Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района

АКТ

р.п. Чернышковский 27 октября 2023 года

На основании удостоверения от 06.10.2023 года №6, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. проведена проверка администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по вопросу эффективности использования средств бюджета Сизовского сельского поселения направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района, далее по тексту сельское поселение.

Проверка проводилась с 09.10.2023 года по 27.10.2023 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2023 год и Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Проверяемый период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года.

В ходе проверки установлено:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Донсков Андрей Николаевич

- специалист 2-й категории (главный бухгалтер) администрации Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Донскова Елена Владимировна.

2. Структуру органов местного самоуправления Сизовского сельского поселения составляют:

1) Совет депутатов Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

2) глава Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

3) Администрация Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Полное наименование юридического лица: Администрация Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, сокращенное наименование: Администрация ССП ЧМР.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сизовского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Сизовского сельского поселения.

Глава Сизовского сельского поселения является высшим должностным лицом Сизовского сельского поселения.

Глава Сизовского сельского поселения возглавляет администрацию Сизовского сельского поселения и Совет депутатов Сизовского сельского поселения.

Администрация Сизовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Сизовского сельского поселения. Администрация Сизовского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Сизовского сельского поселения. Администрация Сизовского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Администрацию Сизовского сельского поселения возглавляет глава Сизовского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

Расходы на обеспечение деятельности администрации Сизовского сельского поселения предусматриваются в бюджете Сизовского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями, определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Сизовского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Сизовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Сизовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Сизовского сельского поселения от 30.11.2016г №8/23, с последующими изменениями и дополнениями.

Администрация поселения является юридическим лицом, имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своими наименованиями.

Юридический адрес и фактическое местоположение администрации Сизовского сельского поселения: 404485, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Сизов, ул. Советская ,23.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №004422178 от 28.12.2005 года ИНН 3433007153 КПП 343301001.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №000953468 от 28.12.2005 года ОГРН №1053458084130 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскому поселению открыты следующие лицевые счета при расчетном счете 40102810445370000021 Банк: отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области БИК: 011806101

- лицевой счет - бюджетный (смета) №5133К000101;

- лицевой счет - средства во временном распоряжении №5133К000103.

На финансирование деятельности администрации из бюджета Сизовского сельского поселения были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:

на 2022 год ­ 3996313,63 рублей.

Расход по лицевым счетам администрации составил:

в 2022 году – 3730425,58 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили:

в 2022 году – 265888,05 рублей.

4. В администрации поселения распоряжением от 27.12.2018 года № 55-р утверждена учетная политика для целей бюджетного учета. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации, учет основных средств, учет нематериальных активов, учет материальных запасов, учет нефинансовых объектов казны, учет денежных средств и денежных документов, учет финансовых вложений, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет финансовых результатов, администрирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета, определен порядок санкционирования расходов, обесценивание активов, учет на забалансовых счетах, рабочий план счетов бюджетного учета, самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, определен порядок выдачи под отчет денежных средств, составление и представление отчетов подотчетными лицами, порядок выдачи под отчет денежных документов, составление и представление отчетов подотчетными лицами.

С 2021 года в бюджетной сфере необходимо применять семь новых стандартов учета:

«Нематериальные активы» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» - Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,

«Финансовые инструменты» - Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н, однако в учетной политике учреждения они не отражены. Кроме этого были внесены изменения в действующие инструкции Минфина России:

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (изменения в инструкцию № 157н, действует с 17.10.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н (изменения в Инструкции № 174н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (изменения в Инструкции № 183н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (изменения в Инструкции № 162н, действует с 20.12.2020), которые также не нашли отражения в учетной политике учреждения, что является нарушением положений ст.8 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. В ходе проверки выявлено, что в 2022 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете".

Контрольно-счетная палата рекомендует учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующими федеральными стандартами бухгалтерского учета и приказами Минфина России и применять положения учетной политики в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

5. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

6. По состоянию на 01.01.2022 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 569236,29 рублей. На 31.12.2022 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 569236,29 рублей.

По состоянию на 01.01.2022 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 207480,00 рублей. По состоянию на 31.12.2022 года числятся материальные запасы на 207480,00 рублей.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г. составляла 43174,94 рублей. По состоянию на 31.12.2022г. дебиторская задолженность составила 37321,83 рублей.

7. При проверке платежных документов администрации установлено, что в проверяемом периоде за нарушения законодательства, несвоевременное перечисление страховых взносов в фонды и налоговых платежей были уплачены штрафы, пени в сумме 6095,48 рублей, что является нарушением требований ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, т.е. является неэффективным использованием средств бюджета сельского поселения.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                              М.П. Загудаева

 

Один экземпляр акта получен

«___»________________ года ______________ / ________________