Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Алешкинского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                                                                                                          25 февраля 2025 года

На основании удостоверения от 31.01.2025 года № 1 выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка эффективности использования средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Алешкинского сельского поселения.

Проверка проводилась с 03.02.2025 года по 21.02.2025 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2025 год.

Проверяемый период с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года.

В ходе проверки установлено:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава администрации Алешкинского сельского поселения – Беляевсков Александр Мефодеевич;

- ведущий специалист (главный бухгалтер) администрации Алешкинского сельского поселения – Мальцева Зинаида Николаевна.

2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- Совет депутатов сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Алешкинского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Алешкинского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 25.11.2016г №28/10 с изменениями и дополнениями.

Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 28.12.2005 года серия 34 №004403004, выдано МИ ФНС №8 по Волгоградской области, ИНН 3433007146, КПП 343301001.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №000953469, за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1053458084140, выдано МИ ФНС №8 по Волгоградской области 28 декабря 2005 года.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в Управлении федерального казначейства по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:

- № 4233К412301 бюджетный (смета),

- № 04293041230 - лицевой счет АДБ,

- № 05293041230 - лицевой счет для учета операций со СВР

03232643186580002900 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, Кор. счет 40102810445370000021

На финансирование деятельности учреждения в 2024 году из бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере: 6307170,87 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил: 5943020,59 рублей.

Остатки лимитов составили: 364150,28 рублей.

Юридический адрес и местоположение администрации: 404478, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин, ул. Степана Разина, 3/1.

4. Действующая учетная политика администрации сельского поселения утверждена распоряжением администрации от 24.12.2018 года №33-р. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета, рабочий план счетов, типовые и самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, правила и график документооборота, а также технологии обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, прядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности. Установлен порядок учета, использования, амортизации, передачи и ликвидации основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, порядок учета нефинансовых активов. Также учетной политикой определен учет финансовых вложений, порядок расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок учета финансового результата, обесценивание активов, забалансовый учет, а также порядок организации внутреннего финансового контроля.

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2024 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Кроме того:

 С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н,

«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» - Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 124н,

«Долгосрочные договоры» - Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н,

«Концессионные соглашения» - Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н,

«Запасы» - Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н.

С 1 января 2021 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Нематериальные активы» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» - Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,

«Финансовые инструменты» - Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н.

С 1 января 2022 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» - Приказ Минфина России от 13.10.2021 № 152н,

«Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» - Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 233н,

«Метод долевого участия» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 254н,

«Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 255н,

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» - Приказ Минфина России от 29.12.2018 № 305н,

«Биологические активы» - Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 310н.

С 1 января 2023 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Государственная (муниципальная) казна» - Приказ Минфина России от 15.06.2021 № 84н.

однако в учетной политике учреждения они не отражены.

Контрольно-счетная палата рекомендует разработать и принять новую учетную политику, с применением унифицированных форм и самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов.

5. В 2024 году администрация применяла формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 5095554,64 рублей. По состоянию на 31.12.2024г. дебиторская задолженность составила 3544098,21 рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 59888,57 рублей. По состоянию на 31.12.2024г. кредиторская задолженность составила 60893,57 рублей.

7. При проверке кассовых и банковских операций администрации Алешкинского сельского поселения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

8.Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 02.04.2014г. №13-р «О назначении ответственного за проведение экспертизы и выдаче заключений на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Алешкинского сельского поселения» назначена Мальцева Зинаида Николаевна – ведущий специалист-главный бухгалтер администрации Алешкинского сельского поселения.

Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 02.04.2014г. №12-р «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) создана приемочная комиссия в составе:

Председатель

комиссии

Беляевсков Александр Мефодеевич

глава Алешкинского

сельского поселения

Члены

комиссии:

Пискова Оксана Николаевна

Специалист 2 категории

 

Бирючина Любовь Дмитриевна

Ведущий специалист

 

Пивоварова Наталия Александровна

Специалист 1 категории

 

Николаенко Татьяна

Николаевна

уборщица

Распоряжением администрации Алешкинского сельского поселения от 25.12.2014г. № 40 «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Алешкинского сельского поселения Беляевскова Александра Мефодеевича.

9. Проверка соблюдения порядка формирования и ведения реестра муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 4 Устава Алешкинского сельского поселения к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определен Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Алешкинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 01.12.2015года №26/11.

П. 1.64 ст. 5 Положения от 01.12.2015 №26/11 определены полномочия администрации Алешкинского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности, к которым относится ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок определен приказом Минфина России «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества от 10.10.2023 № 163н.

Объектом учета муниципального имущества (далее - объект учета) является следующее муниципальное имущество:

недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);

движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований;

иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 вносятся сведения о недвижимом имуществе, в раздел 2 вносятся сведения о движимом и об ином имуществе, в раздел 3 вносятся сведения о лицах, обладающих правами на имущество и сведениями о нем. Разделы состоят из подразделов, в каждый из которых вносятся сведения соответственно о видах недвижимого, движимого и иного имущества и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них. В разделы 1, 2, 3 сведения вносятся с приложением подтверждающих документов.

В реестре сельского поселения, размещенном в сети «Интернет» имеется только один раздел «Недвижимое имущество». 2 и 3 разделы отсутствуют.

Контрольно-счетная палата рекомендует привести Реестр муниципального имущества поселения в соответствии с требованиями Приказа Минфина от 10.10.2023 № 163н, разработать проект решения и направить для рассмотрения Советом Депутатов Алешкинского сельского поселения по установлению размера стоимости имущества, свыше которого имущество подлежит отражению в Реестре муниципального имущества.

10. По состоянию на 01.01.2024 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 275380,71 рубля. В течение 2024 года поступило материальных запасов на общую сумму 445586,72 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 603485,89 рублей. По состоянию на 31.12.2024 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 117481,54 рублей.

По состоянию на 01.01.2024 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 5128764,01 рублей. На 31.12.2024 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 5158764,01 рублей.

В ходе проверки установлено следующее:

Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц, материально-ответственным лицом является Глава поселения Беляевсков Александр Мефодеевич.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам, однако в бухгалтерском учете имеются случаи, когда при оприходовании материальных запасов перепутаны количество и цена (поменяны местами).

Контрольно-счетная палата рекомендует внести корректировку по графам учета.

Списание материальных запасов в учреждении, производится на основании актов о списании материальных запасов без обоснования, т.е. дефектные ведомости, дающие представление о характере неисправностей, обосновывающие составление первичного учетного документа не составлены. Тем самым нарушены правила ведения бухгалтерского учета, установленные ст.9 Федерального закона 402-ФЗ, согласно которым все факты хозяйственной жизни Учреждения должны быть оформлены первичными документами. Дефектная ведомость – это акт визуального осмотра объекта, подлежащего ремонту. Унифицированной формы нет, поэтому ее необходимо разработать самим и приложить к учетной политике.

При оформлении актов на списание, раздел заключение комиссии не заполняется.

Контрольно-счетная палата рекомендует при оформлении актов о списании материальных запасов и нефинансовых активов заполнять все разделы формы.

11. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативам производственного календаря на 2024 годы. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля. Имеются случаи технических ошибок, опечаток в периодах отпуска и датах самого отпуска, при заполнении записки-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнения и других случаях.

Контрольно-счетная палата рекомендует внимательнее относится к заполнению документов.

12. Приобретение автомобильного топлива администрацией поселения производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива производилось на основании путевых листов. Установлено, что при переносе показаний остатков топлива с путевого листа №44 от 28.06.2024 в количестве 25,01 л., в следующий путевой лист №45 от 01.07.2024 ошибочно указано 32,61 л., завышение составляет 7,60 л. при цене 58,50 рублей за литр сумма завышения составит 444,60 рублей.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на невнимательное отношение к оформляемым документам, постоянным опискам и ошибкам и рекомендует впредь не допускать таких нарушений.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                М.П. Загудаева

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                              С.В. Рубилкин

 

Один экземпляр акта получил:

«___» февраля 2025 года                                      _________________ А.М. Беляевсков