Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МБУ ЧМР Редакция газеты Спутник

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                22 июня 2021 года

На основании удостоверения от 31.05.2021 года № 5, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник» (далее по тексту - Учреждение) по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных муниципальному бюджетному учреждению Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник».

Проверка проводилась с 01.06.2021 года по 22.06.2021 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год.

Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор-главный редактор муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник» - Казусь Денис Васильевич;

- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна;

- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.

Место нахождения Учреждения: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Цимлянская, д.20.

Проверкой установлено следующее:

1. Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты «Спутник» создано на основании постановления администрации Чернышковского муниципального района от 25.09.2017г №348 в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Спутник». Устав муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник». утвержден Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 30.03.2018г № 93.

Муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник» является правопреемником муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Спутник» по всем правам и обязанностям в соответствии с действующим законодательством.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник».

Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ЧМР «Редакция газеты «Спутник».

Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием, иные печати, штампы, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, ведет самостоятельный баланс.

Учредителем Учреждения является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Целями создания Учреждения являются:

- учреждение печатного средства массовой информации – газеты «Спутник» (далее – средство массовой информации) для обнародования (официального опубликования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чернышковского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чернышковского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации;

- обеспечение распространения продукции средства массовой информации.

Задачами Учреждения являются:

- обнародование (официальное опубликование):

муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области по вопросам местного значения;

сообщений и материалов федеральных органов государственной власти, сообщения депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обязательное опубликование которых установлено федеральным законодательством для государственных региональных средств массовой информации;

правовых актов органов государственной власти Волгоградской области;

иной официальной информации.

- сбор, подготовка и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для производства средства массовой информации.

- проведение как самостоятельных, так и совместных исследований социальных, экономических, нравственных и иных проблем, интересующих читателей и оказывающих влияние на повышение уровня культуры и нравственности человека.

- всестороннее освещение деятельности органов государственной власти Волгоградской области.

- доведение до сведения жителей Чернышковского муниципального района Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии региона, а также о развитии его общественной инфраструктуры;

- всемерное расширение круга читателей средства массовой информации.

Учреждение в соответствии с возложенными на него целями и задачами выполняет следующие функции:

- осуществляет в установленном законом порядке поиск и сбор информации, запрашивает и получает информацию о деятельности органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Чернышковского муниципального района, общественных объединений, учреждений и их должностных лиц;

- осуществляет создание, подготовку и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для последующей публикации в Газете, а также размещения их в электронной версии газеты;

- обеспечивает объективное информирование о разнообразных аспектах жизни региона, руководствуясь интересами всех жителей района и конституционным правом граждан на получение объективной и достоверной информации;

- регулярно и оперативно опубликовывает муниципальные правовые акты исполнительных и представительных органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района;

- опубликовывает заявления и обращения главы администрации Волгоградской области, председателя и депутатов Волгоградской областной Думы, руководителей органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, депутатов Чернышковской районной Думы;

- осуществляет в установленном законом порядке публикацию рекламы и объявлений;

- проводит как самостоятельные, так и совместные исследования в различных сферах общественной, политической и экономической жизни;

- организует семинары, выставки и другие мероприятия, способствующие реализации задач учреждения;

- вступает в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных задач;

- может осуществлять функции издателя и распространителя Газеты;

- готовит предложения о списании, передаче муниципального имущества, закрепленного за учреждением.

- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Для достижения поставленных целей основным видом деятельности Учреждения является:

Издание журналов и периодических изданий.

Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности Учреждения:

1. Печатание газет;

2. Прочие виды полиграфической деятельности;

3. Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность;

4. Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги;

5. Издание адресных справочников и списков адресатов;

6. Виды издательской деятельности прочие;

7. Деятельность рекламных агентств;

8. Представление в средствах массовой информации.

Данные виды деятельности Учреждения относятся, в том числе к различным приложениям (вкладышам) средства массовой информации, а также к иным периодическим и разовым изданиям, выпускаемым Учреждением, включая электронную версию средства массовой информации.

Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.

За Учреждением в целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением;

имущество, приобретенное Учреждением за счет ассигнований бюджета Чернышковского муниципального района, предусмотренных Решением Чернышковской районной Думы о бюджете на соответствующий год, в соответствии с законодательством;

доходы Учреждения от его деятельности;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Лист записи единого государственного реестра юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица

Муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района «Редакция газеты «Спутник» основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1183443006614 внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования 17.04.2018 года, ИНН 3458002573, КПП 345801001.

Выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия от 24.05.2018г. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ПИ № ТУ34-00852 от 23 мая 2018 года.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Учреждению открыты лицевые счета:

0233Б756204 – для учета средств субсидии по муниципальному заданию;

0233Б756205 – для учета средств субсидии на иные цели;

0233Б756202 – для учета средств по приносящей доход деятельности;

расчетный счет – 03234643186580002900

кор. счет – 40102810445370000021

банк получателя: отделение Волгоград / УФК по Волгоградской области, г.Волгоград

БИК – 011806101

3. Бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществлялось на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 29.05.2018г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, Учреждение передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов Учреждения по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются заведующим и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.

4. Учетная политика Учреждения утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 27.12.2017г. № 62. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике определяется состав единой постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, номера журналов операций, рабочий план счетов, порядок принятия обязательств, порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.

Не нашли отражения в учетной политике положения Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н (ред. от 19.12.2019) "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", применяемый при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года, Приказа Минфина России от 31.12.2016 N 257н (ред. от 25.12.2019) "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", применяемый при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года и других федеральных стандартов в отношении бюджетных учреждений.

Контрольно-счетная палата рекомендует привести учетную политику в соответствие с действующими федеральными стандартами.

5. План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) – основной внутренний финансовый документ, который муниципальные учреждения бюджетного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана ФХД, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой п.п.6. п.3.3. ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Общие требования к правилам составления и утверждения плана ФХД, его состав и форму регламентирует приказ Минфина РФ от 28.07.2010 №81н., с 01.01.2020 года приказ Минфина РФ от 31.08.2018 N 186н., постановление администрации Чернышковского муниципального района от 23 августа 2011 года № 483 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Чернышковского муниципального района".

План ФХД учреждения на 2019 год, в первоначальной редакции утвержден 10.01.2019 года, последняя редакция плана ФХД учреждения утверждена 30.12.2019 года. В нарушение пункта 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010г. N81н, где определено, что: «План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.», план ФХД учреждения утвержден только на 2019 год, без учета планового периода 2020 - 2021 годов.

По данным плана ФХД на 2019 год:

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Объем финансового обеспечения

Всего

Субсидии из местного бюджета

Субсидии из областного бюджета

Поступления от оказания услуг

Поступления по доходам

4414,707

436,411

956,124

3022,172

Расходы

4414,707

436,411

956,124

3022,172

Согласно отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф 0503737) фактические доходы и расходы составили:

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Объем финансового обеспечения

Всего

Субсидии из местного бюджета

Субсидии из областного бюджета

Поступления от оказания услуг

Поступления по доходам

3809,946

389,011

956,124

2464,811

Расходы

3801,095

389,011

956,124

2455,960

Результат исполнения

(дефицит -/ профицит +)

8,851

0

0

8,851

План ФХД учреждения на 2020 год, в первоначальной редакции утвержден 01.01.2020 года, последняя редакция плана ФХД учреждения утверждена 26.12.2020 года.

По данным плана ФХД на 2020 год:

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Объем финансового обеспечения

Всего

Субсидии из местного бюджета

Субсидии из областного бюджета

Поступления от оказания услуг

Остаток на 01.01.2020г.

22,374

0

0

22,374

Поступления по доходам

4697,131

682,903

1045,669

2968,559

Расходы

4719,505

682,903

1045,669

2990,933

Согласно отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф 0503737) фактические доходы и расходы составили:

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Объем финансового обеспечения

Всего

Субсидии из местного бюджета

Субсидии из областного бюджета

Поступления от оказания услуг

Поступления по доходам

3909,601

682,903

1045,669

2181,029

Расходы

3918,597

682,903

1045,669

2190,025

Результат исполнения

(дефицит -/ профицит +)

-8,996

0

0

-8,996

6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Согласно абз.1. п.3. ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.».

П.2. «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чернышковского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 10.01.2018г № 2, также предусмотрено, что муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.

Основным видом деятельности учреждения является: Издание журналов и периодических изданий.

Муниципальное задание на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждено постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 18.01.2019г № 27.

Муниципальное задание на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждено постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 24.01.2020г № 36.

7. Согласно абз.1 ч.10. ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" «Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом».

В соответствии с ч.11 ст.9.2. под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Пунктом 5. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» определено, что: «Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии)».

На момент проверки учреждения, администрацией Чернышковского муниципального района, являющейся собственником имущества и выполняющей функции учредителя, порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен распоряжением администрации Чернышковского муниципального района от 18.02.2011 № 106/1-р. Перечень особо ценного движимого имущества утвержден распоряжением администрации Чернышковского муниципального района от 07.05.2018 № 145-р в количестве 27 единиц балансовой стоимостью 747320,76 рублей. В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения происходило движение имущества, однако изменения по движению имущества не нашли своего отражения в перечне особо ценного движимого имущества, утверждаемого учредителем.

Контрольно-счетная палата рекомендует Учреждению обратиться к учредителю для утверждения перечня особо ценного движимого имущества в соответствии с данными бухгалтерского учета.

8. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) составлен в соответствии с требованиями пункта 14 инструкции 33н. Показатели отражены в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:

- субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (далее в целях составления бухгалтерской отчетности - деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7);

- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (графы 4, 8);

- приносящая доход деятельность) (графы 5, 9);

показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)).

Активы и обязательства в Балансе (ф. 0503730) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721) составляется учреждением и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) в зависимости от их экономического содержания (по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с пунктом 50 инструкции 33н.

В соответствии с пунктом 51 инструкции 33н показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503769).

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 12701,17 руб., по состоянию на 01.01.2020г. дебиторская задолженность составила 66509,83 руб..

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 66509,83 руб.. по состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составила 10749,55 руб..

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 488556,82 руб. в том числе просроченная 375710,26 руб. По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность составила 532468,11 руб., в том числе просроченная 463215,76 руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 532468,11 руб., в том числе просроченная 463215,76 руб. По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 519020,07 руб., в том числе просроченная 335426,65 руб.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За 2019 год Учреждением были уплачены пени и штрафы на общую сумму 2332,76 рублей, за 2020 год Учреждением были уплачены пени и штрафы на общую сумму 234,59 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

9. По состоянию на 01.01.2019 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 1250675,76 рублей. На 31.12.2012 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 1250675,76 рублей.

По состоянию на 01.01.2020 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 1250675,76 рублей. На 31.12.2020 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 1061894,96 рублей.

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. С ответственными лицами за сохранность имущества заключены договоры о полной индивидуальной ответственности.

10. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

11. По состоянию на 01.01.2019 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 58151,89. В течение 2019 года поступило материальных запасов на общую сумму 118596,07 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 109703,47 рублей. По состоянию на 31.12.2019 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 67044,49 рублей.

По состоянию на 01.01.2020 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 67044,49. В течение 2020 года поступило материальных запасов на общую сумму 135530,14 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 142495,75 рублей. По состоянию на 31.12.2020 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 60078,88 рублей.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам. Нарушений не установлено.

12. В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».

Необходимо отметить, что на момент проведения проверки Учреждения государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли все объекты, закрепленные за образовательным учреждением на праве оперативного управления, а также право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости:

1) Здание «редакции газета «Спутник», ул. Цимлянская д.20, нежилое, площадь 148,7 кв.м., право оперативного управления №34:33:010001:3715-34/011/2018-2 зарегистрировано 06.06.2018г.

2) Здание гаража, ул. Цимлянская д.20, нежилое, площадь 43,6 кв.м., право оперативного управления №34:33:010001:3716-34/011/2018-2 зарегистрировано 06.06.2018г.

3) Земельный участок ул. Цимлянская д.20, площадь 735 кв.м., право постоянное (бессрочное) пользование № 34:33:010001:212-34/127/2019-4 зарегистрировано 23.11.2019г.

13. Денежные средства в подотчет на хозяйственные расходы в 2019 году выдавались по заявлениям подотчетных лиц, на основании расходных кассовых ордеров. Выданные в подотчет деньги расходовались на цели, на которые они испрашивались. Подотчетные лица отчитывались за взятые в подотчет денежные средства в сроки, не превышающие установленные учетной политикой предприятия. Об израсходованных суммах подотчетные лица представляли в бухгалтерию авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

В 2020 году хозяйственные расходы производились безналичным расчетом.

14. Приобретение автомобильного топлива производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива, производится на основании путевых листов. Нарушений не установлено.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получен

«___»________________2021 года ________________________________