Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Алешкинского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                                   13 августа 2021 года

На основании удостоверения от 20.07.2021 года № 7 выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка эффективности использования средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Алешкинского сельского поселения.

Проверка проводилась с 21.07.2021 года по 13.08.2021 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год.

Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года.

В ходе проверки установлено:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава администрации Алешкинского сельского поселения – Беляевсков Александр Мефодеевич;

- ведущий специалист (главный бухгалтер) администрации Алешкинского сельского поселения – Мальцева Зинаида Николаевна.

2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- Совет депутатов сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Алешкинского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Алешкинского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 25.11.2016г №28/10 с изменениями и дополнениями.

Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 28.12.2005 года серия 34 №004403004, выдано МИ ФНС №8 по Волгоградской области, ИНН 3433007146, КПП 343301001.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №000953469, за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1053458084140, выдано МИ ФНС №8 по Волгоградской области 28 декабря 2005 года.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в отделе 33 Управления федерального казначейства по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:

27.12.2010г. открыт лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств № 01293041230 при расчетном счете 40204810800000000054 (БИК-041806001, Отделение Волгоград);

06.10.2009г. открыт лицевой счет получателя бюджетных средств №03293041230 расчетный счет 03231643186584042900 (БИК-011806101, Отделение Волгоград), кор. счет 40102810445370000021;

18.01.2009г. открыт лицевой счет № 04293041230 при расчетном счете 03100643000000012900 (БИК-011806101, Отделение Волгоград), кор. счет 40102810445370000021;

23.06.2011г. для учета операций со средствами во временном распоряжение открыт лицевой счет № 05293041230 при расчетном счете 03232643186584042900 (БИК-011806101, Отделение Волгоград), кор. счет 40102810445370000021.

Юридический адрес и местоположения администрации: 404478, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин, ул. Степана Разина, 3/1.

4. Действующая учетная политика администрации сельского поселения утверждена распоряжением администрации от 24.12.2018 года №33-р. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета, рабочий план счетов, типовые и самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, правила и график документооборота, а также технологии обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, прядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности. Установлен порядок учета, использования, амортизации, передачи и ликвидации основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, порядок учета нефинансовых активов. Также учетной политикой определен учет финансовых вложений, порядок расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок учета финансового результата, обесценивание активов, забалансовый учет, а также порядок организации внутреннего финансового контроля.

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2019-2020 годах мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ст.160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ.

5. В 2020 году администрация применяла формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

В нарушение пункта 381 Инструкции 157н земельные участки, переданные в аренду, не нашли отражения по забалансовому счету 25 «Имущество, преданное в возмездное пользование (аренду).

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует отразить на забалансовом счете 25 земельные участки, преданные в аренду.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 3896142,34 рублей, в том числе просроченная 97600,97 рублей. По состоянию на 31.12.2019г. дебиторская задолженность составила 3741453,79 рублей, в том числе просроченная 93437,53 рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 3741453,79 рублей, в том числе просроченная 93437,53 рублей. По состоянию на 31.12.2020г. дебиторская задолженность составила 2294146,23 рублей, в том числе просроченная 77574,41 рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 103488,24 рублей. По состоянию на 31.12.2019г. кредиторская задолженность составила 54952,46 рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 54952,46 рублей. По состоянию на 31.12.2020г. кредиторская задолженность составила 92275,46 рублей.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Администрацией Алешкинского сельского поселения были уплачены пени:

за 2019 год в сумме 9464,42 рублей, за 2020 год в сумме 6558,34 рублей, в общей сумме 16022,76 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

7. При проверке кассовых и банковских операций администрации Алешкинского сельского поселения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

8. Постановлением администрации Алешкинского сельского поселения от 02.08.2016г. №29 «О возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, уполномоченным органом определена администрация Алешкинского сельского поселения.

Также данным постановлением утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 02.04.2014г. №13-р «О назначении ответственного за проведение экспертизы и выдаче заключений на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Алешкинского сельского поселения» назначена Мальцева Зинаида Николаевна – ведущий специалист-главный бухгалтер администрации Алешкинского сельского поселения.

Постановлением администрации Алешкинского сельского поселения от 26.03.2014г. №10 утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом - администрацией Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 01.04.2014г. №11-р «О создании единой комиссии для осуществления закупок уполномоченным органом - администрацией Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» (в ред. Распоряжения от 10.04.2015г. № 9/2-р) создана единая постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд, в следующем составе:

Председатель Пискова Оксана специалист 2 категории

комиссии Николаевна (бухгалтер-экономист)

Заместитель Коняева Оксана директор МКУК

председателя Сергеевна «Алешкинский СДК»

комиссии

Секретарь Пивоварова Наталия специалист 1 категории

комиссии Александровна

Члены Беляевсков Александр глава Алешкинского

комиссии: Мефодеевич сельского поселения

Николаенко Татьяна уборщица

Николаевна

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует внести изменения в состав комиссии в связи с ликвидацией МКУК «Алешкинский СДК».

Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 02.04.2014г. №12-р «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» (в ред. Распоряжения от 10.04.2015г. № 9/1-р) создана приемочная комиссия в составе:

Председатель Беляевсков Александр глава Алешкинского

комиссии Мефодеевич сельского поселения

Члены Пискова Оксана Специалист 2 категории

комиссии: Николаевна

Бирючина Любовь Ведущий специалист

Дмитриевна

Пивоварова Наталия Специалист 1 категории

Александровна

Николаенко Татьяна уборщица

Николаевна

Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 25.12.2014г. №40 «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Алешкинского сельского поселения Беляевскова Александра Мефодеевича.

Постановлением администрации Алешкинского сельского поселения от 20.06.2016г. №20 «Об общественном совете в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при администрации Алешкинского сельского поселения» создан общественный совет в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и утверждено положение об общественном совете в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

9. По состоянию на 01.01.2019 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 23344,04 рубля. В течение 2019 года поступило материальных запасов на общую сумму 83210,35 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 90428,87 рублей. По состоянию на 31.12.2019 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 16125,52 рублей.

По состоянию на 01.01.2020 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 16125,52 рублей. В течение 2020 года поступило материальных запасов на общую сумму 443667,35 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 183937,36 рублей. По состоянию на 31.12.2020 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 275855,51 рублей.

В ходе проверки установлено следующее:

Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы, однако не на все основные средства.

Так амортизация не начислялась:

на детскую площадку балансовой стоимостью 15730,00 рублей, ограждение балансовой стоимостью 846140,00 рублей, уличный тренажер балансовой стоимостью 3841,00 рублей, уличный тренажер маятник балансовой стоимостью 18000,00 рублей, а также скамейка со спинкой Парковая №3 в количестве 6 штук балансовой стоимостью 7609,00 рублей каждая, скамейка парковая без спинки №2 в количестве 6 штук балансовой стоимостью 4169,00 рублей, что является нарушением положений Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н Счет 10400 «Амортизация».

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует привести амортизацию имущества в соответствие с положениями Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н Счет 10400 «Амортизация».

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.

10. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативам производственного календаря на 2019, 2020 годы. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля. Нарушений не установлено. Нарушения выявленные, при проведении предыдущей проверки устранены.

11. Приобретение автомобильного топлива администрацией поселения производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива производилось на основании путевых листов. Нарушений не установлено. Нарушения выявленные, при проведении предыдущей проверки устранены.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                М.П. Загудаева

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получил:

«___»______________ 2021 года ________________________________