Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКОУ «Красноярская СШ»

АКТ

р.п. Чернышковский 29 марта 2024 года

На основании удостоверения от 13.03.2024 года №4, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. проведена проверка муниципального казенного образовательного учреждения «Красноярская средняя школа» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, направленных получателю бюджетных средств- муниципальному казенному образовательному учреждению «Красноярская средняя школа», далее по тексту МКОУ «Красноярская СШ».

Проверка проводилась с 13.03.2024 года по 29.03.2024 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год.

Проверяемый период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года.

Проверкой установлено следующее:

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- директор МКОУ «Красноярская СШ» Власов Александр Викторович

- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» Кузина Ольга Львовна

- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.

Юридический адрес и фактическое местоположение МКОУ «Красноярская СШ»: 404471, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Красноярский, ул. Школьная, д.11.

МКОУ «Красноярская СШ» внесена в Единый Государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером: ОГРН 1023405969762, присвоены: ИНН 3433006713, КПП 343301001.

МКОУ «Красноярская СШ» осуществляет свою деятельность на основании:

1.Устава, утвержденного приказом начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района от 01.04.2015 года №35 с последующими изменениями и дополнениями.

2.Лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 34Л01 №0000092, срок действия бессрочно, регистрационный №375 от 30.07.2015г. выданной Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

3.Свидетельства о государственной аккредитации Серия 34 АО1 №0000882 регистрационный №388 от 11.04.2016г., свидетельство действительно по 28.04.2026г., выданное Министерством по образованию и науке Волгоградской области.

На основании Устава МКОУ «Красноярская СШ» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казённым образовательным учреждением.

Официальное наименование Учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

сокращенное наименование: МКОУ «Красноярская СШ».

Учреждение в своей структуре имеет дошкольную группу детей дошкольного возраста, осваивающих образовательные программы дошкольного образования. Учредителем является Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Собственником имущества, передаваемого Школе в оперативное управление,

является Чернышковский муниципальный район.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности школы в отделе по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области с 30.12.2011г. открыты лицевые счета:

- 1333К001501 Бюджетный (смета)

- 05293041800 для учета операций со средствами во временном распоряжении при расчетном счете 03231643186584162900 Банк: отделение Волгоград Банка России/ УФК по Волгоградской области г.Волгоград БИК 011806101

На финансирование деятельности школы из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств на 2023 год в сумме 19732948,61 рублей.

Расход по лицевым счетам школы в 2023 году составил в сумме 19298335,77 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили в сумме 434612,84 рублей.

1. Организация и ведение бухгалтерского учета.

Бухгалтерское обслуживание МКОУ «Красноярская СШ» осуществляется на основании Договора о бухгалтерском обслуживании от 22 апреля 2015 года с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора МКОУ «Красноярская СШ» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнению смет доходов и расходов МКОУ «Красноярская СШ» по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной приносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.

В проверяемом периоде действовала единая учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденная приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г. № 53. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов.

В ходе проверки было выявлено, что учреждением самостоятельно разработанная форма отчета по питанию в учетной политике не закреплена.

Контрольно-счетная палата рекомендует закреплять в учетной политике самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов.

В 2023 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами

-журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Представленный Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Абзацем 10 пункта 3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденная приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н, предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

Представленный Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах деятельности Учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января 2024 года.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 39037,23 руб. По состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 34531,08 руб. Переплата в сумме 26103,78 рублей образовалась по страховым взносам. Контрольно-счетная палата рекомендует запросить акт сверки в ИФНС и вернуть излишне уплаченные страховые взносы.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 173832,72 руб. По состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 375776,36 руб.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках, установленных им бюджетных полномочий, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За 2023 год Учреждением было уплачено штрафных санкций на общую сумму 90085,10 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

2. При проверке банковских операций установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение не осуществляло расчетов наличными денежными средствами. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года.

В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В результате проверки оформления и исполнения договоров и муниципальных контрактов установлено следующее:

Условием для придания документу юридической силы является его надлежащее оформление. Записи в документах, составляемых на бумажном носителе, должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение срока хранения документов.

При создании документов на бумажном носителе запрещается производить записи средствами, не обеспечивающими сохранность этих записей (в частности, простым карандашом). В течение 2023 года дата составления большинства договоров заполнены карандашом. Контрольно-счетная палата рекомендует заполнять договора в соответствии с правилами заполнения документов.

4. По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 38372083,06 рублей.

На 31.12.2023 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 39330244,46 рублей.

Проверка полноты поступления и правомерности списания основных средств Учреждения проведена выборочным методом.

В ходе проверки документального оформления операций по учету выявлено следующее:

Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Пунктом 27 Приказа Минфина России от 29 июля 1998г. N34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» определено:

«27. Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

при смене материально ответственных лиц.».

Приказом директора школы о проведении инвентаризации от 14.11.2023г.№201 перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2023 год утверждена дата и состав инвентаризационной комиссии.

В нарушении ч.3 ст.11 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.№ 402 ФЗ, обз.3 п.27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. № 34н, приказа директора школы о проведении инвентаризации от 14.11.2023г.№201, сведения о фактическом наличии объектов инвентаризации, сопоставление их с данными регистров бухгалтерского учета, результаты инвентаризации подлежат оформлению документами (в частности, инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости), фактически инвентаризация не проводилась, так как отсутствуют подтверждающие документы.

КСП Чернышковского муниципального района рекомендует оформлять результаты инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 314259,01 рублей. В течение 2023 года поступило материальных запасов на общую сумму 1007966,43 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 956961,52 рублей. На 01.01.2024 года товарно-материальные ценности числились на сумму 365263,92 рублей.

Выборочной проверкой полноты и своевременности оприходования материальных запасов, а также их списания на нужды учреждения, установлено следующее:

определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур)

количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.

Проверкой правильности отражения в учете и списания материальных запасов, установленных Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н, нарушений не установлено.

5. Выводы и предложения.

В результате проведенной проверки установлено следующее:

1. За 2023 год Учреждением было уплачено штрафных санкций на общую сумму 90085,10 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

2. Закреплять в учетной политике самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов.

3. Оформлять результаты инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                      М.П. Загудаева

 

Один экземпляр акта получен:

«_____» ____________ 2024 г. ____________________________________/Власов А.В./