Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Верхнегнутовского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                  16 октября 2020 года

На основании удостоверения от 08.09.2020 года № 7, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. проведена проверка эффективности использования средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Верхнегнутовского сельского поселения.

Проверка проводилась с 08.09.2020 года по 16.10.2020 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год. Проверка приостанавливалась на период с 16.09.2020 по 06.10.2020 на основании распоряжения от 16.09.2020 №15.

Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.

В ходе проверки установлено:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава Верхнегнутовского сельского поселения Захарченко Светлана Васильевна по 11.03.2019г.

-временно исполняющая обязанности главы Верхнегнутовского сельского поселения Санеева Надежда Алексеевна с 12.03.2019г. по 17.09.2019г.

-глава Верхнегнутовского сельского поселения Худяков Анатолий Юрьевич с 18.09.2019г.

-специалист 2 категории (главный бухгалтер) администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чеботарева Наталья Владимировна.

2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава сельского поселения;

- Совет депутатов сельского поселения;

- администрация сельского поселения.

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Верхнегнутовского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.11.2016г №9/21 с последующими изменениями и дополнениями.

Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 28.12.2005 года серия 34 №001353118, выдано инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, ИНН 3433007234, КПП 343301001.

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц за основным государственным регистрационным номером – ОГРН 1053458084184 выдан инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 18 февраля 2016 года.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района при расчетном счете: 40204810900000000057 Банк: отделение Волгоград

г. Волгоград БИК: 041806001 с 28.12.2011г. открыты следующие лицевые счета:

- лицевой счет № 4533К000101 бюджетный (смета)

В отделе 33 Управления федерального казначейства по Волгоградской области с 23.06.2011г. для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение открыт лицевой счет № 05293041290 при расчетном счете 40302810800003000487 (БИК-041806001, Отделение Волгоград).

Юридический адрес и местоположения администрации: 404482, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Верхнегнутов, ул. Первомайская, 9.

4. В администрации поселения распоряжением №81-р от 25.12.2018 года утверждено Положение об учетной политике администрации Верхнегнутовского сельского поселения. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации в администрации, рабочий план счетов бюджетного учета, формы первичных учетных документов, определен порядок выдачи денежных средств подотчет и оформление отчетов по их исполнению, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, учет основных средств, учет расчетов по принятым обязательствам, порядок ведения бюджетной отчетности, вопросы организации и сроки хранения учетных документов, порядок организации внутреннего финансового контроля.

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2019 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились.

В 2019 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191 н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 76723,94 руб. По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность составила 93326,60 руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 291840,72 руб. По состоянию на 01.01.2020г. дебиторская задолженность сократилась на 17507,14 руб. и составила 274333,58 руб.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За 2019 год Учреждением был уплачен штраф на общую сумму

20000 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Источником финансирования деятельности администрации Верхнегнутовского сельского поселения являются средства бюджета Верхнегнутовского сельского поселения. Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 12.12.2018 года № 12/28«О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов» (с последующими изменениями) бюджет Верхнегнутовского сельского поселения утвержден на 2019 год по доходам в размере 5061,1 тыс. рублей, по расходам в размере 5737,7 тыс. рублей. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Верхнегнутовского сельского поселения исполнение бюджета в 2019 году составило: по доходам в сумме 5155,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 5169,8 тыс. рублей.

5. При проверке кассовых и банковских операций администрации Верхнегнутовского сельского поселения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

6. Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

7. Постановлением администрации Верхнегнутовского сельского поселения от 28.03.2014г. №17 «Об определении уполномоченного органа Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верхнегнутовского сельского поселения» уполномоченным органом определена администрация Верхнегнутовского сельского поселения для следующих муниципальных заказчиков:

- администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- муниципального казенного учреждения «Благоустройство и досуговое обслуживание». Также данным постановлением утверждено положение об уполномоченном органе и определен порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Постановлением администрации Верхнегнутовского сельского поселения от 28.03.2014г. №16 утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом - администрацией Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Распоряжением администрации Верхнегнутовского сельского поселения от 11.06.2019г. №47-р «О создании единой комиссии для осуществления закупок уполномоченным органом - администрацией Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района» создана единая постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Верхнегнутовского сельского поселения и муниципального казенного учреждения «Благоустройство и досуговое обслуживание» в следующем составе:

Председатель:

Санеева Надежда Алексеевна

ведущий специалист (экономист) администрации Верхнегнутовского сельского поселения

Секретарь комиссии:

Чеботарева Наталья Владимировна

главный бухгалтер МКУ «Благоустройство и ДО»

Члены комиссии:

Алешина Татьяна Семеновна

ведущий специалист администрации Верхегнутовского сельского поселения

 

Ельчищева Ольга Сергеевна

специалист 2 категории администрации Верхнегнутовского сельского поселения

 

Морозова Светлана Николаевна

специалист делопроизводитель МКУ «Благоустройство и ДО»

8. По состоянию на 01.01.2019 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 10574487,10 рублей. На 31.12.2019 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 10574487,10 рублей.

В ходе проверки установлено следующее:

Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. С ответственными лицами за сохранность имущества заключены договоры о полной индивидуальной ответственности.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2019года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 228404,72. В течение 2019 года поступило материальных запасов на общую сумму 369976,24рублей, выбыло материальных запасов на сумму 446410,99 рублей. По состоянию на 31.12.2019 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 151969,97рублей.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно- суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально- ответственным лицам. Нарушений не установлено.

9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2019 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой администрации Верхнегнутовского сельского поселения. Нарушений не установлено.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                     М.П. Загудаева

Один экземпляр акта получил:

«___»______________ 2020 года ________________________________