МКОУ Красноярская СШ
АКТ
р.п. Чернышковский 23 июня 2020 года
На основании удостоверения от 02.06.2020 года №4, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена камеральная проверка муниципального казенного образовательного учреждения «Красноярская средняя школа» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному образовательному учреждению «Красноярская средняя школа», далее по тексту МКОУ «Красноярская СШ».
Проверка поводилась с 03.06.2020 года по 23.06.2020 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год.
Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.
Проверкой установлено следующее:
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор МКОУ «Красноярская СШ» - Власов Александр Викторович.
- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна.
- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.
Юридический адрес и фактическое местоположение МКОУ «Красноярская СШ»: 404471, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Красноярский, ул. Школьная, д.11.
МКОУ «Красноярская СШ» внесена в Единый Государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером: ОГРН 1023405969762, присвоены: ИНН 3433006713, КПП 343301001.
МКОУ «Красноярская СШ» осуществляет свою деятельность на основании:
Устава, утвержденного приказом начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района от 01.04.2015 года №35 с последующими изменениями и дополнениями.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 34Л01 №0000092, срок действия бессрочно, регистрационный №375 от 30.07.2015г. выдана Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 34 АО1 №0000882 регистрационный №388 от 11.04.2016г., свидетельство действительно по 28.04.2026г. выдано Министерством по образованию и науке Волгоградской области.
На основании Устава МКОУ «Красноярская СШ» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казённым образовательным учреждением.
Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
сокращенное наименование: МКОУ «Красноярская СШ».
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение в своей структуре имеет дошкольную группу детей дошкольного возраста, осваивающих образовательные программы дошкольного образования. Учредителем является Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Собственником имущества, передаваемого Школе в оперативное управление,
является Чернышковский муниципальный район. Школа не отвечает по обязательствам муниципального образования Чернышковский муниципальный район.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности школы в отделе по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 30.12.2011г. открыт лицевой счет:
- Бюджетный (смета) - №1333К001501
при р/с 40204810500000000040 Банк: отделение Волгоград г.Волгоград, БИК 041806001;
в УФК по Волгоградской области с 10.02.2012г. открыты лицевые счета:
с 27.10.2010г. №03293041800 при р/с 40204810500000000040 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001;
с 10.02.2012г. № 05293041800 при р/с 40302810300003000330, Банк: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001.
1. Организация и ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерское обслуживание МКОУ «Красноярская СШ» осуществляется на основании Договора о бухгалтерском обслуживании от 22 апреля 2015 года с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКОУ «Красноярская СШ» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнению смет доходов и расходов МКОУ «Красноярская СШ» по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
Учетная политика учреждения утверждена приказом директора МКОУ «Красноярская СШ» от 26.12.2017г. № 106. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.
В 2019 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 1 по счету «Касса»;
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям.
Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Представленный Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Абзацем 10 пункта 3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» утвержденная приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений, должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.
Представленный Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах деятельности Учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января 2020 года.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 11258,45 руб. По состоянию на 01.01.2020г. дебиторская задолженность составила 35132,33 руб. Увеличение произошло, в том числе за счет задолженности по родительской плате за присмотр и уход за детьми в дошкольной группе.
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 17.10.2016 г. №415 (в ред. Постановления от 06.09.2018г №334) утвержден «Порядок установления, взимания расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях (организациях) Чернышковского муниципального района.
Пунктами 7, 8 данного Порядка определено, что начисление родительской платы производится до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно табелю учета посещаемости детей за предыдущий месяц. Родители (законные представители) извещаются об общей сумме родительской платы после ее начисления путем доведения под роспись сведений посещаемости ребенка и размере начисленной оплаты.
Оплата родителями (законными представителями) услуг по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждении, производится в соответствии с уставом образовательного учреждения и условиями договора, заключаемого между родителями (законными представителями) ребенка и образовательным учреждением. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца путем безналичного перечисления средств через финансово-кредитные учреждения на реквизиты, указанные в договорах, заключаемых между родителями (законными представителями) ребенка и образовательным учреждением.
Пунктами 11, 12 данного Порядка определено, что в случае допущения родителями (законными представителями) задолженности по родительской плате администрация образовательного учреждения письменно уведомляет об этом родителей (законных представителей) с указанием срока погашения задолженности.
В случае непогашения родителями (законными представителями) задолженности по родительской плате в установленный срок администрация образовательного учреждения имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по оплате оказанных учреждением услуг в установленном законодательством порядке.
Пунктом 21 данного Порядка определено, что контроль и ответственность за предоставление льгот по родительской плате и своевременное внесение родителями (законными представителями) родительской платы несет руководитель образовательного учреждения.
Задолженность по родительской плате в МКОУ «Красноярская СШ» на начало проверяемого периода составляла 6810,00 рублей, на конец проверяемого периода 21013,00 рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует усилить претензионную работу по взысканию задолженности в судебном порядке, не допуская образования больших сумм задолженности.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 593288,45 руб. По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность составила 613180,18 руб.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
За 2019 год Учреждением было уплачено пеней на общую сумму 774,45 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
2. Проверка соблюдения кассовой дисциплины, операций с безналичными денежными средствами.
При проверке кассовых и банковских операций установлено следующее:
Кассовая книга (ф. 0504514) учреждения оформляется на бумажном носителе с применением компьютера и программного продукта «БАРС. Бюджет. Онлайн.»
В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средствами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
Согласно Учетной политике, выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.
Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике.
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года.
В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В результате проверки исполнения договоров и муниципальных контрактов установлено следующее:
В течение 2019 года приобретение ГСМ Учреждением производилось за безналичный расчет. Проведенным анализом установлено, что за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года приобретение ГСМ по безналичной форме оплаты составило: бензин АИ-92 – 399011,00 рублей в количестве – 8900 л.
Дополнительно к этому, установлена заправка автомобиля бензином за рамками продолжительности рабочего времени.
Так, в путевом листе от 20.09.2019 № 172 при выезде из гаража в 6 ч 55 мин, заправка бензином на основании чека АЗС, произведена в 06 ч 33 мин в количестве 100 литров, в путевом листе от 25.10.2019 № 198 при выезде из гаража в 7 ч 10 мин, заправка бензином на основании чека АЗС, произведена в 06 ч 43 мин в количестве 50 литров, в путевом листе от 12.09.2019 № 166 время возвращения в гараж указано 17 ч 00 мин, заправка бензином на основании чека АЗС произведена в 17 ч 17 мин в размере 60 литров.
4.Проверка правомерности списания нефинансовых активов.
По состоянию на 01.01.2019 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 36145514,88 рублей.
На 31.12.2019 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 36249605,76 рублей.
Проверка полноты поступления и правомерности списания основных средств Учреждения проведена выборочным методом.
В ходе проверки документального оформления операций по учету выявлено следующее:
Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.
Пунктом 81 Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", определено:
«81. Проведение инвентаризации обязательно:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользовании#, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
В связи с увольнением в мае 2019 года материально-ответственного лица Лысенко Н.В., на основании приказа директора школы от 17.05.2019г. № 68 была проведена инвентаризация 22.05.2019г., в последствии, на основании приказа директора школы от 24.05.2019г. №73-2 «О передаче основных средств», основные средства были переданы на директора Власова А.В., однако накладная на внутреннее перемещение (ф. 0504102) не оформлялась, что предусмотрено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н, где сказано:
«Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (код формы 0504102)
Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) (далее - Накладная (ф. 0504102) применяется для оформления и учета перемещения объектов нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, произведенной учреждением, из одного структурного подразделения в другое, от одного материально ответственного лица другому, внутри учреждения.
Накладная (ф. 0504102) выписывается передающей стороной (структурным подразделением-отправителем) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получающей и передающей сторон. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица, передающего объект основных средств, третий экземпляр передается материально ответственному лицу, принимающему объект основных средств.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).», поэтому в бухгалтерском учете на 31.12.2019г. материально-ответственным лицом числится Лысенко Н.В..
Первоначальная стоимость приобретенного имущества определяется в соответствии с приходными документами (накладными, актами о приеме-передаче объектов основных средств ОС-1, актами о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-2).
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Учет амортизации объектов основных средств осуществлялся по счету 10400 «Амортизация» в соответствии с Инструкцией №157н.
КСП Чернышковского муниципального района рекомендует оформлять операции по учету основных средств, в соответствии с действующим законодательством.
По состоянию на 01.01.2019 года на балансе Учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 206984,79 рублей. В течение 2019 года поступило материальных запасов на общую сумму 1373161,66 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 1281340,42 рублей.
По состоянию на 31.12.2019 года на балансе Учреждения числились материальные запасы на сумму 298806,03 рублей.
Выборочной проверкой полноты и своевременности оприходования материальных запасов, а так же их списания на нужды учреждения установлено следующее.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур).
Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.
Проверкой правильности отражения в учете и списания материальных запасов установленных Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н, нарушений не установлено.
5. Порядок использования имущества переданного в оперативное управление.
На основании Договора №2 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКОУ «Красноярская СШ» от 01.02.2011 года с изменениями, за школой закреплено следующее недвижимое имущество:
№ п\п |
Наименование имущества |
Инвентариза-ционный номер |
Дата принятия к учету |
Балансовая стоимость |
Остаточная стоимость |
1. |
Здание Красноярской школы |
010102004 |
18.11.1986 |
24631818,12 |
5073816,53 |
2. |
Здание котельной |
010102003 |
01.04.2003 |
1335194,28 |
834502,22 |
В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».
На момент проведения проверки учреждения государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты, закрепленные за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, что подтверждается следующими документами:
1) Свидетельство о государственной регистрации права Серия 34-АБ №633106 от 28.04.2015 года, вид права – постоянное бессрочное пользование, объект права – Земельный участок, земли населенных пунктов под объекты общего пользования, площадь 24005,14 кв.м., кадастровый №34:33:080001:34;
2) Свидетельство о государственной регистрации права Серия 34-АБ №633105 от 28.04.2015 года, вид права – оперативное управление, объект права – здание МОУ Красноярская СОШ, назначение – нежилое, площадь 4029,2 кв.м., этажность -4, кадастровый №34:33:080001:499;
3) Свидетельство о государственной регистрации права Серия 34-АБ №197426 от 17.12.2013 года, вид права – оперативное управление, объект права – здание котельной, назначение – нежилое, площадь 9,7 кв.м., кадастровый №34:33:080001:498.
6. Выводы и предложения
В результате проведенной проверки установлено следующее:
1. За 2019 год Учреждением было уплачено пеней на общую сумму 774,45 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
2. Усилить претензионную работу по взысканию задолженности по родительской плате, не допуская образования больших сумм задолженности.
3. Уделить внимание правильному оформлению путевых листов автобуса.
4. Оформлять операции по учету основных средств, в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района М.П.Загудаева
Аудитор контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен:
«_____» июня 2020 г. ______________________/Власов А.В./