Администрация Сизовского с.п.
АКТ
р.п. Чернышковский 30 декабря 2019 года
На основании удостоверения от 06.12.2019 года №12, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по вопросу эффективности использования средств бюджета Сизовского сельского поселения направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района, далее по тексту сельское поселение.
Проверка проводилась с 06.12.2019 года по 30.12.2019 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №10 от 29.12.2011 года в Сизовском сельском поселении заключенным между Советом депутатов Сизовского сельского поселения Чернышковской районной Думой и Контрольно-сетной палатой Чернышковского муниципального района.
Проверяемый период с 01.01.2018 года по 30.06.2019 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- глава Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района – Сергеева Татьяна Ивановна по 29.03.2019 года, с 01.04.2019 года исполняющая обязанности главы Сизовского сельского поселения Хилимончик Анна Викторовна;
- специалист 2-й категории (главный бухгалтер) администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района – Донскова Елена Владимировна по 29.03.2019 года, с 05.04.2019 года Демидова Татьяна Григорьевна.
2. Структуру органов местного самоуправления Сизовского сельского поселения составляют:
1) Совет депутатов Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
2) глава Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
3) Администрация Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Полное наименование юридического лица: Администрация Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, сокращенное наименование: Администрация ССП ЧМР.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сизовского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Сизовского сельского поселения.
Глава Сизовского сельского поселения является высшим должностным лицом Сизовского сельского поселения.
Глава Сизовского сельского поселения возглавляет администрацию Сизовского сельского поселения и Совет депутатов Сизовского сельского поселения.
Администрация Сизовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Сизовского сельского поселения. Администрация Сизовского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Сизовского сельского поселения. Администрация Сизовского сельского поселения обладает правами юридического лица.
Администрацию Сизовского сельского поселения возглавляет глава Сизовского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
Расходы на обеспечение деятельности администрации Сизовского сельского поселения предусматриваются в бюджете Сизовского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями, определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Сизовского сельского поселения.
Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Администрация Сизовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Сизовского сельского поселения от 30.11.2016г №8/23, с последующими изменениями и дополнениями.
Администрация поселения является юридическим лицом, имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своими наименованиями.
Юридический адрес и фактическое местоположение администрации Сизовского сельского поселения: 404485, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Сизов, ул. Советская ,23.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №004422178 от 28.12.2005 года ИНН 3433007153 КПП 343301001.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №000953468 от 28.12.2005 года ОГРН №1053458084130 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскому поселению открыты следующие лицевые счета при расчетном счете 40204810600000000063 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград БИК: 041806001
- лицевой счет - бюджетный (смета) №5133К000101;
- лицевой счет - средства во временном распоряжении №5133К000103.
На финансирование деятельности администрации из бюджета Сизовского сельского поселения были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:
на 2018 год – 3282512,66 рублей; на 2019 год – 2476940,65 рублей.
Расход по лицевым счетам администрации составил:
в 2018 году – 2873275,00 рублей; в 2019 году – 917818,80 рублей.
Остатки лимитов для исполнения составили:
в 2018 году – 409237,66 рубля; в 2019 году – 1559121,85 рублей.
4. В администрации поселения распоряжением от 27.12.2018 года № 55-р утверждена учетная политика для целей бюджетного учета. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации, учет основных средств, учет нематеральных активов, учет материальных запасов, учет нефинансовых объектов казны, учет денежных средств и денежных документов, учет финансовых вложений, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет финансовых результатов, администрирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета, определен порядок санкционирования расходов, обесценивание активов, учет на забалансовых счетах, рабочий план счетов бюджетного учета, самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, определен порядок выдачи под отчет денежных средств, составление и представление отчетов подотчетными лицами, порядок выдачи под отчет денежных документов, составление и представление отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности.
Приложением 4 к учетной политике утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля в Учреждении, также имеется график проведения плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляется Актом. Однако актов проверок по внутреннему финансовому контролю представлено не было, из чего можно сделать вывод, что внутренние проверки не проводились, что является нарушением ст.160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ.
Приложением 6 к учетной политике утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. Данный порядок устанавливает что, целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными учета и проверка полноты и корректности отражения в учете обязательств. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень активов и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются отдельным распорядительным документом руководителя, кроме случаев, предусмотренных в п. 81 Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", где определено:
«81. Проведение инвентаризации обязательно:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользовании#, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
П.7 приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», установлено, что «В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.».
П. 1.26 порядка проведения инвентаризации активов и обязательств определено, что: «На основании инвентаризационных описей комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). При выявлении, по результатам инвентаризации, расхождений к Акту прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).». Перед составлением годовой отчетности по итогам 2018 года проведена инвентаризация активов (имущества), инвентаризация обязательств не проводилась.
Приложением 7 к учетной политике утвержден порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, также утверждена форма акта приема передачи документов и дел.
При смене главы поселения и главного бухгалтера в апреле 2019 года, акт приема передачи между главой поселения, сложившей полномочия Сергеевой Т.И и исполняющей обязанности главы Хилимончик А.В составлен в произвольной форме, без участия комиссии, предусмотренной порядком передачи документов. Передача документов при смене главного бухгалтера не производилась, акт не составлялся. Инвентаризация, предусмотренная порядком передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера не проводилась, что является нарушением требований п.81 Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
5. Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.
6. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Нарушений не установлено.
7. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
8. Пунктом 345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция), установлено, что переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а также материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры, подлежат учету на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры", однако, на забалансовом счете 07 сувениры, которые приобретались для проведения мероприятий в 2018 году и первом полугодии 2019 года, не учитывались.
9. Согласно данным годовой отчетности (ф. 0503169) по состоянию на начало 2018 г. числится переплата по НДФЛ в сумме – 1420,0 руб., на конец 2018 г. - 4440,00 руб. На 30.06.2019 г. переплата составила 4540,00 руб. Данная переплата свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, т.к. Учреждение является налоговым агентом по данному налогу и перечисляет в бюджет только удержанные суммы налога. Образовавшаяся переплата свидетельствует, что в бюджет были перечислены не удержанные суммы, а собственные средства Учреждения. Ст. 231 НК РФ устанавливает порядок возврата только сумм налога на доходы физических лиц, излишне удержанных налоговым агентом с налогоплательщиков, на что обращено внимание в письме ФНС России от 04.07.2011г. №ЕД-4-3/10764. В указанном письме отмечено, что перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога на доходы физических лиц, превышающая сумму налога фактически удержанного из доходов физических лиц не является налогом на доходы физических лиц. Перечисление указанной суммы произведено неправомерно. Таким образом, могут возникнуть сложности при возврате указанной переплаты. КСП Чернышковского муниципального района рекомендует перечислять в бюджет фактически удержанные суммы НДФЛ.
10. При проверке платежных документов администрации установлено, что в проверяемом периоде за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей были уплачены штрафы, пени:
за 2018 год в сумме – 2008,38 рублей;
за 2019 год в сумме – 0,46 рублей;
всего уплачено различных санкций на общую сумму 2008,84 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета сельского поселения.
11. По состоянию на 31.06.2019г. кредиторская задолженность администрации составляла 3893,56 руб., дебиторская задолженность составляла 63562,27 руб..
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен
«___»________________2019 года ______________ / ________________