Администрация Чернышковского муниципального района
АКТ
р.п. Чернышковский 5 августа 2024 года
На основании удостоверения от 17.07.2024 года № 6, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Чернышковского муниципального района.
Проверка поводилась с 18.07.2024 года по 02.08.2024 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
Проверяемый период с 01.01.2023 года по 30.06.2024 года.
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- глава Чернышковского муниципального района - Крылов Владимир Анатольевич;
- директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна;
- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна.
Юридический адрес и фактическое местоположение администрации Чернышковского муниципального района: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 82.
Проверкой установлено следующее:
1.Структуру органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района составляют:
1) Чернышковская районная Дума Волгоградской области;
2) глава Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
3) администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
4) Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района.
Администрация Чернышковского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Чернышковского муниципального района.
Администрация Чернышковского муниципального района подотчетна и подконтрольна Чернышковской районной Думе.
Администрация Чернышковского муниципального района обладает правами юридического лица.
Полное наименование юридического лица: Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Сокращенное наименование юридического лица: Администрация ЧМР ВО.
Администрация Чернышковского муниципального района осуществляет полномочия администрации Чернышковского городского поселения, определенные законодательством Российской Федерации.
Администрацию Чернышковского муниципального района возглавляет глава Чернышковского муниципального района Волгоградской области, который руководит ею на принципах единоначалия.
Администрация Чернышковского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 15 мая 2012 года № 11/4 с изменениями и дополнениями.
2. Администрация осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 34 № 003983684, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 12.03.2013 года, ОГРН 1023405970180.
Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе юридического лица Серия 34 № 001353111 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области подтверждает постановку юридического лица на учет 15.02.1991 года, ИНН 3433006350, КПП 343301001.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации Чернышковского муниципального района открыты следующие лицевые счета:
- № 0233К000203 бюджетный (смета),
- № 04293041610 - лицевой счет АДБ,
- № 05293041610 - лицевой счет для учета операций со СВР
40102810445370000021 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900
На финансирование деятельности учреждения в 2023 году из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере: 59106483,39 рублей.
Расход по лицевым счетам учреждения составил: 57774693,97 рублей.
Остатки лимитов составили: 1331789,42 рублей.
В 2024 году лимиты бюджетных обязательств установлены в размере: 53834617,67 рублей.
Расход по лицевым счетам учреждения на 30.06.2024г составил: 30776823,05 рублей.
Остатки лимитов для исполнения 2024 года составили: 17842275,80 рублей.
3. Бухгалтерское обслуживание администрации осуществляется на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, администрация передает, а исполнитель принимает полномочия по ведению бухгалтерского учёта исполнения смет доходов и расходов администрации по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества администрации, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых администрацией в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, положением об администрации.
Организация и ведение бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учёта, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчётности.
Право первой подписи в документах, связанных с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным за счет источников, приносящих доходы, представляемых на финансирование в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района, остается за Главой Чернышковского муниципального района.
Исполнитель имеет право второй подписи в документах, связанных с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет источников приносящих доходы, представляемых на финансирование в отдел финансов, администрации Чернышковского муниципального района, отделение Федерального казначейства Волгоградской области.
Первичные учетные документы подписываются Главой Чернышковского муниципального района или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным за счет источников, приносящих доходы, подписываются Главой Чернышковского муниципального района и главным бухгалтером Исполнителя или уполномоченными ими лицами.
Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
4. Приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2019г. №53 (в ред. от 30.12.2021 № 61) «Об утверждении Единой Учетной политики для целей бюджетного учета» б учетной политике». Данной учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению. Для проведения инвентаризаций в учреждении создается инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается отдельным приказом руководителя. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается отдельным приказом руководителя.
В тексте учетной политики, не отражен порядок проведения инвентаризации имущества казны.
Контрольно-счетная палата рекомендует внести изменения в учетную политику для проведения инвентаризации имущества казны, в целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны и обеспечения надлежащего учета и содержания муниципального имущества.
В 2023 году и первом полугодии 2024 года Администрация применяла формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Абзацем 10 пункта 3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» утвержденная приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений, должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 137716602,10 руб. По состоянию на 31.12.2023г. дебиторская задолженность составила 324191112,98 руб. Увеличение дебиторской задолженности произошло за счет доходов будущих периодов. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 19955596,91 руб. По состоянию на 31.12.2023г. кредиторская задолженность составила 10242782,45 руб. Основная сумма кредиторской задолженности – лизинговые платежи за приобретенную технику.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При проверке выплат заработной платы было выявлено, что за 2023 год администрацией было выплачено компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск 11 уволившимся сотрудникам за 695 календарных дней на сумму 1554365,33 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере 30,2% - 469418,32 рублей, общая сумма составила 2023783,65 рубля. Также администрацией было уплачено пеней на общую сумму 12,54 рублей.
Сумма неэффективного расходования бюджетных средств составила 2023796,19 рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует своевременно и полном объеме предоставлять сотрудникам администрации трудовые отпуска в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ.
5. При проверке кассовых и банковских операций установлено следующее:
В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средствами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
Согласно Учетной политике, выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.
Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике.
6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2023 по 30.06.2024 года.
В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Выявлен договор №1 от 08 августа 2022 года между администрацией и ИП Белоус И.Н. на аренду нежилого помещения общей площадью 53,7 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33/2, заключенный с нарушением действующего законодательства.
Собственник имущества вправе распоряжаться имуществом, ранее закрепленным за учреждением, только после его изъятия из оперативного управления учреждения в установленном законом порядке. На момент заключения договора данное помещение находилось в оперативном управлении МКУ Чернышковского муниципального района «АиДДС», право оперативного управления за «АиДДС» зарегистрировано 19.04.2022г. за номером 34:33:010001:4015-34/127/2022-6, и не изымалось из оперативного управления.
Контрольно-счетная палата рекомендует при заключении договор аренды руководствоваться действующим законодательством.
7. Проверка правомерности списания нефинансовых активов.
По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 34302170,18 рублей.
На 31.12.2023 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 34844231,44 рублей.
Проверка полноты поступления и правомерности списания основных средств Учреждения проведена выборочным методом.
В ходе проверки документального оформления операций по учету выявлено следующее:
Учет имущества Учреждения ведется в разрезе ответственных лиц, однако имеются случаи закрепления имущества за уволившимися сотрудниками.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Учет амортизации объектов основных средств осуществлялся по счету 10400 «Амортизация» в соответствии с Инструкцией №157н.
По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 126715,40 рублей. В течение 2023 года поступило материальных запасов на общую сумму 446317,70 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 403217,95 рублей.
По состоянию на 31.12.2023 года на балансе Учреждения числились материальные запасы на сумму 169815,15 рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур).
Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.
Проверкой правильности отражения в учете и списания материальных запасов установленных Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н, нарушений не установлено.
8. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы, нарушений не выявлено.
9. Проверка соблюдения порядка формирования и ведения реестра муниципальной собственности.
Согласно пункту 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок определен Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», начиная с 17.02.2024г. приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чернышковского муниципального района Волгоградской области» (далее – Порядок управления и распоряжения имуществом), утвержденного решением Чернышковской районной Думы от 30.03.2015 года №17/3 определено, что учет объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района ведется в реестре муниципальной собственности и определяется в соответствии с Порядком ведения реестра муниципального имущества.
Пунктом 2 Порядка объектом учета муниципального имущества (далее - объект учета) является следующее муниципальное имущество:
недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);
движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований;
иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.
В ходе проверки, отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации представлен Реестр муниципального имущества Чернышковского муниципального района на электронном носителе по состоянию на 01.01.2024г. (далее – Реестр муниципального имущества) по форме установленной Постановлением правительства от 30.08.2011 года №424. Объектами учета в реестре муниципального имущества Чернышковского муниципального района являются: - находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение, земельный участок, жилое, нежилое помещение, водопроводы и др.); - находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, в том числе, находящиеся в пользовании либо в управлении у предприятий, организаций и физических лиц по договорам, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетными муниципальными учреждениями и определенные Федеральным законом №7-ФЗ от 12.01.1996г «О некоммерческих организациях»; - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица, учредителем которых является муниципальное образование. В представленном Реестре не нашло отражения следующее движимое имущество казны:
Насос Suntec AS 47 D1557 балансовой стоимостью 13920,00 рублей;
Сплит-система AKIRA балансовой стоимостью 16000,00 рублей.
Контрольно-счетная палата рекомендует внести в реестр муниципального имущества казны указанное выше движимое муниципальное имущество.
В настоящее время формируется новый реестр по форме, утвержденной в соответствии с приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н и постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 15.05.2024 №163.
Ответственным за ведение Реестра муниципального имущества назначен ведущий специалист сектора учета нефинансовых активов муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» (по исполнению обязанностей отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района).
10. В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распоряжением администрации от 10.03.2021 № 62 - р «О назначении контрактного управляющего для осуществления закупок для нужд администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области» контрактным управляющим для осуществления закупок для нужд администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области назначен первый заместитель главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области Хатмуллина Ирина Анатольевна.
Распоряжением от 03.02.2023г. № 34-р «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Чернышковского муниципального района» (до этого от 22.08.2016г. № 272-р), назначена Бобровская Елена Александровна – начальник отдела правового обеспечения администрации, а на период временного отсутствия Бобровской Е.А. экспертизу по контрактам, заключаемым администрацией, осуществляет начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района - Таисия Владимировна Андреева.
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.06.2021 № 178 «Об определении уполномоченного учреждения Чернышковского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского городского поселения и Чернышковского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». Данное уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чернышковского муниципального района, финансируемых из бюджета Чернышковского муниципального района, в том числе и для администрации.
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 15.05.2024 № 167 «Об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области» утвержден следующий состав комиссии:
Председатель комиссии |
КУЗИНА Ольга Львовна |
Директор муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» |
Заместитель председателя |
КАРСАЕВА Екатерина Сергеевна |
Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района «Коммунальное хозяйство» |
Секретарь комиссии |
КОЗЛОВСКАЯ Людмила Алексеевна |
Специалист по закупкам муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» |
Члены комиссии |
МАНИХИН Сергей Александрович |
Заместитель главы - начальник отдела капитального строительства, газификации, ЖКХ и архитектуры администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
ЮРЦЕВИЧ Татьяна Валерьевна |
Ведущий юрисконсульт муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» |
|
МОРОЗОВА Людмила Александровна |
Консультант отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
11. На основании Распоряжения администрации Чернышковского муниципального района от 23.11.2023 № 346-р назначено проведение инвентаризации имущества и обязательств с 01.12.2023 по 27.12.2023года. В ходе проверки выяснилось, что Акта о результатах инвентаризации членами комиссии не подписаны исходя из чего, можно сделать вывод, что фактически инвентаризация не проводилась.
Контрольно-счетная палата рекомендует проводить инвентаризацию согласно распорядительного документа, с оформлением всех предусмотренных документов.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен:
«_____»_______________ 2024 г. __________________/_____________________/