Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Доклад «Об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности на территории Чернышковского муниципального района в 2014г.»

Доклад

«Об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности на территории Чернышковского муниципального района в 2014г.»

Доклад подготовлен в соответствии с требованиями правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. №215 (в ред. от 21.03.2011 г. №185)

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

- Уставом Чернышковского муниципального района.

- Положением о муниципальном земельном контроле на территории Чернышковского муниципального района, утвержденного решением Чернышковской районной Думы от 30.06.2010года №29/7, от 28.06.2011 года №34/6, от 28.09.2011 года №47/8

- Регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 24 сентября 2012 г. № 678 .

- Соглашением о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

В результате проведенногоанализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля, в них не выявлено недостаточности, неполноты и необъективности, для доступности юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального земельного контроля:

         Администрация Чернышковского муниципального района–1 ед;

б) перечень основных и вспомогательных функций:

Основной функцией проведения муниципального земельного контроля является проверка соблюдения земельного законодательства юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

 Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Чернышковского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

         Осуществление муниципального земельного контроля на территории Чернышковского района включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок на основании заключенных соглашений о передаче полномочий городского и сельских поселений Чернышковскому муниципальному району.

         Такие соглашения в 2014 году заключены между Чернышковский муниципальным районом и Басакинским, Большетерновским, Елкинским, Нижнегнутовским, Тормосиновским сельскими поселениями и Чернышковским городским поселением.

            Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель (проведение проверок соблюдения земельного законодательства как плановых, так и внеплановых; рассмотрение заявлений, обращений граждан про вопросам соблюдения земельного законодательства; осуществление приема граждан и юридических лиц по вопросам государственного земельного контроля; контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства).

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Финансовое обеспечение муниципального земельного контроля в 2014 году не осуществлялось .

На территории Чернышковского муниципального района земельный контроль осуществляется главным специалистом отдела по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства администрации Чернышковского муниципального района.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Образование высшее. Квалификация – инженер по специальности «Землеустройство»

Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю- 23 проверки.

Эксперт и экспертные организации к проведению мероприятий муниципального земельного контроля не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля        

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило–23 проверки. Из них:-плановых-23 проверки; - вне плановых–о проверок.

Общее количество проверок, проведенных в отношении физических лиц. Из них: - плановых -0 проверок;-вне плановых–0 проверок.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и(или) устранению последствий таких нарушений

Акты и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являющиеся основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности направлялись в органы государственного контроля. (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области межмуниципальный отдел по Суровикинскому, Клетскому и Чернышковскому району )

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Оформлено и передано на рассмотрение в органы Государственного контроля 3 акта проверок соблюдения земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые проверки.

         По итогам которых возбуждено 2 дела об административном правонарушении.

         Привлечено к административной ответственности 2ед.

         Отказано в возбуждении дел 1 ед.

            Наложено штрафов на сумму 2000 рублей

     Устранено нарушений 2 ед.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем Главы администрации Чернышковского муниципального района. Качество муниципального земельного контроля возрастает при взаимодействии с органами, проводящими государственный земельный контроль, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру наказания, т.е. наложение штрафов. Однако, эффективность муниципального земельного контроля могла быть выше, если бы законодательство позволяло выносить постановление о наложении штрафа муниципальным инспекторам по земельному контролю.

Так же, эффективность муниципального земельного контроля могла быть выше, если бы законодательство позволяло проводить внеплановые проверки по заявлениям и обращениям граждан об самовольном использовании земельных участков индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Глава администрации

Чернышковского муниципального района                              В.А.Крылов