Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Заключение Алешкинское с.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета за 2014 год

Проверка отчета администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета сельского поселения за 2014 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 1 от 29 декабря 2011 года, заключенном между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения и Чернышковской районной Думой.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет) Алешкинского сельского поселения за 2014 год.

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Советом депутатов Алешкинского сельского поселения.

1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении.

1.1. В ходе проверки установлено, что в Алешкинском сельском поселении имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 (с изменениями и дополнениями) и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении принятое Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения № 5/2 от 03.04.2008 года. Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 23.12.2013 года № 22/12 утвержден бюджет Алешкинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».

Администрация Алешкинского сельского поселения представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета сельского поселения 16.03.2015 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Необходимо отметить, что «Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» принятое Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения № 5/2 от 03.04.2008 года с изменениями и дополнениями соответствует требованиям действующего в настоящее время бюджетного законодательства.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Алешкинского сельского поселения за 2014 год, включает в себя следующие показатели:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2015 года;

- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2015 года;

- отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2015 года;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку и другие материалы по запросу КСП.

1.3. Первоначально утвержденные назначения доходной и расходной части бюджета на 2014 год по Алешкинскому сельскому поселению составляют:

по доходам 3640,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 2085,8 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 2085,8 тыс. рублей;

по расходам – 3718,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета – 77,7 тыс. рублей.

В течении 2014 года в Решение от 23 декабря 2013 года № 22/12 «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 25.07.2014 года № 15/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 23.12.2013 года № 22/12 «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» были изменены основные характеристики бюджета 2014 года и составили:

по доходам 3752,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 2197,8 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 2197,8 тыс. рублей;

по расходам – 3830,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета – 77,7 тыс. рублей;

текстовая часть была дополнена ст.10 утверждающей объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения;

были изложены в новой редакции Приложения:

№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

№ 10 распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств сельского поселения.

2) Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 19.12.2014 года №31/13 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 23.12.2013 года № 22/12 «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2014 года и составили:

общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 3943,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2388,9 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – в сумме 2388,9 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 4021,1 тыс. рублей,

дефицит бюджета – 77,7 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения:

№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

№ 7 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ сельского поселения.

1.4. Итоги исполнения бюджета Алешкинского сельского поселения в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой Алешкинского сельского поселения и программе социально-экономического развития данного муниципального образования.

Бюджет Алешкинского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на сумму 3757,5 тыс. рублей или на 95,3% к плану, по расходам на сумму 3494,0 тыс. рублей, или на 86,9 % к уточненным бюджетным назначениям.

При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 263,5 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения, при плане на 2014 год 1554,5 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1368,6 тыс. рублей, процент исполнения 88,0%. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы дохода бюджета составляют всего 36,4%.

2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Алешкинского сельского поселения.

2.1. При проверке исполнения бюджета Алешкинского сельского поселения установлено, что в данном поселении соблюдаются требования ст. 215 Бюджетного кодекса РФ по исполнению бюджета через лицевые счета, открытые в органах казначейства, то есть осуществляется казначейское исполнение бюджета. Ведется учет доходов поселения на казначейских счетах от сдачи в аренду имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.

2.2. Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 23.12.2013 года № 22/12 «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.

2.3. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Алешкинком сельском поселении:

- «Национальная оборона» профинансировано на 100% от запланированного;

- «Национальная безопасность» профинансировано на 0% от запланированного;

- «Национальная экономика» профинансировано на 51,2% от запланированного;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 80,0% от запланированного;

- «Образование» профинансировано на 100,0% от запланированного;

- «Культура и кинематография» профинансировано на 88,0% от запланированного;

- «Физическая культура и спорт» профинансировано на 100,0% от запланированного;

- «Средства массовой информации» профинансировано на 50,4%.

3. Анализ исполнения доходной части местного бюджета.

3.1. Согласно Решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2014 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ и Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 15%;

- земельного налога, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;

- налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 65%;

- доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50%;

- арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, и поступления на продажу права на заключение договоров аренды земельных участков – по нормативу 100%;

- поступления от продажи имущества, находящегося в собственности поселения – по нормативу 100%;

- доходы от уплаты прочих налогов, сборов, пошлин, платежей, поступлений и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством;

- доходы, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов управления поселения и финансируемые за счет средств бюджета поселения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.2. Анализ данных отчета об исполнении бюджета Алешкинского сельского поселения по собственным доходам:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Налог на доходы физических лиц

80,0

76,1

95,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

451,3

418,2

92,7

Налог на имущество физических лиц

6,0

5,8

96,7

Земельный налог

670,0

453,2

67,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

345,7

410,1

118,6

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

1,5

3,7

246,7

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

-

1,5

-

Всего собственных доходов

1554,5

1368,6

88,0

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета поселения являются физические лица, уплачивающие земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог, на доходы физических лиц удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории данного поселения.

3.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц является:

- изменение средне списочной численности работающих граждан в сторону уменьшения, большая часть населения в поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за приделы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения;

- несвоевременная и неполная выдача заработной платы хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории поселения.

В бюджете поселения на 2014 год налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 80,0 тыс. рублей, фактически поступило 76,1 тыс. рублей, процент выполнения 95,1%.

3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступление налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планировалось в 2014 году в размере 451,3 тыс. руб., фактически поступило 418,2 тыс. руб., что составляет 92,7% от запланированного.

3.2.3. Налог на имущество физических лиц.

Основными факторами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:

- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты налога на основании законодательства;

- снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;

- не своевременное оформление гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения.

В 2014 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 6,0 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 5,8 тыс. рублей, процент поступления 96,7%.

3.2.4. Земельный налог.

В 2014 году поступления земельного налога в бюджет поселения утверждены в сумме 670,0 тыс. рублей, фактически поступило 453,2 тыс. рублей, процент исполнения 67,6%.

3.2.5. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в бюджете поселения утверждены в 2014 году в сумме 345,7 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 410,1 тыс. рублей процент исполнения 118,6%.

3.2.6. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в бюджете 2014 года предусматривались в размере 1,5 тыс. рублей, фактически поступило 3,7 тыс. рублей процент исполнения составил 246,7%.

3.2.7. Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений в бюджете 2014 года не предусматривались, фактически поступило 1,5 тыс. рублей.

3.3. Безвозмездные и безвозвратные перечисления в бюджет муниципального образования:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

828,0

828,0

100,0

Прочие субсидии бюджетам поселений

1334,0

1334,0

100,0

Субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

34,6

34,6

100,0

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

1,2

1,2

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

191,1

191,1

100,0

Всего безвозмездных поступлений

2388,9

2388,9

100,0

Объем бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2014 году от других бюджетов бюджетной системы РФ профинансирован на 100,0 %.

4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.

4.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам бюджетной классификации:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Общегосударственные вопросы

2069,2

2029,0

98,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

656,1

650,8

99,2

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

1293,3

1259,8

97,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

32,8

32,8

100,0

Резервный фонд

1,4

-

-

Другие общегосударственные вопросы

85,6

85,6

100,0

Национальная оборона

34,6

34,6

100,0

Мобилизация и вневойсковая подготовка

34,6

34,6

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

24,3

-

-

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

15,0

-

-

Обеспечение пожарной безопасности

9,3

-

-

Национальная экономика

583,3

298,6

51,2

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

471,3

186,6

39,6

Другие вопросы в области национальной экономики

112,0

112,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

68,1

54,5

80,0

Коммунальное хозяйство

41,0

41,0

100,0

Благоустройство

27,1

13,5

49,8

Образование

9,5

9,5

100,0

Молодежная политика и оздоровление детей

9,5

9,5

100,0

Культура и кинематография

1180,1

1038,1

88,0

Культура

1180,1

1038,1

88,0

Физическая культура и спорт

7,0

7,0

100,0

Физическая культура

7,0

7,0

100,0

Средства массовой информации

45,0

22,7

50,4

Периодическая печать и издательства

45,0

22,7

50,4

ВСЕГО РАСХОДОВ

4021,1

3494,0

86,9

Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем году на 86,9 % от запланированного.

4.2. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст.289 Бюджетного кодекса РФ), направление использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

4.3. В бюджете Алешкинского сельского поселения в 2014 году резервный фонд был запланирован в сумме 1,4 тыс. рублей, данные денежные средства в процессе исполнения бюджета израсходованы не были.

4.4. Администрацией Алешкинского сельского поселения в 2014 году создан целевой дорожный фонд, в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2014 году программа муниципальных внутренних заимствований утверждалась, бюджетные и банковские кредиты Алешкинскому сельскому поселению не выдавались, муниципальные гарантии сельским поселением не предоставлялись.

4.5. Исполнение средств бюджета Алешкинского сельского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2014 году:

(тыс.рублей)

п\п

Наименование целевой программы

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

1

«Реализация молодежной политики на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

9,5

9,5

100,0

2

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

7,0

7,0

100,0

3

«Сохранение и развитие культуры и искусства в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

1163,3

1023,3

88,0

4

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

30,0

30,0

100,0

5

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

9,3

-

-

6

«Повышение безопасности дорожного движения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

471,3

186,7

39,6

7

«Благоустройство территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

24,7

11,6

47,0

 

ИТОГО

1715,1

1268,1

73,9

5. Выводы и предложения.

5.1. В 2014 году в бюджет Алешкинского сельского поселения трижды вносились дополнения и изменения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.

5.2. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения, при плане на 2014 год 1554,5 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1368,6 тыс. рублей, процент исполнения к плановым показателям 88,0%.

Доходы бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2014 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 2388,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 2388,9 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%.

Всего доходы бюджета сельского поселения с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2014 год фактически исполнены в сумме 3757,5 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы дохода бюджета составляют всего 36,4%.

5.3. Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 86,9% от запланированного и составили 3494,0 тыс. рублей.

5.4. Бюджет Алешкинского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на сумму 3757,5 тыс. рублей или на 95,3% к плану, по расходам на сумму 3494,0 тыс. рублей, или на 86,9 % к уточненным бюджетным назначениям.

При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 263,5 тыс. рублей.

5.5. В бюджете сельского поселения в 2014 году резервный фонд был запланирован в сумме 1,4 тыс. рублей, данные денежные средства в процессе исполнения бюджета израсходованы не были.

5.6. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Алешкинского сельского поселения на 01.01.2014 и 01.01.2015 отсутствует, муниципальные гарантии в 2014 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

5.7. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                            С.В. Рубилкин