Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МБУ ЧМР Коммунальное хозяйство

АКТ

р.п. Чернышковский 28 марта 2023 года

На основании удостоверения от 01.03.2023 года № 3, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области Загудаевой М.П., аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство», по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, направленных получателю бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство» далее по тексту – Учреждение

Проверка проводилась с 03.03.2023 года по 28.03.2023 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2023 год.

Проверяемый период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор учреждения - Шефатов Алексей Васильевич

- главный бухгалтер – Карсаева Екатерина Сергеевна.

В ходе проверки установлено:

1.Учреждение создано на основании Постановления администрации Чернышковского муниципального района от 22.12.2015 года № 519 «О создании муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство». Данным постановлением был утвержден Устав учреждения.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 10.08.2017г № 288 были внесены изменения в устав. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 20.12.2017г № 480 устав учреждения был утвержден в новой редакции. В последствии Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 18.12.2018г № 486 были внесены изменения в устав учреждения.

Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для реализации полномочий Чернышковского муниципального района, предусмотренных действующим законодательством, с целью устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса Чернышковского муниципального района, качественного бесперебойного обеспечения жилищно-коммунальными услугами образовательных организаций, учреждений, предприятий и населения Чернышковского района, разработки и реализации программ и инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также для реализации полномочий Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части выполнения работ (оказания услуг, исполнения муниципальных функций) в соответствии с Перечнем работ, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления Чернышковского городского поселения.

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района "Коммунальное хозяйство».

Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ЧМР «КХ».

Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием, иные печати, штампы, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, ведет самостоятельный баланс.

Организационно-правовая форма - учреждение, тип – бюджетное.

Учредителем Учреждения является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Место нахождения Учреждения определяется местом его государственной регистрации.

Место нахождения Учреждения: 404462, Волгоградская область,Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Техническая, д. 2, этаж 1.

Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством порядке.

Деятельность Учреждения направлена на осуществление качественного бесперебойного обеспечения жилищно-коммунальными услугами образовательных учреждений (организаций), устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса Чернышковского муниципального района,на обеспечение реализацииполномочий Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами Учреждения являются:

формирование эффективных механизмов управления жилищно-коммунальным комплексом района;

повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения района;

демонополизация сферы жилищно-коммунального хозяйства района, развитие конкурентных отношений, внедрение ресурсосберегающих технологий;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию, модернизацию объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса района;

разработка и реализация механизмов экономии бюджетных ассигнований в системе расчетов за потребляемые энергетические и коммунальные ресурсы;

обеспечение технического обслуживания, санитарного содержания и ремонта котельных и имущества образовательных организаций, объектов жилищно-коммунального комплекса Чернышковского муниципального района;

разработка и организация исполнения муниципальных целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

обеспечение эффективного использования организациями жилищно-коммунального комплекса бюджетных ассигнований,направляемыхна ремонт и модернизацию объектов жилищно-коммунального назначения;

создание условий для обеспечения населения Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания в соответствии с действующим законодательством;

оперативное управление муниципальным имуществом, предназначенным для оказания жилищно-коммунальных услуг (в том числе котельные, тепловые сети и др.);

учреждение в соответствии с возложенными на него целями и задачами выполняет следующие функции:

разрабатывает предложения по основным направлениям муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса;

организует внедрение новой техники и технологий в жилищно-коммунальном комплексе района;

осуществляет функции муниципального заказчика, организует проведение торгов (конкурсов, аукционов), заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту котельных образовательных учреждений (организаций) и объектов жилищно-коммунального хозяйства, по передаче в аренду, в безвозмездное пользование, на техническое обслуживание объектов жилищно-коммунального комплекса, по сдаче внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

организует разработку и реализацию муниципальных целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса района;

формирует план мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период организаций жилищно-коммунального комплекса и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает в установленном порядке финансирование мероприятий в сфере жилищно-коммунального комплекса района за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района (далее - местного бюджета) в пределах ежегодных бюджетных ассигнований на эти цели;

организует проверку технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы, их содержания, эксплуатации и ремонта, подготовки к отопительному сезону;

осуществляет расчет и согласование годовых объемов потребления коммунальных услуг для организаций, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, контроль за начислением и расчетами по фактическому потреблению данных ресурсов;

готовит предложения по статьям расходов бюджета Чернышковского муниципального района на планируемый год, предусмотренных для функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса района;

разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг, экономии бюджетных средств;

координирует выполнение мероприятий по оснащению приборами учета и регулированию потребления тепла и воды учреждениями и предприятиями района;

контролирует обеспечение гарантированного уровня предоставления жилищных и коммунальных услуг на основании утвержденного стандарта эксплуатации жилья;

собирает и обрабатывает отраслевую, финансовую и статистическую отчетность и другую информацию организаций жилищно-коммунального комплекса района;

готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам нормативной, ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реформирования системы управления жилищным фондом, совершенствования системы расчетов и финансирования жилищно-коммунального комплекса района;

готовит предложения о списании, передаче муниципального имущества, закрепленного за учреждением;

рассматривает предложения, претензии, заявления и жалобы граждан и юридических лиц на жилищно-коммунальное обслуживание и принимает меры по устранению и/или реализации предложений по ним в пределах своей компетенции;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Для достижения поставленных целей основным видом деятельности Учреждения является:

Деятельность по обеспечению работоспособности котельных.

Помимо основного вида деятельности уставом определено семьдесят шесть видов неосновной деятельности.

Учреждение вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что виды такой деятельности указаны в уставе.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

За Учреждением в целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

Учреждения несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением;

имущество, приобретенное Учреждением за счет ассигнований бюджета Чернышковского муниципального района, предусмотренных Решением Чернышковской районной Думы о бюджете на соответствующий год, в соответствии с законодательством;

доходы Учреждения от его деятельности;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Для выполнения уставных целей Учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего устава:

заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность

осуществлять другие права, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям действующим законодательством.

Крупная сделка может быть совершена Учреждением только
с предварительного согласия Учредителя в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами Учредителя.

Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается в порядке, установленном действующим законодательством и правовым актом Учредителя.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не предусмотрено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в порядке установленном правовым актом Учредителя.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, решениями органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района средствами через лицевые счета, открываемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в уполномоченном финансовом органе Чернышковского муниципального района.

Учреждение обязано вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

Учреждение обязано представлять отчетность в порядке, установленном законодательством и Учредителем.

Бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается Учредителем.

Учреждение обязано представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Учреждение представляет в установленном порядке информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания и осуществляет свою деятельность в соответствии с ним.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения – Чернышковского муниципального района.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №004280798 внесена запись о создании юридического лица 30 декабря 2015 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1153443033743 выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда выдано 31 декабря 2015г.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 №004280797 подтверждает, что муниципальное бюджетное учреждение Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство» поставлено на учет 30.12.2015г. в налоговом органе по месту нахождения в Межрайонной ИФНС № 8 по Волгоградской области и ей присвоен: ИНН 3458001724, КПП 345801001.

Учреждение имеет лицензии на осуществление следующих видов деятельности:

Лицензирующий орган: Главное управление МЧС России по Волгоградской области:

34-Б/00255 Дата начала действия: 19 июля 2017г. бессрочно

Вид деятельности: Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Лицензирующий орган: Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области:

ВЛГ 80110 ВЭ

Дата начала действия: 23.01.2017г. Дата окончания: 23.01.2042г.

Вид деятельности: геологическое изучение участка недр местного значения «Пристеновский» в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

ВЛГ 80111 ВЭ

Дата начала действия: 23.01.2017г. Дата окончания: 23.01.2042г.

Вид деятельности: геологическое изучение участка недр местного значения «Захарово-Поповский» в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

ВЛГ 80109 ВЭ

Дата начала действия: 09.01.2017г. Дата окончания: 09.01.2042г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на участке недр местного значения «Тормосиновский»;

ВЛГ 80108 ВЭ

Дата начала действия: 09.01.2017г. Дата окончания: 09.01.2042г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на участке недр местного значения «Захаровский»;

ВЛГ 80106 ВЭ

Дата начала действия: 26.12.2016г. Дата окончания: 26.12.2041г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на участке недр местного значения «Красноярский-1»;

ВЛГ 80102 ВЭ

Дата начала действия: 22.11.2016г. Дата окончания: 22.11.2041г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на Верхнегнутовском участке недр местного значения;

ВЛГ 80103 ВЭ

Дата начала действия: 22.11.2016г. Дата окончания: 22.11.2041г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на Нижнегнутовском участке недр местного значения;

ВЛГ 80090 ВП

Дата начала действия: 12.10.2016г. Дата окончания: 12.10.2041г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на Сизовско-Филатовском участке недр местного значения;

ВЛГ 80089 ВП

Дата начала действия: 12.10.2016г. Дата окончания: 12.10.2041г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на Елкинском участке недр местного значения;

ВЛГ 80088 ВП

Дата начала действия: 12 октября 2016 г. Дата окончания: 12 октября 2041г.

Вид деятельности: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи на Водяновском участке недр местного значения.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района с 15.01.2016г. открыты лицевые счета:

№ 1333Б016802 (Учет средств от приносящей доход деятельности)

№ 1333Б016804 (Учет средств субсидии по муниципальному заданию)

при расчетном счете: 40701810218063000115; Банк: отделение Волгоград г.Волгоград

БИК: 041806001

№ 1333Б016803 (Учет средств, поступающих во временное распоряжение)

при расчетном счете: 40302810418065000642; Банк: отделение Волгоград г.Волгоград

БИК: 041806001

3. Учетная политика Учреждения утверждена приказом директора МБК ЧМР «КХ» от 30.12.2019г. № 81. Учетной политикой определены: план счетов, типовые формы первичных документов, способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок принятия объектов основных средств к учету, порядок учета при проведении ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств, разукомплектация (частичная ликвидация) или объединение объектов основных средств, порядок списания пришедших в негодность основных средств, особенности учета приспособлений и принадлежностей к основным средствам, особенности учета автотранспорта и иной самоходной техники, особенности учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники, особенности учета единых функционирующих систем, особенности учета объектов благоустройства, организация учета основных средств, учет нематериальных активов, амортизация, учет материальных запасов, формирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг), учет денежных средств, учет расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов с учредителем, учет расчетов по налогам и взносам, учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами, учет доходов и расходов, санкционирование расходов, учет на забалансовых счетах, график документооборота, перечень корреспонденций счетов бухгалтерского учета, самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, порядок организации и осуществления внутреннего контроля, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок выдачи под отчет денежных документов, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности, порядок оформления документов о вручении ценных подарков (сувенирной продукции) и их учета.

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

«Нематериальные активы» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы» — Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» — Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,

«Финансовые инструменты» — Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н, однако в учетной политике учреждения они не отражены. Кроме этого были внесены изменения в действующие инструкции Минфина России:

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (изменения в инструкцию № 157н, действует с 17.10.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н (изменения в Инструкции № 174н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (изменения в Инструкции № 183н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (изменения в Инструкции № 162н, действует с 20.12.2020), которые также не нашли отражения в учетной политике учреждения, что является нарушением положений ст.8 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Кроме того Приложением № к Учетной политике «Самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов» приведен только перечень форм самостоятельно разработанных документов, а сами формы отсутствуют:

1.Сводный лист расхода ГСМ за месяц по каждой учетной единице ТС

2.Ведомость выдачи ГСМ

3. Отчет о движении бензина (дизельного топлива) за отчетный месяц

4. Журнал учета выдачи путевых листов

5.Ведомости начисления и выплаты заработной платы в разрезе источников финансирования.

Контрольно-счетная палата рекомендует учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующими федеральными стандартами бухгалтерского учета и приказами Минфина России.

4. Ведение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения осуществляется бухгалтерской службой состоящей в штате учреждения и возглавляемой главным бухгалтером учреждения Карсаевой Е.С., организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером учреждения.

5. В 2022 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503769). Дебиторская задолженность по всем видам деятельности по состоянию на 01.01.2022г. составляла 4055979,34 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. дебиторская задолженность составила 4094764,94 рублей.

Кредиторская задолженность по всем видам деятельности по состоянию на 01.01.2022г. составила 818119,00 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. кредиторская задолженность составила 558598,51 рублей.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением были уплачены штрафные санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, о страховых взносах в размере 41273,58 рублей и штрафные санкции за нарушение условий контрактов в размере 674,47 рублей, всего 41948,05 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

7. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчеты с юридическими лицами и ИП производило безналичной формой. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

8. В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Учреждении приказом от 14.01.2016г. №10п «О возложении полномочий контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд МБУ ЧМР «Коммунальное хозяйство»», обязанности контрактного управляющего возложены на директора учреждения Шефатова А.В.

Приказом № 01 от 01.09.2017г. «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемых МБУ ЧМР «КХ», назначена Симонова Ольга Николаевна – бухгалтер учреждения.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015г. №530 (в ред. постановлений от 08.12.2016г. №490, от 17.10.2018г. №402) «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе и для бюджетных учреждений.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 23.11.2018 №442 «О единой комиссии по осуществлению закупок» (до этого от: 21.02.2017 №63, 17.07.2017 №251, 21.03.2018 №80, 20.06.2018 №211, 02.11.2018 №421) определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

9. Проведена проверка порядка передачи в оперативное управление имущества Чернышковского муниципального района и в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков.

На основании распоряжения администрации Чернышковского муниципального района от 27.01.2016 №20-р «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство» был заключен договор от 27.01.2016г. №1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления между администрацией Чернышковского муниципального района и муниципальным бюджетным учреждением Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство» балансовой стоимостью 10767501,37 рублей, в том числе недвижимое имущество стоимостью 10486773,87 рублей:

п/п

Наименование передаваемого имущества

Адрес

Год ввода в эксплу-

атацию

Балансовая стоимость

(руб)

Остаточная стоимость

(руб)

ЕЛКИНСКОЕ СП

1183143,92

79523,36

1

Водопровод

х.Елкино

1971

390974,00

0,00

2

Водонапорная башня

юго-западная часть

х.Елкино

1985

367122,60

0,00

3

Водонапорная башня

х.Елкино, ул. Заречная, между домами №1 и №2

1985

367122,60

78864,22

4

Водозаборная скважина

юго-западная часть

х.Елкино

1985

14481,18

0,00

5

Водозаборная скважина

х.Елкино, ул. Заречная, между домами №1 и №2

1984

14481,18

0,00

6

Водозаборная скважина

х.Елкино, ул. Заречная, между домами №1 и №2

1985

14481,18

0,00

7

Водозаборная скважина

х.Красный Богданов

1985

14481,18

659,14

КРАСНОЯРСКОЕ СП

804541,95

515130,21

8

Водозаборная скважина №8216

п.Красноярский, ул.Заречная

1978

3011,00

0,00

9

Водозаборная скважина №8167

п.Красноярский, ул.Комсомольская

1977

985,00

0,00

10

Водозаборная скважина №01771

п.Красноярский, ул.Акманцева

1985

10792,00

0,00

11

Водозаборная скважина №8228

п.Красноярский, пер.Восточный

1978

2792,00

0,00

12

Водозаборная скважина №8290

х.Богомазовка

1979

4458,00

0,00

13

Водозаборная скважина №8218

х.Богомазовка

1978

2628,00

0,00

14

Водозаборная скважина №6898

х.Богомазовка

1976

1760,00

0,00

15

Водозаборная скважина №01775

южная окраина х.Макаровский

1985

15251,00

0,00

16

Водозаборная скважина №8165

п.Красный

1977

1337,00

0,00

17

Водопровод

п.Красноярский, ул.Заречная

1978

9760,00

0,00

18

Водопровод

п.Красноярский, ул.Комсомольская, пер.Восточный

1977

9760,00

0,00

19

Водопровод

п.Красноярский, ул.Акманцева

1985

22805,00

0,00

20

Водопровод

х.Богомазовка

1979

8661,00

0,00

21

Водопровод

х.Богомазовка

1978

3119,00

0,00

22

Водопровод

х.Богомазовка

1979

3700,00

0,00

23

Водопровод

п.Красный

1977

8476,00

0,00

24

Водопровод

х.Макаровский

1985

17356,00

0,00

25

Водонапорная башня

п.Красноярский

1978

21438,67

0,00

26

Водонапорная башня

п.Красноярский

1977

21438,68

0,00

27

Водонапорная башня

п.Красноярский

1985

224050,00

222805,28

28

Водонапорная башня

п.Красноярский

1978

121238,67

99800,00

29

Водонапорная башня

х.Богомазовка

1979

24300,00

0,00

30

Водонапорная башня

х.Богомазовка

1978

24300,0

0,00

31

Водонапорная башня

х.Богомазовка

1976

192524,93

192524,93

32

Водонапорная башня

п.Красный

1978

24300,0

0,00

33

Водонапорная башня

х.Макаровский

1985

24300,00

0,00

НИЖНЕГНУТОВСКОЕ СП

678767,00

0,00

34

Водозаборная скважина №6808

западная часть х.Нижнегнутов

1974

355673,00

0,00

35

Водозаборная скважина №03443

северная окраина х.Нижнегнутов

1989

13018,00

0,00

36

Водозаборная скважина №06086

х.Нижнегнутов, 10 м на юг от территории нефтебазы

1989

13018,00

0,00

37

Водозаборная скважина №01800

х.Фирсов

1986

31943,00

0,00

38

Водозаборная скважина

х.Нижнегнутов, ул. Сергея Бавыкина, дом № 3а

2014

38017,00

0,00

39

Водопровод

х.Нижнегнутов

1966

215652,00

0,00

40

Водопровод

х.Фирсов

1967

11446,00

0,00

ПРИСТЕНОВСКОЕ СП

1165840,00

0,00

41

Водопроводные сети

х.Пристеновский

1964

212800,00

0,00

42

Водопроводные сети

х.Водяновский

1980

370240,00

0,00

43

Водопроводные сети

х.Пристеновский

1964

212800,00

0,00

44

Водозаборная скважина №8163

х.Пристеновский

1977

110000,00

0,00

45

Водозаборная скважина №8243

х.Пристеновский

1978

110000,00

0,00

46

Водозаборная скважина №8299

х.Водяновский

1979

150000,00

0,00

ВЕРХНЕГНУТОВСКОЕ СП

497381,00

0,00

47

Водопровод

х.Соколов

1976

22496,00

0,00

48

Водопровод

х.Журавка

1973

16872,00

0,00

49

Водопровод

х.Верхнегнутов

1967

150442,00

0,00

50

Водозаборная скважина

юго-западная часть х.Соколов

2000

36734,00

0,00

51

Водозаборная скважина

восточная часть х.Соколов

1985

35361,00

0,00

52

Водозаборная скважина

восточная часть х.Журавка

1988

35976,00

0,00

53

Водозаборная скважина

западная часть х.Журавка

1976

35976,00

0,00

54

Водозаборная скважина

х.Верхнегнутов, ул.Первомайская

1989

36412,00

0,00

55

Водозаборная скважина

х.Верхнегнутов, западная часть ул.Медведева

2003

36412,00

0,00

56

Водозаборная скважина

х.Верхнегнутов, ул.Медведева

1989

37719,00

0,00

57

Водозаборная скважина

х.Верхнегнутов, ул.Московская

1976

27719,00

0,00

58

Водозаборная скважина

х.Верхнегнутов, ул.Восточная

2003

15262,00

0,00

СИЗОВСКОЕ СП

641400,00

0,00

59

Водопроводные сети

х.Филатов

-

82620,00

0,00

60

Водопроводные сети

х.Сизов

-

50220,00

0,00

61

Водозаборная скважина №0585 с водонапорной башней

х.Филатов

-

106000,00

0,00

62

Водозаборная скважина №0599 с водонапорной башней

х.Сизов

-

131000,00

0,00

63

Водозаборная скважина №01719

х.Сизов

-

58000,00

0,00

64

Водозаборная скважина №01651

х.Филатов

-

61560,00

0,00

65

Водозаборная скважина №01695

х.Сизов

-

52000,00

0,00

66

Водонапорная башня ( к скважине №01695)

х.Сизов

1971

50000,00

0,00

67

Водонапорная башня (к скважине № 01719)

х.Сизов

1971

50000,00

0,00

ТОРМОСИНОВСКОЕ СП

485272,00

0,00

68

Водопроводные сети

х.Тормосин

1966

485272,00

0,00

ЗАХАРОВСКОЕ СП

4977890,00

0,00

69

Водозаборная скважина №4370 с водонапорной башней

северная окраина х.Захаров

1974

1401207,00

0,00

70

Водозаборная скважина №6451 с водонапорной башней

восточная окраина х.Захаров

1975

1346127,00

0,00

71

Водозаборная скважина №03397 с водонапорной башней

северная окраина х.Захаров

1987

452610,00

0,00

72

Водозаборная скважина №06071

400м на восток от х.Попов

1989

229500,00

0,00

73

Водозаборная скважина №4518 с водонапорной башней

западная окраина х.Попов

1972

1514406,00

0,00

74

Водопроводные сети (1200м)

х.Захаров

1987

4440,00

0,00

75

Водопроводные сети (4500м)

х.Захаров

1974

16650,00

0,00

76

Водопроводные сети (3500м)

х.Попов

1974

12950,00

0,00

ПРОЧЕЕ ИМУЩЕСТВО

52538,00

0,00

77

Здание административное нефтебазы

р.п.Чернышковский

1989

52538,00

0,00

Кроме договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением закреплялось и другое недвижимое муниципальное имущество на основании распоряжений администрации Чернышковского муниципального района.

До настоящего времени учреждению не предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования расположенный по адресу: р.п. Чернышковский, ул. Техническая; для размещения трубопроводного транспорта (газопровод к зданию МКУ «БиМО ОУ»), площадью 2 кв.м., кадастровой стоимостью 431,12 рублей.

Контрольно-счетная палата рекомендует запросить у администрации Чернышковского муниципального района выделение земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, для размещения трубопроводного транспорта (газопровод к зданию МКУ «БиМО ОУ») с последующим оформлением права постоянного (бессрочного) пользования в регистрирующем органе.

10. По состоянию на 01.01.2022 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 37364252,88 рублей. На 31.12.2022 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 43987583,67 рублей.

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2022 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 1821613,25 рублей. В течение 2022 года поступило материальных запасов на общую сумму 8027712,93 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 6898454,60 рублей. По состоянию на 31.12.2022 года материальные запасы числятся на сумму 2950871,58 рублей.

11. Приобретение автомобильного бензина и дизельного топлива Учреждением производится безналичным способом. Списание в расход автомобильного и дизельного топлива производилось на основании путевых листов. Путевой лист является первичным документом по учету работы автомобиля и трактора. Нарушений не выявлено.

12. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда утвержденных приказами директора Учреждения: от 03.11.2021г. №131-п, 01.04.2022г. №41-п, 21.11.2022г. №149-п; положениями о премировании, приказами директора Учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.

13. Муниципальное задание на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Муниципальное задание на 2022 год) утверждено постановлением Администрации Чернышковского муниципального района от 19.01.2022 № 11 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным бюджетным учреждением Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство». Впоследствии муниципальное задание утверждено в новой редакции постановлением №63 от 15.02.2022г. Муниципальным заданием на 2022 год предусмотрено оказание муниципальной услуги: Обеспечение очистки и распределения воды для муниципальных учреждений.

Муниципальным заданием на 2022 год предусмотрено выполнение следующих работ: передача пара и горячей воды; производство санитарно-технических работ в муниципальных учреждениях; обеспечение работоспособности котельных; ремонт электрического оборудования в муниципальных учреждениях; организация содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе;

В Муниципальном задании на 2022 год установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема и качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным 5%.

На выполнение муниципального задания из бюджета Чернышковского муниципального района были выделены денежные средства в размере 9425331,76 рублей и остаток средств с 2021 года 448561,10 рублей на погашение кредиторской задолженности.

Согласно отчетам, об исполнении муниципального задания за 2022 год и об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2023 года, показатели объема и качества услуг выполнены в размере 9811438,97 рублей, неиспользованный остаток средств в сумме 62453,89 рублей возвращен в бюджет Чернышковского муниципального района.

Таким образом, муниципальное задание на 2022 год выполнено.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                  С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получен:

«___» марта 2023 года __________________ А.В. Шефатов