МБУ Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское»
АКТ
р.п. Чернышковский 26 декабря 2024 года
На основании удостоверения от 02.12.2024 года №9, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального бюджетного учреждения Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское», далее по тексту - Учреждение.
Проверка проводилась с 03.12.2024 года по 25.12.2024 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2024 год.
Проверяемый период с 01.01.2023 года по 30.06.2024 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор учреждения - Алиев Виктор Александрович
- главный бухгалтер – Рычкова Екатерина Тимофеевна.
Учреждение создано на основании Постановления администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 10.08.2011 года № 21 «О создании муниципального бюджетного учреждения Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское». Данным постановлением утвержден и Устав учреждения. В настоящее время действует Устав с изменениями и дополнениями внесенными постановлениями администрации от 09.10.2013г №66, от 09.06.2015г. № 59, от 16.01.2020г №5.
Учредителем учреждения является администрация Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Официальное наименование учреждения – муниципальное бюджетное учреждение Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское», сокращенное – МБУ «Басакинское».
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения.
Организационно-правовая форма - учреждение, тип – бюджетное.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Юридический адрес Учреждения: 404484, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Басакин, пл. Центральная, д. 5.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации следующих полномочий органов местного самоуправления:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Басакинского сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление транспортных услуг населению, осуществление автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Басакинского сельского поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Басакинского сельского поселения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, заготовка кормов для сельскохозяйственных животных Басакинского сельского поселения, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- эксплуатация автотранспортных средств, для обслуживания органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и муниципальных учреждений Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Учреждение вправе осуществлять расходы по созданию муниципальной пожарной охраны.
Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
Для достижения поставленных целей основным видом деятельности Учреждения является:
- сбор, очистка и распределение воды.
Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности Учреждения:
- удаление и обработка сточных вод;
- удаление и обработка твердых отходов;
- уборка территории и аналогичная деятельность;
- управление эксплуатацией жилого фонда;
- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- организация похорон и предоставление связанных с ними услуг;
- выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки;
- оптовая торговля зерном, семенами кормами для сельскохозяйственных заготовителей;
- прочая розничная торговля вне магазинов;
- деятельность прочего сухопутного транспорта;
- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
Учреждение вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем уставе.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что виды такой деятельности указаны в уставе.
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления администрацией Басакинского сельского поселения и является собственностью Басакинского сельского поселения.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем.
Учреждение распоряжается приобретенным имуществом в порядке установленном Учредителем.
Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.
Учреждение не вправе без согласия Учредителя вносить в случае и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением;
имущество, приобретенное Учреждением за счет ассигнований бюджета Басакинского сельского поселения, предусмотренных Решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения о бюджете в соответствии с законодательством;
доходы Учреждения от его деятельности;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Для выполнения уставных целей Учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего устава:
заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность
осуществлять другие права, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям действующим законодательством.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №003820669 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Волгоградской области от 19 августа 2011г.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 №003827116 подтверждает, что муниципальное бюджетное учреждение Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района «Басакинское» поставлено на учет 19 августа 2011г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1113458001140, выдано Межрайонной ИМНС № 8 по Волгоградской области и ему присвоен: ИНН 3433008277, КПП 343301001.
Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области открыты лицевые счета:
- № 4333Б000002 счет для учета средств по приносящей доход деятельности;
- № 4333Б000003 средства во временном распоряжении;
- № 4333Б000004 счет для учета средств субсидии по муниципальному заданию;
- № 4333Б000005 счет для учета субсидии на иные цели
при расчетном счете: 40102810445370000021 единый казначейский счет №03231643186584082900 Банк: отделение Волгоград Банка России /УФК по Волгоградской области г.Волгоград.
Учреждение имеет лицензию на осуществление следующих видов деятельности:
№ ВЛГ 80136 ВЭ
Выдана: Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Дата начала действия: 09.11.2017г. Дата окончания: 09.11.2042г.
Вид деятельности: геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на участке недр местного значения «Басакинский»
3. Ведение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения осуществляется бухгалтерской службой состоящей в штате учреждения и возглавляемой главным бухгалтером учреждения Рычковой Е.Т., организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем Учреждения. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером учреждения.
4. Учетная политика Учреждения утверждена приказами директора МБУ «Басакинское» от 28.12.2022г. №15. Учетной политикой определены общие положения, технология обработки учетной информации, правила документооборота, план счетов, учет отдельных видов имущества и обязательств, учет основных средств и материальных запасов, стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов, затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты по обязательствам, дебиторская и кредиторская задолженность, финансовый результат, санкционирование расходов, события после отчетной даты, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля, бухгалтерская (финансовая) отчетность, порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера.
Приложением №1 утверждена комиссия по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
– директор (председатель комиссии);
– главный бухгалтер;
– инженер-электрик;
– экономист;
– механик.
Указание должностей, фамилий и инициалов членов комиссии в приказе о создании комиссии обязательно. Целью такой комиссии является контроль за списанием материалов, ОС, выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию, установление причин непригодности к использованию материалов и т.д. (п.п. 125 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н). То есть все эти мероприятия должны проводить конкретные лица. Члены комиссии подписывают акт о списании. Подписать акт о списании материалов (ОС) должны именно те люди, которые осуществляет контроль по списанию ТМЦ (ОС) на основании приказа. Такое требование установлено для всех первичных документов (пп.6 и 7 части 2 статьи 9 закона от 06.12.2011г №402-ФЗ). Поэтому в приказе по созданию комиссии нужно указывать ФИО членов комиссии.
Контрольно-счетная палата рекомендует привести приложение №1 в соответствие с требованиями нормативных документов.
5. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Бюджетное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского
учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" от 16 декабря 2010г. N 174н, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
Абзацем 10 пункта 3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» утвержденная приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений, должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) составлен в соответствии с требованиями пункта 14 инструкции 33н. Показатели отражаются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:
- субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (далее в целях составления бухгалтерской отчетности - деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7);
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (далее в целях составления бухгалтерской отчетности - деятельность по государственному заданию) (графы 4, 8);
- собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг (работ), средств по обязательному медицинскому страхованию, средств во временном распоряжении (далее в целях составления бухгалтерской отчетности - приносящая доход деятельность) (графы 5, 9);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 50 инструкции 33н.
В соответствии с пунктом 51 инструкции 33н показатели отражены в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503769).
- Субсидии на выполнение муниципального задания:
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 22520,16 руб. По состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 0,00 руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 206,19 руб. По состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 0,00 руб.
- Приносящая доход деятельность:
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 114236,44 руб. По состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность составила 69225,62 руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023г. составила 31989,61 руб. По состоянию на 01.01.2024г. кредиторская задолженность составила 2724,02 руб.
- Субсидии на выполнение муниципального задания:
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 0,00 руб. По состоянию на 01.07.2024г. дебиторская задолженность составила 0,00 руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 0,00 руб. По состоянию на 01.07.2024г. кредиторская задолженность составила 287669,21 руб.
- Приносящая доход деятельность:
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 69225,62 руб. По состоянию на 01.07.2024г. дебиторская задолженность составила 237569,37 руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 2724,02 руб. По состоянию на 01.07.2024г. кредиторская задолженность составила 2566,77 руб.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учреждением были уплачены штрафные санкции за 2023 год в размере 1794,70 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
6. План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) – основной внутренний финансовый документ, который муниципальные учреждения бюджетного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана ФХД, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой п.п.6. п.3.3. ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Общие требования к правилам составления и утверждения плана ФХД, его состав и форму регламентирует приказ Минфина РФ от 31.08.2018 N 186н., постановление администрации Басакинского сельского поселения от 12 января 2012 года №3 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Басакинского сельского поселения".
План ФХД учреждения на 2023 год, утвержден постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 03.02.2023г №14, последняя редакция плана ФХД учреждения утверждена постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 18.12.2023г №110. В нарушение пункта 5 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н, план ФХД учреждения утвержден только на 2023 год, без учета планового периода 2024 - 2025 годов.
Согласно пункта 9 Приказа Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186н «Учреждение составляет План при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, установленные органом – учредителем», а также согласно пункта 46 вышеуказанного приказа «План утверждается в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, но не позднее начала очередного финансового года».
По данным отчета об исполнении плана ФХД на 2023 год:
(тыс. руб.)
Наименова- ние показателя |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
план |
факт |
% |
в том числе |
||||||
Субсидии из бюджета поселения |
Поступления от оказанных услуг |
||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
||||
Поступления от доходов |
11731,5 |
11636,4 |
99,2 |
9381,5 |
9362,8 |
99,8 |
2350,0 |
2273,6 |
96,7 |
Расходы |
12633,7 |
12009,3 |
95,1 |
9517,1 |
9490,2 |
99,7 |
3116,6 |
2519,1 |
80,8 |
По данным отчета об исполнении плана ФХД на 1 июля 2024 года:
(тыс. руб.)
Наименова- ние показателя |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
план |
факт |
% |
в том числе |
||||||
Субсидии из бюджета поселения |
Поступления от оказанных услуг |
||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
||||
Поступления от доходов |
11522,6 |
6326,4 |
54,9 |
9622,6 |
5765,0 |
59,9 |
1900,0 |
561,4 |
29,5 |
Расходы |
12043,7 |
5963,3 |
49,5 |
9622,6 |
5267,0 |
54,7 |
2421,1 |
696,4 |
32,8 |
7. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Согласно абз.1. п.3. ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.».
П.2. «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Басакинского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 22.01.2018г № 6, также предусмотрено, что муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
Согласно Устава основным видом деятельности учреждения, является: сбор, очистка и распределение воды, однако муниципальное задание учреждению на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждено постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 11.01.2023г №4 по двум муниципальным услугам:
- организация озеленения;
- уборка территории и аналогичная деятельность.
Муниципальное задание на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также муниципальное задание на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов утверждено учредителем в сроки, установленные абз.1. п.4. «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Басакинского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 22.01.2018г № 6.
В п.3.2.раздела 2 муниципального задания в графе «Значение показателя объема работы» ошибочно указаны 2022 год (очередной финансовый год), 2023 год (1-й год планового периода), 2024 год (2-й год планового периода).
Муниципальное задание на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов выполнено в полном объеме, без допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества работы, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.
8. Согласно абз.1 ч.10. ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" «Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом».
В соответствии с ч.11 ст.9.2. под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с ч.12 ст.9.2. перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Администрацией Басакинского сельского поселения, являющейся собственником имущества и выполняющей функции учредителя, распоряжением от 12.07.2022г №76-р определены виды особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений подведомственных администрации Басакинского сельского поселения, а также распоряжением от 13.07.2022г №77-р утвержден перечень особо ценного движимого имущества МБУ «Басакинское».
В ходе проверки выявлено, что в перечень особо ценного движимого имущества не вносились изменения в связи со списанием имущества учреждения.
Так в течении проверяемого периода было списано следующее имущество:
- насос глубинный ЭЦВ-6-10-80 на сумму 50760,00 рублей;
- станция управления и защиты СУЗ-40 №2 на сумму 8930,00 рублей;
- косилка роторная КРН-2,1Б на сумму 117207,00 рублей;
- борона БНД-1,7Н на сумму 108500,00 рублей;
на общую сумму – 285397,00 рублей.
Списание имущества производилось без согласования с Учредителем и с нарушением «Порядка списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, казны Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» утвержденным Постановлением администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 02 мая 2023 года № 35.
Контрольно-счетная палата рекомендует впредь не допускать списание имущества с нарушением установленного порядка и конкретизировать порядок списания имущества и материальных запасов в Учетной политике учреждения.
9. По состоянию на 01.01.2023 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 22704808,20 рублей. На 01.01.2024 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 23523784,29 рублей.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2023 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 1098695,96. По состоянию на 01.01.2024 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 1060397,39 рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.
Списание материальных запасов в учреждении, производится на основании актов о списании материальных запасов без обоснования, т.е. дефектные ведомости, дающие представление о характере неисправностей, обосновывающие составление первичного учетного документа не составлены. Тем самым нарушены правила ведения бухгалтерского учета, установленные ст.9 Федерального закона 402-ФЗ, согласно которым все факты хозяйственной жизни Учреждения должны быть оформлены первичными документами. Дефектная ведомость – это акт визуального осмотра объекта, подлежащего ремонту. Унифицированной формы нет, поэтому ее необходимо разработать самим и приложить к учетной политике.
При оформлении актов на списание, раздел заключение комиссии не заполняется.
Контрольно-счетная палата рекомендует при оформлении актов о списании материальных запасов и нефинансовых активов заполнять все разделы формы.
10. При проверке кассовых документов Учреждения в бухгалтерии установлено следующее, кассовая книга ведется согласно учетной политики в электронном виде с применением программных продуктов «1С Бухгалтерия», ежедневно, в конце дня подсчитывается остаток денежных средств в кассе, в кассовой книге отражается как приход, так и расход денежных средств. Все приходные кассовые ордера подписаны кассиром и главным бухгалтером, расходные кассовые ордера выписанные главным бухгалтером учреждения утверждены подписью директора.
11. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы. Заработная плата начислялась в соответствии с Положениями об оплате труда работников, на соответствующий период, утвержденном приказом директора учреждения, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
Один экземпляр акта получен
«___»______________ 2024 года _______________________ В.А. Алиев