Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКОУ Басакинская СШ

АКТ

р.п. Чернышковский 31 марта 2023 года

На основании удостоверения от 20.02.2023 года №2, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. проведена проверка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Басакинская средняя школа» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Басакинская средняя школа».

Проверка поводилась с 09.03.2023 года по 31.03.2023 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2023 год.

Проверяемый период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор МКОУ «Басакинская СШ» Филатов Александр Сергеевич ;

- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна.

- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.

Юридический адрес и фактическое местоположение МКОУ «Басакинская СШ»: 404484, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Басакин, ул. Школьная, д.2.

Проверкой установлено следующее.

Устав МКОУ «Басакинская СШ» утвержден приказом начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района от 22.10.2015г.№137с изменениями утвержденными приказом от 17.04.2020г. №054.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басакинская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – Учреждение, казённое учреждение, школа) является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

По своей организационно-правовой форме – муниципальное казённое учреждение.

Тип – общеобразовательное учреждение.

Официальное наименование учреждения:

Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басакинская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование: МКОУ «Басакинская СШ».

Учредителем является Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению казёнными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает документы об образовании и (или) о квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации (русском).

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и Уставом.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Учреждение имеет филиал:

1) Полное наименование: Сизовский филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Басакинская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование: Сизовский филиал МКОУ «Басакинская СШ». Место нахождения филиала: Россия, 404485, Волгоградская область, Чернышковский район, хутор Сизов, ул. Советская, 21;

Филиалы образовательной организации создаются и ликвидируются в порядке, установленным гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Учреждение имеет структурные подразделения, реализующие образовательные программы дошкольного образования и осуществляющее присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Местонахождение структурных подразделений:

- 404484, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Басакин, пл. Центральная, 1.

- 404485, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Сизов, ул. Мира, 15.

Обучающимся учреждения, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ: образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования; программ дополнительного образования.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

дошкольное общее образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; разностороннее развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные группы, реализующие образовательную программу раннего и дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

начальное общее образование - направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

основное общее образование - направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

среднее общее образование - дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

дополнительное образование - направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Учреждение для достижения целей деятельности осуществляет на безвозмездной основе следующие основные виды деятельности:

- предоставление среднего общего образования;

- предоставление дошкольного образования;

- предоставление начального общего образования;

- предоставление основного общего образования;

- предоставление дополнительного образования.

Государственное задание для учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие школы, перечень, которого определяется Учредителем.

Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета, местного и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности учреждения:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,

- репетиторство,

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, которые не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: совет образовательного учреждения, управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

Имущество учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района Волгоградской области и закрепляется за образовательным учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.

Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества).

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Земельные участки предоставляются учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Источниками формирования имущества учреждения являются:

- имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.

Расходование денежных средств производится учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник её имущества.

Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

1. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №003828734 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области, ИНН 3433100402, КПП 343301001, ОГРН 1043400904920.

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 29.07.2019г. выдан Инспекцией ФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 34 ЛО1 №0000885 срок действия бессрочно регистрационный №3 от 11.01.2016г. выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия 34А01 №0000803регистрационный №329 от 25.03.2016г., свидетельство действительно до 25.03.2028г. выдано Комитетом образования и науки Волгоградской области.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности школы в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыт лицевой счет №1333К001201(Бюджетный смета);

В Управлении федерального казначейства по Волгоградской области открыты лицевые счета:

№ 05293041720 - счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;

№ 03293041720 - счет получателя бюджетных средств.

Банк: отделение Волгоград Банка России УФК по Волгоградской области г. Волгоград, расчетный счет 40102810445370000021,БИК 041806001.

.

На финансирование деятельности школы из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:

на 2022 год – 26889345,41 рублей.

Расход по лицевым счетам школы составил:

в 2022 году – 26581134,86 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили:

в 2022 году – 308210,55 рубля.

2.Бухгалтерское обслуживание МКОУ «Басакинская СШ» осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКОУ «Басакинская СШ» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнения смет доходов и расходов МКОУ «Басакинская СШ» по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора. Приложением к договору установлен график документооборота.

3. В проверяемом периоде действовала единая учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденная приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г. №53.Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров.

В соответствии с приложением № 5 к Учетной политике «Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки выявлено, что в 2022 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ

"О бухгалтерском учете".

Контрольно-счетная палата рекомендует проводить мероприятия по внутреннему финансовому контролю в точном соответствии с графиком мероприятий определенном учетной политикой.

4.Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г. составляла 43174,94 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. дебиторская задолженность составила 37321,83 рублей. Из этой задолженности 1945,00 рублей являлась задолженностью по НДФЛ. Данная переплата свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, т.к. Учреждение является налоговым агентом по данному налогу и перечисляет в бюджет только удержанные суммы налога. Образовавшаяся переплата свидетельствует, что в бюджет были перечислены не удержанные суммы, а собственные средства Учреждения. Ст. 231 НК РФ устанавливает порядок возврата только сумм налога на доходы физических лиц, излишне удержанных налоговым агентом с налогоплательщиков, на что обращено внимание в письме ФНС России от 04.07.2011г. № ЕД-4-3/10764. В указанном письме отмечено, что перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога на доходы физических лиц, превышающая сумму налога фактически удержанного из доходов физических лиц не является налогом на доходы физических лиц. Перечисление указанной суммы произведено неправомерно. Данным письмом предусмотрен порядок действия учреждения для возврата ошибочно перечисленной суммы.

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует перечислять в бюджет фактически удержанные суммы НДФЛ и принять меры по возврату ошибочно перечисленной суммы.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г. составила 312657,81 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. кредиторская задолженность составила 139418,06 рублей.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением были уплачены штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах в размере 9160,20 рублей, переплата по НДФЛ в размере 1945,00 рублей, всего 11105,20 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

5. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчеты с юридическими лицами и ИП производило безналичной формой. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

6.Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.12.2015г. №530 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное Учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное Учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе и для МКОУ «Басакинская СШ».

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.11.2018 №421 «О единой комиссии по осуществлению закупок» определен состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Приказом директора школы от 17.07.2019г. №65-ОД «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым МКОУ «Басакинская СШ», ответственным по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым МКОУ «Басакинская СШ» назначена Кибальникова Е.Н. педагог-психолог.

Приказом директора школы от 19.07.2019г. №70-ОД «О возложении полномочий контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд МКОУ «Басакинская СШ» обязанности контрактного управляющего возложены на Филатова А.С. директора школы.

7. На основании Договора №1 от 22.10.2018 года (в ред. дополнительного соглашения № 1 от 18.12.2020) о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКОУ «Басакинская СШ» за школой закреплены следующие нежилые помещения – недвижимое имущество:

п\п

Наименование

имущества

Инвентари-зационный

номер

Дата принятия к учету

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

1.

Здание детского сада «Колосок»

110112000001

01.01.1966

345 434,22

-

2.

Здание детского сада

9-9431

01.12.1971

355 309,74

42 211,26

3.

Здание интерната

0101020171

01.12.1977

7640231,78

4 501 964,78

4.

Здание Сизовского филиала

0101020179

01.01.1968

1400556,42

-

5.

Здание школы

0101020170

01.05.1962

4913179,62

6.

Котлы наружного размещения

0000008062

16.09.2019

1769456,40

1 582 085,31

7.

Склад-сарай

0101020174

01.12.1962

25022,52

-

В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения».

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ, «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами».

Необходимо отметить, что на момент проведения проверки МКОУ «Басакинская СШ » государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты, закрепленные за образовательным Учреждением на праве оперативного управления, что подтверждается следующими документами:

  1. Выписка из ЕГРН от 09.08.2021г., Детский сад «Колосок» - оперативное управление 34-34/011-34/011/007/2016-194/1, дата регистрации 03.03.2016г, площадь 349.5 кв.м.;

2) Выписка из ЕГРН от 23.12.2019г., Котлы наружного размещения – оперативное управление, кадастровый номер 34:33:050002:674-34/127/2019-4, дата регистрации 23.12.2019г.;

3)Выписка из ЕГРН от 14.10.2019г., Здание школы - оперативное управление 34-34-11/014/2011-118, дата регистрации 13.05.2011г, площадь 1285 кв.м.;

  1. Выписка из ЕГРН от 14.09.2021г., Здание школы (х.Сизов)- оперативное управление 34-34-11/016/2013-253, дата регистрации 21.06.2013г, площадь 241 кв.м.;

  2. Выписка из ЕГРН от 12.04.2021г., Здание интерната - оперативное управление 34-11/014/2011-120, дата регистрации 13.05.2011г, площадь 748,5 кв.м.;

6) Выписка из ЕГРН от 09.12.2019г., Детский сад - оперативное управление 34:00:000000:26709-34/127/2019-2, дата регистрации 09.12.2019г, площадь 265.7 кв.м.;

8. Приобретение автомобильного топлива производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива производилось на основании путевых листов. Нарушений не выявлено.

9. При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей нарушений не выявлено.

10. По состоянию на 01.01.2022 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 27146902,45 рублей. На 31.12.2022 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 29022278,32 рублей.

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 20.08.2021года № 301 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование», МКОУ Басакинской СШ предоставлен земельный участок с кадастровым номером 34:33:040003:764, кадастровой стоимостью в сумме 1645472,40 рублей, площадью 11352кв.м. в постоянное (бессрочное) пользование. В ходе проверки выявлено, что данный земельный участок в бухгалтерском учете Басакинской СШ не числится, а числится в казне администрации.

Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района рекомендует поставить на балансовый учет земельный участок, согласно постановлению администрации Чернышковского муниципального района.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2022 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 381393,57 рублей. В течение 2022 года поступило материальных запасов на общую сумму 843334,42 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 748292,95 рублей. По состоянию на 31.12.2022 года материальные запасы числятся на сумму 476435,04 рублей.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                             М.П.Загудаева

 

Один экземпляр акта получен:

«_____»_______________ 2023 г. ______________________/_________________/