Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Заключение Чернышковский м.р. 2014г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год.

Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год, представленного в контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 21. «Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджет» Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год. Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее Отчет), представленный в контрольно-счетную палату в виде отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2014 год.

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2014 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.

Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные участники бюджетного процесса.

Главными распорядителями бюджетных средств в 2014 году определены:

- Чернышковская районная Дума;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Управление культуры, казачества и архивного дела»;

- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;

- отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации муниципального района.

В составе Чернышковского муниципального района образовано городское поселение и одиннадцать сельских поселений.

1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.

1.1 Общие характеристики основных параметров бюджета.

В течение 2014 года в Решение Чернышковской районной Думы от 26.12.2013 г. №42\14 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вносились следующие изменения:

- Решением №10/3 от 17.04.2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 26.12.2012 г. №42/114 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2014 год была уменьшена на 114,3 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 263649,4 тыс. рублей. Доходы бюджета были уменьшены за счет поступлений из областного бюджета, поступления из областного бюджета были установлены в сумме 177914,1 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 2105,7 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 266882,4 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит был увеличен на 2220,0 тыс. рублей и составил 3233,0 тыс. рублей, или 16%.

- Решением №21/8 от 30.07.2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 26.12.2012 г. №42/114 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2014 год была увеличена на 12008,9 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 275658,3 тыс. рублей. Доходы бюджета были увеличены за счет поступлений средств из областного бюджета в сумме 7812,9 тыс. рублей, поступления из областного бюджета были установлены в сумме 18572,0 тыс. рублей, а также за счет поступлений средств из бюджетов сельских и городского поселения на выполнение передаваемых полномочий в сумме 51,0 тыс. рублей, поступления из бюджетов сельских и городского поселения утверждены в сумме 1987,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 17374,7 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 284257,1 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит был увеличен на 5365,8 тыс. рублей и составил 8598,8 тыс. рублей, или 35,2%.

- Решением №25/10 от 16.09.2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 26.12.2012 г. №42/114 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2014 год была увеличена на 3122,00 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 278780,3 тыс. рублей. Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 3122,0 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 287379,1 тыс. рублей.

- Решением №44/16 от 31.12.2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 26.12.2012 г. №42/114 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2014 год была увеличена на 35554,75 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 313835,05 тыс. рублей. Доходы бюджета были увеличены за счет поступлений средств из областного бюджета в сумме 33314,75 тыс. рублей, поступления из областного бюджета были установлены в сумме 219041,75 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 35054,75 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 322433,85 тыс. рублей.

При этом доходная часть районного бюджета по сравнению с первоначальным планом увеличена на 50071,35 тыс. руб. или на 118,98%. Объем плановых доходов бюджета муниципального района увеличен в основном за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение переданных полномочий, бюджетные назначения по которым увеличены на 41064,35 тыс. руб. или на 122,8%, за счет собственных доходов районного бюджета, бюджетные назначения увеличены на 9007,00 тыс. руб. или на 110.7%.

Первоначально общий объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района на 2014 год утвержден в сумме 264776,7 тыс. рублей, в окончательной редакции общий объем расходов бюджета муниципального района утвержден в сумме 322433,85 тыс. рублей, предполагалось увеличение расходов на сумму 57657.15 тыс. рублей.

Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилась правильно.

Районный бюджет за 2014 год исполнен по доходам на 295668,0 тыс. руб., или на 94,2 % к плану, по расходам на 299475,8 тыс. руб., или на 92,8 % к уточненным бюджетным назначениям (план 322573,8 тыс. рублей). При исполнении бюджета муниципального района сложился дефицит бюджета в сумме 3807,7 тыс. руб.

В истекшем финансовом году принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района, за счет увеличения собственных доходов бюджета. При внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2014 год при увеличении собственных доходов учитывалось фактическое поступление данных доходов исходя из представленных отчетов об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев.

Фактов перераспределения средств бюджета муниципального района между различными статьями расходов без необходимых на то обоснований и соглашений не производилось.

Согласно данных муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2014 и 01.01.2015 отсутствует, муниципальные гарантии в 2014 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

1.2 Соблюдение бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждение бюджета Чернышковского муниципального района.

Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, утвержденный Постановлением №20 Чернышковской районной Думы от 23 июня 2005 года с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии со ст. 23 Устава структуру органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района составляют:

- Чернышковская районная Дума;

- глава Чернышковского муниципального района;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района.

Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год проведено, в основном, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением районной Думы от 30.04.2008 года №14/4.

26 декабря 2013 года Решением №42\14 Чернышковской районной Думы утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Главой администрации Чернышковского муниципального района в контрольно-счетную палату для написания заключения, отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год был внесен до 1 апреля 2015 года.

1.3 Соблюдение требований к составу показателей Отчета.

Показатели и характеристики утвержденного бюджета Чернышковского муниципального района и Отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, а также нормам бюджетного законодательства.

Отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год, направленный в контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района включает в себя следующий состав показателей Отчета:

- баланс исполнения консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (по показателям исполнения консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района);

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2015 года;

- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2015 года;

- отчет об использовании межбюджетных трансфертов на 1 января 2015 года;

- справка по консолидируемым расчетам на 1 января 2015 года;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;

- консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципального образования;

- сведения о количестве муниципальных учреждений;

- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

- сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- сведения о государственном (муниципальном) долге;

- сведения об изменении остатков валюты бюджета;

- сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей;

- сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете;

- сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

-пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год.

1.4 Соблюдение требований основных направлений бюджетной политики при исполнении бюджета.

Итоги исполнения бюджета муниципального района в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за 2014 год.

2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского муниципального района.

2.1 Согласно Приложения № 1 к Решению районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2014 году, формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 85 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

- государственная пошлина – по нормативу 100 процентов;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов – по нормативу 100 процентов;

-арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района по нормативу 100 процентов;

- доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении муниципальных органов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий – по нормативу 100 процентов;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – по нормативу 100 процентов;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40 процентов

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 50%;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – по нормативу 100 процентов;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 117, 118, п. 1 и 2 ст.120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса РФ – 50 процентов;

- денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- административные платежи и сборы – по нормативу 100 процентов;

- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100 процентов.

Статьей 6. Решения № 42\14 от 26.12.2013 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определено:

- установить, что в 2014 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.

Исполнение собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено по бюджету

Исполнено

Процент выполнения

1

2

3

4

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

92806,3

92645,29

99,82

Налог на доходы физических лиц

70890,0

69335,34

97,8

Налоги на совокупный доход

4179,0

4235,36

101,3

Единый сельскохозяйственный налог

415,0

448,43

108,05

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3764,0

3786,9

100,6

Государственная пошлина

682,0

684,28

100,33

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-

0,46

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4100,0

5363,43

130,81

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

3900,0

5126,60

131,45

Доходы полученные в виде арендной платы, атак же от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

 

18,764

-

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении и органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

200,0

209,0

104,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением земельных участков)

-

9,031

-

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

-

-

-

Доходы от оказания платных услуг и компенсации государства

2075,3

2114,54

101,9

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципального района

2075,3

914,516

44,06

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципального района

-

1200,03

-

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов

-

-

-

Платежи при пользовании природными ресурсами

1117,0

1130,88

101,2

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

1117,0

1130,88

101,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

7868,0

7877,12

100,1

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, в части реализации основных средств по указанному имуществу

7109,0

7134,73

100,36

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

-

5,236

-

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

759,0

733,38

96,2

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

-

3,778

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1895,0

1901,26

100,33

Прочие неналоговые доходы

-

3,008

-

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц удержанный налоговыми агентами осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога, граждане и организации, уплачивающие государственную пошлину, а также организации и индивидуальные предприниматели уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество, а также доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

2.1.1 Налог на доходы физических лиц.

Факторами, влияющими, на собираемость данного налога являются:

- изменение среднесписочной численности работающих в сторону уменьшения, многие предприятия находящиеся на территории Чернышковского муниципального района находятся в стадии банкротства или ликвидации, значительная часть предприятий имеют сезонный характер работы, многие предприятия являются филиалами, а их головные предприятия находятся за приделами Чернышковского муниципального района;

- большая часть населения в городском и сельских поселениях временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за приделы территории района, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории района;

- несвоевременная и неполная выдача заработной платы хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Чернышковского муниципального района.

Налог на доходы физических лиц является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов составила по итогам 2014 года 74,84%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 69335,34 тыс. рублей при плане 70890,0 тыс. рублей, процент выполнения 97,8 процента, в 2013 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 58781,3 тыс. рублей при плане 78374,0 тыс. рублей, процент выполнения 66,9%. По сравнению с 2013 годом поступление НДФЛ увеличилось на 10554,04 тыс. рублей или на 117,9%.

2.1.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2014 году в сумме 3764,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 3786,9 тыс. рублей, процент исполнения 100,6 процента, в 2013 году ЕНВД планировался в сумме 4040,0 тыс. рублей, фактически исполнено 2985,7 тыс. рублей, процент исполнения 73,9%. По сравнению с 2013 годом поступление ЕНВД в 2014 году увеличилось на 801,2 тыс. рублей или на 126,8%.

2.1.3 Единый сельскохозяйственный налог.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2014 году планировались в сумме 415,0 тыс. рублей, фактически исполнено 448,43 тыс. рублей, процент исполнения 108,05%, в 2013 году поступления данного налога планировалось в сумме 2121,0 тыс. рублей, фактически исполнено 1134,2 тыс. рублей, процент исполнения 53,5 %. По сравнению с 2013 годом поступления единого сельхозналога в 2014 году уменьшилось на 685,77 тыс. рублей.

2.1.4 Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в 2014 году планировалось в сумме 682,0 тыс. рублей, исполнено фактически 684,28 тыс. рублей, процент исполнения 100,33 процента, в 2013 году поступления государственной пошлины планировалось в сумме 450,0 тыс. рублей, исполнено фактически 551,0 тыс. рублей, процент исполнения 122,4 %. По сравнению с 2013 годом поступления государственной пошлины в 2014 году увеличилось 133,28 тыс. рублей или на 124,1%.

2.1.5 Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Поступление задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджете 2014 года не планировалась, поступило в бюджет фактически 0,46 тыс. рублей.

2.1.6 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Данные доходы при плане 4100,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 5363,43 тыс. рублей, процент исполнения 130,81 процента, в 2013 году при плане 4591,3 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 4127,4 тыс. рублей, процент исполнения 89,9%, по сравнению с 2013 годом поступление данных доходов увеличились на 1230,03 тыс. рублей в том числе:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 4250,0 тыс. рублей фактически выполнены в сумме 3795,5 тыс. рублей, процент исполнения 89,3 процента, в 2013 году при плане 3872,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 4278,9 тыс. рублей, процент исполнения 110,5%, в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение данного вида доходов на сумму 483,4 тыс. рублей;

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами в 2014 году не планировались и в бюджет не поступали в связи с тем, что муниципальные унитарные предприятия в 2014 финансовом году сработали с убытком.

По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2015 года задолженность по арендной плате в Чернышковском муниципальном районе составляет 1971,81 тыс. рублей, в том числе арендная плата – 1853,85 тыс. рублей, пеня – 117,95 тыс. рублей. По итогам 2013 года данная задолженность составляла 2267,4 тыс. рублей. Льготы, при предоставлении в аренду земельных участков и имущества администрацией Чернышковского муниципального района за 2014 год не предоставлялись.

Статьей 619 Гражданского кодекса РФ предусмотрено расторжение договора аренды в судебном порядке в случае, если арендатор более двух раз подряд по истечению срока предусмотренного договором, не вносит арендную плату, однако эта мера к должникам не применялась, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией района функций администратора доходов по контролю за полнотой, своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет, предусмотренных п.2 ст. 160.1 БК РФ.

По состоянию на 01.01.2014 года основными задолжниками по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе являются:

(тыс. рублей)

п\п

Арендатор

Площадь земель сданных в аренду,

га

Задолженность по арендной плате и пени, тыс. рублей

Принятые меры по взысканию

Результаты принятых мер

всего задолженность

арендная плата

пени

1

Висаев Х.М.

земли сельхозназначения

150,00

88,40

81,40

7,00

Претензия от 24.10.2011

Решение суда от 15.01.2014 испол. лист от 08.05.2014

2

ИП Глава КФХ Айгазиев Г.С. земли сельхозназначения

43,3

16,50

14,80

1,70

Претензия от 28.02.2013

 

3

Никифоров Н.Б.

придорожный сервис

3,9

1198,80

1148,80

50,0

Претензия от 21.02.2012

Решение суда от 18.11.2013 испол. лист от 21.04.2014

4

ООО «Деметра» земли сельхозназначения

404

320,40

283,00

37,40

Претензия от 12.05.2012

Решение суда от 21.01.2014 испол. лист от 30.04.2014

5

ПО «Феникс» контора

0,1

17,0

16,0

1,0

Претензия от 01.03.2013

Решение суда от 06.02.2014 испол. лист от 07.04.2014

6

Чернышкова Т.Н. пристройка к магазину

0,003

8,90

7,50

1,40

Приглашена на комиссию

 

7

ООО «Алешкинское» земли сельхозназначения

567,33

182,41

176,65

5,76

Приглашены на комиссию

 

8

Яцун Г.А. торговый повельён

0,01

28,60

27,00

1,60

Приглашен на комиссию

 

 

Итого

1168,643

1861,01

1755,15

105,86

 

 

Задолженность по договорам аренды имущества на 31.12.2014

года

п\п

Арендатор

Договор

Сумма задолженности руб.

Пеня

Результаты принятых мер

1

ООО «Рос-Групп

 

20466,25

11177,42

Решение суда от 27.12.20113 испол. лист от 14.02.2014

2

ПО «Феникс»

3 от 05.06.2012 г.

57351,91

915,77

Решение суда от 24.01.2014 испол. лист от 12.03.2014

3

МУП «Райбытсоюз»

1 от 05.05.2012 г

9575,38

-

Претензия от 30.08.2013 №13, повторно 20.11.2013 №87

4

МУП «Райбытсоюз»

2 от 05.05.2012 г

11309,79

-

 

ИТОГО

 

98703,33

12093,19

 

Администрации Чернышковского муниципального района необходимо в 2015 году принять меры по взысканию в бюджет недоимки, по арендной плате используя все предусмотренные законодательством меры воздействия.

Право аренды должно представляться посредством проведения торгов по рыночной стоимости, которая определяется в соответствии со ст.ст. 38-38.2 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков».

2.1.7 Платежи при пользовании природными ресурсами.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2014 год 1117,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1130,88 тыс. рублей, процент исполнения 101,2%, в 2013 года при плане 1457,4 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1253,5 тыс. рублей, процент исполнения 86,0%. Сумма данного платежа в 2014 году исполнена на 122,62 тыс. рублей ниже чем в 2013 году.

2.1.8 Доходы от оказания платных услуг и компенсации государства.

Доходы от оказания платных услуги компенсации государства при плане на 2014 год 2075,3 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2114,54 тыс. рублей, процент исполнения 101,9%, в 2013 года при плане 4895,5 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 3983,5 тыс. рублей, процент исполнения 81,4%. Сумма данного платежа в 2014 году исполнена на 1868,96 тыс. рублей ниже чем в 2013 году.

2.1.9 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2014 года при плане 7868,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 7877,12 тыс. рублей, процент исполнения 100,1%, в 2013 года при плане 4960,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2848,4 тыс. рублей, процент исполнения 57,4%. Данный вид платежа в 2014 году исполнен на 5028,72 тыс. рублей больше чем в 2013 году

2.1.10 Штрафные санкции, возмещение ущерба.

Штрафные санкции, возмещение ущерба при плане 1895,0 тыс. рублей, фактически исполнен в сумме 1901,26 тыс. рублей, процент исполнения 100,33%, в 2013 году при плане 530,3 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 487,4 тыс. рублей, процент исполнения 91,9%. Данный вид платежа в 2014 году исполнены 1413,86 тыс. рублей выше чем 2013 году.

2.2 Собственные доходы бюджета муниципального района.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2014 году выполнены на 99,8%, и составили 92645,3 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 16468,1 тыс. рублей или на 121,6 %. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района 2014 году составили 31,3% от общих доходов бюджета муниципального района.

Плановые показатели не выполнены по следующим налогам, сборам и иным платежам в бюджет:

- налог на доходы физических лиц из запланированных 70890,0 тыс. рублей исполнено 69335,34 тыс. рублей, процент исполнения 97,8 %;

2.3 Безвозмездные перечисления в бюджет Чернышковского муниципального района 2014 года.

Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района выполнены на 68,7%, сумма поступлений за 2014 год составила 203904,57 тыс. рублей, исполнение – 91,9%, в суммарном отношении это на 17124,17 тыс. рублей меньше запланированного.

Наименование доходов

Утверждено

Фактически исполнено

процент исполнения

1

2

3

4

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

221028,73

203904,59

92,25

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

24969,00

24969,00

100,00

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

5554,00

5554,00

100,00

Дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

19415,00

19415,00

100,00

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

30845,48

24471,59

79,33

Субсидия бюджетам муниципальных районов на создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом

792,00

792,00

100,0

Субсидия бюджетам муниципальных районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований

10365,10

7644,66

73,75

Субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем дошкольного образования

6710,8

6710,8

100,00

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

12977,58

9324,13

71,8

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

162582,4

151692,13

93,3

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

1007,2

1007,2

100,00

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

7800,00

7800,00

100,00

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

 

139696,9

131754,86

94,31

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

1414,2

830,2

58,7

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату приемному родителю

12712,4

11024,8

86,7

Иные межбюджетные трансферты

2631,85

2771,85

105,3

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

1987,00

1987,00

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на создание и развитие сети многофункциональных предоставления государственных и муниципальных услуг.

494,45

494,45

100,00

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения

150,40

150,40

100,00

Структура безвозмездных поступлений:

Дотация из областного бюджета – 24969,0 тыс. рублей или 12,3% от суммы безвозмездных поступлений, выполнение к годовому плану – 100,0%, в 2013 году дотация из областного бюджета составила 26397,7 тыс. рублей или на 1428,7 тыс. рублей больше чем в 2014 году;

Субсидии из областного бюджета поступили в размере 24471,6 тыс. рублей, или 12,1% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение к годовому плану – 79,3%, в 2013 году субсидии из областного бюджета составили 166900,4 тыс. рублей, или на 142428,80 тыс. рублей больше чем в 2014 году;

Субвенции – 151692,1 тыс. рублей, или 74,7% всех безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 93,3%, в 2013 году субвенции из областного бюджета поступили в сумме -128649,3 тыс. рублей, или 23042,8 тыс. рублей меньше чем в 2014 году;

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 2771,85 тыс. рублей, что составляет 1,4% от суммы безвозмездных поступлений, в том числе межбюджетные трансферты из бюджета поселений на выполнение переданных полномочий поступили в сумме 1997,0 тыс. рублей, или 100% от плана, на проведение работ по созданию МФЦ – 494,45 тыс. рублей, на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обслуживанию лиц, вынуждено покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения – 150,4 тыс. рублей. На компенсацию дополнительных расходов областного бюджета (наказы избирателей) – 140,0 тыс. рублей.

2.4 Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.

Решением Чернышковской районной Думы от 26 декабря 2013 года №42\14 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 в котором предельный объем муниципального долга муниципального района на 2014 год утвержден в сумме 10000,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2015 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2014 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района

3.1 Расходы бюджета Чернышковского муниципального района по ведомственной структуре расходов за 2014 год.

Общий объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год составил 299475,8 тыс. рублей, что составляет 98.8% к уточненному плану (план 322573,8 тыс. рублей) и характеризуется следующими показателями.

Наименование

Исполнено за 2013 год

Исполнено за 2014 год

Отношение 2013 г. к 2014 г. в тыс. рублей

Общегосударственные вопросы

37844,0

37235,8

- 608,2

Национальная безопасность

28,9

0

- 28,9

Национальная экономика

2144,2

109,6

- 2034,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

141327,0

12660,6

- 128666,4

Охрана окружающей среды

695,8

988,4

292,6

Образование

173420,8

201710,8

28290,0

Культура

12187,1

16957,7

4770,6

Социальная политика

35032,1

29008,5

- 6023,6

Межбюджетные трансферты общего характера

0,0

0,0

-

Физическая культура и спорт

315,8

246,1

- 69,7

Средства массовой информации

1034,0

558,3

- 475,7

ИТОГО РАСХОДОВ

404029,7

299475,8

- 104553,9

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:

Наименование

Исполнено за 2014 год

Удельный вес расходов в процентах 2014 год

Удельный вес расходов в процентах 2013 год

Общегосударственные вопросы

37235,8

12,43

9,37

Национальная безопасность

0

-

0,007

Национальная экономика

109,6

0,036

0,53

Жилищно-коммунальное хозяйство

12660,6

4,23

34,99

Охрана окружающей среды

988,4

0,33

0,17

Образование

201710,8

67,35

42,92

Культура

16957,7

5,66

3,02

Социальная политика

29008,5

9,68

8,67

Межбюджетные трансферты

0,0

-

-

Физическая культура и спорт

246,1

0,082

0,078

Средства массовой информации

558,3

0,186

0.26

ИТОГО РАСХОДОВ

299475,8

100,0

100,0

Структура расходов бюджета в 2014 году значительно изменилась по сравнению с 2013 годом. Увеличился удельный вес расходов на образование, культуру и охрану окружающей среды. В тоже время сократились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы, социальную политику, физическую культуру и спорт, средства массовой информации. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год по сравнению с 2013 годом снизились на 104553,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2014 год

Коды

Наименование

Утверждено по бюджету на 2014 год

Фактически исполнено за 2014 год

Отклонение

Процент исполнения

0100

Общегосударственные вопросы

39114,2

37235,8

-1878,4

95,2

0102

Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

965,5

965,5

0,0

100,00

0103

Функционирование представительного органа муниципального образования

1314,0

1285,7

-28,3

97,8

0104

Функционирование высших исполнительных органов местных администраций

17448,9

17108,1

-340,8

98,0

 

В том числе: субсидия на реализацию Закона Волгоградской области от 27.06.2006 г.№1249-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

321,6

321,6

0,0

100,00

 

В том числе: на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008 г.№1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления в Волгоградской области отдельными государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности территориальных административных комиссий муниципальных образований»

234,9

234,9

0,0

100,00

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

 

7349,5

7002,6

-346,9

95.3

0111

Резервный фонд

150

-

- 150,0

0,0

0113.

Другие общегосударственные вопросы

11886,3

10873,9

-1012.4

91,5

 

Субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 12.12.2005 г.№1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния»

1007,2

1007,2

0

100,00

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 21.11.2008 г. №1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области»

550,0

405,9

-144,1

73,8

0400

Другие вопросы в области национальной экономики

163,6

109,6

-54

67,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

163,6

109,6

-54

67,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

14921,8

12660,6

-2261,2

84,8

0502

Коммунальное хозяйство

14921,8

12660,6

-2261,2

84,8

0600

Охрана окружающей среды

988,4

988,4

0

100,00

0603

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

988,4

988,4

0

100,00

0700

Образование

215953,6

201710,8

-14242,8

93,4

0701

Дошкольное образование

42007,2

39025,8

-2981,4

92,9

0702

Общее образование

145578,0

134875,6

-10702,4

92,6

 

В том числе: субвенция на выполнение государственных полномочий в соответствии с законом Волгоградской области от 12.12.2005 г. №1143-ОД «О порядке определения нормативов формирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ»

107611,4

102919,2

-4692,2

95,6

 

В том числе: субвенция на организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с законом Волгоградской области от 10.11.2005 г. №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 клаасы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»

5599,8

4113,0

-1486,8

73,4

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

8729,3

8297.2

-432,1

95,1

0709

Другие вопросы в области образования

19639,1

19512,2

-126,9

99.4

 

В том числе: на реализацию закона Волгоградской области от 15.11.2007 г. №1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства»

679,00

679,00

0

100,00

0800

Культура и кинематография

17091,9

16957,7

-134,2

99,2

0801

Культура

14353,6

14247,1

-106,5

99,3

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

2738,3

2710,6

-27,7

99,0

1000

Социальная политика

33390,4

29008,5

-4381,9

86,9

1001

Пенсионное обеспечение

822,6

807,4

-15,2

98,2

1003

Социальное обеспечение населения

18441,2

16346,1

-2095,1

88,6

1004

Охрана семьи и детства

14126,6

11855,0

-2271,6

83,9

1100

Физическая культура и спорт

250

246,1

-3,9

98,4

1101

Физическая культура

250

246,1

-3,9

98,4

1200

Средства массовой информации

699,9

558,3

-141,6

79,8

1202

Периодическая печать и издательства

699,9

558,3

-141,6

79,8

 

ИТОГО

322573,8

299475,8

-23098,0

92,8

Не выполнение расходной части бюджета Чернышковского муниципального района связано с невыполнением плана по доходам

4.3 Анализ направления средств резервного фонда.

Исполнение Резервного фонда администрации Чернышковского района за 2014 год.

В 2014 году план по резервному фонду в муниципальном районе был утвержден в сумме 150,0 тыс. рублей и направлен:

- для оказания материальной помощи пострадавшим от пожара в сумме 105,0 тыс. рублей.

Статьёй 81 Бюджетного кодекса РФ определен порядок формирования, расходования и контроля за исполнением средств резервного фонда. Размер резервного фонда местных администраций устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов. Средства резервного фонда местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией. Отчет об исполнении ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета. Необходимо отметить, что отчет об использовании ассигнований резервного фонда в нарушение требований ст. 81 Бюджетного кодекса РФ администрацией Чернышковского муниципального района ежеквартально в течение 2014 года в Чернышковскую районную Думу не представлялся, а был представлен только по итогам года в составе отчета об исполнении бюджета.

4.4 Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.

В 2014 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:

1.«Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальной районе Волгоградской области на 2014-2016г.г.», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 09.09.2013г. №459.

2.«Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 20.11.2013г. №601.

3.«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 03.12.2013г. №636.

4.«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 08.10.2013г. №519.

5.«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на период 2014-2016 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 06.12.2013г. №647.

6.«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2014-2016г.г.», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 03.12.2013г. №641.

7.«Развитие бытового обслуживания населения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 15.11.2013г. №593.

8. «Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 29.11.2013г. №624.

9.«Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.12.2013г. №701.

10.«Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016г.г.», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 16.12.2013г. №702.

11.«Поддержка учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014-2016г.г.», утверждена постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.12.2013г. №706.

Информация об исполнении районах целевых программ 2014 году

(тыс. рублей)

Фактически в 2014 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района из запланированных 11 муниципальных программ профинансировано 8 муниципальных программ на сумму 188 392,5 тыс. рублей или 93,2%.

Из вышеизложенного следует сделать вывод, что эффективность некоторых долгосрочных целевых программ утвержденных к исполнению в 2014 финансовом году низкая.

П. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ определено, что по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки, местная администрация муниципального образования не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может принять решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программ или досрочном прекращении ее реализации.

Администрацией Чернышковского муниципального района в соответствии с п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ проведена оценка эффективности реализации по всем 11 утвержденным муниципальным программам.

Оценка уровня эффективности

Число программ, ед.

%

Эффективны

3

27,2

Эффективны, целесообразны к финансированию, но требуют корректировки в части показателей эффективности и (или) сокращения объемов финансирования

4

36,4

Неэффективны.

Требуют досрочного прекращения

4

36,4

Всего:

11

100,0

С учетом проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2014 год и с целью рационального использования бюджетных средств администрацией района предлагается:

- осуществлять поэтапное планирование мероприятий с учетом временных и финансовых возможностей;

- произвести корректировку ожидаемых конечных результатов муниципальных программ в случае изменения объемов финансирования программных мероприятий;

- для обеспечения своевременного финансирования программных мероприятий разработать планы-графики исполнения муниципальных программ;

- при корректировке бюджета 2015 года учесть финансирование муниципальной программы «Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2014-2016 годы»

- в соответствии с п.1.12 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Чернышковского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 18.02.2015 г. №91 разработать и утвердить муниципальную программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

4.5 Освоение средств на капитальные вложения за 2014 год

Общий объем капитальных вложений в 2014 году за счет бюджетных источников финансирования Чернышковского муниципального района составил 29,0 млн. рублей.

Газификация

В 2014 году продолжилась реализация федеральной программы газификации Волгоградской области на территории Чернышковского муниципального района. Из 11 строящихся объектов только два в п. Басакин протяженностью 24,3 км и в х. Верхнегнутов протяженностью 21,8 км сданы в эксплуатацию, сумма затрат составила 64,4 млн. рублей, в том числе 64,34 млн. рублей областных средств, остальные 6 объектов газификации п. Красный, х. Ярской, х. Нижнегнутов, х. Сизов, х. Бирюков, х. Нижняя Вербовка находятся в стадии подготовки исполнительно-технической документации и сдачи построенных газопроводов надзорным органам строительного и технического надзора.

Всего в этих населенных пунктах проложено 106 км газопроводов, в том числе сдано в эксплуатацию 46,1 км газопроводов. Для 1667 частных домовладений, подведены цокольные вводы, проведена работа в части подготовки жилого сектора к приему газа, результатом которой 279 домовладений обвязано и готовы к приему газа.

В 2014 году в рамках программы газификации для перевода отопления объектов социальной сферы на природный газ администрацией Чернышковского муниципального района была продолжена работа по разработке проектов на строительство пяти автономных котельных, которые будут работать в автономном режиме и обеспечивать теплом МКОУ «Нижнегнутовская СОШ», «Верхнегнутовская СОШ», Сизовскую начальную школу, детские сады в х. Верхнегнутов и х. Сизов. По четырем объектам подготовлены проекты и получены положительные заключения госэкспертизы. На эти цели из бюджета района направлено 2,3 млн. рублей. Перевод существующих систем отопления на природный газ позволит в дальнейшем получить значительную экономию бюджетных средств муниципального района, а также сократит расходы населения на отопление жилья.

Объем средств по реализации программы газификации в Чернышковском муниципальном районе на 2014 год составил 14,7 млн. рублей.

Объекты социальной сферы

В рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в 2014 году» была произведена реконструкция части здания МКОУ «Чернышковская СОШ №1»для размещения группы из 16 детей, реконструкция части здания МКОУ «Красноярская СОШ», где дополнительно разместится группа из 20 детей. Объем финансирования на реконструкцию зданий составил 7,3 млн. рублей, в том числе 6,7 млн. рублей средства федерального бюджета, 0,6 млн. рублей средства областного бюджета. В рамках данной программы был выполнен капитальный ремонт здания МКОУ «Нижнегнутовская СОШ» под организацию групп дошкольного образования в количестве 40 мест, где областных средств было предусмотрено в сумме 4,5 млн. рублей. Объем средств направленных на развитие дошкольного образования в Чернышковском муниципальном районе составил 11,8 млн. рублей.

4.6 Выполнение условий соглашений о передаче полномочий

В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ администрацией района утверждены соглашения на 2014 год с 12 поселениями на передачу ими полномочий муниципальному району по отдельным вопросам местного значения на 1987,00 тыс. рублей. Фактически в районный бюджет поступило 1987,00 тыс. рублей или 100,0%.

4.9 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2014 года

Перечень главных распределителей средств бюджета Чернышковского муниципального района на 2013 год

Код ведомства

Наименование ведомства

901

Чернышковская районная Дума

902

Администрация Чернышковского муниципального района

912

Муниципальное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Управление культуры, казачества и архивного дела»

913

Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района

927

Отдел по управлению финансами, налоговой политике, и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района

1) Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района. Штатная численность Чернышковской районной Думы в 2014 г. составила 2 штатные единицы, Контрольно счетная палата имеет в своем штате 2,5 штатные единицы. Согласно годового отчета Чернышковской районной Думы за 2014 год (информация о наличии кредиторской задолженности Чернышковской районной Думы по состоянию на 01.01.2015 г.), кредиторская задолженность всего составила 87509,30 рублей, в том числе нереальная к взысканию, просроченная задолженность 55588,60 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года по итогам 2013 года кредиторская задолженность составляла 217037,87 рублей, за прошедший 2014 год кредиторская задолженность сократилась на 129528,57 рублей.

2) Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств: МКУ ЧМР «Управление жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского района», МКУ ЧМР «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба». Общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2015 г. 22017,9 тыс. рублей, в том числе нереальная к взысканию, просроченная задолженность 9552,7 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 года по итогам 2013 года кредиторская задолженность составляла 24205,6 тыс. рублей, за прошедший 2014 год кредиторская задолженность сократилась на 2187,7 тыс. рублей.

3) Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района главный распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств: МБУ ЧМР «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью», которое 01.01.2014 года изменил тип с «казенного» на «бюджетное», МКУ «Экологический фонд Чернышковского района» который находится в стадии ликвидации на основании постановления администрации Чернышковского муниципального района от 30.10.2014 г. №493, МКУ «Бухгалтерское и хозяйственное обслуживание учреждений культуры» которое находится в стадии ликвидации на основании постановления администрации Чернышковского муниципального района от 30.10.2014 г. №491, на основании данного постановления в стадии ликвидации находится МКУК ЧМР «Межпоселенческий центр традиционной культуры».

Общая кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. главного распорядителя бюджетных средств составила 847282,08 рублей, просроченная кредиторская задолженность составила 584809,74 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года по итогам 2013 года кредиторская задолженность составляла 967150,12 рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность составила 758209,19 рублей, за прошедший 2014 год кредиторская задолженность сократилась на 119868,04 рубля.

4) Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района главный распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств: МКУ ЧМР «Бухгалтерского и методического обеспечения образовательных учреждений», двенадцать общеобразовательных школ района являющиеся муниципальными казенными образовательными учреждениями, пять детских садов являющиеся казенными учреждениями и два детских сада являющиеся муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями. Общая кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. главного распорядителя бюджетных средств составила 26463,3 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность составила 14319,14 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 года по итогам 2013 года кредиторская задолженность составляла 27162,016 тыс. рублей, за прошедший 2014 год кредиторская задолженность сократилась на 698,72 тыс. рублей.

5) МКУК ЧМР «Управление культуры, казачества и архивного дела» главный распорядитель бюджетных средств, общая кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. главного распорядителя бюджетных средств составила 1193200,47 рублей, в том числе нереальная к взысканию, просроченная задолженность 437857,56 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года по итогам 2013 года кредиторская задолженность составила 1247074,80 рублей, за прошедший 2014 год кредиторская задолженность сократилась на 53874,33 рубля.

5. Выводы и предложения.

5.1 Итоги исполнения бюджета муниципального района в 2014 году в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политике, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.

5.2 Администрацией Чернышковского муниципального района в соответствии с п.3 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена оценка эффективности реализации по всем 11 утвержденным муниципальным программам. С учетом проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района, за 2014 год и с целью рационального использования бюджетных средств администрацией района предлагается:

- осуществлять поэтапное планирование мероприятий с учетом временных и финансовых возможностей;

- произвести корректировку ожидаемых конечных результатов муниципальных программ в случае изменения объемов финансирования программных мероприятий;

- для обеспечения своевременного финансирования программных мероприятий разработать планы-графики исполнения муниципальных программ;

- при корректировке бюджета 2015 года учесть финансирование муниципальной программы «Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области на 2014-2016 годов»;

- в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Чернышковского муниципального района разработать и утвердить муниципальную программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

5.3 В нарушение требований ст. 81 Бюджетного кодекса РФ отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрацией Чернышковского муниципального района ежеквартально в течение 2014 года в Чернышковскую районную Думу не представлялся, а был предоставлен только по итогам года в составе отчета об исполнении бюджета.

5.4 Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2014 году выполнены на 99,82 % в 2013 году исполнение составило 75,1 %, в 2014 году собственные доходы исполнены в сумме 92645,29 тыс. рублей, или 31,3% от общих доходов бюджета муниципального района. По сравнению с 2013 годом собственные доходы увеличились на 16468,1 тыс. рублей.

Плановые показатели не выполнены по следующим налога, сборам и иным платежам в бюджет:

- налог на доходы физических лиц из запланированных 70890,0 тыс. рублей исполнено 69335,34 тыс. рублей, процент исполнения 97,8%.

5.5 Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района выполнены на 68,7%, сумма поступлений за 2014 год составила 203904,57 тыс. рублей, исполнение составило – 91,9%, в суммарном отношении это на 17124,17 тыс. рублей меньше запланированного.

5.6 Бюджет Чернышковского муниципального района исполнен по доходам в 2014 году на 94,2% в сумме 295668,0 тыс. рублей. Расходная часть бюджета исполнена в сумме 299475,8 тыс. рублей или на 92,8% от плана (план 322573,8 тыс. рубле). Дефицит бюджета составил 3807,7 тыс. рублей.

5.7 В истекшем финансовом году необоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района, за счет увеличения собственных доходов бюджета не применялись. При внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2014 год при увеличении собственных доходов учитывалось фактическое поступление данных доходов исходя из представленных отчетов об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев.

5.8 Администрации Чернышковского муниципального района в 2015 году необходимо принять меры по взысканию в бюджет недоимки, по арендной плате используя все предусмотренные законодательством меры воздействия.

5.9 Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст.289 Бюджетного кодекса РФ), направление и использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

5.10 Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2014 года и 01.01.2015 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2014 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                   В.Н. Кубанцев