Администрация Елкинского с.п.
АКТ
по результатам проверки эффективного использования средств бюджета Елкинского сельского поселения
р.п. Чернышковский 26 марта 2025 года
На основании удостоверения от 05.03.2025 года №2, выданного председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем контрольно-счетной платы Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой проведена проверка эффективности использования средств бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств администрации Елкинского сельского поселения.
Проверка проводилась с 05.03.2025 года по 26.03.2025 года в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2025 год.
Проверяемый период с 01.01.2024 года по 31.12.2025 года.
В ходе проверки установлено:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- глава администрации Елкинского сельского поселения – Беляевсков Алексей Иванович;
- ведущий специалист-главный бухгалтер администрации Елкинского сельского поселения Зосим Татьяна Сергеевна.
2. Ёлкинское сельское поселение Чернышковского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 22 декабря 2004 года № 976-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Чернышковского района и муниципальных образований в его составе".
Официальное наименование муниципального образования – Ёлкинское сельское поселение Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
- глава сельского поселения;
- Дума сельского поселения;
- администрация сельского поселения.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.
Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных Решением Думы Елкинского сельского поселения на очередной финансовый год.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями, определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Елкинского сельского поселения.
3. Администрация Елкинского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Думы Елкинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 24/13 с последующими изменениями и дополнениями.
Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своими наименованиями.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 34 №004310213, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года, ИНН 3433007241, КПП 343301001.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 34 №000953472 выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года ОГРН 1053458084173.
Юридический адрес и местоположение администрации: 404472, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Елкино, ул. Школьная, 1.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в отделе 33 Управления федерального казначейства по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:
- лицевой счет № 4633К000101 бюджетный (смета)
03232643186580002900 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, кор.счет 40102810445370000021.
На финансирование деятельности учреждения в 2024 году из бюджета Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере 6290,8 тыс.рублей
Расход по лицевым счетам учреждения составил 5636,4 тыс.рублей
Остатки лимитов составили 654,4 тыс.рублей.
4. Действующая учетная политика администрации сельского поселения утверждена распоряжением администрации от 24.12.2018 года №36-р. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета, рабочий план счетов, типовые и самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, правила и график документооборота, а также технологии обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности. Установлен порядок учета, использования, амортизации, передачи и ликвидации основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, порядок учета нефинансовых активов. Также учетной политикой определен учет финансовых вложений, порядок расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок учета финансового результата, обесценивание активов, забалансовый учет, а также порядок организации внутреннего финансового контроля.
В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2024 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Кроме того:
С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:
«Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н,
«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» - Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 124н,
«Долгосрочные договоры» - Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н,
«Концессионные соглашения» - Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н,
«Запасы» - Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н.
С 1 января 2021 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:
«Нематериальные активы» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,
«Непроизведенные активы» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,
«Выплаты персоналу» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,
«Затраты по заимствованиям» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,
«Совместная деятельность» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,
«Информация о связанных сторонах» - Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,
«Финансовые инструменты» - Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н.
С 1 января 2022 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:
«Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» - Приказ Минфина России от 13.10.2021 № 152н,
«Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» - Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 233н,
«Метод долевого участия» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 254н,
«Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 255н,
«Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» - Приказ Минфина России от 29.12.2018 № 305н,
«Биологические активы» - Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 310н.
С 1 января 2023 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:
«Государственная (муниципальная) казна» - Приказ Минфина России от 15.06.2021 № 84н.
ртами.
Контрольно-счетная палата рекомендует привести учетную политику в соответстии с действующими стандартами.
5. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы работникам администрации Елкинского сельского поселения, денежного вознаграждения главе сельского поселения. Начисление заработной платы и денежного вознаграждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами принятыми Думой Елкинского сельского поселения и главой сельского поселения, которыми являются Положение "Об оплате труда лиц замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района", Положение "Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района", на основании табелей учета рабочего времени.
В 2024 году администрация применяла формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям.
6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. Составила 5333,2 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2024г. дебиторская задолженность составила 4944,8 тыс. рублей, в т.ч.доходы будущих периодов по арендной плате в сумме 4689,9 тыс.рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 274,9тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2024г. кредиторская задолженность составила 274,7 тыс. рублей.
7. При проверке кассовых и банковских операций администрации Елкинского сельского поселения установлено следующее:
В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.
8. По состоянию на 01.01.2024 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 2449638,70 рублей. На 01.01.2025 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 2949738,70 рублей.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2024 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 107660,0. По состоянию на 01.01.2025 года товарно-материальные ценности не числились.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.
Списание материальных запасов в учреждении, производится на основании актов о списании материальных запасов без обоснования, т.е. дефектные ведомости, дающие представление о характере неисправностей, обосновывающие составление первичного учетного документа не составлены. Тем самым нарушены правила ведения бухгалтерского учета, установленные ст.9 Федерального закона 402-ФЗ, согласно которым все факты хозяйственной жизни Учреждения должны быть оформлены первичными документами. Дефектная ведомость – это акт визуального осмотра объекта, подлежащего ремонту. Унифицированной формы нет, поэтому ее необходимо разработать самим и приложить к учетной политике.
При оформлении актов на списание, раздел заключение комиссии не заполняется.
Контрольно-счетная палата рекомендует при оформлении актов о списании материальных запасов и нефинансовых активов заполнять все разделы формы.
Приобретение автомобильного топлива администрацией поселения производилось безналичным способом. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету.
Основным первичным документом в целях учета работы служебного автотранспорта и списания ГСМ является путевой лист. На 31.12.2024 года остаток бензина по путевому листу составил 27 литров, а в бухгалтерском учете на счете 105 остаток отсутствует. Излишне списан бензин на сумму 1599,75 рублей.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
За 2024 год Учреждением было уплачено пеней на общую сумму 67,34 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
Председатель контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района М.П.Загудаева
Один экземпляр акта получил
«___»______________ 2025 года ___________________________