Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу от 30 мая 2019 г. № 2

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 28 июля 2016 г. № 1 (с изменениями, внесенными протоколом заседания Комиссии от 26 сентября 2017 г, № 5), с изменениями, внесенными протоколами заседаний попечительского совета от 23 мая 2018 г. № 2, от 30 мая 2019 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения, права и обязанности организаторов и участников, этапы и сроки проведения, процедуру оценки лучших практик и порядок оформления результатов Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации с настоящим Положением.

1.3. Целью Конкурса является предоставление субъектам Российской Федерации инструментов и механизмов, сформированных на основе отобранных практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, позволяющих достичь на региональном уровне значимых измеримых результатов, в том числе целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

1.4. Задачи Конкурса:

выявление эффективных лучших региональных и муниципальных практик и инициатив, а также инструментов решения актуальных социально-экономических задач регионального уровня;

создание системного механизма внедрения лучших региональных и муниципальных практик и инициатив;

тиражирование лучших региональных и муниципальных практик и инициатив на территории субъектов Российской Федерации и последующий контроль результатов внедрения.

1.5. В Положении используются следующие термины:

лучшая региональная и муниципальная практика и/или инициатива (далее - практика) - пример реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений, который позволяет достичь социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровне, соответствующий определенным настоящим Положением общим критериям, предъявляемым к практикам. Практика должна быть реализована на территории субъекта Российской Федерации в году, предшествующем проведению Конкурса, содействовать достижению ключевого показателя эффективности национального проекта, иметь конкретные измеримые результаты;

заявка на участие в Конкурсе (заявка) - документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике Конкурса и практике, размещаемые лидером практики на крауд-платформе для участия в Конкурсе (далее - заявка);

участник Конкурса (лидер практики) - лицо, непосредственно предложившее проект и обеспечивающее его внедрение в регионе, которое направило заявку на участие в Конкурсе и разместило практику на крауд-готтформе в соответствии с настоящим Положением. Участником Конкурса может являться представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, предприятия с участием субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

победитель Конкурса - участник Конкурса, практика которого признана лучшей в соответствующей номинации Конкурса.

1.6. Конкурсный отбор основывается на принципах: гласности;социально-экономической обоснованности;

активного привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.

1.7, Участие в Конкурсе является бесплатным. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, размещением практики на крауд-платформе, а также расходы, связанные с участием в финальном этапе в случае победы в Конкурсе.

1.8. Официальный интернет-ресурс Конкурса, на котором размещается информация о Конкурсе, - http://asi.ru/investclimate/practices_sed.

II. Сроки проведения конкурса Конкурс проводится ежегодно в шесть этапов:

1 этап: 15 июля - 31 августа - региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации, размещение практик на крауд-платформе, общественная оценка;

2 этап: 1 сентября - 30 сентября - оценка региональной конкурсной комиссией, предварительная экспертиза (премодерация) координатора Конкурса;

3 этап; 1 октября - 31 октября - голосование субъектов Российской Федерации на крауд-платформе;

4 этап: 1 ноября - 15 декабря - рассмотрение и экспертиза экспертным жюри Конкурса проектов, прошедших голосование субъектов Российской Федерации на крауд-платформе, определение финалистов Конкурса и подготовка предложений для попечительского совета Конкурса;

5 этап: 15 декабря - 25 января - определение попечительским советом победителей Конкурса;

6 этап: в сроки проведения Российского инвестиционного форума -награждение победителей Конкурса в рамках Российского инвестиционного форума (г. Сочи).

III. Рабочие органы Конкурса

3.1. Высшим органом управления Конкурсом, осуществляющим организацию и проведение Конкурса, является попечительский совет.

Попечительский совет является коллегиальным органом и формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительнойвласти или организаций не ниже уровня заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или организации.

3.2. К компетенции попечительского совета относятся:

1) внесение изменений в Положение о Конкурсе;

2) внесение изменений в составы попечительского совета и экспертного жюри по представлению координатора Конкурса в лице автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - координатор Конкурса);

3) рассмотрение итогов проведения Конкурса и определение победителей Конкурса.

3.3. Члены попечительского совета имеют равные права и обязанности.

3.4. Заседания попечительского совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов попечительского совета.

3.5. Решение попечительского совета по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов членов попечительского совета.

3.6. Решение попечительского совета может быть принято путем проведения заочного голосования.

3.7. Для проведения отбора лучших практик социально-экономического развития попечительским советом формируется экспертное жюри.

В состав экспертного жюри могут входить представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, Общественной палаты Российской Федерации, Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", общероссийских общественных организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности, институтов развития и независимые эксперты.

3.8. Экспертное жюри обеспечивает рассмотрение практик участников, определение лучших практик социально-экономического развития и подготовку предложений попечительскому совету по определению победителей в соответствующих номинациях Конкурса.

3.9. В составе экспертного жюри могут формироваться рабочие группы по номинациям Конкурса.

Заседания экспертного жюри и рабочих групп могут проводиться как в очной, так и в заочной форме, в том числе посредством обмена информацией по электронной почте.

ЗЛО. Координатор Конкурса обеспечивает текущую деятельность по проведению Конкурса, в том числе:1) утверждение требований к оформлению заявок, описанию практик и порядку их размещения на крауд-платформе;

2) определение критериев и порядка проведения голосования, открытой оценки и экспертизы;

3) создание и функционирование крауд-платформы;

4) утверждение регламента проведения регионального этапа Конкурса;

5) подготовку проекта плана проведения Конкурса;

6) закупку товаров, работ и услуг, необходимых для проведения Конкурса;

7) организацию проведения заседаний попечительского совета Конкурса и экспертного жюри Конкурса;

8) обеспечение информационной поддержки и продвижения Конкурса;

9) оформление результатов Конкурса;

10) организацию церемонии награждения победителей Конкурса, в том чисяе обеспечение участия в церемонии награждения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которых внедряются практики-финалисты Конкурса, лидеров практик-победителей, обеспечение награждения победителей и финалистов Конкурса памятными призами и дипломами, а также иными видами поощрений;

11) организацию масштабирования лучших практик социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

12) представление предложений попечительскому совету по внесению изменений в составы попечительского совета и экспертного жюри Конкурса, настоящее Положение о Конкурсе.

Для выполнения деятельности по проведению Конкурса координатором Конкурса может быть сформирован проектный офис.

3.11. Отдельные функции по организации Конкурса могут быть переданы координатором Конкурса третьим лицам.

IV. Предмет и номинации Конкурса

4.1. Предметом Конкурса являются подтвердившие свою эффективность лучшие практики и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации, позволяющие достичь на региональном или муниципальном уровнях значимых измеримых результатов, способствующих социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации.4.2. Номинации Конкурса:

"Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство" - практики в сфере поддержки строительной отрасли, включая индивидуальное жилищное строительство; практики государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; практики в сфере повышения эффективности использования энерго- и водных ресурсов; практики комплексного освоения территорий; практики повышения транспортной доступности территории и др.;

"Городское развитие и инфраструктура" - практики развития городской среды и общественных пространств; практики создания условий для комфортного и безопасного проживания; практики вовлечения городских сообществ в обсуждение, формирование и реализацию проектов; практики со финансирования реализации, в том числе инфраструктурных проектов и др.;

"Экология и бережливое отношение к природе" - практики бережного отношения к окружающей среде; практики, направленные на повышение энергоэффективности и ресурсосбережения; практики, направленные на эффективное обращение с отходами производства и потребления; практики охраны и поддержки природного наследия; практики продвижения экоинноваций; практики, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха и почв, улучшения качества питьевой воды, оздоровления водных объектов, сохранения биологического разнообразия и

др.;

"Туризм и культура" - практики, направленные на привлечение туристов; практики, направленные на развитие туристской инфраструктуры, формирование туристического бренда; практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического

и рекреационного туризма; практики проведения сбора и анализа данных о туристских потоках; практики создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов; практики внедрения новых форматов проведения культурных мероприятий; практики в области сохранения культурного наследия и др.;

"Поддержка бизнеса и развитие экспорта" - практики, направленные на улучшение инвестиционного климата; практики, направленные на увеличение числа субъектов МСП, увеличение числа занятых в сфере МСП, а также самозанятых граждан; практики поддержки производства и сбыта продукции субъектов МСП; практики акселерации стартапов; практики, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских компаний и продвижение российских товаров (работ, услуг) на внешних рынках и др.;"Социальное благополучие" - практики, направленные на увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; практики в области физической культуры и спорта; практики в сфере развития социальной инфраструктуры; практики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в социальной сфере; практики передачи негосударственному сектору услуг в социальной сфере и обеспечения населения качественными услугами; практики применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг; практики адаптации и улучшения условий жизни инвалидов и социально незащищенных слоев населения; практики создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; практики поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; практики поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан и др.;

"Наука и образование" - практики, направленные на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; практики выявления, поддержки и развития талантливых детей и молодежи; практики создания современной и безопасной цифровой образовательной среды; практики формирования системы непрерывного обновления знаний и приобретения новых профессиональных навыков; практики создания передовой инфраструктуры научных исследований и разработок; практики, направленные на поддержку осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок; практики, направленные на инновации и развитие региональной инновационной инфраструктуры, и др.;

"Цифровое развитие" - практики государственного управления, направленные на поддержку технологического развития регионов; практики обеспечения информационной безопасности; практики внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; практики формирования систем поддержки принятия управленческих решений; практики преобразования приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений и др.;

"Регион - донор" - субъект Российской Федерации, лидирующий по количеству внедрения его практик в других регионах;

"Регион - наставник" - субъект Российской Федерации, активно участвующий в поддержке и сопровождении внедрения представленных им практик в других регионах;

"Регион - лидер изменений" - субъект Российской Федерации, успешно внедривший на своей территории наибольшее количество лучших практик.4.3. Номинации Конкурса могут быть изменены решением попечительского совета по представлению координатора Конкурса.

V. Организация регионального этапа Конкурса

5.1. Для организации рассмотрения и отбора лучших практик в субъектах Российской Федерации образуется региональная конкурсная комиссия под председательством заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителя руководитеяя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации). В состав региональной конкурсной комиссии включаются представители региональных органов исполнительной и законодательной власти, общественной палаты субъекта Российской Федерации, региональных отделений Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", общероссийских общественных организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности, институтов развития, органов местного самоуправления и независимые эксперты, а также общественный представитель координатора Конкурса (при наличии).

5.2. Порядок размещения практик на крауд-платформе, их оценки и отбора для представления на следующем этапе Конкурса определяется координатором Конкурса в соответствии с подпунктом 4 пункта ЗЛО настоящего Положения.

5.3. На региональном этапе Конкурса допускается проведение общественной оценки жителями субъекта Российской Федерации на крауд-платформе практик своего региона, поданных на региональный этап Конкурса. Порядок и сроки проведения общественной оценки определяются координатором Конкурса в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.10 настоящего Положения.

5.4. Секретарь региональной конкурсной комиссии координирует размещение описания лучших практик по установленному формату на крауд-платформе.

5.5. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению экспертного жюри отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, предусмотренных настоящим Положением. Участник Конкурса вправе отозвать заявку и/или представленную на Конкурс практику до начала этапа голосования субъектов Российской Федерации. Заявки и практики немогут быть приняты для участия в Конкурсе по окончании регионального этапа Конкурса.

5.6. Представление на Конкурс заявки и практики означает публичное обязательство участника Конкурса в случае победы соответствующей практики в Конкурсе выступить наставником при внедрении указанной практики в других субъектах Российской Федерации.

VI. Оценка заявок участников Конкурса

6.1. Все заявки и практики, прошедшие региональный этап Конкурса, проходят предварительную экспертизу сотрудниками координатора Конкурса на предмет полноты и корректности размещения сведений, указанных на крауд-платформе.

6.2. Практики, успешно прошедшие предварительную экспертизу, допускаются координатором Конкурса к голосованию субъектов Российской Федерации на крауд-платформе. Проведение голосования субъектов Российской Федерации на крауд-платформе предполагает возможность зарегистрированного пользователя - представителя субъекта Российской Федерации ознакомиться с содержанием практики и проставить свою оценку. Оценка проставляется секретарем региональной конкурсной комиссии по итогам обсуждения и принятия решений на ее заседании.

Субъект Российской Федерации вправе проставить оценку за одну из представленных на голосование субъектов Российской Федерации практик по каждой номинации, кроме практики, предложенной лидером практики из соответствующего субъекта Российской Федерации. Поддержка лучшей практики в ходе голосования субъектов Российской Федерации означает, что в случае победы соответствующей практики в Конкурсе субъект Российской Федерации, поддержавший ее, обязуется внедрить указанную практику на своей территории.

6.3. Десять практик, получивших высшие оценки в ходе открытой оценки по каждой из номинаций, передаются экспертному жюри для проведения экспертизы. Экспертиза проводится с целью конкурсного отбора наиболее значимых практик и определения финалистов Конкурса. По окончании экспертизы экспертным жюри готовятся предложения по трем финалистам в каждой номинации для дальнейшего представления попечительскому совету. По решению экспертного жюри число финалистов по соответствующей номинации может быть увеличено.По итогам экспертизы экспертное жюри может принять решение об отказе в определении финалистов и рекомендаций по победителям, в случае если по указанным практикам не подтвержден достигнутый эффект.

6,4. Финалисты Конкурса в номинациях "Регион - донор", "Регион -наставник", "Регион - лидер изменений" определяются на основе проводимого координатором Конкурса анализа работы по внедрению практик в субъектах Российской Федерации за соответствующий год. Три субъекта Российской Федерации - финалисты, определенные в ходе анализа по каждой из указанных номинаций, представляются на рассмотрение попечительского совета,

VII. Подведение итогов Конкурса

7.1. Попечительский совет подводит итоги Конкурса и определяет победителей Конкурса.

7.2. В каждой из номинаций определяется один победитель. Попечительский совет вправе увеличить число победителей в каждой номинации.

По итогам обсуждения попечительский совет может принять решение об отказе в определении победителя в соответствующей номинации.

7.3. Объявление итогов и вручение дипломов победителей Конкурса высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, практики которых стали победителями. Конкурса, и лидерам практик - победителей осуществляется в рамках Российского инвестиционного форума (г. Сочи) с участием председателя попечительского совета Конкурса.

7.4. По итогам Конкурса координатором Конкурса совместно с участниками Конкурса на основе практик - победителей формируются "умные решения" для дальнейшего тиражирования в рамках реализации системной инициативы координатора Конкурса "Библиотека умных решений "Смартека".

7.5. Итоги Конкурса освещаются в СМИ и профильных периодических изданиях.

VIII. Прочие условия

8.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке попечительский совет вправе прекратить Конкурс в любой момент до подведения итогов Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурсанезамедлительно направляется координатором Конкурса всем участникам Конкурса.

8.2. Координатор Конкурса, члены попечительского совета и экспертного жюри не несут ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.

text830

kontrban15k

SVO

g112

banner czn