Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКУК Большетерновской СДК

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                           22 марта 2022 года

На основании удостоверения от 25.02.2022 года №2 выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного учреждения культуры Большетерновского сельского поселения «Большетерновской сельский дом культуры» по вопросу эффективности использования средств бюджета Большетерновского сельского поселения направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному учреждению культуры «Большетерновской сельский дом культуры», далее по тексту МКУК «Большетерновской СДК».

Проверка поводилась с 28.02.2022 года по 21.03.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год.

Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор МКУК «Большетерновской сельский дом культуры» - Кошеленко Лариса Владимировна;

- бухгалтер - Старикова Тамара Юрьевна.

Юридический адрес и фактическое местоположение МКУК «Большетерновской СД»: 404470, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Большетерновой, ул. им. Г.Ф. Горбункова, д.11.

Проверкой установлено следующее:

1. Устав МКУК «Большетерновской СДК»» утвержден постановлением главы администрации Большетерновского сельского поселения от 16.11.2011г. № 40.

Казённое учреждение создано путём изменения типа существующего муниципального учреждения культуры «Большетерновской сельский дом культуры».

Функции и полномочия учредителя казённого учреждения от имени Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района осуществляет администрация Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества казённого учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Официальное наименование казённого учреждения:

полное - муниципальное казённое учреждение культуры Большетерновского сельского поселения «Большетерновской сельский дом культуры»;

сокращенное – МКУК «Большетерновской СДК».

Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальным казенным учреждением бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района; печать со своим наименованием; штампы; бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Казённое учреждение не отвечает по обязательствам Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Большетерновское сельское поселение Чернышковского муниципального района.

Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим уставом.

Предметом деятельности казённого учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в соответствии с Перечнями, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района, в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

Основными целями деятельности казённого учреждения являются:

организация досуга и приобщения жителей Большетерновского сельского поселения к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;

обеспечение библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп;

формирование и развитие в подростках и молодежи творческой, социально-активной и законопослушной личности, стремления к здоровому образу жизни;

удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.

поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремёсел;

развитие современных форм организации культурного досуга с учётом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей поселения;

формирование библиотечного фонда с учётом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;

обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;

расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;

содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;

привитие читателям навыков информационной культуры;

реализация основных направлений государственной молодёжной политики на территории сельского поселения;

профилактика правонарушений среди детей, подростков и молодёжи;

организация свободного времени подростков и молодёжи;

формирование у подростков и молодёжи морально-психологических и физических качеств гражданина;

воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и своей малой родины;

организация развивающего досуга подростков и молодёжи;

формирование здорового образа жизни подростков и молодёжи, привлечение граждан к занятиям физкультурой и спортом.

Основные и иные виды деятельности:

деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;

Казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казённого учреждения.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Имущество казённого учреждения является собственностью Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления Администрацией Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:

- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения являются:

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №003830737 выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 29.02.2008 года, ИНН 3433007940, КПП 343301001.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Серия 34 №003829527, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 14.02.2012 года, ОГРН 1083458000273.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности в отделе финансов, администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 29.12.2011г. открыты лицевые счета:

- Бюджетный (смета) - №4433К000201

- Средства во временном распоряжении - №4433К000203

р/с № 03231643186584122900, кор.счет № 40102810445370000021, БИК 011806101 отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г. Волгоград.

3. Действующая учетная политика учреждения утверждена приказом директора МКУК «Большетерновской СДК» от 30.12.2014г. № 35. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации, рабочий план счетов, формы первичных учетных документов и способы ведения бухгалтерского учета, правила документооборота, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Этим же приказом утверждается список материально-ответственных лиц и состав постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, материальных запасов и проведению инвентаризации.

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

«Нематериальные активы» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы» — Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» — Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,

«Финансовые инструменты» — Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н, однако в учетной политике учреждения они не отражены. Кроме этого были внесены изменения в действующие инструкции Минфина России:

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (изменения в инструкцию № 157н, действует с 17.10.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н (изменения в Инструкции № 174н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (изменения в Инструкции № 183н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (изменения в Инструкции № 162н, действует с 20.12.2020), которые также не нашли отражения в учетной политике учреждения, что является нарушением положений ст.8 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Контрольно-счетная палата рекомендует учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующими федеральными стандартами бухгалтерского учета и приказами Минфина России.

4. В 2021 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

5. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составляла 0 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. дебиторская задолженность составила 0 рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составляла 0 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. кредиторская задолженность составила 26332,33 рублей.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением был уплачен штраф в размере 5000,00 рублей, платежное поручение №49 от 11.02.2021г. по требованию №590 от 22 января 2021 года выставленному МИФНС №2 по Волгоградской области, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

6. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

7. Постановлением администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 25.11.2013г. №46 «Об определении уполномоченного органа Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Большетерновского сельского поселения» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена администрация Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Данный уполномоченный орган осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, в том числе и для МКУК «Большетерновской СДК».

Также данным постановлением утверждены:

Положение об уполномоченном органе Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг;

Порядок взаимодействия уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг и заказчиков Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением №10 от 31.03.2014 года администрации Большетерновского сельского поселения «Об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Большетерновского сельского поселения.

Данным положением определено:

- правовое регулирование деятельности единой комиссии;

- цели и задачи единой комиссии;

- порядок формирования единой комиссии;

- права и обязанности единой комиссии;

- права и обязанности членов единой комиссии;

- функции единой комиссии;

- порядок проведения заседаний единой комиссии;

- ответственность членов единой комиссии.

Распоряжением администрации Большетерновского сельского поселения от 14.03.2014г. №12-р (в ред. распоряжения от 24.03.2017г. №25-р) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Большетерноского сельского поселения Чернышковского муниципального района» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок:

Председатель Лагутин ведущий специалист (экономист)

комиссии: Александр администрации Большетерновского

Сергеевич сельского поселения

заместитель Напалкина ведущий специалист (по социальным

председателя Валентина вопросам) администрации

комиссии: Анатольевна Большетерновского сельского

поселения

члены Полтавская ведущий специалист (по земельным

комиссии: Людмила отношениям и налогообложению)

Владимировна администрации Большетерновского

сельского поселения

Белянина заведующая сельской библиотекой

Софья Петровна

Лагутина главный специалист (по общим

Евгения вопросам администрации

Геннадьевна Большетерновского сельского поселения

Приказом №4 от 01.03.2016г. «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым МКУК «Большетерновской СДК»» назначена Белянина Софья Петровна – заведующая библиотекой МКУК «Большетерновской СДК».

8. По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 1544604,50 рублей. На 31.12.2021 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 1703575,00 рублей.

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. С ответственными лицами за сохранность имущества заключены договоры о полной индивидуальной ответственности.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2021 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 18033,33 рублей. В течение 2021 года поступило материальных запасов на общую сумму 591500,69 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 600034,02 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года числятся материальные запасы на 9500,00 рублей.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам. Нарушений не установлено.

9. Проведена проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, приказами руководителя учреждения, на основании табелей учета рабочего времени.

В ходе проверки выявлено, что согласно приказа №14 от 11.06.2021г. о предоставлении отпуска Стариковой Тамаре Юрьевне (бухгалтер) за период работы с 19.09.2020г. по 18.09.2021г. основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней с 01.07.2021г по 28.07.2021г., ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 14 календарных дней с 29.07.2021г. по 11.08.2021г. всего 42 календарных дня.

Согласно записки расчета № 6 от 28.06.2021г. период, за который предоставляется отпуск, указан неверно: с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.. Количество расчетных дней в записке расчете указано и рассчитано 34 календарных дня вместо 42 по приказу № 14 от 11.06.2021г.

Согласно табелей учета рабочего времени учреждения за июль и август 2021 года фактически отпуск предоставлен в количестве 34 календарных дней, что противоречит приказу № 14 от 11.06.2021г.

Контрольно-счетная палата рекомендует исполнять приказы руководителя учреждения в строгом соответствии с их формулировкой.

10. Приобретение автомобильного топлива производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива производилось на основании путевых листов. Нарушений не выявлено.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получен:

«_____»_______________ 2022 г. ______________________/_________________/