В ходе горячей линии сотрудники отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Волгоградской области ответили на вопросы граждан, заданные на тему «Практика применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) граждан»
1. Обязан ли финансовый управляющий размещать сведения в ЕФРСБ в отношении процедур банкротства гражданина, предусмотренные Законом о банкротстве в отношении юридических лиц.
Ответ: В Управлении сложилась судебная практика, которая свидетельствует о том, что публикации подлежат только те сведения, которые предусмотрены главой Закона о банкротстве граждан.
Поскольку вопрос обязательного опубликования сведений прямо регламентирован в главе Закона о банкротстве граждан, то его расширительное толкование возможно только в пределах нормативного регулирования указанной главы.
В связи с чем, публикация сообщений, предусмотренных Законом о банкротстве в отношении юридических лиц в банкротстве граждан не требуется.
2. Обязан ли финансовый управляющий подписывать электронной подписью договор о задатке, размещаемый им на сайте ЕФРСБ?
Ответ: Согласно требованиям Закона о банкротстве подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат включению в ЕФРСБ.
В силу требований Федерального закона «Об электронной подписи» одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов, т.е. пакет электронных документов. При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
Поскольку арбитражный управляющий размещает электронное сообщение на сайте ЕФРСБ, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, и прилагает к нему проект договора о задатке, то это является единым пакетом электронных документов, который может быть подписан одной электронной подписью.
В связи с чем, подписывать электронной подписью договор о задатке в размещаемом арбитражным управляющим сообщении не требуется.
3. В какой орган должен обратиться финансовый управляющий в случае если гражданин в процедуре его банкротства не передает необходимую информацию и документацию?
Ответ: В данном случае гражданин несет административную ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, включая уклонение или отказ от предоставления информации, а также от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей.
По данным фактам дела об административных правонарушениях вправе возбуждать органы прокуратуры. В связи с чем, финансовый управляющий вправе обратиться в прокуратуру.
4. Какие требования предъявляются к содержанию сообщений, опубликованных финансовым управляющим в ЕФРСБ?
Ответ: На практике часто встречаются случаи когда финансовый управляющий публикует сообщение в ЕФРСБ в котором также содержится в электронном виде документ, например судебный акт.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден Порядок формирования и ведения единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Данным порядком предусмотрено внесение сведений в ЕФРСБ как в виде формирования электронного сообщения, так и в форме электронного документа.
Таким образом одновременное формирование электронного сообщения с электронным документом соответствует требованиям действующего законодательства.
5. Должен ли финансовый управляющий проводить инвентаризацию имущества должника гражданина?
Ответ: По закону о банкротстве арбитражный управляющий обязан провести инвентаризацию имущества должника – юридического лица. И по аналогии с данной процедурой многие думают, что в процедуре банкротства граждан арбитражный управляющий также должен провести инвентаризацию имущества. Однако, это не так.
В процедуре банкротства граждан инвентаризация не проводится. Финансовый управляющий в случае наличия имущества у гражданина должен провести опись его имущества. Инвентаризация и опись — это разные процедуры. Инвентаризация регламентирована приказом Министерства финансов РФ, а опись составляется в произвольной форме.
Просим учитывать вышеуказанную информацию при подаче жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.