Постановление от 28.12.2019 №498 "О методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.12.2019 № 498
О методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.01.2019 № 40 «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.02.2019 № 74 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чернышковского муниципального района», Уставом Чернышковского муниципального района,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы — начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллину Ирину Анатольевну.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области
от 28.12.2019 № 498
МЕТОДИКА
расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Чернышковского муниципального района антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.02.2019 № 74 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чернышковского муниципального района» (далее - постановление № 74).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации Чернышковского муниципального района (далее- администрация) антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для администрации в целом.
II. Методика расчета КПЭ
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
-
КСН=
КН2017
, где
КНоп
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации понимаются:
а) возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;
б) выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
в) направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
-
Днппа=
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4. Доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Днпа= |
Кнпа |
, где |
КНоп |
Днпа - доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Оценка значений КПЭ
3.1. Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)».
Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
3.2. Оценка значений КПЭ «доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 14 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чернышковского муниципального района, утвержденного постановлением № 74.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.