Администрация Пристеновского с.п.
АКТ
р.п. Чернышковский 20 мая 2022 года
На основании удостоверения от 25.04.2022 года №3, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по вопросу эффективности использования средств бюджета Пристеновского сельского поселения направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Пристеновского сельского поселения, далее по тексту сельское поселение.
Проверка поводилась с 27.04.2022 года по 20.05.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №9 от 25.10.2021 года в Пристеновском сельском поселении заключенным между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения Чернышковской районной Думой и Контрольно-сетной палатой Чернышковского муниципального района.
Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- глава администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района – Ковалева Е.А;
- специалист 2 категории (главный бухгалтер) администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района – Сонин Максим Евгеньевич.
2. В соответствии с Уставом структуру органов местного самоуправления Пристеновского сельского поселения составляют:
- Совет депутатов Пристеновского сельского поселения;
- глава Пристеновского сельского поселения;
- администрация Пристеновского сельского поселения.
Администрация Пристеновского сельского поселения является юридическим лицом, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пристеновского сельского поселения наделённой полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
Администрацию Пристеновского сельского поселения возглавляет глава Пристеновского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
Администрация Пристеновского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами РФ и Волгоградской области, решениями Совета депутатов Пристеновского сельского поселения, постановлениями главы сельского поселения, Уставом и Положением об администрации Пристеновского сельского поселения.
Расходы на обеспечение деятельности администрации Пристеновского сельского поселения предусматриваются в бюджете Пристеновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом Пристеновского сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию сельского поселения и Совет депутатов Пристеновского сельского поселения.
Глава сельского поселения входит в состав представительного органа Чернышковского муниципального района.
Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Пристеновского сельского поселения и решениями Совета депутатов Пристеновского сельского поселения издает:
1) постановления и распоряжения главы сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Пристеновского сельского поселения;
2) постановления и распоряжения администрации Пристеновского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Пристеновского сельского поселения в соответствии с Уставом Пристеновского сельского поселения.
3. Администрация Пристеновского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 30.11.2016г. №11/8 с последующими изменениями и дополнениями.
Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Полное наименование юридического лица: Администрация Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, сокращенное наименование: Администрация ПСП ЧМР.
Юридический адрес и фактическое местоположение администрации Пристеновского сельского поселения: 404477, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Пристеновский.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №000953477, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1053458084228.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №004423140 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области 28.12.2005 года, ИНН 3433007185, КПП 343301001.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Пристеновскому сельскому поселению 21.11.2011г. открыты следующие лицевые счета при расчетном счете 40204810300000000062 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград БИК: 041806001:
- бюджетный (смета) №5033К000103;
- средства во временное распоряжение №5033К000103.
В УФК по Волгоградской области открыты лицевые счета:
№ 04293041440 (19.01.2009г.) - лицевой счет администратора доходов, БС 401028104445370000021, КС 03100643000000012900, отделение Волгоград банка России/УФК по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 011806101;
№ 05293041440 (23.06.2011г.) лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении БС 40102810445370000021, КС 03232643186584342900, отделение Волгоград Банка России /УФК по Волгоградской области г. Волгоград БИК 011806101.
На финансирование деятельности администрации из бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере:
на 2021 год – 7881832,24 рублей.
Расход по лицевым счетам учреждения составил:
в 2021 году – 7379967,42 рублей.
Остатки лимитов для исполнения составили:
в 2021 году – 501864,82 рублей.
4. В администрации поселения распоряжением от 21.12.2020г №36-р утверждена учетная политика для целей бюджетного учета. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета, рабочий план счетов, типовые и самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, правила и график документооборота, а также технологии обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, прядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности. Установлен порядок учета, использования, амортизации, передачи и ликвидации основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, порядок учета нефинансовых активов. Также учетной политикой определен учет финансовых вложений, порядок расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок учета финансового результата, обесценивание активов, забалансовый учет.
В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки выявлено, что в 2021 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
Контрольно-счетная палата рекомендует проводить мероприятия по внутреннему финансовому контролю в точном соответствии с графиком мероприятий определенном учетной политикой.
5. В 2021 году администрация применяла формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям
-журнал операций № 9 по санкционированию.
6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 1848491,71 рублей, в том числе просроченная 99124,00 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. дебиторская задолженность составила 1420435,83 рублей, в том числе просроченная 114503,46 рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 271012,54 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. кредиторская задолженность составила 173535,12 рублей.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учреждением были уплачены пени в размере 12,31 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
7. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:
В проверяемом периоде Учреждение расчеты с юридическими лицами и ИП производило безналичной формой. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
8. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей приобретенных за безналичный расчет (ГСМ, запасные части, закупка канцелярских товаров, закупка товаров на проведение мероприятий и прочие) выявлено следующее:
В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 114 Инструкции N 157н, раздела 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов N 52н факты хозяйственной жизни по списанию со счетов бухгалтерского учета ГСМ оформлялись не в соответствии с Актами о списании материальных запасов (ф. 0504230), а на основании месячных отчетов о расходовании бензина, которые даже не утверждены учетной политикой.
В связи с тем, что унифицированные формы первичных учетных документов обязательны для применения государственными (муниципальными) учреждениями, а из положений Приказа N 52н следует, что основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов является акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), списание всех видов топлива (бензина, масла и др.) тоже оформляется данным актом, сведения из которого, подтверждаются данными путевых листов.
Контрольно-счетная палата рекомендует применять формы документов определенные приказами Минфина РФ.
9. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением №9 от 18.03.2014 года администрации Пристеновского сельского поселения «Об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Пристеновского сельского поселения.
Данным положением определено:
- правовое регулирование деятельности единой комиссии;
- цели и задачи единой комиссии;
- порядок формирования единой комиссии;
- права и обязанности единой комиссии;
- права и обязанности членов единой комиссии;
- функции единой комиссии;
- порядок проведения заседаний единой комиссии;
- ответственность членов единой комиссии.
Распоряжением администрации Пристеновского сельского поселения от 27.04.2021г. №7-р «О назначении контрактного управляющего для осуществления закупок для нужд администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района», обязанности контрактного управляющего возложены на главу Пристеновского сельского поселения Ковалеву Елену Александровну.
Распоряжением администрации Пристеновского сельского поселения от 22.07.2016г. №18-р «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» создана приемочная комиссия в следующем составе:
Председатель комиссии: |
Ковалева Елена Александровна |
Глава Пристеновского сельского поселения |
Члены комиссии: |
Сапунова Людмила Зинитуловна |
Специалист 1-категории администрации Пристеновского сельского поселения |
Талашова Марина Анатольевна |
Специалист по библиотечному делу администрации ПСП |
|
Смирнова Наталья Дмитриевна |
Специалист по культурно-досуговой работе в АПСП |
|
Реуцкова Галина Ивановна |
Ведущий специалист по общим вопросам администрации Пристеновского сельского поселения |
Распоряжением администрации Пристеновского сельского поселения от 21.03.2014г. №3 «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие представленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района», ответственным по проведению экспертизы назначена Сапунова Людмила Зинитуловна – специалист 1-категории администрации Пристеновского сельского поселения.
10. Приобретение горюче-смазочных материалов администрацией сельского поселения производится безналичным способом. Путевой лист легкового автомобиля ф№3 является первичным документом по учету работы легкового автомобиля. Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» определены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа, также определено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
В нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 на путевых листах отсутствуют номера, не указано время убытия и возвращения, в администрации не ведется журнал регистрации путевых листов.
Контрольно-счетная палата рекомендует привести ведение учета и заполнения путевых листов легкового автомобиля в соответствие с требованиями приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368.
11. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативам производственного календаря на 2021 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля. Нарушений не установлено.
12. По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 5906587,90 рублей. На 31.12.2021 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 4902842,12 рублей.
Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. Материально-ответственным лицом является Глава Пристеновского сельского поселения – Ковалева Елена Александровна.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2021 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 32049,20 рублей. В течение 2021 года поступило материальных запасов на общую сумму 792521,53 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 785185,82 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года материальные запасы числятся на сумму 39384,91 рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости. Нарушений не установлено.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получил
«___»________________2022 года ________________________