Администрация Верхнегнутовского с.п.
АКТ
р.п. Чернышковский 22 февраля 2024 года
На основании удостоверения от 05.02.2024 года № 1, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. проведена проверка эффективности использования средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Верхнегнутовского сельского поселения.
Проверка проводилась с 06.02.2024 года по 22.02.2024 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год.
Проверяемый период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
-глава Верхнегнутовского сельского поселения Худяков Анатолий Юрьевич.
-специалист 2 категории (главный бухгалтер) администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чеботарева Наталья Владимировна.
2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
- глава сельского поселения;
- Совет депутатов сельского поселения;
- администрация сельского поселения.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.
Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Верхнегнутовского сельского поселения.
Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.11.2016г №9/21 с последующими изменениями и дополнениями.
Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 28.12.2005 года серия 34 №001353118, выдано инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, ИНН 3433007234, КПП 343301001.
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц за основным государственным регистрационным номером – ОГРН 1053458084184 выдан инспекцией ФНС России по Дзержинскому району
г. Волгограда от 18 февраля 2016 года.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района при расчетном счете: 03231643186584162900 Банк: отделение Волгоград Банка России/ УФК по Волгоградской области г.Волгоград БИК 011806101 открыт лицевой счет № 4533К000101 бюджетный (смета).
Юридический адрес и местоположения администрации: 404482, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Верхнегнутов, ул. Первомайская, 9.
4. В администрации поселения распоряжением №81-р от 25.12.2018 года утверждено Положение об учетной политике администрации Верхнегнутовского сельского поселения. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации в администрации, рабочий план счетов бюджетного учета, формы первичных учетных документов, определен порядок выдачи денежных средств в подотчет и оформление отчетов по их исполнению, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, учет основных средств, учет расчетов по принятым обязательствам, порядок ведения бюджетной отчетности, вопросы организации и сроки хранения учетных документов, порядок организации внутреннего финансового контроля.
В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки выявлено, что фактически в 2023 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете».
Контрольно-счетная палата рекомендует проводить мероприятия по внутреннему финансовому контролю в точном соответствии с графиком мероприятий определенном учетной политикой.
В 2023 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Источником финансирования деятельности администрации Верхнегнутовского сельского поселения являются средства бюджета Верхнегнутовского сельского поселения. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Верхнегнутовского сельского поселения исполнение бюджета в 2023 году составило: по доходам в сумме 8369,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 8252,0 тыс. рублей.
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191 н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121)содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 186,74 руб. По состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 0,01 руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 89882,92 руб. По состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 368966,00 руб. Увеличение дебиторской задолженности произошло за счет авансового платежа по кадастровым работам.
5. При проверке кассовых и банковских операций администрации Верхнегнутовского сельского поселения установлено следующее:
В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
6. Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.
7.Постановлением администрации Верхнегнутовского сельского поселения от 01.07.2022г. №91 утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и о создании единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Данным постановлением создана единая постоянно действующая комиссия в следующем составе:
Председатель: Худяков Анатолий глава Верхнегнутовского сельского
Юрьевич поселения Чернышковского
муниципального района
Члены комиссии:
Санеева Надежда ведущий специалист (экономист)
Алексеевна администрации Верхнегнутовского
сельского поселения
Полухина Тамара директор МКУ «Благоустройство и ДО»
Ивановна
8. По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 1858734,06 рублей. На 31.12.2023 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 1923324,06 рублей. В течении 2023 года было приобретено МФУ Pantum M6500 и генератор бензиновый «К&S 6500 на общую сумму 64590 рублей.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2023года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 249109,49. По состоянию на 31.12.2023 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 86965,49рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно- суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально- ответственным лицам. Нарушений не установлено.
9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2023 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой администрации Верхнегнутовского сельского поселения. Нарушений не установлено.
10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года.
В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В нарушение Инструкции N 157н, пунктов 79, 80 Инструкции N 162н авансовые платежи в сумме 14790,0 рублей по контракту на поставку МФУ Pantum M6500 от 07.12.2023 г. №OVT/2503004/49214761 отражались по дебету счета 302.31 «Расчеты по приобретению основных средств», которые следовало отразить по дебету счета 206.31 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств».
В результате проверки исполнения договоров и муниципальных контрактов установлено следующее:
Согласно пункту 4.1 контракта №5 от 22.03.2023, оплата товара производится Заказчиком в течении 7 рабочих дней после поставки товара и подписания товарной накладной, товар был поставлен 27.03.2023 согласно товарной накладной № 7 от 27.03.2023 на сумму 10416 рублей, а перечислено по счету от 22.03.2023 №31, что подтверждается п/п №149 от 23.03.2023 на сумму 1041,60 рублей и п/п №150 от 23.03.2023 на сумму 9374,40 рублей.
Согласно пункту 2.2 контракта №OVT/2503004/49214761 от 07.12.2023, оплата товара производится Заказчиком в течении 7 рабочих дней после поставки товара и подписания товарной накладной, товар был поставлен 25.12.2023 согласно товарной накладной № OVT/48270868 от 25.12.2023 на сумму 14790 рублей, а перечислено по счету от 08.12.2023 №OVT/2503004/49241839, что подтверждается п/п №743 от 14.12.2023 на сумму 14790,00рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует соблюдать условия оплаты предусмотренные в контракте.
11.При проверке учета имущества и ведения реестра муниципального имущества выявлено следующее:
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 4 Устава Верхнегнутовского сельского поселения к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определен Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верхнегнутовского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 14.05.2015года №12/4.
Статьей 5 Положения от 14.05.2015 №12/4, определены полномочия администрации Верхнегнутовского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности, к которым относится ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном законодательством (п.1.66).
Пункт 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывает органы местного самоуправления вести реестры муниципального имущества, порядок утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 « Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Постановлением администрации от 12.03.2019 №12 определен состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Верхнегнутовского сельского поселения. Постановлением установлено, что актуализация информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района проводится ежемесячно.
В Верхнегнутовском сельском поселении ведется реестр муниципального имущества и размещается на официальном сайте Верхнегнутовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Проведенной сверкой данных Реестра объектов муниципального имущества и имущества учтенного в бухгалтерском учете установлено, что не включены в реестр 3 объкта основных средств, которые приобретены в 2022-2023 годах на сумму 74764,5 рублей по договорам, заключенным с:
ООО «Комус-Развитие» шкаф для бумаг Р_ШАМ-11/920-370 (договор №67690 от 20.12.2022) на сумму 10174,50 рублей;
ИП Поздняков Василий Викторович генератор бензиновый «К&S 6500 (договор №11 от 29.05.2023) на сумму 49800 рублей;
ООО «Комус-Развитие» МФУ Pantum M6500 ( договор №OVT/2503004/49214761 от 07.12.2023) на сумму 14790 рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует привести данные реестра в соответствии с данными бухгалтерского учета.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области
М.П. Загудаева
Один экземпляр акта получил:
«___»______________ 2024 года
________________________________