Администрация Басакинского с.п.
АКТ
р.п. Чернышковский 21 июня 2022 года
На основании удостоверения от 31.05.2022 года № 4, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, проведена проверка эффективности использования средств бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств администрации Басакинского сельского поселения.
Проверка проводилась с 31.05.2022 года по 21.06.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год.
Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- глава администрации Басакинского сельского поселения Водолазов Александр Тимофеевич;
- главный специалист(главный бухгалтер) администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Е.Н.Елецкова.
2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
- глава сельского поселения;
- Совет депутатов сельского поселения;
- администрация сельского поселения;
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.
Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями, определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Басакинского сельского поселения.
Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Администрация Басакинского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 30.11.2016г №28/10 с последующими изменениями и дополнениями.
Администрация поселения является юридическим лицом, имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своими наименованиями.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 34 №001823974 выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года ИНН/КПП 3433007192 \ 343301001.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным номером – ОГРН 1053458084240 серия 34 №003983720, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 26.03.2013 года.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района при расчетном счете: 40102810445370000021 Банк: отделение Волгоград банка России/УФК по Волгоградской области
г. Волгоград следующие лицевые счета:
- лицевой счет №4333К000101 бюджетный (смета);
- лицевой счет №4333К000103 средства во временном распоряжении.
Юридический адрес и местоположение администрации: 404484, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, п.Басакин, пл. Центральная,5.
4. В администрации поселения распоряжением № 47-р от 24.12.2018 года с последующими изменениями и дополнениями утверждено Положение об учетной политике администрации Басакинского сельского поселения. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации в администрации, рабочий план счетов бюджетного учета, формы первичных учетных документов, определен порядок выдачи денежных средств под отчет и оформление отчетов по их исполнению, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, учет основных средств, учет расчетов по принятым обязательствам, порядок ведения бюджетной отчетности, вопросы организации и сроки хранения учетных документов.
В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2021 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились.
В 2021 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191 н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
В нарушение пункта 381 Инструкции 157н не все земельные участки, переданные в аренду, нашли отражения по забалансовому счету 25 «Имущество, преданное в возмездное пользование (аренду)».
Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует отразить на забалансовом счете 25 земельные участки, переданные в аренду.
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121)содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 96199,34 руб. По состоянию на 01.01.2022г. кредиторская задолженность составила 93255,63 руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 34058652,06 руб. По состоянию на 01.01.2022г. дебиторская задолженность увеличилась на сумму 813060,33 и составила 34871712,39 рублей. Увеличение произошло в связи с заключенным договором аренды земельного участка.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
За 2021 год Учреждением были уплачены штраф и пени на общую сумму 1299,44 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
Источником финансирования деятельности администрации Басакинского сельского поселения являются средства бюджета Басакинского сельского поселения. Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения от 08.12.2020 года № 27/10 «О бюджете Басакинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов» (с последующими изменениями) бюджет Басакинского сельского поселения утвержден на 2021 год по доходам в размере 13066,8 тыс. рублей, по расходам в размере 21053,7 тыс. рублей. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Басакинского сельского поселения исполнение бюджета в 2021 году составило: по доходам в сумме 18018,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 13073,0 тыс. рублей.
5. При проверке кассовых и банковских операций администрации Басакинского сельского поселения установлено следующее:
В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
6. Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.
7. Постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 24.03.2014г. №15 «Об определении уполномоченного органа Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Басакинского сельского поселения» уполномоченным органом определена администрация Басакинского сельского поселения для следующих муниципальных заказчиков:
- администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- муниципального казенного учреждения культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский СДК»;
- муниципального бюджетного учреждения «Басакинское».
Распоряжением администрации Басакинского сельского поселения от 24.03.2014г. №19-р «О создании единой комиссии для осуществления закупок уполномоченным органом - администрацией Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» создана единая, постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения, муниципального казенного учреждения культуры «Басакинский сельский дом культуры», МБУ «Басакинское».
Распоряжением администрации Басакинского сельского поселения от 26.04.2021г. №31-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Басакинского сельского поселения Водолазова Александра Тимофеевича.
Распоряжением администрации Басакинского сельского поселения от 09.11.2016г. №113-р «Об определении уполномоченного органа для работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, в целях обеспечения и исполнения положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ органом, устанавливающим правила нормирования, регулирования контрактной системы в сфере закупок, утверждающим требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определена администрация Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
8. По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 1315584,27 рублей. На 31.12.2021 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 1315584,27 рублей. Поступление и выбытие основных средств в проверяемом периоде не осуществлялось.
В ходе проверки установлено следующее:
Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
В нарушении ч.3 ст.11 ФЗ « О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.№ 402 ФЗ, обз.3 п.27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. № 34н, распоряжения администрации о проведении инвентаризации от 08.12.2021г.№123-р перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2021 год не проведена инвентаризация активов имущества казны.
По состоянию на 01.01.2021года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» товарно-материальные ценности не числились. В течение 2021 года поступило материальных запасов на общую сумму 96281,38рублей, выбыло материальных запасов на сумму 96281,38 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года товарно-материальные ценности не числились.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно- суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально- ответственным лицам.
При выдаче канцелярских товаров сотрудникам организации не оформлена ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ф.0504210, которая является основанием для их списания.
9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2021 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой администрации Басакинского сельского поселения. Нарушений не установлено.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
Один экземпляр акта получил:
«___»______________ 2022 года ________________________________