Чернышковская районная Дума
АКТ
р.п. Чернышковский 12 марта 2021 года
На основании удостоверения от 19.02.2021 года №2, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка Чернышковской районной Думы по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных главному распорядителю бюджетных средств, Чернышковской районной Думе.
Проверка поводилась с 20.02.2021 года по 12.03.2021 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год.
Проверяемый период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года.
В ходе проверки установлено следующее:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- Председатель Чернышковской районной Думы – Казусь Василий Васильевич;
- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна.
- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.
2. Чернышковская Районная Дума осуществляет свою деятельность на основании Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012 года № 11/4 (в ред. от 29.10.2020) и Регламента Чернышковской районной Думы утвержденного Решением Чернышковской районной Думы 25.04.2018 года № 25/4 (в ред. от 20.09.2018).
Чернышковская районная Дума является представительным органом Чернышковского муниципального района. Чернышковская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению. Чернышковская районная Дума обладает правами юридического лица.
Полное наименование юридического лица: Чернышковская районная Дума Волгоградской области.
Сокращенное наименование юридического лица: Чернышковская районная Дума.
Юридический адрес и фактическое местоположение Чернышковской районной Думы: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 82.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №000953494, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 29.12.2005 года, ОГРН 1053458084591.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Серия 34 № 001823977 выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 29.12.2005 года, ИНН 3433007273, КПП 343301001.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности Чернышковской районной Думе в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района при расчетном счете: 40204810500000000040 Банк: отделение Волгоград г.Волгоград БИК: 041806001 открыт лицевой счет № 0133К000101 бюджетный (смета).
В Управлении федерального казначейства по Волгоградской области при расчетном счете 40101810300000010003 Банк: отделение Волгоград г.Волгоград БИК: 041806001 открыт лицевой счет № 04293041600.
Расходы на обеспечение деятельности Чернышковской районной Думы предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
На финансирование деятельности Чернышковской районной Думы в 2020 году были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере: 408338,13 рублей.
Расход по лицевым счетам учреждения составил: 406622,20 рублей.
Остатки лимитов для исполнения составили: 1715,93 рублей.
3. Чернышковская районная Дума состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав муниципального района, избранных на муниципальных выборах. Численность депутатов Чернышковской районной Думы составляет 24 человека. Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.
Порядок деятельности Чернышковской районной Думы определяется Уставом Чернышковского муниципального района и регламентом Чернышковской районной Думы, утверждаемым решением Чернышковской районной Думы.
Возглавляет и организует работу Чернышковской районной Думы председатель Чернышковской районной Думы, избираемый Чернышковской районной Думы из своего состава.
Порядок избрания председателя Чернышковской районной Думы и освобождения его от должности определяется регламентом Чернышковской районной Думы, утверждаемым решением Чернышковской районной Думы.
Председатель Чернышковской районной Думы издает постановления и распоряжения председателя Чернышковской районной Думы по вопросам организации деятельности Чернышковской районной Думы и подписывает решения Чернышковской районной Думы.
Решение об освобождении председателя Чернышковской районной Думы от должности принимается в соответствии с Регламентом Чернышковской районной Думы.
К компетенции Чернышковской районной Думы относится:
«1) принятие Устава Чернышковского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Чернышковского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждении стратегии социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Чернышковского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Чернышковского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Чернышковского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Чернышковского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Чернышковского муниципального района;
13) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
15) утверждение регламента Чернышковской районной Думы;
16) утверждение структуры администрации Чернышковского муниципального района;
17) принятие решения об учреждении органа администрации Чернышковского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
18) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
19) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Чернышковского муниципального района;
20) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Чернышковского муниципального района;
21) принятие решения о самороспуске;
22) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Чернышковском муниципальном районе;
23) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Чернышковского муниципального района;
24) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
25) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
26) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
27) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
28) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
29) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Чернышковского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в Чернышковском муниципальном районе;
30) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Чернышковской районной Думы;
31) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.»
4. Бухгалтерское обслуживание Чернышковской районной Думы осуществляется на основании Договора о бухгалтерском обслуживании от 22 апреля 2015 года с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, Чернышковская районная Дума передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнению сметы расходов Чернышковской районной Думы по бюджетным средствам, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением сметы расходов по бюджетным средствам подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
5. Учетная политика для казенных учреждений утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 27.12.2017г. № 62, в том числе и для Чернышковской районной Думы. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.
В 2020 году учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 1 по счету «Касса»;
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям.
6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 321,10 рублей. По состоянию на 31.12.2020г. дебиторская задолженность составила 321,10 рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 10853,96 рублей. По состоянию на 31.12.2020г. кредиторская задолженность составила 418,96 рублей.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
За 2020 год Учреждением были уплачены пени на общую сумму 13,13 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
7. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:
В проверяемом периоде расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались.
8. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015 г. № 530 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данным постановлением утверждены положения:
- об уполномоченном учреждении в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района;
- о единой комиссии по осуществлению закупок,
а также определен порядок взаимодействия уполномоченного учреждения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района и заказчиков Чернышковского муниципального района при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района.
Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений для муниципальных заказчиков, в том числе и для Чернышковской районной Думы.
Распоряжением Чернышковской районной Думы от 16.12.2019г. №17-р обязанности контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд Чернышковской районной Думы Волгоградской области возложены на председателя Чернышковской районной Думы – Казусь Василия Васильевича.
Распоряжением Чернышковской районной Думы от 30.03.2020г. №3 «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым Чернышковской районной Думой Волгоградской области» ответственным назначена Сиволобова Лилия Анатольевна – главный специалист Чернышковской районной Думы.
9. По состоянию на 01.01.2020 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 293485,12 рублей. В течении 2020 года были вложения в основные средства в размере 68461,50 рублей и получено безвозмездно в размере 25681,30 рублей, в общей сумме 94142,80 рублей. В течении 2020 года выбыло основных средств на общую сумму 94142,80 рублей. На 31.12.2020 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 293485,12 рублей.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2020 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» товарно-материальные ценности не числились. В течение 2020 года поступило материальных запасов на общую сумму 1538,50 рублей, выбытия материальных запасов не было. По состоянию на 31.12.2020 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 1583,50 рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам. Нарушений не установлено.
При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей приобретенных в районной Думе нарушений не выявлено.
10. Проведена проверка начисления и выплаты заработной платы сотруднику аппарата районной Думы.
Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществлялась на основании Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района» утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 30 апреля 2018 года №32/5 (в ред. от 19.11.2020г). Нарушений не выявлено.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В.Рубилкин
Один экземпляр акта получен
«___»________________2021 года _______________ В.В.Казусь