Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКОУ Чернышковская СОШ №2

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                          22 июля 2022 года

На основании удостоверения от 24.06.2022 года №6, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чернышковская средняя школа №2» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Чернышковская средняя школа №2», далее по тексту МКОУ «Чернышковская СШ №2» или Учреждение.

Проверка поводилась с 27.06.2022 года по 22.07.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год.

Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор МКОУ «Чернышковская СШ №2» - Соловьев Виктор Сергеевич;

- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна.

- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.

Юридический адрес и фактическое местоположение МКОУ «Чернышковская СШ №2: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. им. 2-ой Гвардейской Армии, дом 16.

Проверкой установлено следующее:

1. Устав МКОУ «Чернышковская СШ №2» утвержден приказом начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района №123 от 01.10.2015 года с изменениями и дополнениями.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чернышковская средняя школа №2» Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – Учреждение, казённое учреждение, школа) является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

По своей организационно-правовой форме – муниципальное казённое учреждение.

Тип – общеобразовательное учреждение.

Официальное наименование учреждения:

Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чернышковская средняя школа №2» Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование: МКОУ «Чернышковская СШ №2».

Местонахождение учреждения:

юридический адрес: Россия,404462, Волгоградская область, Чернышковский район, ул. им. 2-ой Гвардейской Армии, дом №16;

фактический адрес:

Россия,404462, Волгоградская область, Чернышковский район, ул. им. 2-ой Гвардейской Армии, дом №16;

Россия,404462, Волгоградская область, Чернышковский район, ул. Цимлянская, дом №64;

Учредителем является Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению казёнными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает документы об образовании и (или) о квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации (русском).

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ:

образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования; программ дополнительного образования.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

Начальное общее образование - направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование - направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование - дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Дополнительное образование - направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Учреждение для достижения целей деятельности осуществляет на безвозмездной основе следующие основные виды деятельности:

- предоставление среднего (полного) общего образования;

- предоставление начального общего образования;

- предоставление основного общего образования;

- предоставление дополнительного образования,

- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;

- консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников, оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости.

Дополнительные виды деятельности, реализуемые учреждением, в том числе на платной основе:

- организация питания обучающихся.

Государственное задание для учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие школы, перечень, которых определяется Учредителем.

Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета, местного и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности учреждения:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,

- репетиторство,

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, которые не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: совет образовательного учреждения, управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

Имущество учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района Волгоградской области и закрепляется за образовательным учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.

Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Учреждение без согласования с Учредителем не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества).

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Земельные участки предоставляются учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Источниками формирования имущества учреждения являются:

- имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.

Расходование денежных средств производится учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник её имущества.

Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения Серия 34 №003828490 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области 17.04.1997 года, ИНН 3433006768, КПП 343301001.

Лист записи единого государственного реестра юридических лиц, выдан МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 14.10.2015 года, ОГРН 1023405966726.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 34Л01 №0000665, срок действия бессрочно, регистрационный №959 от 22.12.2015г. выдана Комитетом образования и науки Администрации Волгоградской области.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия 34АО1 №0000964 регистрационный №473 от 24.05.2016г., свидетельство действительно по 28.04.2026г. выдано Комитетом образования и науки Волгоградской области.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 30.12.2011г. открыт лицевой счет:

- Бюджетный (смета) - №1333К001801

при р/с 032316431856580002900 Банк: отделение Волгоград Банка России, БИК 041806001.

В Управлении федерального казначейства по Волгоградской области открыты лицевые счета:

- № 05293041830 - с 07.02.2012г. счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение при расчетном счете 032316431856580002900 Банк: отделение Волгоград Банка России, БИК 041806001.

- № 03293041830 – с 27.02.2010г. счет получателя бюджетных средств при расчетном счете 032316431856580002900 Банк: отделение Волгоград Банка России, БИК 041806001.

На финансирование деятельности учреждения из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере:

на 2021 год – 40547545,39 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил:

в 2021 году – 39754413,42 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили:

в 2021 году – 793131,97 рублей.

3. Бухгалтерское обслуживание МКОУ «Чернышковская СШ №2» осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКОУ «Чернышковская СШ №2» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов МКОУ «Чернышковская СШ №2» по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.

4. В проверяемом периоде действовала единая учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденная приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г. №53. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Утверждается список материально-ответственных лиц и список подотчетных лиц.

В соответствии с приложением № 5 к Учетной политике «Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки выявлено, что в 2021 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).

Контрольно-счетная палата рекомендует проводить мероприятия по внутреннему финансовому контролю в точном соответствии с графиком мероприятий определенном учетной политикой.

5. В 2021 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям

-журнал операций № 9 по санкционированию.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составляла 351646,63 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. дебиторская задолженность составила 92458,24 рублей. Из этой задолженности 57177,49 рублей являлась задолженностью по оплате за питание детей. По состоянию на 19.07.2022 года задолженность по оплате за питание детей составила 4120,00 рублей.

Контрольно-счетная палата рекомендует усилить претензионную работу по взысканию задолженности, поскольку с 1 октября 2021 года организация питания передана на аутсорсинг.

Кроме того в составе дебиторской задолженности имеется переплата по НДФЛ в размере 4731,00 рубль. Данная переплата свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, т.к. Учреждение является налоговым агентом по данному налогу и перечисляет в бюджет только удержанные суммы налога. Образовавшаяся переплата свидетельствует, что в бюджет были перечислены не удержанные суммы, а собственные средства Учреждения. Ст. 231 НК РФ устанавливает порядок возврата только сумм налога на доходы физических лиц, излишне удержанных налоговым агентом с налогоплательщиков, на что обращено внимание в письме ФНС России от 04.07.2011г. № ЕД-4-3/10764. В указанном письме отмечено, что перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога на доходы физических лиц, превышающая сумму налога фактически удержанного из доходов физических лиц не является налогом на доходы физических лиц. Перечисление указанной суммы произведено неправомерно. Данным письмом предусмотрен порядок действия учреждения для возврата ошибочно перечисленной суммы.

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует перечислять в бюджет фактически удержанные суммы НДФЛ и принять меры по возврату ошибочно перечисленной суммы.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 638445,38 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. кредиторская задолженность составила 547051,29 рублей.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением были уплачены пени в размере 4170,95 рублей и судебные расходы в размере 1000,00 рублей, переплата по НДФЛ в размере 4731,00 рубль, всего 9901,95 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

7. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчеты с юридическими лицами и ИП производило безналичной формой. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

8. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015г. №530 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное Учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное Учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе и для МКОУ «Чернышковская СШ №2».

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.11.2018 №421 «О единой комиссии по осуществлению закупок» определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Приказом директора школы от 21.09.2016г. №151 «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым МКОУ «Чернышковская СШ №2», ответственным по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым МКОУ «Чернышковская СШ №2» назначен Шипилов В.М. – завхоз школы.

Приказом директора школы от 28.08.2020г. №94 «О возложении полномочий контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд МКОУ «Чернышковская СШ №2» обязанности контрактного управляющего возложены на Соловьева В.С. – директора школы.

9. На основании Договора №10 от 02.12.2009 года (в ред. дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2020) о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МОУ «Чернышковская СОШ №2» за школой закреплены следующие нежилые помещения – недвижимое имущество:

п\п

Наименование

имущества

Инвентари-зационный

номер

Дата принятия к учету

% износа

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

1.

Гараж

01010005

01.12.1976

100,0

315459,36

-

2.

Гараж

0000004110

01.11.2018

 

133900,00

 

3.

Здание школы 3-х этажное

01010006

01.11.1977

52,35

9007617,96

4291750,89

4.

Здание ЧСШ

01010001

23.02.1938

100,0

3954543,12

-

5.

Здание школы начальных классов

1101070099

29.03.2013

7,94

1288160,00

1185851,20

6.

Котельная

01010002

01.12.1968

100,0

72098,10

-

7.

Мастерская

01010006

01.12.1973

100,0

170166,42

-

В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ, «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».

Необходимо отметить, что на момент проведения проверки МКОУ «Чернышковская СОШ №2» государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты, закрепленные за образовательным Учреждением на праве оперативного управления, что подтверждается следующими документами:

1) Выписка из ЕГРН от 29.07.2021г., Здание гаража - оперативное управление 34:33:010001:4485-34/127/2019-4, дата регистрации 16.01.2019г, площадь 44 кв.м.;

2) Свидетельство о государственной регистрации права Серия 34-АА №053677 от 01.09.2010 года, вид права – оперативное управление, объект права – здание Чернышковской муниципальной общеобразовательной средней школы №2, назначение – нежилое помещение, площадь 3334,1 кв.м., этажность 3.

3) Выписка из ЕГРН от 29.07.2021г., земельный участок – постоянное (бессрочное) пользование 34-34-11/006/2012-398, дата регистрации 16.05.2012г., площадь 24547,69 кв.м.;

4) Выписка из ЕГРН от 29.07.2021г., Здание ЧСШ - оперативное управление 34:33:010001:3398-34/127/2020-2, дата регистрации 26.11.2020г, площадь 2236,3 кв.м.;

5) Выписка из ЕГРН от 14.09.2021г., Здание школы начальных классов - оперативное управление 34:33:010001:3401-34/127/2020-2, дата регистрации 17.12.2020г, площадь 525,4 кв.м.;

6) Выписка из ЕГРН от 29.07.2021г., Здание котельной - оперативное управление 34:33:010001:3402-34/127/2020-2, дата регистрации 17.12.2020г, площадь 61,0 кв.м.;

7) Выписка из ЕГРН от 29.07.2021г., Здание учебной мастерской - оперативное управление 34:33:010001:3399-34/127/2020-2, дата регистрации17.12.2020г, площадь 246,0 кв.м.;

8) Выписка из ЕГРН от 10.08.2021г., Здание гаража - оперативное управление 34:33:010001:3400-34/127/2020-2, дата регистрации 17.12.2020г, площадь 158,7 кв.м.;

9) Выписка из ЕГРН от 16.03.2021г., земельный участок – постоянное (бессрочное) пользование 34:33:010001:242-34/127/2020-4, дата регистрации 30.11.2020г., площадь 12686,34 кв. м.

10. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, приказами руководителя учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.

11. Приобретение автомобильного топлива производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива производилось на основании путевых листов. Нарушений не выявлено.

12. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.

13. По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 55521192,63 рублей. На 31.12.2021 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 58327866,88 рублей.

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. Материально-ответственными лицами являются: директор ЧСШ №2 – Соловьев В.С., завхоз ЧСШ №2 – Шипилов В.И., педагог библиотекарь – Епифанова В.М.

В ходе проверки использования имущества учреждения было выявлено отсутствие согласия учредителя на заключение договора аренды нежилого помещения (спортивного зала) №3 от 01.09.2021г. между МКОУ «Чернышковская СШ №2» и Волгоградской областной общественной организацией «Федерация спортивных боевых искусств», что является нарушением п.4 ст.298 ГК РФ и п. 8.3. Устава учреждения.

Контрольно-счетная палата рекомендует в дальнейшем при заключении договоров аренды соблюдать требования п.4 ст.298 ГК РФ и п.8.3. Устава Учреждения.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2021 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 656962,37 рублей. В течение 2021 года поступило материальных запасов на общую сумму 5064038,72 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 411740,12 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года материальные запасы числятся на сумму 5309260,97 рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                          М.П. Загудаева

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                          С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получен:

«_____»_______________ 2022 г. ______________________/ В.С. Соловьев /