуществлении приносящей доход деятельности казённое учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Цены и тарифы на все виды производимых казённым учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает Учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Чернышковской районной Думы, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено иным субъектам.
Единоличным исполнительным органом казённого учреждения является его Руководитель.
Руководителем казённого учреждения является директор муниципального казенного учреждения культуры Чернышковкого муниципального района «Межпоселенческий центр культуры казачества и архивного дела».
Руководитель казённого учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
К компетенции руководителя казённого учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казённого учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя.
Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью казённого учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю в соответствии с установленной компетенцией.
Имущество казённого учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления Администрацией Чернышковского муниципального района.
Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:
- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств Чернышковского муниципального района;
- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
Казённое учреждение использует имущество, закреплённое за ним в установленном порядке, исключительно для достижения целей и осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом.
Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения являются:
- бюджетные ассигнования;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
Казённое учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения Серия 34 №004086036. Данным свидетельством подтверждается, что муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры и казачества» ОГРН №1033401124844 поставлено на учет 09.06.2003г., в налоговом органе по месту нахождения МИ ФНС России №8 по Волгоградской области (3433 отдел работы с налогоплательщиками №3 МИ ФНС России №8) и ей присвоен ИНН 3433100240 / КПП 343301001.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения открыты следующие лицевые счета:
в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области - Бюджетный (смета) - №0233К017201 при р/с 40204810500000000040 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001;
в Управлении федерального казначейства по Волгоградской области открыты лицевые счета:
№03293208850 - счет получателя бюджетных средств при р/с 40204810500000000040 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001;
№04293208850 - счет администратора доходов при р/с 40101810300000010003 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001;
№05293208850 - счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение при расчетном счете 40302810300003000330 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001.
3. Бухгалтерское обслуживание учреждения осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015 года с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, учреждение передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
4. В проверяемом периоде действовала учетная политика для казенных учреждений, утвержденная приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 27.12.2017г. №60 (до этого от 31.12.2013г. № 33 (в ред. от 22.04.2015 №11/5). Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.
5. Абзацем 2 пункта 2.9. Устава учреждения определено, что: «Цены и тарифы на все виды производимых казённым учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает Учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Чернышковской районной Думы, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено иным субъектам», однако частью 1 статьи 52 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» утвержденных ВС РФ 09.10.1992 №3612-1 (в ред. от 05.12.2017) установлено, что: «Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.». что фактически и происходит.
Приказом директора учреждения от 11.01.2016г. №8-п «Об утверждении цен на платные услуги учреждения» утверждены цены на платные услуги оказываемые учреждением. Так за 2017 год учреждением было оказано платных услуг на общую сумму 203505,00 рублей, за период с 01.01.2018г. по 30.09.2018г. оказано платных услуг на общую сумму 90100,00 рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует привести абз.2 п.2.9. Устава учреждения в соответствие с действующим законодательством.
6. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015г. №530 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе и для МКУК «МЦККиА».
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.11.2018 №421 «О единой комиссии по осуществлению закупок» (до этого от 04.02.2016 №44, от 21.02.2017 №63) определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Приказом директора учреждения от 20.03.2016г. №20-п «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым МКУК «МЦККиА», ответственным по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым МКУК «МЦККиА» назначена Сереженко Е.П. – старший методист учреждения.
Приказом директора учреждения от 19.02.2016г. №16-п «Об утверждении положения о контрактной службе МКУК «МЦККиА» утверждено положение о контрактной службе в учреждении.
Приказом директора учреждения от 19.02.2016 года №17-п «О контрактной службе МКУК «МЦККиА» утвержден состав контрактной службы и обязанности.
В последствии, приказом директора учреждения от 29.10.2018 года № 67-п «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд МКУК «МЦККиА» обязанности контрактного управляющего возложены на директора учреждения Мошнякову Е.А., приказы от 19.02.2016г. №№ 16-п и 17-п утратили свое действие.
7. При проверке принятых к учету первичных (сводных) учетных документов, в 2018 году, имеются случаи нарушения требований инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, где определено, что данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета.
Контрольно-счетная палата рекомендует привести первичные учетные документы в соответствие с требованиями инструкции утвержденной приказом министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.
8. Денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы выдавались в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на банковскую карту подотчетного лица. Выданные в подотчет деньги расходовались на цели, на которые они испрашивались. Об израсходованных суммах подотчетные лица представляли в бухгалтерию авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы в установленные сроки.
9. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. №257н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
10. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, приказами руководителя учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
11. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных запасов нарушений не выявлено.
12. При проверке платежных документов установлено, что учреждением в проверяемом периоде за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей, нарушение условий договоров и по решению судов были уплачены штрафы, пени и госпошлины:
за 2017 год в сумме – 32507,23 рублей;
за 2018 год в сумме – 7,58 рублей;
всего уплачено различных санкций на общую сумму 32514,81 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета муниципального района.
13. По состоянию на 30.09.2018 года кредиторская задолженность составляла 548388,81 рублей, дебиторская задолженность составляла 647997,88 рублей.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получил
«___»________________2019 года ______________ ______________