Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Нижнегнутовского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                                                                                     28 марта 2025 года

На основании удостоверения от 04.03.2025 года №3, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Рубилкиным С.В. проведена проверка эффективности использования средств бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Нижнегнутовского сельского поселения.

Проверка проводилась с 05.03.2025 года по 26.03.2025 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2025 год.

Проверяемый период с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года.

Проверкой установлено следующее:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава Нижнегнутовского сельского поселения - Гасинец Василий Михайлович;

- главный специалист (главный бухгалтер) администрации Нижнегнутовского сельского поселения – Слесарева Раиса Анатольевна.

2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- Совет депутатов Нижнегнутовского сельского поселения;

- глава Нижнегнутовского сельского поселения;

- администрация Нижнегнутовского сельского поселения.

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Нижнегнутовского сельского поселения возглавляет администрацию Нижнегнутовского сельского поселения и Совет депутатов Нижнегнутовского сельского поселения.

Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения на очередной финансовый год.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Нижнегнутовского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Нижнегнутовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения 30.11.2016г №12/22 с последующими изменениями и дополнениями.

Администрация Нижнегнутовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Нижнегнутовского сельского поселения.

Администрация Нижнегнутовского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Нижнегнутовского сельского поселения.

Администрацию Нижнегнутовского сельского поселения возглавляет глава Нижнегнутовского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

Расходы на обеспечение деятельности администрации Нижнегнутовского сельского поселения предусматриваются в бюджете Нижнегнутовского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 34 №000953474, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года, ОГРН 1053458084195.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Серия 34 №004421456 выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года, ИНН 3433007227, КПП 343301001.

Юридический адрес и местоположение администрации: 404486, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Нижнегнутов, ул. Ленина, 23.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселению в отделе финансов Чернышковского муниципального района открыты следующие лицевые счета:

- лицевой счет № 4933К000101 - бюджетный (смета);

- лицевой счет № 4933К000201 - средства во временном распоряжении;

в Управлении федерального казначейства по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:

- лицевой счет № 04293041410 – бюджетный (смета);

- лицевой счет № 05293041410 для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение:

03232643186580002900 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, Кор. счет 40102810445370000021.

На финансирование деятельности учреждения в 2024 году из бюджета Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере: 6483295,42 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил: 6048926,60 рублей.

Остатки лимитов составили: 434368,82 рублей.

4. Действующая учетная политика администрации сельского поселения утверждена распоряжением администрации от 27.12.2018г №100-р с изменениям от 17.01.2023 № 1/1-Р. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета, рабочий план счетов, типовые и самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, правила и график документооборота, а также технологии обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, прядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности. Установлен порядок учета, использования, амортизации, передачи и ликвидации основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, порядок учета нефинансовых активов. Также учетной политикой определен учет финансовых вложений, порядок расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок учета финансового результата, обесценивание активов, забалансовый учет, а также порядок организации внутреннего финансового контроля.

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2024 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Кроме того:

 С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н,

«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» - Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 124н,

«Долгосрочные договоры» - Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н,

«Концессионные соглашения» - Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н,

«Запасы» - Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н.

С 1 января 2021 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Нематериальные активы» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы» - Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» - Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,

«Финансовые инструменты» - Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н.

С 1 января 2022 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» - Приказ Минфина России от 13.10.2021 № 152н,

«Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» - Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 233н,

«Метод долевого участия» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 254н,

«Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 255н,

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» - Приказ Минфина России от 29.12.2018 № 305н,

«Биологические активы» - Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 310н.

С 1 января 2023 года вступили в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений:

«Государственная (муниципальная) казна» - Приказ Минфина России от 15.06.2021 № 84н;

однако в учетной политике учреждения они не отражены.

Контрольно-счетная палата рекомендует разработать и принять новую учетную политику, с применением унифицированных форм и самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов.

5. В 2024 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169).

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 507745,62 руб., в том числе просроченная 303244,82 руб. По состоянию на 31.12.2024г. дебиторская задолженность составила 432202,62 руб..

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г. составила 113944,00 руб. По состоянию на 31.12.2024г. кредиторская задолженность составила 29592,09 руб.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За 2024 год администрацией Нижнегнутовского сельского поселения были уплачены штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах на общую сумму 4269,20 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

7. При проверке кассовых и банковских операций администрации Нижнегнутовского сельского поселения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

8. Постановлением администрации Нижнегнутовского сельского поселения от 15.11.2016г. №68 «О возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

Также данным постановлением утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Распоряжением администрации Нижнегнутовского сельского поселения от 15.10.2018г. №76-р «О создании единой комиссии для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и МКУ «Благоустройство и досуговое обслуживание» создана единая постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения и муниципального казенного учреждения «Благоустройство и досуговое обслуживание» в следующем составе:

Председатель – Гасинец Василий - глава Нижнегнутовского

Михайлович сельского поселения

Секретарь - Слесарева Раиса - главный специалист

комиссии Анатольевна (главный бухгалтер)

Члены комиссии: Болдырева Елена - ведущий специалист

Николаевна (бухгалтер-экономист)

Гнутова Наталья - заведующая Нижнегнутовской

Сергеевна библиотекой

Усачева Наталья - директор МКУ

Александровна «Благоустройство и досуговое

обслуживание»

Распоряжением администрации Нижнегнутовского сельского поселения от 01.04.2014г. №9-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Нижнегнутовского сельского поселения Гасинец Василия Михайловича.

Распоряжением администрации Нижнегнутовского сельского поселения от 28.12.2017г. №85-р «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» назначена Иванова Надежда Алексеевна, специалист 1 категории администрации Нижнегнутовского сельского поселения.

9. Проверка соблюдения порядка формирования и ведения реестра муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 4 Устава Нижнегнутовского сельского поселения к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определен Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Нижнегнутовского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения от 14.05.2015года № 6/4.

П. 1.64 ст. 5 Положения от 14.05.2015 № 6/4 определены полномочия администрации Нижнегнутовского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности, к которым относится ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок определен приказом Минфина России «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества от 10.10.2023 № 163н.

Объектом учета муниципального имущества (далее - объект учета) является следующее муниципальное имущество:

недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);

движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований;

иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 вносятся сведения о недвижимом имуществе, в раздел 2 вносятся сведения о движимом и об ином имуществе, в раздел 3 вносятся сведения о лицах, обладающих правами на имущество и сведениями о нем. Разделы состоят из подразделов, в каждый из которых вносятся сведения соответственно о видах недвижимого, движимого и иного имущества и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них. В разделы 1, 2, 3 сведения вносятся с приложением подтверждающих документов.

Реестр муниципального имущества на бумажном носителе был представлен для проверки вместе с другими документами, на официальном сайте опубликован 28.02.2025г.. Согласно п.3 постановления «Об утверждении формы муниципального имущества Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» от 12.07.2024 №19/1 реестр должен был приведен в соответствие в течении 30 календарных дней после вступления постановления в силу.

Решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» от 11.07.2024 № 7/1 установлен размер учитываемого движимого имущества первоначальной (балансовой) стоимости которого превышает 100000 рублей. Транспортные средства, движимое имущество казны подлежит учету независимо от величины первоначальной стоимости.

Ни одним документом не определены сроки внесения изменений в реестр и размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

Контрольно-счетная палата рекомендует определить сроки внесения изменений в реестр и размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

10. По состоянию на 01.01.2024 года на балансе администрации Нижнегнутовского сельского поселения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 6277626,27 рублей. На 31.12.2024 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 6277626,27 рублей.

В ходе проверки установлено следующее:

Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. С ответственными лицами за сохранность имущества заключены договоры о полной индивидуальной ответственности.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и норм амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2024 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 550511,62. В течение 2024 года поступило материальных запасов на общую сумму 199885,77 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 121372,60 рублей. По состоянию на 31.12.2024 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 629024,79 рублей.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам. Нарушений не установлено.

11. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2024 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой Нижнегнутовского сельского поселения. Нарушений не установлено.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                              С.В. Рубилкин

 

Один экземпляр акта получен:

«___»______________ 2025 года ___________________________