Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКОУ ДО Чернышковская ДШИ

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                      07 октября 2022 года

На основании удостоверения от 19.09.2022 года №7, выданного председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. проведена проверка муниципального казенного учреждения дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному учреждению дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств», далее по тексту МКУ ДО «Чернышковская ДШИ».

Проверка проводилась с 19.09.2022 года по 07.10.2022 года в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год.

Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

-директор МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» Рубель Е.П.

-директор муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» Кузина О.Л.

-главный бухгалтер муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» Мокшина О.В.

Юридический адрес и фактическое местоположение МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, Советская, д. 69.

Проверкой установлено следующее:

1.Устав МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района №523 от 23.12.2015 года.

Казённое учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной с целью осуществления образовательной деятельности посредством реализации образовательных программ дополнительного образования.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казённым образовательным учреждением.

Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств»; сокращенное наименование: МКУ ДО «Чернышковская ДШИ».

Учредителем является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Казённое учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальными казенными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района; печать со своим наименованием; штампы; бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Казённое учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского муниципального района. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Чернышковский муниципальный район.

Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим уставом.

Предметом деятельности казённого учреждения является реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Основными целями деятельности казённого учреждения являются:

удовлетворение потребностей населения в области художественного образования, эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие детей;

выявление одарённых детей в раннем детском возрасте;

создание наиболее благоприятных условий для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, опыта творческой деятельности;

целенаправленное обучение детей и подростков различным видам искусства;

создание наиболее благоприятных условий для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, опыта творческой деятельности;

культурно-просветительская деятельность;

воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей путём приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

Для достижения указанных целей казённое учреждение в установленном законодательством РФ порядке осуществляет в течение учебного года реализацию программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, в том числе дополнительные предпрофессиональные и общеобразовательные программы в области искусств:

фортепиано (срок обучения 7-8 лет);

народные инструменты (срок обучения 5-6 лет);

общее эстетическое образование (срок обучение 5-6 лет);

хореография (срок обучение 5-6 лет);

народное творчество (срок обучения 5-6 лет).

Для достижения поставленных целей казённое учреждение осуществляет:

Основной вид деятельности:

-дополнительное образование детей.

Иные (неосновные) виды деятельности:

-прокат музыкальных инструментов;

-прокат аудио и видеокассет;

-деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений.

Казённое учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

проведение платных концертов, спектаклей, выставок, творческих вечеров, литературно-музыкальных гостиных, детских утренников, молодёжных балов, дискотек и других культурно-просветительских мероприятий для населения и организаций;

оказание информационно-консультативных услуг;

платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ;

предоставление услуг по прокату концертных костюмов и обуви, музыкальных инструментов;

изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение, повышения квалификации;

создание студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития, направленное на всестороннее гармоническое развитие личности;

художественное оформление социальных и других мероприятий: сдача в прокат музыкальных инструментов (не относящихся к особо ценному движимому имуществу), концертных костюмов и обуви;

участие коллективов учреждения в культурно-массовых мероприятиях на договорной основе.

Казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казённого учреждения.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Право казённого учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у казённого учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.

Имущество казённого учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления Администрацией Чернышковского муниципального района.

Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:

имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района;

иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения являются:

бюджетные ассигнования;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Казённое учреждение использует имущество, закреплённое за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

При осуществлении права оперативного управления имуществом казённое учреждение обязано:

-эффективно использовать имущество;

-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

-осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Казённое учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном действующим законодательством.

Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Имущество казённого учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.

2.Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №004086038 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области №8 05.07.1995 года, ИНН 3433001017, КПП 343301001.

Выписка о внесении записи в ЕГРЮЛ выдана МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 30.12.2017 года, ОГРН 1023405965285.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 34 Л01 №0001423, регистрационный №604 от 01.09.2016г. выдана Комитетом образования науки и молодежной политики Волгоградской области.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыт лицевой счет №1333К019601 при р/с 032316431856580002900 Банк: Отделение Волгоград Банка России, БИК 041806001;

в УФК по Волгоградской области открыт лицевой счет №03293208860 при р/с 032316431856580002900 Банк: Отделение Волгоград Банка России, БИК 041806001.

На финансирование деятельности учреждения из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:

На 2021год в сумме 3997929,59 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил в сумме 3942362,65 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили в сумме 55566.94 рублей.

1. Организация и ведение бухгалтерского учета.

Бухгалтерское обслуживание МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» осуществляется на основании Договора о бухгалтерском обслуживании от 22 апреля 2015 года с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнению смет доходов и расходов МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.

В проверяемом периоде действовала единая учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденная приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г. №53. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов.

В 2021 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 1 по счету «Касса»;

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Представленный Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Абзацем 10 пункта 3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» утвержденная приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений, должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

Представленный Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах деятельности Учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января 2022 года.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 11543,46 руб. По состоянию на 01.01.2022г. дебиторская задолженность отсутствует.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составила 33029,796 руб. По состоянию на 01.01.2022г. кредиторская задолженность составила 29711,91 руб., просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За 2021 год Учреждением было уплачено пеней на общую сумму 1416,55 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

2. Проверка соблюдения кассовой дисциплины, операций с безналичными денежными средствами.

При проверке кассовых и банковских операций установлено следующее:

Кассовая книга (ф. 0504514) учреждения оформляется на бумажном носителе.

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средствами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Нарушений не установлено.

3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года.

В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Нарушений не установлено.

4.Проверка правомерности списания нефинансовых активов.

По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 2382612,30 рублей.

На 31.12.2021 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 2382612,30 рублей.

Проверка полноты поступления и правомерности списания основных средств Учреждения проведена выборочным методом.

В ходе проверки документального оформления операций по учету выявлено следующее:

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Первоначальная стоимость приобретенного имущества определяется в соответствии с приходными документами (накладными, актами о приеме-передаче объектов основных средств ОС-1, актами о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-2).

Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Учет амортизации объектов основных средств осуществлялся по счету 10400 «Амортизация» в соответствии с Инструкцией №157н.

По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 4060,00 рублей. В течение 2021 года поступило материальных запасов на общую сумму 20841,00 рублей.

По состоянию на 31.12.2021 года на балансе Учреждения числились материальные запасы на сумму 24901,00 рублей.

Выборочной проверкой полноты и своевременности оприходования материальных запасов, а так же их списания на нужды учреждения установлено следующее:

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур).

Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.

Проверкой правильности отражения в учете и списания материальных запасов установленных Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н нарушений не установлено.

5. Порядок использования имущества переданного в оперативное управление.

На основании Договора №1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» от 24.01.2012 года за учреждением закреплено следующее недвижимое имущество:

п/п

Наименование имущества

Инвентаризационный

номер

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

1.

Здание двухэтажное кирпичное(2этаж)

101002008

1036823,59

308731,77

В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения».

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами».

На момент проведения проверки учреждения государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты, закрепленные за казенным учреждением на праве оперативного управления, что подтверждается следующими документами:

1.Свидетельство о государственной регистрации права Серия 34-АА №917690 от 19.09.2012 года, вид права – оперативное управление, объект права – помещение, назначение – нежилое, площадь 461,1кв.м., этаж 2.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева

Один экземпляр акта получен:

«_____»_______________ 2022 г. ______________________/_________________/