Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Заключение Большетерновское с.п. 2014г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета за 2014 год.

Проверка отчета администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета сельского поселения за 2014 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, планом работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.12.2011г. № 3 заключенным между Чернышковской районной Думой и Советом депутатов Большетерновского сельского поселения.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет) об исполнении бюджета Большетерновского сельского поселения за 2014 год.

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Советом депутатов Большетерновского сельского поселения.

1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Большетерновском сельском поселении.

1.1 Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории поселения является Устав Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района, утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 05.03.2012 года № 6/3 и Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 15.05.2008 года №11/5.

Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 18 декабря 2013 года № 31/16 утвержден бюджет Бльшетерновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».

Администрация Большетерновского сельского поселения представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета сельского поселения 15 марта 2015 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Пристеновского сельского поселения за 2014 год, включает в себя следующий состав показателей отчета:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2015 года;

- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2015 года;

- отчет финансовых результатов деятельности на 1 января 2015 года;

- отчет о движении денежных средств на 1 января 2015 года;

- пояснительная записка.

1.3. Первоначально утвержденные назначения доходной и расходной части бюджета на 2014 год по Большетерновскому сельскому поселению составляли:

по доходам 4995,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 3712,5 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 3712,5 тыс. рублей;

по расходам - 4995,0 тыс. рублей.

В течении 2014 года в Решение от 18 декабря 2013 года №31/16 «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 21.03.2014 года №6/2 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 18 декабря 2013 года №31/16 «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» текстовая часть решения была дополнена ст.10, утверждающую объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения.

2) Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 31.07.2014 года №17/7 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 18 декабря 2013 года №31/16 «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета и составили:

по доходам 5109,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 3826,5 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 3826,5 тыс. рублей;

по расходам - 5109,0 тыс. рублей;

были изложены в новой редакции Приложения:

№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

№ 10 распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств сельского поселения.

3) Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 30.12.2014 года №33/12 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 18 декабря 2013 года № 31/16 «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета и составили:

по доходам 5300,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 4017,6 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 4017,6 тыс. рублей;

по расходам – 5300,1 тыс. рублей;

были изложены в новой редакции Приложения:

№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ сельского поселения.

1.4. Определить соответствуют ли итоги исполнения бюджета Большетерновского сельского поселения целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой администрации Большетерновского сельского поселения при отсутствии программы социально-экономического развития данного муниципального образования за прошедший год нет возможности. Данных представленных в КСП для сравнительного анализа не достаточно.

Бюджет сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на 5519,1 тыс. рублей или на 104,1 % к плану, по расходам на 4678,9 тыс. рублей, или на 88,3 % к уточненным бюджетным назначения.

При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 840,2 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета сельского поселения, при плане на 2014 год 1282,5 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1501,7 тыс. рублей, процент исполнения 117,1%.

Всего доходов по сельскому поселению с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2014 год, фактически исполнено в сумме 5519,1 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета поселения от данной суммы составляют 27,2%.

2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Большетерновского сельского поселения.

2.1. При проверке исполнения бюджета Большетерновского сельского поселения установлено, что в данном поселении соблюдаются требования ст. 215 Бюджетного кодекса РФ по исполнению бюджета через лицевые счета, открытые в органах казначейства, то есть осуществляется казначейское исполнение бюджета. Ведется учет доходов поселения на казначейских счетах от сдачи в аренду имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.

2.2. Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 18 декабря 2013 года № 31/16 «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.

2.3. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Большетерновском сельском поселении:

- «Национальная оборона» профинансировано на 100,0 % от запланированного;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» профинансировано на 81,2% от запланированного;

- «Национальная экономика» профинансировано на 89,0 %;

-«Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 29,3% от запланированного;

- «Образование» профинансировано на 15,0% от запланированного ;

- «Культура и кинематография» профинансировано на 93,6% от запланированного;

- «Социальная политика» профинансировано на 100,0% от запланированного;

- «Физическая культура и спорт» профинансировано на 100,0% от запланированного;

- «Средства массовой информации» профинансировано на 82,7% от запланированного.

3. Анализ исполнения доходной части местного бюджета.

3.1. Согласно Решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2014 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ и Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 15%;

- земельного налога, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;

- налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 65%;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50%;

- 100 % дивидендов по акциям, находящимся в собственности поселения, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения;

- поступления от продажи имущества, находящегося в собственности поселения – по нормативу 100%;

- доходы от уплаты прочих налогов, сборов, пошлин, платежей, поступлений и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством;

- доходы, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов управления поселения и финансируемые за счет средств бюджета поселения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.2. Анализ данных отчета об исполнении бюджета Большетерновского сельского поселения по собственным доходам:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Налог на доходы физических лиц

170,0

190,8

112,2

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

451,3

418,1

92,6

Единый сельскохозяйственный налог

-

39,9

-

Налог на имущество физических лиц

18,0

17,9

99,4

Земельный налог

615,0

783,9

127,5

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

25,0

46,7

186,8

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

3,2

0,4

12,5

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

-

4,0

-

Всего собственных доходов

1282,5

1501,7

117,1

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета поселения являются физические лица, уплачивающие земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог, на доходы физических лиц удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории данного поселения.

3.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц является:

- изменение средне списочной численности работающих граждан в сторону уменьшения, большая часть населения в поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за приделы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения;

- несвоевременная и неполная выдача заработной платы хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории поселения.

В бюджете поселения на 2014 год налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 170,0 тыс. рублей, фактически поступило 190,8 тыс. рублей, процент выполнения 112,2%.

3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступление налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планировалось в 2014 году в размере 451,3 тыс. руб., фактически поступило 418,1 тыс. руб., что составляет 92,6% от запланированного.

3.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.

Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения от налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории поселения в 2014 году не планировалось, фактически в бюджет поступило 39,9 тыс. рублей.

3.2.4. Налог на имущество физических лиц.

В 2014 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 18,0 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 17,9 тыс. рублей, процент выполнения 99,4%.

Основными факторами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:

- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты налога на основании законодательства;

- снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;

- не своевременное оформление гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения.

3.2.5. Земельный налог.

В 2014 году поступления земельного налога в бюджет поселения утверждены в сумме 615,0 тыс. рублей, фактически поступило 783,9 тыс. рублей, процент исполнения 127,5%.

3.2.6. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в бюджете поселения утверждены на 2014 году в сумме 25,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 46,7 тыс. рублей процент исполнения 186,8%.

3.2.7. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в бюджете поселения на 2014 год утверждены в сумме 3,2 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 0,4 тыс. рублей, процент исполнения составил 12,5%.

3.2.8. Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений не планировались, фактически в бюджет поступило 2,0 тыс. рублей.

3.3. Безвозмездные и безвозвратные перечисления в бюджет муниципального образования.

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Дотация бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

1103,0

1103,0

100,0

Прочие субсидии бюджетам поселений

2669,0

2669,0

100,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют воинские комиссариаты

52,0

52,0

100,0

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (административная комиссия)

2,5

2,5

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

191,1

191,1

100,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных поступлений

0

-0,2

0

Всего безвозмездных поступлений

4017,6

4017,4

100,0

Объем доходов бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2014 году от других бюджетов бюджетной системы РФ профинансирован на 100,0 %.

4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.

4.1 Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам бюджетной классификации:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Утверж

дено

Испол

нено

% испол

нения

Общегосударственные вопросы

2194,0

2143,7

97,7

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

651,0

645,7

99,2

Функционирование высших органов исполнительной власти местной администрации

1432,5

1390,2

97,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

31,5

31,5

100,0

Резервный фонд

2,6

-

-

Другие общегосударственные вопросы

76,4

76,3

99,9

Национальная оборона

52,0

52,0

100,0

Мобилизация и вневойсковая подготовка

52,0

52,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

51,0

41,4

81,2

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

40,0

31,4

78,5

Обеспечение пожарной безопасности

11,0

10,0

90,9

Национальная экономика

665,3

592,4

89,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

551,3

478,4

86,8

Другие вопросы в области национальной экономики

114,0

114,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

505,0

147,8

29,3

Коммунальное хозяйство

70,0

2,0

2,9

Благоустройство

435,0

145,8

33,5

Образование

20,0

3,0

15,0

Молодежная политика и оздоровление детей

20,0

3,0

15,0

Культура и кинематография

1753,8

1642,2

93,6

Культура

1753,8

1642,2

93,6

Социальная политика

24,0

24,0

100,0

Пенсионное обеспечение

24,0

24,0

100,0

Физическая культура и спорт

20,0

20,0

100,0

Физическая культура

20,0

20,0

100,0

Средства массовой информации

15,0

12,4

82,7

Периодическая печать

15,0

12,4

82,7

ИТОГО РАСХОДОВ:

5300,1

4678,9

88,3

Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем году на 88,3% от запланированного.

4.2 Фактов нецелевого использования бюджетных средств, направление использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, бюджетополучателями не

установлено.

4.3. В бюджете Большетерновского сельского поселения в 2014 году резервный фонд был запланирован в размере 2,6 тыс. рублей, однако в течении года он не использовался.

4.4. Исполнение средств бюджета Большетерновского сельского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2014 году:

(тыс.рублей)

п\п

Наименование целевой программы

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

1

«Реализация молодежной политики на территории Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

20,0

3,0

15,0

2

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

20,0

20,0

100,0

3

«Сохранение и развитие культуры и искусства в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

1731,4

1642,2

93,6

4

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

11,0

10,0

90,9

5

«Повышение безопасности дорожного движения в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

551,3

478,5

86,8

6

«Благоустройство территории Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

435,0

145,8

33,5

 

ИТОГО

2768,7

2299,5

83,1

5. Выводы и предложения.

5.1. В 2014 году в бюджет Большетерновского сельского поселения вносились дополнения и изменения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.

5.2. Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения, при плане на 2014 год 1282,5 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1501,7 тыс. рублей, процент исполнения 117,1%.

Доходы бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2014 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 4017,6 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 4017,4 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%.

Всего доходы бюджета сельского поселения с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета бюджетной системы РФ за 2014 год, при плане 5300,1 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 5519,1 тыс. рублей, что составляет 104,1% от плановых показателей. Собственные доходы бюджета сельского поселения от данной суммы составляют всего 27,2%.

5.3. Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 88,3% от запланированного и составили 4678,9 тыс. рублей.

5.4. Бюджет сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на 5519,1 тыс. рублей, по расходам на 3647,4 тыс. рублей.

При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 840,2 тыс. рублей.

5.5. В бюджете Большетерновского сельского поселения в 2014 году резервный фонд использован не был.

5.6. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Большетерновского сельского поселения на 01.01.2014 года и 01.01.2015 отсутствует, муниципальные гарантии в 2014 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

5.7. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями не установлено.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                  С.В.Рубилкин