Вопросы- ответы
Вопросы- ответы
Что такое «социальный контракт»?
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между малоимущей семьей (или малоимущим одиноко проживающим гражданином) и центром социальной защиты населения. Согласно условиям соглашения, государство безвозмездно предоставляет денежные средства, а граждане берут на себя обязательства улучшить материальное благополучие своей семьи. Перед его заключением необходимо ответственно подойти к окончательному решению, убедиться, что вы не только соответствуете всем необходимым требованиям для его заключения, но и сможете его эффективно реализовать.
Обязанностью гражданина является целевое использование выделенных денежных средств в соответствии с указанными целями и предоставлением отчетных документов.
Кто имеет право на заключение социального контракта?
Социальный контракт могут заключить малоимущие семьи и одиноко проживающие малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе.
С 1 июня 2022 размер прожиточного минимума составляет: для трудоспособного населения - 13047 руб., для пенсионеров - 10319 руб., для детей - 11914 руб.
Для расчета среднедушевого дохода заявителя учитываются доходы всех совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения.
На какие виды мероприятий предоставляется социальный контракт?
Социальный контракт предоставляется на:
• поиск работы;
• осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
• ведение личного подсобного хозяйства;
• осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Куда обратиться и какие документы предоставить?
Чтобы получить помощь в рамках социального контракта, малоимущей семье или гражданину необходимо обратиться: в центр социальной защиты населения по месту жительства; в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); через Единый портал государственных и муниципальных услуг; по почте.
Вместе с заявлением необходимо предоставить документы:
• Документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи;
• Решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, - при наличии;
• Реквизиты лицевого счета в кредитной организации на территории Волгоградской области;
• Свидетельство о рождении ребенка (детей) (копия), в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
• Решение суда об установлении усыновления ребенка;
• Свидетельство о заключении брака (копия), в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
• Свидетельство о расторжении брака (копия, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
• Свидетельство о смерти (копия) в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
• Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах (кроме документов о заработке) каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
• Справку с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы;
• Справку о размере пенсии из других ведомств, кроме Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области.
• Документы, подтверждающие согласие совершеннолетних членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных (при наличии таких лиц).
Документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.
Что такое программа социальной адаптации?
При положительном решении сотрудниками центра социальной защиты населения совместно с заявителем разрабатывают индивидуальную программу социальной адаптации, в которой четко перечисляются все виды и размер предоставляемой семье или гражданину социальной поддержки, а также мероприятия, которые, подписав контракт, стороны будут обязаны выполнять. Сотрудники органов социальной защиты осуществляют сопровождение граждан и контроль за выполнением мероприятий. Для содействия гражданам в реализации мероприятий в программу могут быть включены органы службы занятости, исполнительной власти и местного самоуправления, образования, здравоохранения. Программа утверждается на основании заявления на заключение социального контракта, акта обследования о материально-бытовых условий проживания семьи, листа собеседования и самой программы социальной адаптации.
ВНИМАНИЕ!
На 2022 г. плановые показатели выполнены по всем мероприятиям, кроме индивидуальной предпринимательской деятельности.
В настоящее время центр социальной защиты населения продолжает работу по подбору кандидатов на участие в мероприятие - осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Для получения дополнительной информации можно обратиться в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Чернышковскому району» с 8.30 до 17.30 по т: 8(84474)6- 11-62; 6-11-68,
6-70-94, сотовый +7 958 545 41 78.