Администрация Тормосиновского с.п.
АКТ
р.п. Чернышковский 26 февраля 2024 года
На основании удостоверения от 25.02.2024г. №2, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка использования средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Тормосиновского сельского поселения.
Проверка проводилась с 06.02.2024 года по 22.02.2024 года в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
Проверяемый период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года.
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- глава Тормосиновского сельского поселения Захаров Сергей Анатольевич;
- специалист 2 категории (главный бухгалтер) Бирюкова Галина Владимировна.
Проверкой установлено следующее:
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
- глава сельского поселения;
- Совет депутатов сельского поселения;
- администрация сельского поселения.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.
Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Тормосиновского сельского поселения.
Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
2. Администрация Тормосиновского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 11/23 от 25.11.2016 года с последующими изменениями и дополнениями.
Администрация Тормосиновского сельского поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Юридический адрес и местоположение администрации Тормосиновского сельского поселения: 404473, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Тормосин, ул. Октябрьская, 26/1.
Администрация Тормосиновского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №000953478, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года, ОГРН 1053458084239.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 28.12.2005 года, серия 34 №004424688 выдано Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, ИНН 3433007178, КПП 343301001.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации Тормосиновского сельского поселения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района открыт лицевой счет:
- №5233К000101 бюджетный (смета)
40102810445370000021 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900;
в УФК по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:
- № 04293041500 лицевой счет АДБ
40102810445370000031 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900;
- № 05293041500 лицевой счет для учета операций со СВР
40102810445370000021 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900.
3. В администрации Тормосиновского сельского поселения распоряжением главы от 25.12.2019 года №47-р утверждена учетная политика администрации Тормосиновского сельского поселения с изменениями от 29.12.2020 года №25-р. Данной учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдачи их в архив, порядок учета нематериальных активов, основных средств и материальных запасов. Определен порядок выдачи наличных денежных средств подотчет и оформление отчетов по их исполнению, установлен порядок инвентаризации в администрации Тормосиновского сельского поселения.
Бухгалтерский учет в администрации Тормосиновского сельского поселения (далее - Учреждение) в 2023 году осуществлялся на основании Учетной политики администрации Тормосиновского сельского поселения.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом.
На момент проверки актов по результатам проведенного внутреннего финансового контроля в 2023 году представлено не было.
В 2023 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций №2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций №3 расчетов с подотчетными лицами;
-журнал операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций №5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций №6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям.
4. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Представленный Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191 н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Пунктом 3 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», (далее Инструкция 157н) предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений, должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.
Представленный Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 666484,37 руб. По состоянию на 31.12.2023г. кредиторская задолженность увеличилась на 838043,84 руб. и составила 1504528,21 руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 3911164,91 руб. в том числе просроченная дебиторская задолженность 372163,29 руб. По состоянию на 31.12.2023г. дебиторская задолженность увеличилась на 181180,64 руб. и составила 4092345,55 руб. в том числе просроченная дебиторская задолженность 372163,29 руб..
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учреждением были уплачены штрафные санкции 500,00 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата рекомендует принять меры к недопущению впредь указанных нарушений.
Источником финансирования деятельности администрации Тормосиновского сельского поселения являются средства бюджета Тормосиновского сельского поселения. Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 19.12.2022 года №11/26 «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025годов» (с последующими изменениями и дополнениями) бюджет Тормосиновского сельского поселения утвержден на 2023 год по доходам в размере 11200,5 тыс. рублей, по расходам в размере 11842,3 тыс. рублей. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Тормосиновского сельского поселения исполнение бюджета в 2023 году составило: по доходам в сумме 11329,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 11514,7 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 185,2 тыс. рублей.
5. При проверке кассовых и банковских операций администрации Тормосиновского сельского поселения установлено следующее:
В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
6. Денежные средства в проверяемом периоде в подотчет выдавались на командировочные расходы. Оплата хозяйственных и прочих расходов производилась безналичным способом на основании заключенных контрактов. Нарушений не установлено.
7. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года.
В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Нарушений не установлено.
8. По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 7544762,06 рублей. На 31.12.2023 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 7723349,45 рублей.
Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. С ответственными лицами за сохранность имущества
заключены договоры о полной индивидуальной ответственности.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2023 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 613664,64. По состоянию на 31.12.2023 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 486346,93 рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.
По общему правилу все расходы учреждения должны быть обоснованными и документально подтвержденными (п.1. ст.252 НК РФ). Чтобы обосновать расходы на ремонт необходимо оформить дефектную ведомость или акт осмотра. С целью составления этих документов необходимо сформировать комиссию и назначить ответственных лиц. В акте или дефектной ведомости целесообразно указать:
- идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения его расположения и т.д.);
- выявленные дефекты и недостатки;
- перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
- подписи членов комиссии, производящих осмотр.
Целесообразность ремонта документально не подтверждалась.
Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н).
Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.
Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
Контрольно-счетная палата рекомендует, отразить выше указанное в учетной политике учреждения для дальнейшего применения.
9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2023 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой Тормосиновского сельского поселения. Нарушений не установлено.
10. Распоряжением администрации Тормосиновского сельского поселения от 26.12.2022г. №60-р «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» создана комиссия в следующем составе:
Председатель
комиссии: Захаров С.А. - Глава ТСП ЧМР ВО
Члены комиссии: Салаватова Р.А. - главный специалист (экономист)
администрации ТСП ЧМР ВО
Бирюкова Г.В. - специалист 2 категории (главный
бухгалтер) администрации ТСП ЧМР ВО
Недорубова О.Н. - специалист 2 категории по
досугово-развлекательной работе администрации
ТСП ЧМР ВО
Матюхина С.В. – ведущий специалист по
земельным вопросам администрации ТСП ЧМР ВО
Распоряжением администрации Тормосиновского сельского поселения от 26.12.2022г. №59-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Тормосиновского сельского поселения Захарова Сергея Анатольевича.
Распоряжением администрации Тормосиновского сельского поселения от 10.01.2020г. №2-р «О назначении ответственных по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам заключаемым администрацией Тормосиновского сельского поселения» ответственным по проведению экспертизы назначен специалист 2 категории администрации Тен Светлана Геннадьевна.
11. Приобретение автомобильного и дизельного топлива администрацией Тормосиновского сельского поселения производится безналичным способом. Списание в расход автомобильного и дизельного топлива производилось на основании путевых листов. Путевой лист является первичным документом по учету работы автомобиля и трактора.
Однако при проверке не установлено списание бензина на работу бензотримеров и бензопилы для проведения работ по благоустройству, следовательно для работы этих инструментов используется бензин с автомобиля, что недопустимо.
Контрольно-счетная палата рекомендует в учетной политике учреждения отразить данный момент, т.е. установить нормы расхода бензина, согласно паспортов на инструмент или же комиссионно, форму акта списания ГСМ.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен
«___» февраля 2024 года
______________ Р.А. Салаватова