Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Заключение Чернышковский м.р. 2015г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год.

Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год, представленного в контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 22. «Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджет» Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2016 год. Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее Отчет), представленный в контрольно-счетную палату в виде отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2015 год.

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2015 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.

Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные участники бюджетного процесса.

Главными распорядителями бюджетных средств в 2015 году были определены:

- Чернышковская районная Дума;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;

- отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации муниципального района.

В составе Чернышковского муниципального района образовано городское поселение и одиннадцать сельских поселений.

1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.

1.1 Общие характеристики основных параметров бюджета.

В течение 2015 года в Решение Чернышковской районной Думы от 16.12.2014 г. №39\15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» вносились следующие изменения:

- Решением №6/2 от 27.02.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 16.12.2014 г. №39/15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год была увеличена на 3555,00 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 252096,9 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 3962,9 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 253461,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит был увеличен на 407.9 тыс. рублей и составил 1364,9 тыс. рублей, или 6%.

- Решением №34/5 от 29.06.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 16.12.2014 г. №39/15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год была увеличена на 922,99 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 253019,89 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 1240,89 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 254702,69 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит был увеличен на 317,9 тыс. рублей и составил 1682,8 тыс. рублей, или 7,4%.

- Решением №40/7 от 01.10.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 16.12.2014 г. №39/15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год была увеличена на 21629,8 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 274649,69 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 22124,25 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 276826,94 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит был увеличен на 494,45 тыс. рублей и составил 2177,25 тыс. рублей, или 8,8%.

- Решением №67/12 от 31.12.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 16.12.2014 г. №39/15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год была увеличена на 19815,91 тыс. рублей, уточненный план по доходам составил 294465,6 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета был увеличен на 21191,56 тыс. рублей, расходы районного бюджета были установлены в сумме 298018,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит был увеличен на 1375,65 тыс. рублей и составил 3552,9 тыс. рублей, или 14,3%.

При этом доходная часть районного бюджета по сравнению с первоначальным планом увеличена на 45923,7 тыс. руб. или на 118,47%. Объем плановых доходов бюджета муниципального района увеличен в основном за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение переданных полномочий и за счет собственных доходов бюджета.

Первоначально общий объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района на 2015 год утвержден в сумме 249498,9 тыс. рублей, в окончательной редакции общий объем расходов бюджета муниципального района утвержден в сумме 298018,5 тыс. рублей, предполагалось увеличение расходов на сумму 48519,6 тыс. рублей.

Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилась правильно.

Районный бюджет за 2015 год исполнен по доходам на 282583,1 тыс. руб., или на 96,0 % к плану, по расходам на 285324,2 тыс. руб., или на 95,7 % к уточненным бюджетным назначениям (план 298018.5 тыс. рублей). При исполнении бюджета муниципального района сложился дефицит бюджета в сумме 2741,0 тыс. руб.

Плановые назначения по доходам бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год выполнены на 96,0%, в том числе план по собственным доходам выполнен на 93,4%, план по безвозмездным поступлениям выполнен на 97,1%.

В истекшем финансовом году принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района, за счет увеличения собственных доходов бюджета. При внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2015 год при увеличении собственных доходов учитывалось фактическое поступление данных доходов исходя из представленных отчетов об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев.

Фактов перераспределения средств бюджета муниципального района между различными статьями расходов без необходимых на то обоснований и соглашений не производилось.

Согласно данных муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2015 и 01.01.2016 отсутствует, муниципальные гарантии в 2015 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

1.2 Соблюдение бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждение бюджета Чернышковского муниципального района.

Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 15.05.2012 года с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии со ст. 15 Устава структуру органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района составляют:

- Чернышковская районная Дума;

- глава Чернышковского муниципального района;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района.

Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год проведено, в основном, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением районной Думы от 01.10.2015 года №39/7.

16 декабря 2014 года Решением №39\15 Чернышковской районной Думы утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. На основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Главой администрации Чернышковского муниципального района в контрольно-счетную палату для написания заключения, отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год был внесен до 1 апреля 2015 года.

1.3 Соблюдение требований к составу показателей Отчета.

Показатели и характеристики утвержденного бюджета Чернышковского муниципального района и Отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, а также нормам бюджетного законодательства.

Отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год, направленный в контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района включает в себя следующий состав показателей Отчета:

- баланс исполнения консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (по показателям исполнения консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района);

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2016 года;

- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2016 года;

- отчет об использовании межбюджетных трансфертов на 1 января 2016 года;

- справка по консолидируемым расчетам на 1 января 2016 года;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района;

- консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципального образования;

- сведения о количестве муниципальных учреждений;

- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

- сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- сведения о государственном (муниципальном) долге;

- сведения об изменении остатков валюты бюджета;

- сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей;

- сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете;

- сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год.

1.4 Соблюдение требований основных направлений бюджетной политики при исполнении бюджета.

Итоги исполнения бюджета муниципального района в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за 2015 год.

2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского муниципального района.

2.1 Согласно Приложения № 1 к Решению районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году, формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 85 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

- государственная пошлина – по нормативу 100 процентов;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов – по нормативу 100 процентов;

-арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района по нормативу 100 процентов;

- доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении муниципальных органов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий – по нормативу 100 процентов;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – по нормативу 100 процентов;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40 процентов

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 50%;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – по нормативу 100 процентов;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 117, 118, п. 1 и 2 ст.120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса РФ – 50 процентов;

- денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- административные платежи и сборы – по нормативу 100 процентов;

- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100 процентов.

Статьей 6. Решения № 39\15 от 16.12.2014 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» определено:

- установить, что в 2015 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.

Исполнение собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2014 год

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено по бюджету

Исполнено

Процент выполнения

1

2

3

4

ННАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

90151,80

84203,09

93,4

Налог на доходы физических лиц

72029,00

64188,30

89,2

Налог на совокупный доход

6005,00

6034,75

100,5

Единый сельхозхозяйственный налог

1950,00

1962,11

100,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4055,00

4072,63

100,4

Государственная аошлина

865,00

865,26

100,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налога, сборам и иным обязательным платежам

-

-

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7912,2

8535,50

107,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации государства

1440,60

2022,00

140,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

910,0

912,10

100,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

350,00

327,15

93,5

Штрафные санкции, возмещение ущерба

640,00

645,44

100,8

Прочие не налоговые доходы

-

672,70

-

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц удержанный налоговыми агентами осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога, граждане и организации, уплачивающие государственную пошлину, а также организации и индивидуальные предприниматели уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество, а также доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

2.1.1 Налог на доходы физических лиц.

Факторами, влияющими, на собираемость данного налога являются:

- изменение среднесписочной численности работающих в сторону уменьшения, многие предприятия находящиеся на территории Чернышковского муниципального района находятся в стадии банкротства или ликвидации, значительная часть предприятий имеют сезонный характер работы, многие предприятия являются филиалами, а их головные предприятия находятся за приделами Чернышковского муниципального района;

- большая часть населения в городском и сельских поселениях временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за приделы территории района, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории района;

- несвоевременная и неполная выдача заработной платы хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Чернышковского муниципального района;

Налог на доходы физических лиц является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов составила по итогам 2015 года 76,2%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 64188,30 тыс. рублей при плане 72029,00 тыс. рублей, процент выполнения 89,2 процента, в 2014 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 69335,34 тыс. рублей при плане 70890,00 тыс. рублей, процент выполнения 97,8%. По сравнению с 2014 годом поступление НДФЛ уменьшилось на 5147,04 тыс. рублей.

На снижение поступлений НДФЛ в 2015 году оказали влияние следующие причины:

1) Задолженность по уплате НДФЛ допустили следующие хозяйствующие субъекты, работающие на территории Чернышковского муниципального района:

- Чернышковское ДРСУ (филиал ГБУ «Волгоградавтодор») задолженность по НДФЛ на 01.01.2016 г. – 2828,3 тыс. рублей;

- ООО «Прогресс» - задолженность более 5 млн. рублей;

- ООО «Спецпромконструкция» - задолженность 1,2 млн. рублей;

2) В бюджетной сфере в результате проводимой оптимизации сети учреждений и проведенных организационно-штатных мероприятий ликвидированы 5 муниципальных учреждений, сокращение поступлений НДФЛ более чем на 10% произошло по муниципальным учреждениям: Чернышковская районная Дума, контрольно-счетная палата, МКУ «ЦФК»;

3) Снижение фонда оплаты труда, а соответственно и отчислений по НДФЛ допущено по областным и федеральным учреждениям: ГКУ ЦСЗН Чернышковского района, ГКУ СО «Чернышковский ЦСОН», ГБУ ВО «Цимлянские писки», ГКУ ВО «Нижнечирское лесничество», Прокуратура Чернышковского района, отдел №33 ФК по Волгоградской области, отделение УФМС по Волгоградской области в Чернышковском районе.

2.1.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2015 году в 4055,00 сумме тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 4072,63 тыс. рублей, процент исполнения 100,4 процента, в 2014 году ЕНВД планировался в сумме 3764,0 тыс. рублей, фактически исполнено 3786,9 тыс. рублей, процент исполнения 100,6%. По сравнению с 2014 годом поступление ЕНВД в 2015 году увеличилось на 285,73 тыс. рублей или на 107,5%.

2.1.3 Единый сельскохозяйственный налог.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2015 году планировались в сумме 1950,00 тыс. рублей, фактически исполнено 1962,11 тыс. рублей, процент исполнения 100,6%, в 2014 году поступления данного налога планировалось в сумме 415,0 тыс. рублей, фактически исполнено 448,43 тыс. рублей, процент исполнения 108,05 %. По сравнению с 2014 годом поступления единого сельхозналога в 2015 году увеличилось на 1513,68 тыс. рублей или на 437,55%.

2.1.4 Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в 2015 году планировалось в сумме 865,00 тыс. рублей, исполнено фактически 865,26 тыс. рублей, процент исполнения 100,00 процента, в 2014 году поступления государственной пошлины планировалось в сумме 682,0 тыс. рублей, исполнено фактически 684,38 тыс. рублей, процент исполнения100,33 %. По сравнению с 2014 годом поступления государственной пошлины в 2015 году увеличилось 180,98 тыс. рублей или на 126,4%.

2.1.5 Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Поступление задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджете 2015 года не планировалась, в бюджет данные поступления не поступали.

2.1.6 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Данные доходы при плане 7912,2 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 8535,50 тыс. рублей, процент исполнения 107,9 процента, в 2014 году при плане 4100,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 5363,43 тыс. рублей, процент исполнения 130,81%, по сравнению с 2014 годом поступление данных доходов увеличились на 3172,07 тыс. рублей в том числе:

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 7897,7 тыс. рублей фактически выполнены в сумме 8520,90 тыс. рублей, процент исполнения 107,9 процента, в 2014 году при плане 3900,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 5126,60 тыс. рублей, процент исполнения 131,45%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение данного вида доходов на сумму на 3394,3 тыс. рублей;

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами в 2015 году при плане 14,50 тыс. рублей составили 14,56 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%, в 2014 году данные доходы не планировались и в бюджет не поступали в связи с тем, что муниципальные унитарные предприятия в 2014 финансовом году сработали с убытком.

По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составляет 2119,85 тыс. рублей, в том числе арендная плата – 1999,24 тыс. рублей, пеня – 120,61 тыс. рублей.

Статьей 619 Гражданского кодекса РФ предусмотрено расторжение договора аренды в судебном порядке в случае, если арендатор более двух раз подряд по истечению срока предусмотренного договором, не вносит арендную плату, однако эта мера к должникам не применялась, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией района функций администратора доходов по контролю за полнотой, своевременностью уплаты и взысканию платежей в бюджет, предусмотренных п.2 ст. 160.1 БК РФ.

Задолженность по договорам аренды имущества на 31.12.2014

года

п\п

Арендатор

договора

Дата заключения

Сумма (рублей)

1

МУП «Райбытсоюз»

1

05.05.2012 г.

9575,38

2

МУП «Райбытсоюз»

2

05.05.2012 г.

11309,79

3

ООО «Рос-Групп»

4

11.06.2012 г.

7451,67

4

ООО «Рос-Групп»

5

11.06.2012 г.

8035,07

5

ООО «Рос-Групп»

3

11.06.2012 г.

7611,95

6

ООО «Рос-Групп»

1

11.06.2012 г.

8047,89

7

ПО «Феникс»

3

05.06.2012 г.

57351,91

8

ФГБУ «Россельхозцентр»

5

27.07.2009 г.

-4903,22

9

ИП Кисленков Н.Н.

8

06.03.2015 г.

-324,26

10

ИП Юмагулова Я,В,

11

03.04.2015 г.

-788,56

11

ИП Рябухина Н.Г.

7

06.03.2015 г.

-219,84

12

ИП Варонина К.С.

1

15.01.2015 г.

7962,77

13

ИП Варонина К.С.

6

06.03.2015 г.

944,05

14

ИП Шуллерт Е.В.

12

14.09.2015 г.

644,86

15

ИП Шуллерт Е.В.

13

23.11.2015 г.

150,98

16

ИП Асланова Е.А,

14

25.12.2015 г.

671,5

17

Маринич В.Г.

15

25.12.2015 г.

170,62

ПЕРЕПЛАТА:

6235,88

НЕДОИМКА:

119928,44

ИТОГО:

113692,56

Льготы, при предоставлении в аренду земельных участков и имущества администрацией Чернышковского муниципального района за 2015 год не предоставлялись.

Администрации Чернышковского муниципального района необходимо в 2016 году принять меры по взысканию в бюджет недоимки, по арендной плате используя все предусмотренные законодательством меры воздействия.

Право аренды должно представляться посредством проведения торгов по рыночной стоимости, которая определяется в соответствии со ст.ст. 38-38.2 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков».

2.1.7 Платежи при пользовании природными ресурсами.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2015 год 910,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 912,10 тыс. рублей, процент исполнения 101,2%, в 2014 года при плане 1117,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1130,88 тыс. рублей, процент исполнения 101,2%. Сумма данного платежа в 2015 году исполнена на 218,7 тыс. рублей ниже, чем в 2014 году.

2.1.8 Доходы от оказания платных услуг и компенсации государства.

Доходы от оказания платных услуги компенсации государства при плане на 2015 год 1440,60 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2022,00 тыс. рублей, процент исполнения 140,3%, в 2014 года при плане 2075,3 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2114,54 тыс. рублей, процент исполнения 101,9%. Сумма данного платежа в 2015 году исполнена на 92,54 тыс. рублей меньше чем в 2014 году.

2.1.9 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2015 года при плане 350,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 327,15 тыс. рублей, процент исполнения 93,5%, в 2014 года при плане 7868,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 7877,12 тыс. рублей, процент исполнения 100,1%. Данный вид платежа в 2015 году исполнен на 7549,97 тыс. рублей меньше чем в 2014 году.

2.1.10 Штрафные санкции, возмещение ущерба.

Штрафные санкции, возмещение ущерба при плане 640,00 тыс. рублей, фактически исполнен в сумме 645,44 тыс. рублей, процент исполнения 100,8%, в 2014 году при плане 1895,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1901,26 тыс. рублей, процент исполнения 100,33%. Данный вид платежа в 2015 году исполнены на 1255,82 тыс. рублей ниже чем 2014 году.

2.1.11 Прочие неналоговые доходы.

Прочие неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет муниципального района в сумме 672,70 тыс. рублей, из них 593,2 тыс. рублей составляют поступления остатков средств ликвидируемого бюджетного учреждения муниципального района МБУ «УЖКХ», оставшиеся на счетах после уплаты им обязательных платежей, а 79,5 тыс. рублей на 01.01.2016 года образовались в связи с ошибочным указанием в платежных документах плательщика реквизитов получателя средств бюджета Чернышковского муниципального района, в связи с чем данные средства в начале 2016 года возвращены плательщику.

2.2 Собственные доходы бюджета муниципального района.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году исполнены на 93,4%, и составили 84203,1 тыс. рублей или 29,8% от общей суммы доходов. По сравнению с 2014 годом собственные доходы сократились на 8442,2 тыс. рублей или на 9,1 %.

Плановые показатели не выполнены по следующим налогам, сборам и иным платежам в бюджет:

- налог на доходы физических лиц из запланированных 72029,00 тыс. рублей исполнено 64188,3 тыс. рублей, процент исполнения 89,2 %;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов из запланированных 350,00 тыс. рублей исполнено 327,15 тыс. рублей, процент исполнения 93,5%.

2.3 Безвозмездные перечисления в бюджет Чернышковского муниципального района 2015 года.

Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района выполнены на 70,2%, сумма поступлений за 2015 год составила 198380,0 тыс. рублей, исполнение плана – 97,1%, в суммарном отношении это на 5933,82 тыс. рублей меньше запланированного.

(Тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено

Фактически исполнено

процент исполнения

1

2

3

4

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

204313,82

198380,05

 

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

7661,0

7661,0

100,00

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

3800,00

3800,00

100,0

Дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

3861,00

3861,00

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

30521,46

29548,85

96,8

Субсидия бюджетам муниципальных районов на поддержку малого и среднего предпринимательства (включая крестьянские фермерские хозяйства)

300,00

300,00

100,00

Субсидия бюджетам муниципальных районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований

12049,00

11076,77

91,9

Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ

1010,8

1010,8

100,0

Прочие субсидии

17161,66

17161,28

100,00

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

162450,30

157598,28

97,01

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

911,9

911,9

100,00

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

10536,00

10281,63

97,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

 

134431,2

131058,7

97,5

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

1486,6

1125,4

75,7

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату приемному родителю

15084,6

14100,64

93,5

Иные межбюджетные трансферты

3471,06

3471,05

100,00

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

2869,25

2869,25

100,00

Межбюджетные трансферты, представляемые бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования

5,1

5,1

100,00

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на создание и развитие сети многофункциональных предоставления государственных и муниципальных услуг.

494,45

494,45

100,00

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения

102,25

102,24

100,00

Поступления от денежных пожертвований предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджета муниципальных районов

183,48

256,58

139,8

Прочие поступления в бюджет муниципального района

26,51

95,00

358,3

Структура безвозмездных поступлений:

Дотация из областного бюджета в 2015 году составила – 7661,0 тыс. рублей или 3,9% от суммы безвозмездных поступлений, выполнение к годовому плану – 100,0%, в 2014 году дотация из областного бюджета составила 24969,0 тыс. рублей или на 17308,00 тыс. рублей больше чем в 2015 году;

Субсидии из областного бюджета в 2015 году поступили в размере 29548,8 тыс. рублей, или 14,9% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение к годовому плану – 96,8%, в 2014 году субсидии из областного бюджета составили 24471,6 тыс. рублей, или на 5077,20 тыс. рублей меньше чем в 2015 году;

Субвенции из областного бюджета в 2015 году поступили в сумме – 157598,3 тыс. рублей, или 79,4% всех безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 97,0%, в 2014 году субвенции из областного бюджета поступили в сумме – 151692,1 тыс. рублей, или 5906,2 тыс. рублей меньше чем в 2015 году;

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 3471,0 тыс. рублей, что составляет 1,7% от суммы безвозмездных поступлений, в том числе межбюджетные трансферты из бюджета поселений на выполнение переданных полномочий поступили в сумме 2869,25,0 тыс. рублей, или 100% от плана, на проведение работ по созданию МФЦ – 494,45 тыс. рублей, на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обслуживанию лиц, вынуждено покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения – 102,2 тыс. рублей. На комплектование книжных фондов – 5,1 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные доходы составили 351,6 тыс. рублей или 0,2%.

Доходы от возврата бюджетами остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 49,6 тыс. рублей или 0.03%. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, прошлых лет – 300,3 тыс. рублей.

2.4 Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.

Решением Чернышковской районной Думы от 16 декабря 2014 года №39\15 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2015 год утвержден в сумме 9500,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2015 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района

3.1 Расходы бюджета Чернышковского муниципального района по ведомственной структуре расходов за 2015 год.

Общий объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год составил 285324,2 тыс. рублей, что составляет 95.7% к уточненному плану (план 298018,5 тыс. рублей) и характеризуется следующими показателями.

Наименование

Исполнено за 2014 год

Исполнено за 2015 год

Отношение 2014 г. к 2015 г. в тыс. рублей

Общегосударственные вопросы

37235,8

38659,7

+1423,9

Национальная безопасность

0

0

0

Национальная экономика

109,6

1303,4

+1193,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

12660,6

12229,9

-430,7

Охрана окружающей среды

988,4

116,5

-871,9

Образование

201710,8

181030,3

-20680,5

Культура

16957,7

9370,1

-7587,6

Социальная политика

29008,5

35630,9

+6622,4

Межбюджетные трансферты общего характера

0,0

0

0

Физическая культура и спорт

246,1

5779,7

+5533,6

Средства массовой информации

558,3

1203,7

+645,4

ИТОГО РАСХОДОВ

299475,8

285324,2

-14151,6

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:

Наименование

Исполнено за 2015 год

Удельный вес расходов в процентах 2015 год

Удельный вес расходов в процентах 2014 год

Общегосударственные вопросы

38659,7

13,55

12,43

Национальная безопасность

0

-

-

Национальная экономика

1303,4

0,45

0,036

Жилищно-коммунальное хозяйство

12229,9

4,28

4,23

Охрана окружающей среды

116,5

0.04

0,33

Образование

181030,3

63,45

67,35

Культура

9370,1

3,28

5,66

Социальная политика

35630,9

12,49

9,68

Межбюджетные трансферты

0

-

-

Физическая культура и спорт

5779,7

2,03

0,082

Средства массовой информации

1203,7

0,42

0,186

ИТОГО РАСХОДОВ

285324,2

100,0

100,0

Структура расходов бюджета в 2015 году значительно изменилась по сравнению с 2014 годом. Увеличился удельный вес расходов на общегосударственные расходы, расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику, физическую культуру и спорт, средства массовой информации. В тоже время сократились расходы на образование и культуру. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год по сравнению с 2014 годом снизились на 14151,6 тыс. рублей.

Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2015 год

Коды

Наименование

Утверждено по бюджету в 2015 году

Исполнено за 2015 год

% исполнения

0100

Общегосударственные вопросы

40194,7

38659,7

96,2

0103

Функционирование представительного органа муниципального образования

376,4

363,6

96,6

0104

Функционирование высших исполнительных органов местных администраций

17035,7

16318,7

95,8

 

В том числе: субсидия на реализацию Закона Волгоградской области от 27.06.2006 г.№1249-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

321,6

321,6

100,0

 

В том числе: на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008 г.№1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления в Волгоградской области отдельными государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности территориальных административных комиссий муниципальных образований»

234,7

234,7

100,00

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

 

7499,3

7466,4

99,6

0111

Резервный фонд

150,0

-

0,0

0113.

Другие общегосударственные вопросы

15133,3

14511,0

95,9

 

Субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 12.12.2005 г.№1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния»

911,9

911,9

100,0

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 21.11.2008 г. №1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области»

427,7

427,7

100,0

0400

Национальная экономика

1386,6

1303,4

94,00

0408

Транспорт

836,6

775,0

92,6

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

550,0

528,4

96,1

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

12588,4

12229,9

97,2

0502

Коммунальное хозяйство

12588,4

12229,9

97,2

 

Субсидия муниципальным образованиям на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения

12049,0

11884,9

98,6

 

Субсидия на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими социальных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) и услуги технического водоснабжения, поставляемого населению

391,5

197,2

50,4

0600

Охрана окружающей среды

116,5

116,5

100

0603

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

116,5

116,5

100

0700

Образование

189099,5

181030,3

95,7

0701

Дошкольное образование

27334,0

26282,4

96,2

 

В том числе: субвенция на осуществление образовательного процесса муниципальными дошкольными образовательными организациями

14857,0

14660,7

95,7

0702

Общее образование

141177,8

135041,2

95,7

 

В том числе: субвенция на выполнение государственных полномочий в соответствии с законом Волгоградской области от 04.10.2013 г. №118-ОД «Об образовании в Волгоградской области»

103853,9

101222,6

97,5

 

В том числе: субвенция на организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с законом Волгоградской области от 10.11.2005 г. №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»

4076,4

4076,4

100,0

 

В том числе: субвенция на организацию социальных гарантий, установленных законом «О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области

70,5

35,0

49,6

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

1734,4

1509,8

87,1

 

В том числе: субсидия на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области

818,9

818,7

100.0

0709

Другие вопросы в области образования

18853,3

18196,9

96,5

 

В том числе: на реализацию закона Волгоградской области от 15.11.2007 г. №1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства»

678,0

678,0

100,0

0800

Культура и кинематография

9708,2

9370,1

96,5

0801

Культура

8948,1

8614,2

96,3

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

760,1

755,9

99,4

1000

Социальная политика

37586,0

35630,9

94,8

1001

Пенсионное обеспечение

959,0

870,5

90,8

1003

Социальное обеспечение населения

20055,8

19465,7

97,1

 

В том числе: субвенция на предоставление субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с законом Волгоградской области от 12.12.2005 г. №1145­ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер срциальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг»

10536,0

10281,6

97,6

 

В том числе субвенция на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специальным учреждениям культуры (библиотеки, музеем, учреждения клубного типа) и учреждения кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

2093,2

1757,5

84,0

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от13.08.2007 г. №1518-Од «О мерах социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и электрического отопления жилья педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселков на территории Волгоградской области.

7352,9

7352,9

100,0

 

Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам библиотек имедецинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках.

73,7

73,7

100,0

1004

Охрана семьи и детства

16571,2

15294,7

92,3

 

В том числе: субвенция на выплату пособий по опеке и попечительству.

11183Ю2

-

0

 

В том числе: субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1486,6

1194,1

80,3

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 12.12.2005 г. №1144-ОД на вознаграждение за труд, причитающееся приемным родителям и предоставление им мер социальной поддержки.

3901,4

3899,5

100,0

1100

Физическая культура и спорт

6065,0

5779,7

95,8

1101

Физическая культура

6065,0

5779,7

95,8

1200

Средства массовой информации

1303,6

1203,7

92,3

1202

Периодическая печать и издательства

1303,6

1203,7

92,3

 

ИТОГО

298018,5

285324,2

95,7

Не выполнение расходной части бюджета Чернышковского муниципального района связано с невыполнением плана по доходам

4.1 Анализ направления средств резервного фонда.

В 2015 году план по резервному фонду в муниципальном районе был утвержден в сумме 150,0 тыс. рублей, для оказания материальной помощи пострадавшим от пожаров.

В 2015 году средства из резервного фонда не выделялись.

4.2 Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.

В 2015 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:

1.«Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальной районе Волгоградской области на 2014-2016г.г.», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 09.09.2013г. №459.

2.«Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 20.11.2013г. №601.

3.«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 03.12.2013г. №636.

4.«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 08.10.2013г. №519.

5.«Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на период 2014-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 06.12.2013г. №647.

6.«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2014-2016г.г.», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 03.12.2013г. №641.

7.«Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 15.07.2015г. №828.

8. «Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 29.11.2013г. №624.

9.«Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.12.2013г. №701.

10.«Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016г.г.», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 16.12.2013г. №702.

11.«Поддержка учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014-2016г.г.», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.12.2013г. №706.

12. «Развитие территориального общественного самоуправления Чернышковского муниципального района на 2015-2017г.г.», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 05.10.2015г. №409.

13. «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013г. №710.

Фактически в 2015 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 11 муниципальных программ на сумму 173 226,6 тыс. руб.

Информация об исполнении районах целевых программ 2015 году

(Тысяч рублей)

п\п

Наименование программы

Планировалось

Фактически

исполнено

Процент

исполнения

1

Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

2,0

2,0

100,0

2

Развитие территориального общественного самоуправления Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы

2911,2

2911,2

100,0

3

Развитие молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

155,0

135,9

87,7

4

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы

470,5

452,6

96,2

5

Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы

315,0

300,0

95,2

6

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2014-2016 годы

10,0

1,0

10,0

7

Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

30,0

29,9

99,7

8

Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2014-2016 годы

150,0

149,5

99,7

9

Поддержка учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры в Чернышковском муниципальном районе на 2014-2016 годы

1828,3

1771,0

96,9

10

Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

8818,3

8521,0

 

96,6

11

Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

165929,9

158952,5

95,8

Муниципальные программы, всего:

180620,2

173226,6

95,9

Из вышеизложенного следует сделать вывод, что эффективность некоторых долгосрочных целевых программ утвержденных к исполнению в 2015 финансовом году низкая.

П. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ определено, что по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки, местная администрация муниципального образования не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может принять решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программ или досрочном прекращении ее реализации.

Администрацией Чернышковского муниципального района в соответствии с п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ проведена оценка эффективности реализации по всем 11 утвержденным муниципальным программам.

Оценка уровня эффективности

Число программ, ед.

%

Эффективны

3

27,2

Эффективны, целесообразны к финансированию, но требуют корректировки в части показателей эффективности и (или) сокращения объемов финансирования

6

54,5

Неэффективна.

Требуют досрочного прекращения ее реализации

1

9,1

Неэффективна.

Не целесообразна разработка программы на следующие периоды

1

9,1

Всего:

11

100,0

С учетом проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2015 год и с целью эффективного расходования бюджетных средств, предлагается:

1.Осуществлять поэтапное планирование мероприятий с учетом временных и финансовых возможностей.

2. Произвести корректировку ожидаемых конечных результатов муниципальных программ в случаях изменения объемов финансирования программных мероприятий.

3. Осуществлять оперативный мониторинг степени достижения целевых показателей программы. Своевременно осуществлять корректировку целевых показателей программы.

4.3 Выполнение условий соглашений о передаче полномочий

В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ администрацией района утверждены соглашения на 2015 год с 12 поселениями на передачу ими полномочий муниципальному району по отдельным вопросам местного значения на 2869,25 тыс. рублей. Фактически в районный бюджет поступило 2869,25 тыс. рублей или 100,0%.

4.4 Капитальные вложения в объекты социальной сферы

В соответствии с соглашением, заключенным между комитетом образования и науки Волгоградской области и Чернышковским муниципальным районом от 11.08.2015 №22 «О предоставлении в 2015 году субсидии из областного бюджета бюджету Чернышковского муниципального района на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» Чернышковскому муниципальному району определена субсидия за счет средств федерального бюджета в объеме 1 010,8 тыс. руб. и за счет средств областного бюджета в объеме 433,2 тыс. руб. на создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов в одной муниципальной общеобразовательной организации.

Муниципальной общеобразовательной организацией соглашением определено МКОУ «Чернышковская СОШ №2», адрес (местонахождения): 404462, Волгоградская обл., р.п. Чернышковский, ул. им. 2 Гвардейской армии, д. 16.

Субсидия поступила в бюджет Чернышковского муниципального района тремя платежными извещениями (№377 от 18.08.2015 г. в сумме 505 400,00 руб., №990 от 21.09.2015 г. в сумме 505 400,00 руб., №123744 от 30.09.2015 г. в сумме 433 200,00 руб. на общую сумму 1 444 000,00 руб.).

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 01.12.2015 №485 утвержден Порядок учета и расходования субсидии, представленной из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обеспечения детей-инвалидов в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

На основании Распоряжением администрации Чернышковского муниципального района от 10.08.2015 г. №246-р Чернышковской районной Думой были внесены изменения и дополнения в Решение Чернышковской районной Думы от 16.12.2014 года №39/15 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» путем увеличения ассигнований отделу по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района по софинансированию расходов на проведение мероприятий в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

В целях выполнения выше указанного соглашения МКОУ «Чернышковская СОШ №2» являющимся заказчиком, в лице директора Максаева В.Ю. были заключены следующие договора, контракты на оказание услуг для муниципальных нужд и муниципальные контракты:

1) Контракт №694 на оказание услуг для муниципальных нужд от 06.08.2015 года заключенный с ООО «СТАЛТ», предмет контракта обследование здания МКОУ «Чернышковская СОШ №2», расположенного по ул. 2-я Гвардейская, 16, р.п. Чернышковский, Волгоградской области, срок оказания услуг – 30 дней с момента заключения контракта, цена контракта 64 480,00 руб. без НДС. К контракту прилагается техническое задание утвержденное директором школы, протокол соглашение о договорной цене по данному контракту. На основании Акта №694 от 10.08.2015 г. приема-оказания услуг подписанного сторонами контракта платежным поручением №12051 от 23.09.2015 г. бухгалтерией ООО «СТАЛТ» перечислено 60 480,00 руб. за услуги по обследованию здания.

2) Контракт №695 на оказание услуг для муниципальных нужд от 19.09.2015 года заключенный с ООО «СТАЛТ», предмет контракта разработка раздела ОДИ проектной документации по объекту «Капитальный ремонт помещений МКОУ «Чернышковская СОШ №2», расположенного по ул. 2-я Гвардейская, 16, р.п. Чернышковский, Волгоградской области, срок оказания услуг – 30 дней с момента заключения контракта, цена контракта 64 000,00 руб. без НДС. К контракту прилагается техническое задание утвержденное директором школы, протокол соглашение о договорной цене по данному контракту и Акт №695 от 21.09.2015 г. приема-оказания услуг подписанный сторонами контракта. Платежными поручениями №13677 и №13678 от 16.10.2015 г. бухгалтерией ООО «СТАЛТ» перечислено 56 780,00 руб. и 7 220,00 руб. на общую сумму 64 000,00 руб. за разработку проектной документации.

3) Договор №517 от 11.12.2015 г. заключенный ООО «МКТрейд», предмет договора поставка покупателю интерактивной доски согласно спецификации продукции, поставщик обязуется поставить продукцию в течение 14 дней с момента поступления предоплаты, цена договора 80 756,57 руб. без НДС. К договору прилагается товарная накладная №245 от 11.12.2015 г подписанная сторонами договора. Платежным поручением №16577 от 15.12.2015 г. бухгалтерией ООО «МКТрейд» перечислено 80 756,57 руб. за поставку интерактивной доски.

4) Муниципальный контракт без номера на выполнение работ для муниципальных нужд от 16.11.2015 года заключенный с ООО «Донстрой», предмет муниципального контракта муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает обязательства на выполнение муниципальных нужд, выполняет работы по капитальному ремонту помещений здания МКОУ «Чернышковская СОШ №2», срок выполнения контракта с момента заключения в течение 30 календарных дней, цена контракта составляет 181 761,43 руб. без НДС. К контракту прилагается локальный сметный расчет №1, справка №1 от 04.12.2015 г. о стоимости выполненных работ, акт №1 о приемке выполненных работ за ноябрь 2015 г. дата составления 04.12.2015 г., отчетный период с 16.11.2015 г. по 04.12.2015 г. подписанный сторонами контракта. Платежным поручением №16902 от 18.12.2015 г. и платежным поручением №17159 от 25.12.2015 г. ООО «Донстрой» перечислено 181 741,43 руб. и 20,00 руб. на общую сумму 181 761,43 руб. за капремонт помещений здания МКОУ «Чернышковская СОШ №2».

5) Муниципальный контракт №0829300001715000006-0115609-01 от 13.10.2015 года на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений здания МКОУ Чернышковская СОШ №2 расположенного по ул. 2-я Гвардейская, 16 р.п. Чернышковский Волгоградской области» заключенный с ООО «Донстрой», предмет муниципального контракта муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает обязательства на выполнение муниципальных нужд, выполняет работы по капитальному ремонту помещений здания МКОУ «Чернышковская СОШ №2», срок выполнения контракта с момента заключения в течение 40 календарных дней в соответствии с календарным графиком производства работ, цена контракта составляет 1 181 482,00 руб. без НДС. К контракту прилагается расчет стоимости затрат подрядчика, календарный график производства работ, счет №17 23.11.2015 г., справка №1 о стоимости выполненных работ и затрат дата составления 20.11. 2015 г., отчетный период с 16.10.2015 г. по 20.11.2015 г. на сумму 1 181 462,00 руб., акт №1 о приемке выполненных работ за ноябрь 2015 г., дата составления 20.11.2015 г. отчетный период с 16.10.2015 г. по 20.11.2015 г. сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда 1 181, 462 тыс. руб. Платежным поручением №885253 от 14.12.2015 г., платежным поручением №105819 от 22.12.2015 г. и платежным поручением №16033 от 09.12.2015 г. ООО «Донстрой» перечислено 1 010 780,00 руб., 20,00 руб. и 170 662,00 руб., на общую сумму 1 181 462,00 руб. за капремонт помещений здания МКОУ «Чернышковская СОШ №2».

В соответствии с пунктом 2.3.4. соглашения платежным поручением №197811 от 28.12.2015 года администрацией Чернышковского муниципального района комитету образования и науки Волгоградской области возвращена неиспользованная часть субсидии за 2015 год в сумме 20,00 руб. на проведение мероприятий по формированию в субъектах РФ базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей инвалидов.

В соответствии с пунктом 1.2. соглашения в Чернышковском муниципальном районе в 2015 году действовала муниципальная программа «Развитие образования в Чернышковском муниципальном районе» на 2014-2016 годы» где были предусмотрены ассигнования на 2015 год в сумме 124 480,00 руб. на обеспечение доступности социальных объектов и услуг для инвалидов. Данные денежные средства израсходованы МКОУ «Чернышковская СОШ №2 в следующем порядке:

- 56 780,00 руб. оплата проектной документации по контракту №695 от 21.09.2015 г.;

-7 220,00 руб. разработка проектной документации по контракту №695 от 21.09.2015 г.;

- 60 480,00 руб. оплата услуг по обследованию здания по контракту №694 от 06.08.2015 г.

В соответствии с пунктом 1.1. соглашения, вышеуказанные денежные средства субсидии были использованы в МКОУ «Чернышковская СОШ №2» на следующие цели: приобретение интерактивной доски, демонтажные и строительно-монтажные работы, устройство пола в вестибюле, монтаж санитарных приборов, устройство входной группы, пандуса, устройство тротуара, монтаж козырька, демонтаж существующих металлических поручней входной группы, разборка существующего пандуса, разборка декоративной кладки в фойе, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотка отбойного, разборка кирпичной кладки в санузлах, кладка перегородок из кирпича, штукатурка поверхности, окраска стен, установка умывальников, прокладка трубопроводов канализации, прокладка трубопроводов водоснабжения.

По результате проведенной проверки нецелевого расходования средств федеральной субсидии направленной Чернышковскому муниципальному району в 2015 году в связи с тем, что район являлся участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №297 не установлено.

4.4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2016 года

1) Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности за 2015 год главного распорядителя бюджетных средств, входит сводная отчетность по бюджетополучателям двух учреждений: Чернышковская районная Дума, контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района.

Согласно годового отчета Чернышковской районной Думы за 2015 год (информация о наличии кредиторской задолженности Чернышковской районной Думы по состоянию на 01.01.2016 г.), кредиторская задолженность всего составила 139543,03 рублей, в том числе просроченная задолженность 102295,92 рублей, по состоянию на 01.01.2015 года по итогам 2014 года кредиторская задолженность составляла 186659,45 рублей, за прошедший 2015 год кредиторская задолженность сократилась на 47116,42 рублей.

2) Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств: администрация Чернышковского муниципального района, МКУ ЧМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», МКУ ЧМР «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба». Общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2016 г. 8201894,02 рублей, в том числе просроченная задолженность 7456202,57 рублей, по состоянию на 01.01.2015 года по итогам 2014 года кредиторская задолженность составляла 22794281,24 тыс. рублей, за прошедший 2015 год кредиторская задолженность сократилась на 14592387,22 рублей.

3) Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района главный распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств: отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Экологический фонд Чернышковского района» ликвидировано согласно уведомления о снятии с учета Российской организации в налоговом органе 13.07.2015 г., МКУ ЧМР «Бухгалтерское и хозяйственное обслуживание учреждений культуры» которое находится в стадии ликвидации на основании Постановления администрации Чернышковского муниципального района от 30.10.2014 г. №491, МКУК ЧМР «МЦККиА», МКУК ЧМР «ЧКМ», МКУК ЧМР «Межпоселенческая центральная районная библиотека», МКОУ ДОД ЧМР «Чернышковская детская школа искусств», МКУ ЧМР «Центр физической культуры и массового спорта».

Общая кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. главного распорядителя бюджетных средств составила 1613771,81 рублей, просроченная кредиторская задолженность составила 986263,79 рубля, по состоянию на 01.01.2015 года по итогам 2014 года кредиторская задолженность составляла 2441500,67 рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность составила 1437495,88 рублей, за прошедший 2015 год кредиторская задолженность сократилась на 827728,86 рублей.

4) Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района главный распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств: МКУ ЧМР «Бухгалтерского и методического обеспечения образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству Чернышковского муниципального района, муниципальные казенные образовательные учреждения: «Чернышковская СШ №1», «Чернышковская СШ №2», «Большетерновская СШ», «Красноярская СШ», «Верхнегнутовская СШ», «Волоцкая СШ», «Басакинская СШ», «Тормосиновская СШ», «Захаровская СШ», «Пристеновская СШ», «Ёлкинская СШ», «Нижнегнутовская СШ», муниципальные дошкольные образовательные учреждения: «Тормосиновский детский сад «Ромашка», «Сизовский детский сад «Тополек», «Верхнегнутовский детский сад «Лучик», «Волоцкий детский сад «Дюймовочка», «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко», муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения: «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко», «Чернышковский детский сад №2 «Сказка», муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» Чернышковского муниципального района.

Общая кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. главного распорядителя бюджетных средств составила 19171702,53 рублей, просроченная кредиторская задолженность составила 12894506,58 рублей, по состоянию на 01.01.2015 года по итогам 2015 года кредиторская задолженность составляла 25662221,82 рублей, за прошедший 2015 год кредиторская задолженность сократилась на 6490519,29 рублей.

Согласно годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2015 год представленного финансовым органом Чернышковского муниципального района в контрольно-счетную палату общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2016 года 38985297,95 рублей, просроченная кредиторская задолженность составила 22422652,24 рублей, по состоянию на 01.01.2015 года по итогам 2015 года кредиторская задолженность составляла 65153049,36 рублей, за прошедший 2015 год кредиторская задолженность сократилась на 26167751,41 рубль.

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.01.2014), а именно ст. 75 «Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления», определено, что отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствует и (или) не могут быть сформированы в соответствии с федеральным законодательством;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышает 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условие выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований.

В истекшем финансовом году сумма собственных доходов бюджета составила 84203,09 тыс. рублей, сумма кредиторской задолженности на 01.01.2016 года составила 38985,29 тыс. рублей, или 46,3%.

5. Выводы и предложения:

5,1 Плановые назначения по доходам бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году выполнены на 96,0%, в том числе план по собственным доходам выполнен на 93,4%, план по безвозмездным поступлениям выполнен на 97,1%.

5.2 Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2015 году исполнены на 93,4%, и составили 84203,1 тыс. рублей или 29,8% от общей суммы доходов. По сравнению с 2014 годом собственные доходы сократились на 8442,2 тыс. рублей или на 9,1 %.

Плановые показатели не выполнены по следующим налогам, сборам и иным платежам в бюджет:

- налог на доходы физических лиц из запланированных 72029,00 тыс. рублей исполнено 64188,3 тыс. рублей, процент исполнения 89,2 %;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов из запланированных 350,00 тыс. рублей исполнено 327,15 тыс. рублей, процент исполнения 93,5%.

5.3 Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района выполнены на 70,2%, сумма поступлений за 2015 год составила 198380,0 тыс. рублей, исполнение плана – 97,1%, в суммарном отношении это на 5933,82 тыс. рублей меньше запланированного.

5.4 Бюджет Чернышковского муниципального района исполнен по доходам на 96,0% в сумме 282583,1 тыс. рублей. Расходная часть бюджета исполнена в сумме 285324,2 тыс. рублей или на 95,7% от плана (план 298018,5 тыс. рубле). Дефицит бюджета составил 2741,0 тыс. рублей.

5.5 Согласно годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2015 год представленного финансовым органом Чернышковского муниципального района в контрольно-счетную палату общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2016 года 38985297,95 рублей, просроченная кредиторская задолженность составила 22422652,24 рублей, по состоянию на 01.01.2015 года по итогам 2015 года кредиторская задолженность составляла 65153049,36 рублей, за прошедший 2015 год кредиторская задолженность сократилась на 26167751,41 рубль.

5.6 Администрации Чернышковского муниципального района в 2016 году необходимо принять меры по взысканию в бюджет недоимки, по арендной плате используя все предусмотренные законодательством меры воздействия.

5.7 Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст.289 Бюджетного кодекса РФ), направление и использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

5.8 Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2015 года и 01.01.2016 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2015 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                         В.Н. Кубанцев