Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 28.12.2019 №498 "О методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.12.2019 № 498

О методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.01.2019 № 40 «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.02.2019 № 74 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чернышковского муниципального района», Уставом Чернышковского муниципального района,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы — начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллину Ирину Анатольевну.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                             В.А.Крылов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

от 28.12.2019 № 498

МЕТОДИКА

расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернышковского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Чернышковского муниципального района антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 25.02.2019 № 74 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чернышковского муниципального района» (далее - постановление № 74).

1.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации Чернышковского муниципального района (далее- администрация) антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для администрации в целом.

II. Методика расчета КПЭ

2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);

б) доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле: 

КСН=

КН2017

, где

КНоп

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в 2017 году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации понимаются:

а) возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;

б) выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

в) направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2.3. Доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днппа=

Кпнпа

, где

КНоп

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

2.4. Доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Днпа=

Кнпа

, где

КНоп

Днпа - доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

III. Оценка значений КПЭ

3.1. Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)».

Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

3.2. Оценка значений КПЭ «доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».

Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 14 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чернышковского муниципального района, утвержденного постановлением № 74.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).

Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.