Протокол №3 от 04.09.2017 года
ПРОТОКОЛ
семинара-совещания по противодействию коррупции в администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области р.п.Чернышковский
04.09.2017 года |
№ 3 |
|
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Первый заместитель главы администрации – начальник отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, председатель семинара-совещания |
И.А. Хатмуллина |
Заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, заместитель председателя семинара-совещания |
Е.А. Бобровская |
Консультант отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, секретарь семинара-совещания |
И.И. Лазарева |
Главы городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, муниципальные служащие администрации ЧМР ВО, администраций городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, а также работники муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация ЧМР ВО |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Основные принципы противодействия коррупции. Понятие конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Обязанность муниципального служащего при возникновении конфликта интересов либо обращения к нему каких -либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
По первому вопросу выступила И.А. Хатмуллина - первый заместитель главы администрации –начальник отдела организационно-правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, председатель семинара-совещания.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в)по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Иначе говоря, конфликт интересов - это ситуация, когда личная заинтересованность служащего - возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера —влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и причинить вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Антикоррупционное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что государственные и муниципальные служащие обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. Статья 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 5.1, в соответствии с которой непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов,
мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего со службы.
Ф3 законодательно закреплено основание для увольнения представителя нанимателя (руководителя, начальника), которому стало известно о возникновении у работника конфликта интересов и который не принял мер по предотвращению или урегулированию этого конфликта,
- увольнение в связи с утратой доверия. Кроме того, статьей 11 Федерального
закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» закреплен комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Так, оно может состоять:
— в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
—в отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей;
— в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
— в отводе или самоотводе государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов.
По второму вопросу выступила И.И. Лазарева -консультант отдела организационно-правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, секретарь семинара-совещания.
Муниципальный служащий при возникновении конфликта интересов либо обращения к нему каких -либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника (в случае возникновения
конфликта интересов), о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Невыполнение муниципальным служащим должностной обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является основанием для его увольнения с муниципальной службы либо привлечения к иным видам ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. О предоставлении копий нормативно-правовых актов и сведений, подлежащих включению в реестр, а также о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня,
РЕШИЛИ:
По первому вопросу:
1. Принять к сведению информацию Хатмуллиной И.А. - первого заместителя главы администрации –начальника отдела организационно-правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, председателя семинара-совещания.
По второму вопросу:
1. Принять к сведению информацию Лазаревой И.И. – консультанта отдела организационно-правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района.
Председательствующий И.А. Хатмуллина
Секретарь И.И. Лазарева