МБУ Басакинское
АКТ
р.п. Чернышковский 6 октября 2020 года
На основании удостоверения от 18.09.2020 года №9, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального бюджетного учреждения Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское», далее по тексту - Учреждение.
Проверка проводилась с 21.09.2020 года по 06.10.2020 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год.
Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор учреждения - Алиев Виктор Александрович
- главный бухгалтер – Горина Ольга Владимировна.
Учреждение создано на основании Постановления администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 10.08.2011 года № 21 «О создании муниципального бюджетного учреждения Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское». Данным постановлением утвержден и Устав учреждения. В настоящее время действует Устав с изменениями и дополнениями внесенными постановлениями администрации от 09.10.2013г №66, от 09.06.2015г. № 59, от 16.01.2020г №5.
Учредителем учреждения является администрация Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Официальное наименование учреждения – муниципальное бюджетное учреждение Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское», сокращенное – МБУ «Басакинское».
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения.
Организационно-правовая форма - учреждение, тип – бюджетное.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Юридический адрес Учреждения: 404484, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Басакин, пл. Центральная, д. 5.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации следующих полномочий органов местного самоуправления:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Басакинского сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление транспортных услуг населению, осуществление автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Басакинского сельского поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Басакинского сельского поселения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, заготовка кормов для сельскохозяйственных животных Басакинского сельского поселения, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- эксплуатация автотранспортных средств, для обслуживания органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и муниципальных учреждений Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Учреждение вправе осуществлять расходы по созданию муниципальной пожарной охраны.
Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
Для достижения поставленных целей основным видом деятельности Учреждения является:
- сбор, очистка и распределение воды.
Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности Учреждения:
- удаление и обработка сточных вод;
- удаление и обработка твердых отходов;
- уборка территории и аналогичная деятельность;
- управление эксплуатацией жилого фонда;
- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- организация похорон и предоставление связанных с ними услуг;
- выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки;
- оптовая торговля зерном, семенами кормами для сельскохозяйственных заготовителей;
- прочая розничная торговля вне магазинов;
- деятельность прочего сухопутного транспорта;
- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
Учреждение вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем уставе.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что виды такой деятельности указаны в уставе.
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления администрацией Басакинского сельского поселения и является собственностью Басакинского сельского поселения.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем.
Учреждение распоряжается приобретенным имуществом в порядке установленном Учредителем.
Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.
Учреждение не вправе без согласия Учредителя вносить в случае и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением;
имущество, приобретенное Учреждением за счет ассигнований бюджета Басакинского сельского поселения, предусмотренных Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения о бюджете в соответствии с законодательством;
доходы Учреждения от его деятельности;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Для выполнения уставных целей Учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего устава:
заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность
осуществлять другие права, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям действующим законодательством.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №003820669 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Волгоградской области от 19 августа 2011г.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 №003827116 подтверждает, что муниципальное бюджетное учреждение Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское» поставлено на учет 19 августа 2011г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1113458001140, выдано Межрайонной ИМНС № 8 по Волгоградской области и ему присвоен: ИНН 3433008277, КПП 343301001.
Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 28.10.2015г. открыты лицевые счета:
1) № 4333Б000002
2) № 4333Б000004
3) № 4333Б000005
при расчетном счете: 40701810918063000114 Банк: отделение Волгоград г.Волгоград БИК: 041806001
4) № 4333Б000003
при расчетном счете: 40302810118065000641 Банк: отделение Волгоград г.Волгоград БИК: 041806001
Для обеспечения наличными денежными средствами МБУ «Басакинское» с 02.09.2013г. открыт счет №40116810711000010578
Банк: ПАО Сбербанк, Отделение Волгоград, г.Волгоград БИК 041806647 к/с30101810100000000647.
Учреждение имеет лицензию на осуществление следующих видов деятельности:
№ ВЛГ 80136 ВЭ
Выдана: Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Дата начала действия: 09.11.2017г. Дата окончания: 09.11.2042г.
Вид деятельности: геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на участке недр местного значения «Басакинский»
3. Ведение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения осуществляется бухгалтерской службой состоящей в штате учреждения и возглавляемой главным бухгалтером учреждения Гориной О.В., организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером учреждения.
4. Учетная политика Учреждения утверждена приказами директора МБУ «Басакинское» от 29.12.2018г. №27 на 2019 год. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике определяется состав единой постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, номера журналов операций, рабочий план счетов, порядок принятия обязательств, порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.
5. План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) – основной внутренний финансовый документ, который муниципальные учреждения бюджетного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана ФХД, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой п.п.6. п.3.3. ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Общие требования к правилам составления и утверждения плана ФХД, его состав и форму регламентирует приказ Минфина РФ от 28.07.2010 №81н., с 01.01.2020 года приказ Минфина РФ от 31.08.2018 N 186н., постановление администрации Басакинского сельского поселения от 12 января 2012 года №3 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Басакинского сельского поселения".
План ФХД учреждения на 2019 год, утвержден постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 07.02.2019г №10, последняя редакция плана ФХД учреждения утверждена постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 17.12.2019г №119. В нарушение пункта 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010г. N81н, план ФХД учреждения утвержден только на 2019 год, без учета планового периода 2020 - 2021 годов.
По данным плана ФХД на 2019 год:
(тыс. руб.)
Наименова- ние показателя |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
план |
факт |
% |
в том числе |
||||||
Субсидии из бюджета поселения |
Поступления от оказанных услуг |
||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
||||
Поступления от доходов |
18583,9 |
11207,9 |
60,3 |
14235,3 |
9724,3 |
68,3 |
4348,6 |
1483,6 |
34,1 |
Расходы |
18583,9 |
11946,1 |
64,3 |
14235,3 |
9760,6 |
68,6 |
4348,6 |
2185,5 |
50,3 |
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Согласно абз.1. п.3. ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.».
П.2. «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Басакинского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 22.01.2018г № 6, также предусмотрено, что муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
Основным видом деятельности учреждения согласно устава, является: сбор, очистка и распределение воды, однако муниципальное задание учреждению на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждено постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 01.02.2019г №9 по двум муниципальным услугам:
- уборка территории и аналогичная деятельность;
- организация озеленения.
Это связано с тем, что другие виды муниципальных услуг не внесены в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, что предусмотрено абз.4 ч.3. ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное задание на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждено учредителем с нарушением сроков, установленных абз.1. п.4. «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Басакинского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 22.01.2018г № 6.
7. Согласно абз.1 ч.10. ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" «Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом».
В соответствии с ч.11 ст.9.2. под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с ч.12 ст.9.2. перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
На момент проверки учреждения, администрацией Басакинского сельского поселения являющейся собственником имущества и выполняющей функции учредителя, порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества не установлен, перечень особо ценного имущества не утвержден.
Контрольно-счетная палата рекомендует запросить у администрации Басакинского сельского поселения порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества для формирования и утверждения перечня особо ценного имущества учреждения.
8. При проверке кассовых документов Учреждения в бухгалтерии установлено следующее, кассовая книга ведется согласно учетной политики в электронном виде с применением программных продуктов «1С Бухгалтерия», ежедневно, в конце дня подсчитывается остаток денежных средств в кассе, в кассовой книге отражается как приход, так и расход денежных средств. Все приходные кассовые ордера подписаны кассиром и главным бухгалтером, расходные кассовые ордера выписанные главным бухгалтером учреждения утверждены подписью директора. Проверкой установлено, что в нарушение п.19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и п.4 части 2 Положения об учетной политике Учреждения, где сказано, что по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке, журнал №1 «касса» не распечатан на бумажном носителе и не подшит с другими документами.
9. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы, нарушений не выявлено.
10. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положением об оплате труда утверждено приказом директора Учреждения № 25 от 17.10.2016г. с изменениями и дополнениями, положением о премировании, приказами директора Учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
11. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.
12. При проверке платежных документов установлено, что Учреждением в проверяемом периоде за, несвоевременное перечисление налоговых платежей были уплачены пени на общую сумму 3774,41 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ.
13. По состоянию на 31.12.2019г. дебиторская задолженность Учреждения по КФО 4 составляла 36461,44 рублей, по КФО 2 - 479051,64 рублей. Кредиторская задолженность составляла по КФО 4 – 8355,72 рублей, по КФО 2 – 42252,19 рублей.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен
«___»______________ 2020 года _______________________ В.А. Алиев