Протокол №3 от 28.09.2018 года
ПРОТОКОЛ
семинара-совещания по противодействию коррупции в администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области
р.п.Чернышковский
28.09.2018 года |
№ 3 |
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Первый заместитель главы –начальник отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, председатель семинара-совещания |
И.А. Хатмуллина |
Начальник отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, заместитель председателя семинара-совещания |
Е.А. Бобровская |
Заместитель начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, секретарь семинара-совещания |
И.И. Лазарева |
Главы городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, муниципальные служащие администрации ЧМР ВО, администраций городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, а также работники муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация ЧМР ВО |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Освещение в СМИ деятельности органов местного самоуправления, в том числе разъяснение положений законодательства о противодействии коррупции, информирование о деятельности Совета по противодействию коррупции, публикация информационных материалов по вопросам противодействия коррупции в целях продолжения работы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
2. Антикоррупционная деятельность в муниципальных учреждениях.
По первому вопросу выступил Казусь Д.В. – директор –главный редактор МБУ «Редакция газеты «Спутник», который сообщил следующее:
Проблема коррупции является реальной угрозой для стабильности и безопасности общества, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку. Государством постоянно принимаются и укрепляются меры, направленные на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.
Проводятся мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, обеспечивается комплекс мер для обеспечения защиты лиц, добросовестно и на разумных основаниях сообщающих компетентным органам о любых фактах, связанных с преступлениями в сфере коррупции.
Органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района проводят постоянную работу по реализации мероприятий по информированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
Информация доводится к сведению жителей района путем издания районной газеты « Спутник» приложений к ней в виде нормативных выпусков, в которых постоянно публикуются нормативные правовые акты, в том числе и по противодействию коррупции.
Обеспечивая доступ граждан и организаций к информации о деятельности муниципального образования районная газета на своих страницах освещает деятельность органов местного самоуправления Чернышковского района.
Это ежегодные собрания граждан, работа различных комиссий, коллегий, деятельность Чернышковской районной Думы, Советов депутатов городского и сельских поселений, информирование о проведении публичных слушаний.
Регулярно жители района получают информацию о деятельности организаций и учреждений области, района и предоставляемых ими услугах.
Льготные категории граждан из материалов газеты получают информацию о возможности получить бесплатную юридическую помощь. Граждане могут получить ответ на интересующий их вопрос и при обращении в редакцию.
Наши читатели в выпусках газеты могут найти нормативно-правовые акты Администрации ЧМР, городского и сельских поселений.
Средства массовой информации Чернышковского района регулярно размещают на своих страницах информацию Следственного комитета РФ способствующую формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Газета«Спутник» оповещает своих читателей о проведение на территории ЧМР приемов граждан руководителями прокуратуры, органов внутренних дел, следственного комитета. Регулярно публикуются телефоны доверия «Остановим коррупцию», на которые граждане могут обратиться в случае необходимости.
Большую долю информации антикоррупционной направленности на страницах районки составляют материалы под рубрикой «Прокуратура района информирует». В них сотрудники районной прокуратуры доводят до населения изменения в законодательных актах РФ, суть этих изменений, меру ответственности за несоблюдение законодательства, разъясняют законодательство о противодействии коррупции.
Одним из ярких примеров последних публикаций можно отметить опубликованные материалы под вышеупомянутой рубрикой повествующие об исполнении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в Чернышковском районе.
Еще одним из таких примеров за последнее время можно отметить опубликованные материалы Минздрава России о коррупционной ситуации в системе здравоохранения и нарушения прав пациентов, рассказывающие о наиболее распространенных коррупционных ситуациях в медицинских учреждениях и способах борьбы с ними.
В заключение хотелось бы отметить, что районная газета «Спутник» совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями и организациями продолжит на своих страницах
формирование в общественном мнении неприятия коррупции, как преступного явления, разрушающего гражданское общество, экономику и государственные институты.
По второму вопросу выступила И.А. Хатмуллина – первый заместитель главы-начальник отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, секретарь семинара-совещания.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона "О противодействии коррупции". В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.
Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29.
Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона "О противодействии коррупции". Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.
Тем не менее в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.
Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
- принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
- однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
Основные принципы противодействия коррупции в организации
При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости бизнеса.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
РЕШИЛИ:
По первому вопросу:
Принять к сведению информацию И.И. Лазаревой – заместителя начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района.
По второму вопросу:
Принять к сведению информацию И.А. Хатмуллиной – первого заместителя главы - начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района.
Председательствующий И.А. Хатмуллина
Секретарь И.И. Лазарева