Заключение Красноярское с.п. 2016г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета за 2016 год
Проверка отчета администрации Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета сельского поселения за 2016 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 7 от 14 декабря 2011 года, заключенном между Советом депутатов Красноярского сельского поселения и Чернышковской районной Думой.
Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет) Красноярского сельского поселения за 2016 год.
Целью проведения внешней проверки отчета является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Советом депутатов Красноярского сельского поселения.
1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Красноярском сельском поселении.
1.1. В ходе проверки установлено, что в Красноярском сельском поселении имеется Устав Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения 30.11.2016 года №22/7 и Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении принятое Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015г. №24/7. Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 16.12.2015г. №33/11. утвержден бюджет Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».
Администрация Красноярского сельского поселения представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета сельского поселения 31.03.2017 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Необходимо отметить, что «Положение о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении» принятое Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 14.10.2015г. №24/7 соответствует требованиям действующего в настоящее время бюджетного законодательства.
1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Красноярского сельского поселения за 2016 год, включает в себя следующие показатели:
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2017 года;
- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2017 года;
- отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2017 года;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку и другие материалы по запросу КСП.
1.3. Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета на 2016 год по Красноярскому сельскому поселению составляли:
по доходам 4453,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 2962,2 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 2360,7 тыс. рублей;
из районного бюджета – 601,5 тыс. рублей;
по расходам – 4453,4 тыс. рублей.
В течении 2016 года в Решение от 16.12.2015г. №33/11. «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» вносились следующие изменения:
1) Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 05.02.2016г. №4/1 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 16.12.2015г. №33/11. «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» была увеличена расходная часть бюджета 2016 года и составила:
по расходам - 4807,3 тыс. рублей;
дефицит бюджета - 353,9 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Красноярского сельского поселения;
№ 9 программа муниципальных внутренних заимствований;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
2) Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 10.10.2016г. №20/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 16.12.2015г. №33/11. «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2016 года и составили:
по доходам бюджета в сумме - 4495,6 тыс. рублей;
по расходам бюджета в сумме - 4849,5 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Красноярского сельского поселения;
№ 10 распределение средств дорожного фонда.
3) Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 19.12.2016г. №26/10 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 16.12.2015г. №33/11. «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2016 года и составили:
по доходам 4194,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 2661,5 тыс. рублей, из них:
из областного бюджета – 2360,7 тыс. рублей;
из районного бюджета – 300,8 тыс. рублей;
по расходам – 4548,8 тыс. рублей;
дефицит бюджета – 353,0 тыс. рублей.
Были изложены в новой редакции Приложения:
№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;
№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;
№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;
№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;
№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Красноярского сельского поселения.
1.4. Итоги исполнения бюджета Красноярского сельского поселения в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой Красноярского сельского поселения и программе социально-экономического развития данного муниципального образования.
Бюджет Красноярского сельского поселения за 2016 год исполнен по доходам на сумму 4300,4 тыс. рублей или на 102,5% к плану, по расходам на сумму 4243,8 тыс. рублей, или на 93,3 % к уточненным бюджетным назначениям.
При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 56,6 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения, при плане на 2016 год 1533,4 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1638,9 тыс. рублей, процент исполнения 106,9%. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы дохода бюджета составляют всего 38,1%.
2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Красноярского сельского поселения.
2.1. При проверке исполнения бюджета Красноярского сельского поселения установлено, что в данном поселении соблюдаются требования ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ по исполнению бюджета через лицевые счета, открытые в органах казначейства, то есть осуществляется казначейское исполнение бюджета. Ведется учет доходов поселения на казначейских счетах от сдачи в аренду имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.
2.2. Решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Красноярского сельского поселения от 16.12.2015г. №33/11. «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.
2.3. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Красноярском сельском поселении:
- «Национальная оборона» профинансировано на 100% от запланированного;
- «Национальная экономика» профинансировано на 100,0% от запланированного;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 89,0% от запланированного;
- «Образование» профинансировано на 100,0% от запланированного;
- «Культура и кинематография» профинансировано 91,6% от запланированного;
- «Физическая культура и спорт» профинансировано на 100% от запланированного.
- «Средства массовой информации» профинансировано на 83,7% от запланированного.
3. Анализ исполнения доходной части местного бюджета муниципального образования.
3.1. Согласно Решения «О бюджете Красноярского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2016 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ и Решением Совета депутатов Красноярского сельского поселения:
- налог на доходы физических лиц – по нормативу 15%;
- земельного налога, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;
- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 50%;
- доходы от уплаты прочих налогов, сборов, пошлин, платежей, поступлений и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством;
- доходы, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов управления поселения и финансируемые за счет средств бюджета поселения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. Анализ данных Отчета об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения по собственным доходам:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж дено |
Испол нено |
% испол нения |
Налог на доходы физических лиц |
300,0 |
422,7 |
140,9 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
84,4 |
124,8 |
147,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
119,0 |
122,6 |
103,0 |
Налог на имущество физических лиц |
20,0 |
19,5 |
97,5 |
Земельный налог |
1010,0 |
948,8 |
93,9 |
Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений |
- |
0,5 |
- |
Всего собственных доходов |
1533,4 |
1638,9 |
106,9 |
Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета поселения являются физические лица, уплачивающие земельный налог, налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами осуществляющим свою деятельность на территории данного поселения.
3.2.1. Налог на доходы физических лиц.
Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц являются:
- изменение средне списочной численности работающих в сторону уменьшения, большая часть населения в данном поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за пределы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;
- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения;
В бюджете 2016 года налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 300,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 422,7 тыс. рублей, процент выполнения составил 140,9%.
3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступление налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планировалось в 2016 году в размере 84,4 тыс. руб., фактически поступило 124,8 тыс. руб., что составляет 147,9% от запланированного.
3.2.3.Единый сельскохозяйственный налог.
Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения от налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории поселения в 2016 году планировалось в размере 119,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 122,2 тыс. рублей, что составило 103,0 % от запланированного.
3.2.4. Налог на имущество физических лиц.
На основании Решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Советом депутатов Красноярского сельского поселения, установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога % |
До 300 000 рублей включительно |
0,1 |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
0,11 |
Свыше 500 000 рублей |
0,31 |
Установлен срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за годом за который исчислен налог. Дополнительные льготы, за исключением льгот определенных статьей 407 части 2 Налогового кодекса РФ, на территории поселения не вводились.
Основными причинами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:
- снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;
- несвоевременным оформлением гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения;
- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты данного налога на основании Федерального законодательства.
В 2016 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 20,0 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 19,5 тыс. рублей, процент выполнения 97,5%.
3.2.5. Земельный налог.
На основании Решения «Об установлении земельного налога на территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» принятого Советом депутатов Красноярского сельского поселения, установлены сроки уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:
- авансовые платежи налога в размере одной четвертой части не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года налогового периода;
- налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления:
- не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В 2016 году поступление земельного налога в бюджет поселения утверждены в сумме 1010,0 тыс. рублей, фактически поступило 948,8 тыс. рублей, процент исполнения 93,9%.
3.2.6. Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений не планировались, фактически в бюджет поступило 0,5 тыс. рублей.
3.3. Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования:
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж дено |
Испол нено |
% испол нения |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1247,0 |
1247,0 |
100,0 |
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений |
1051,0 |
1051,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты |
59,3 |
59,3 |
100,0 |
Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (административная комиссия) |
3,4 |
3,4 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
300,8 |
300,8 |
100,0 |
Всего безвозмездных поступлений |
2661,5 |
2661,5 |
100,0 |
Объем бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2016 году от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации профинансирован на 100,0%.
4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.
4.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам бюджетной классификации:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Утверждено |
Фактически исполнено |
Процент исполнения |
Общегосударственные вопросы |
3302,8 |
3093,2 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
675,5 |
675,1 |
99,9 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
2297,9 |
2092,6 |
91,1 |
Резервный фонд |
3,5 |
- |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
325,9 |
325,5 |
99,9 |
Национальная оборона |
59,3 |
59,3 |
100,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
59,3 |
59,3 |
100,0 |
Национальная экономика |
112,7 |
112,7 |
100,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
112,7 |
112,7 |
100,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
235,3 |
209,3 |
89,0 |
Благоустройство |
235,3 |
209,3 |
89,0 |
Образование |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
Культура и кинематография |
744,4 |
682,2 |
91,6 |
Культура |
744,4 |
682,2 |
91,6 |
Физическая культура и спорт |
35,0 |
35,0 |
100,0 |
Физическая культура и спорт |
35,0 |
35,0 |
100.0 |
Средства массовой информации |
44,3 |
37,1 |
83,7 |
Периодическая печать и издательства |
44,3 |
37,1 |
83,7 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
4548,8 |
4243,8 |
93,3 |
Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем году на 93,3% от запланированного.
4.2. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций не являющихся бюджетополучателями, не установлено.
4.3. В бюджете Красноярского сельского поселения в 2016 году резервный фонд был запланирован в сумме 3,5 тыс. рублей, данные денежные средства в процессе исполнения бюджета израсходованы не были.
4.4. Администрацией Красноярского сельского поселения в 2016 году создан целевой дорожный фонд, в бюджете Красноярского сельского поселения в 2016 году программа муниципальных внутренних заимствований утверждалась, бюджетные и банковские кредиты Красноярскому сельскому поселению не выдавались. Муниципальные гарантии сельским поселением не предоставлялись.
4.5. Исполнение средств бюджета Красноярского сельского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2016 году
(тыс.рублей)
№ п\п |
Наименование целевой программы |
Утверж дено |
Испол нено |
% испол нения |
1 |
«Сохранение и развитие культуры и искусства в Красноярском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы |
735,1 |
682,2 |
92,8 |
2 |
«Благоустройство территории Красноярского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы |
235,3 |
209,3 |
89,0 |
ИТОГО |
970,4 |
891,5 |
91,9 |
5. Выводы и предложения.
5.1. В 2016 году в бюджет Красноярского сельского поселения вносились дополнения и изменения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.
5.2. Собственные доходы бюджета Красноярского сельского поселения, при плане на 2016 год 1533,4 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1638,9 тыс. рублей, процент исполнения 106,9%.
Объём бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2016 году от других бюджетов бюджетной системы РФ профинансирован в сумме 2661,5 тыс. рублей, что составляет 100,0% от плановых показателей.
Всего доходов по сельскому поселению с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджетной системы РФ в 2016 году фактически исполнено на сумму 4300,4 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общих доходов бюджета составляют всего 38,1%.
5.3. Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем финансовом году на 93,3% от запланированного и составили 4243,8 тыс. рублей.
5.4. Бюджет Красноярского сельского поселения за 2016 год исполнен по доходам на сумму 4300,4 тыс. рублей, по расходам на сумму 4243,8 тыс. рублей.
При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 56,6 тыс. рублей.
5.5. В бюджете Красноярского сельского поселения в 2016 году резервный фонд использован не был.
5.6. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Красноярского сельского поселения на 01.01.2016 года и 01.01.2017 отсутствует, муниципальные гарантии в 2016 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.
5.7. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин